Охотское море портовые города

Охотское море портовые города

682480, Хабаровский край,
п. Охотск, ул. Белолипского, 19
Тел./факс: +7 (42141) 9-24-26
E-mail: info @ ots . ampvanino . ru

Морской порт Охотск

Морской порт расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе.

Филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Охотск:
682480, Хабаровский край, п. Охотск, ул. Белолипского, 19

Инспекция государственного портового контроля:
Тел. (42141) 9-24-27

Руководство осуществляет

О порте

Охотск — одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. В 1647 году казаками было основано зимовье, в 1716 году в Охотске было построено первое судно и Охотск стал портом, через который началось освоение побережья Дальнего Востока.

Для охраны побережий и островов Тихого океана, открытых русскими землепроходцами и мореплавателями, в Охотске создается база Сибирской военной флотилии. В 1732 году по инициативе Витуса Беринга создана «Охотская навигацкая школа». В 1783 году Охотск стал областным городом Иркутского наместничества. В 1796 году при императоре Павле I образуется Охотская область, в состав которой входят Камчатка, Чукотка и Охотоморское побережье. Областным центром определен город Охотск.

Читайте также:  Кант киргизия высота над уровнем моря

До первой половины XIX века Охотск — основной порт России на её восточных рубежах, колыбель отечественного тихоокеанского флота, с начала XVIII века — отправной пункт экспедиций, исследовавших северную часть Тихого океана и открывших западное побережье Северной Америки.

Период навигации в порту с мая по ноябрь. Имеется пять причалов общей протяженностью 552 метра. Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) — 3,5/110/18 м. Проводится рейдовая выгрузка большегрузных судов.

На территории морского порта Охотск погрузо-разгрузочную деятельность осуществляет ООО «Охотский торговый порт».

Общий грузооборот морского порта Охотск в 2020 году составил — 125,7 тыс. тонн.

Источник

Крупнейшие порты Охотского моря — краткое описание

Самое глубоководное и крупное море России — Охотское. Оно известно своим суровым климатом и удаленностью от больших городов. Однако на его берегах до наших дней сохранилась первозданная природа. Здесь встречаются редкие и причудливые растения. Каменные берега — излюбленные места отдыха тюленей. Береговые отвесные скалы – места обитания редких птиц. А тундра у берегов Охотского моря полна жизнью.

Особенности Охотского моря

Находится между Японским морем и Беринговым. В его акватории имеются и крупные острова – Курильская гряда. Зона, в которой расположено Охотское море, известна высокой сейсмоактивностью. Сейсмологи насчитывают в этих краях более 30 активных вулканов и около 70 потухших. Из-за этого в Охотском море регулярно возникают цунами. Морские берега включают в себя несколько крупных заливов: Сахалинский, Анива, Тугурский, Аян. Рельеф охотских морских берегов поражает красотой. Это впечатляющие, высокие, обрывающиеся круто вниз склоны.

Крупнейшие порты Охотского моря

Их на морском побережье мало. Самыми большими являются: порт Магадана, находится на берегу Тауйской губы; порт Москальво в Сахалинском заливе; в заливе Терпения порт Поронайск. Другие порты Охотского моря и портовые пункты — это гавани, искусственного и естественного происхождения, для которых характерны операции с грузами на рейде.

Охотск (морской порт, Хабаровский край)

Находится на севере Охотского моря, в устье р. Кухтуй. До начала 19 века являлся основным восточным портом России. Законно считается прародителем российского тихоокеанского флота. Отсюда в первой половине 18 века отправляли экспедиции для исследования северных широт Тихого океана и западного американского побережья.

Навигация — с мая по ноябрь. Имеет 5 причалов. Большие суда разгружаются на рейде. Этот порт на берегу Охотского моря специализируется на обработке стройматериалов, продовольственных и различных генеральных грузов. В последнее время значительно возросли объемы перевозки золотых и серебряных руд.

Поронайск (морской порт, остов Сахалин)

Построен на побережье Охотского моря в заливе Терпения, в г. Поронайске (Сахалинская обл.). Начали его строить японцы в 1934 году. Навигация с апреля по конец ноября. Рейдовый порт, так как глубина у причальных стенок не велика. Основной перевалочный груз – лесоматериалы. Порт включен в железнодорожную сахалинскую сеть.

