Океан это определение для 2 класса окружающий мир

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»


Разместил: LifeWomens Прочитано: 80855 Дата: 2014-11-05 11:43:14

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Что такое материк?

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Особенности материков

Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.

Читайте также:  Океаны глубины зоны океана

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».

Роль материков в окружающем мире

Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.

Что такое океан?

На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Особенности океанов

Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.

Роль океанов в окружающем мире.

Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

Источник

Значение слова «океан»

1. Все водное пространство Земли, окружающее материки и острова. Мировой океан.

2. Водное пространство между материками. Великий или Тихий океан.

3. перен.; чего или какой. Книжн. Необъятная, неизмеримая масса чего-л. Боже мой, какая буря упреков, какой океан слез опрокинулся на меня. Куприн, Мученик моды. И только Дыма да Лозинские читали, что могли, о Матвее, думая о том, как им теперь разыскать беднягу, опять потонувшего без следа в людском океане. Короленко, Без языка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Океа́н (др.-греч. Ὠκεανός, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой.

Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря, составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²). Рельеф дна океанов Земли в целом сложен и разнообразен.

Наука, изучающая океаны, называется океанологией; фауну и флору океана изучает раздел биологии, называемый биология океана.

ОКЕА’Н, а, м. [греч. ōkeanos, первонач. собственное имя в мифологии]. 1. Водное пространство между материками земной поверхности. Атлантический о. Перелет через о. || Весь водный покров земли (геогр.). || Море (поэт.). — На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. Пшкн. 2. перен., чего. Неизмеримая масса чего-н. (ритор., поэт.). — В целом сельское хозяйство напоминало тогда необъятный океан мелких единоличных крестьянских хозяйств с их отсталой средневековой техникой. В этом океане в виде отдельных точек и островков существовали колхозы и совхозы, которые не имели еще, собственно говоря, сколько-нибудь серьезного значения в нашем народном хозяйстве. Стлн (о 1924 годе). О. страстей.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Океа́н

1. в древнегреческой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и море, дающей начало рекам, источникам, морским течениям, приюта солнца, луны и звёзд ◆ Тефида — супруга своего брата Океана, божество внешнего океана, обитает на краю света. Григорий Бондаренко, «Мифы и общество Древней Ирландии», 2016 г. ◆ Водные божества Океан и Тефида были титанами, которые правили водой. Когда Зевс и его братья победили титанов и приняли их власть, Нептун и Амфитрита унаследовали управление водами вместо Океана и Тефиды. Томас Балфинч, «Всеобщая мифология», 2015 г.

океа́н

1. геогр. совокупная водная оболочка Земли, глобальное связанное тело морской воды, окружающее континенты и острова ◆ Мировой океан.

2. участок глобального водного пространства, омывающий конкретные материки ◆ Северный Ледовитый океан. ◆ Атлантический океан. ◆ Перелёт через океан.

3. поэт. море ◆ — На море синее вечерний пал туман. // Шуми, шуми, послушное ветрило, // Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Пушкин, «Погасло дневное светило…»

4. перен. + род. п. огромное количество, неизмеримое множество чего-либо ◆ Он увидел океан цветов. ◆ Мы тонем в океане информации. ◆ Океан страстей.

Источник

Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
  2. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
  4. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний.

— Как называются линии, соединяющие два полюса?

— Меридианы. (Ученик показывает на карте).

-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?

На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).

— Как называются линии, пересекающие меридианы?

— Параллели. (Ученик показывает на карте).

— Как называется самая длинная параллель?

— Экватор. (Ученик показывает на карте).

— На какие два полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).

На экране появляются слова:

Меридианы, параллели,экватор.

— Что объединяет все эти слова?

— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

— Мы думаем во время путешествий.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.

-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?

-А что доказал он своим плаванием?

-Доказал шарообразность Земли.

-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).

— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

— Что такое глобус? (Модель Земли)

— Что такое карта?

-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

— Что удобнее взять в дорогу?

— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

— Теперь двигаемся по восточному полушарию.

— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)

3. Постановка проблемы.

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

— Какое общее название они имеют?

— Они называются океанами.

— Раньше они были предметом нашего обсуждения?

— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

— Какое общее название они имеют?

— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».

— А теперь давайте поставим цель урока.

— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. Появляются цели урока.

4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.

— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

— Делаем вывод, что же такое материки?

— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

Работа по карте.

— Сколько всего материков?

— Всего материков шесть.

— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.

— Все ли материки повстречались нам в пути?

— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)

— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.

Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.

Затем проверяем и заполняем все свои тетради.

5. Первичное применение нового знания.

— Какой материк самый маленький?

Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.

— Оппосум – ночной житель Австралии.

Дикая собака Динго — самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.

— Какой материк самый большой?

Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.

— Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка.

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

-А какой материк самый холодный?

-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.

6. Первичное закрепление нового материала.

— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?

— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.

-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

— Они обе в южном полушарии.

— На каких материках много равнин?

— Это Южная Америка и Евразия.

— Где самые высокие горы?

7. Изучение нового материала.

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

— Сколько всего океанов? ( 4)

— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)

— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)

Слайд 42.

-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

— Какой океан омывает сразу четыре материка?

— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

— А какой океан омывает сразу пять материков?

— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

— Это Восточное и Северное.

— А кто знает, какая вода в океанах и морях?

-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.

А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.

Слайд 43 .

— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?

— В Европе, Азии и Африке.

-Какие части света относятся к новому свету?

Америка, Австралия, Антарктида.

-Сколько всего частей света?

Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

Слайд 44. Работа с таблицей.

— Какая часть света состоит из двух материков?

— Америка. (Северная и Южная)

— Какие части света находятся на одном материке?

— Европа и Азия на материке Евразия.

8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).

Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.

— о самом жарком материке;

9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.

— Что нового узнали?

— Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

10. Домашнее задание.

Слайд 45.

Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.

Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».

Источник

Оцените статью