Шахтерск (морской порт, остров Сахалин)

Построен на берегу Татарского пролива Японского моря. В заливе Гаврилова. Навигация осуществляется с начала весны и по декабрь. Насчитывает 28 причалов. Расположен на территории города Шахтерска Сахалинской области.

Углегорск (морской порт, остров Сахалин)

Находится в пределах города Углегорска , на побережье Татарского пролива. Этот порт Охотского моря является морским терминалом порта Шахтерск. В нем построено 14 причалов. Обрабатывает лихтеры. Основной грузооборот – перевалка угля и леса.

Николаевский-на-Амуре (морской торговый порт, Хабаровский край)

Стоит на левом берегу р. Амур, на Амурском лимане. На расстоянии в 23 морские мили от устья. В границах г. Николаевска-на-Амуре. Имеет 17 причалов для обслуживания речных и морских судов. В нем производится обработка генеральных грузов, материалов для поселков, находящихся на берегах Охотского моря.

Москальво (морской порт, остров Сахалин)

Расположен на севере залива Байкал (побережье Охотского моря). Это большой портовый комплекс. Может принять до ста крупных морских судов за период навигации. Специализируется на обработке различных грузов (контейнеры, металлы, лес, генеральные грузы). Через него осуществляются и пассажирские перевозки. В порту построено 13 причалов.

Магадан (морской порт, гор. Магадан)

Находится на берегу бухты Нагаева в Туйской губе, рядом с г. Магаданом. Оборудован 13 причалами. Считается крупным, с развитой инфраструктурой. Через него проходит значительный объем грузов, предназначенных для всей Колымы.

Особенности портовых структур Охотского моря

В случае необходимости крупные суда осуществляют ремонт в Магаданском порту. Малые ремонтируются в Охотском порту и Северо-Курильском портовом пункте. Обычно там же производится пополнение запасов топлива, воды.

Лоцманские структуры имеют порты Москальво, Магадан, Охотский порт, портовый пункт Северо-Курильск.

Все порты Охотского моря соединяются посредством воздушного и морского сообщения. Николаевский-на-Амуре порт связан рейсами по реке с портами выше по течению реки Амур, а также морским сообщением с сахалинскими портами. Из магаданского порта установлено сообщение с портами Охотска, Находки и Владивостока. Порты Северо-Курильска и Курильска осуществляют рейсы грузопассажирских судов в порт Корсаков и порт Владивосток.

Заключение

Вследствие расположения практически все порты Охотского моря не предназначены для стоянок на якорях, если дует сильный ветер или на море большое волнение.

Мест для якорного стояния в Охотском море тоже недостаточно. Поэтому крупные суда при непогоде штормуют в море. Суда, у которых осадка маленькая, обычно находят укрытия в лагунах о. Сахалин, в устьях рек на северных и восточных его оконечностях, на западном побережье Камчатки, также в устьях местных рек. Курильские острова еще более бедны на места с удобной якорной стоянкой. Тут убежища ищут с подветренной стороны островов.

Источник

«АМП Охотского моря и Татарского пролива»: перспективы развития морских портов

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» (далее — Администрация) — одна из трех администраций морских портов Дальневосточного бассейна. В зону ее ответственности входят порты Ванино, Де-Кастри, Магадан, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.

Особенности каждого порта зависят от его территориального расположения, которое сказывается на режиме работы. Так, Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Магадан осуществляют круглогодичную навигацию, а морские порты Николаевск-на-Амуре и Охотск приостанавливают работу на зимний период. Кроме того, отличия между портами заключаются в их основном назначении, экономической значимости, пропускной способности, а также в уровне технической оснащенности объектов портовой инфраструктуры. В совокупности данные обстоятельства оказывают свое влияние на количество судозаходов в морские порты и объем грузооборота.

Рассматривая перспективы развития морских портов, необходимо отметить, что особое внимание в данном вопросе уделяется финансовому участию государства и крупных частных (негосударственных) компаний. Как правило, финансирование направлено на переоборудование существующей портовой инфраструктуры, а также строительство новых современных перегрузочных терминалов.

Морской порт Николаевск-на-Амуре

В Свободненском районе Амурской области Дальневосточного ФО запланировано строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Он станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире производств по переработке газа.

Амурский ГПЗ необходим для подготовки многокомпонентного газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых ПАО «Газпром» в рамках реализации Восточной газовой программы.

Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. Очищенный метан будет экспортироваться в Китай.

Данный проект станет толчком к социально-экономическому развитию районов Дальнего Востока. Деятельность, связанная со строительством Амурского ГПЗ, предусматривает большой объем перевалки грузов через порты Хабаровского края, в том числе через морской порт Николаевск-на-Амуре. В этой связи с началом строительства Амурского ГПЗ с 2018 года планируется увеличение объема грузоперевозок через морской порт Николаевск-на-Амуре на 15–20%.

Морской порт Де-Кастри

В течение последних лет на акватории морского порта Де-Кастри и на подходах к нему проводятся комплексные инженерные изыскания в рамках подготовки проектной документации по объекту «Проект «Сахалин-1». Дальневосточный комплекс по производству сжиженного природного газа. Морские сооружения». Данный проект предполагает строительство одной технологической линии мощностью 5 миллионов тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1».

В 2018–2020 годах через морской порт Де-Кастри планируется перегрузка большого количества крупногабаритных грузов, завозимых консорциумом компаний Combi Lift и «ГК Спецтяжавтотранс» для строительства Амурского ГПЗ. Суда, следующие из иностранных портов, будут приходить в Де-Кастри и производить перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта; далее предполагается буксировка через морской порт Николаевск-на-Амуре в Амурский лиман и по реке Амур до места назначения.

Морской порт Охотск

Последние 5 лет отмечается стабильное увеличение объема грузооборота в порту Охотск (+50% по сравнению с 2015 годом). В 2017 году планируется увеличение объема завоза в порт Охотск золотосодержащей руды. Кроме того, в рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в будущем году Охотский район получит большое количество строительных материалов, которые будут доставляться морским путем.

Морской порт Магадан

Регулярно в рамках «северного завоза» через Магаданский морской порт осуществляется перевалка угля, завозимого из портов Восточный и Ванино для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, а также дизтопливо и бензин для автомобилистов и золотодобытчиков. Перевозка данных грузов в этом году осуществляется на борту судна, носящего созвучное название «Золото Колымы». В 2016 году через морской порт Магадан было перевезено около 355 тысяч тонн нефти.

В настоящее время в морском порту Магадан осуществляется реконструкция причалов № 4 и № 5 с прилегающими к ним операционными площадками. Это впоследствии позволит увеличить пропускную способность причала № 5 и даст возможность переработки на причале № 4 крупнотоннажных контейнеров и генеральных грузов.

Согласно распоряжения Правительства РФ № 1288-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2003 года № 1491-р», морской порт Магадан включен в перечень морских портов страны, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах. В настоящее время на рассмотрении Минтранса России находятся документы по внесению изменений в Обязательные постановления по морскому порту Магадан о возможности переработки грузов 1-го и 7-го класса опасности на причале № 2.

Реализация данных мероприятий вызвана необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря. Впереди освоение нефтеносного шельфа, а также другие важные проекты, которые смогут обеспечить работой порт в полном объеме.

Морской порт Советская Гавань

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию на внутренний рынок России.

В соответствии с распоряжением Правительства России от 27 февраля 2010 года № 237-р «Об установлении границ морского порта Советская Гавань» здесь начал свою работу универсальный причал ООО «Компания «Ремсталь». В августе 2017 года на указанном причале первое судно «Atayal Star» произвело загрузку 15 тысяч тонн угля. К концу 2017 года планируется увеличение объемов экспортируемого угля до 100 тысяч тонн в месяц.

Морской порт Ванино

В настоящее время основные задачи развития морского транспорта решаются в рамках различных государственных программ. Так, постановлением Правительства РФ от 19 марта 2017 года (в редакции 04.08.2017) № 384-Р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» до 2030 года в морском порту Ванино предусматривается строительство и реконструкция объектов морской инфраструктуры порта, морского терминала в бухте Мучке мощностью 24 миллиона тонн в год, реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного терминала Ванино — Холмск, строительство морского терминала для перегрузки угля в районе мыса Бурный мощностью 15 миллионов тонн в год.

Руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Николай Петрович Татаринов.

Сегодня данные программы успешно реализуются. В бухте Мучке компанией АО «ВаниноТрансУголь» ведется строительство одного из крупнейших терминалов Дальнего Востока — транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата.

На южной стороне бухты Ванина в районе причала № 20 ООО «Причал» ведутся изыскательские работы для строительства портового комплекса по перегрузке глинозема закрытым способом. Ввод комплекса в эксплуатацию планируется к 2020 году. Грузооборот составит 3 миллиона тонн в год.

Восемь лет в порту Ванино успешно работает один из самых молодых и современных угольных терминалов России, построенный и введенный в эксплуатацию АО «Дальтрансуголь». При первоначальной проектной мощности 12 миллионов тонн угля в год грузооборот угольного терминала АО «Дальтрансуголь» уже в 2016 году составил 19,58 миллиона тонн угля. К 2020 году АО «Дальтрансуголь» будет перерабатывать 30 миллионов тонн в год.

По вопросам развития объектов береговой инфраструктуры Администрацией проводится работа со стивидорными компаниями и заинтересованными коммерческими организациями, регулярно организовываются встречи и совещания.

Также данная работа проводится на заседаниях Совета по морской деятельности при губернаторе Хабаровского края, по результатам которых Администрация получает поддержку на региональном уровне.

В связи с перепрофилированием стивидор- ной компании ОАО «Порт Ванино» на перевалку навалочных грузов (уголь) и вводом в эксплуатацию угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в морском порту Ванино ежегодно увеличивается количество судозаходов судов водоизмещением от 35 000 до 170 000 тонн и длиной от 180 до 290 метров.

С учетом возросшей заинтересованности крупных грузоотправителей ОАО «Порт Ванино» активно инициируется решение вопроса касательно обработки крупнотоннажных судов путем рейдовой перегрузки (перегрузка с судна на судно на рейдовом перегрузочном комплексе).

Однако Обязательными постановлениями по морскому порту Ванино не предусмотрены места (районы) для оказания оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

Для решения технологической задачи по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на рейде морского порта Ванино необходимо проведение мероприятий по формированию пакета разрешительных документов, в том числе по значительному расширению границ акватории морского порта. При реализации указанных мероприятий на акватории морского порта Ванино появятся дополнительные якорные стоянки, зоны маневрирования и места приема лоцмана.

При этом развитие морской отрасли невозможно без развития иных направлений транспортной системы России: основная масса грузов поставляется в порты по железной дороге. На сегодняшний день провозная способность ДВЖД на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино составляет 35,1 миллиона тонн в год.

Фактический объем грузооборота портов Ванино и Советская Гавань за первое полугодие 2017 года составил около 15,1 миллиона тонн. Анализ данных показателей позволяет сделать прогноз, что к концу 2017 года грузооборот составит 31 миллион тонн.

Весенне-летняя навигация, с точки зрения морского судоходства, наиболее благоприятный период, когда совокупность факторов (хорошие погодные условия, техническая оснащенность грузовых терминалов и, конечно же, провозная и пропускная способность железной дороги) позволяют максимально эффективно использовать портовые мощности и увеличить грузооборот. В период осенне-зимней навигации зачастую влияние человеческого фактора на увеличение показателей судозаходов и грузооборота порта во многом ограничено именно неблагоприятными погодными условиями.

Вместе с тем мощности перегрузочных комплексов морских портов Ванино и Советская Гавань уже сейчас позволяют переваливать около 45 миллионов тонн в год (ОАО «Порт Ванино» — 14 миллионов тонн в год, ООО «Трансбункер-Ванино» — 4 миллиона тонн в год, АО «Дальтрансуголь» – 24 миллиона тонн в год, грузовые комплексы порта Советская Гавань — 3 миллиона тонн в год). Учитывая перспективу строительства новых грузовых комплексов и наращивание объемов уже действующих морских терминалов, в 2023 году планируется увеличение общего объема грузооборота до 80 миллионов тонн в год, что потребует гарантированной готовности ДВЖД к перевозке такого количества грузов.

Источник

Оцените статью