Океан где находится титаник

Гибель «Титаника». Хроника катастрофы

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.

«Титаник» (Titanic) — крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line).

Длина «Титаника» составляла 260 метров, ширина — 28 метров, водоизмещение — 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы — 55 метров, предельная скорость — 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте — с 11‑этажным домом.

На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 — машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода «Титаника» в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах — золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. На борту лайнера находились американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Джейкоб Астор с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер «Титаник» отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) — Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».

В 00:25 координаты «Титаника» приняло судно «Карпатия», находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. Капитан «Карпатии» Артур Рострон приказал немедленно направиться к месту бедствия «Титаника». Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов — при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут «Титаник» затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек — женщины и дети.

Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% — кают второго класса, 25% — третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка «Титаника» — Миллвина Дин, путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Где сейчас находится Титаник — на карте мира, фото корабля, в каком океане?

Подобно магниту тема Титаника продолжает к себе манить впечатлительные души. Любопытствующие умы задаются вопросами: в каком океане нашёл он свой постоянный причал? где находится всё то богатство и великолепие, которое направлялось из Англии в Америку? где сейчас воочию можно увидеть подлинные свидетельства крушения?

Может из-за роскоши помещений и обстановки для пассажиров первого класса, из-за своих исполинских размеров (к моменту своей постройки), передовой конструкции, а может из-за ужасной трагедии, постигшей пассажиров первого, ставшего и последним, рейса корабля, внимание к своей персоне Титаник притягивает и сейчас.
Трансатлантический лайнер Титаник являлся усовершенствованной копией первого парохода Олимпик компании White Star Line. Третьим братом-близнецом был Британик.

Отправился Титаник из пункта назначения по маршруту Саутгемптон-Нью-Йорк, намереваясь преодолеть Атлантический океан. Это был его первый рейс. В пятый день своего плавания, 14 числа в апреле 1912 г., огромный пароход, столкнулся с ледяным препятствием в 2 часа и 20 минут ночи. Удар пришёлся по касательной, ниже ватерлинии. Уже 15 апреля он утонул всего за непродолжительные 2 часа и 40 минут. Унесла трагедия 1496 человеческих жизней. Выживших 712 счастливцев подобрал принявший сигнал бедствия пароход Карпатия в 600 км от юго-западной части канадского острова Ньюфауленд, в северной части Атлантики. Познание мира навсегда обречено носить в себе траурную отметку о месте крушения легенды кораблестроения. Подробные числовые координаты можно посмотреть на карте.

Эта гигантских размеров чудовищная катастрофа уже давно стала легендой, порождающая многочисленные варианты происхождения как событий, предшествующих крушению, так и само́й гибели лайнера. Нашими современниками и сейчас обсуждаются причины, приведшие к необратимой катастрофе и её обстоятельства, снимаются документальные фильмы и художественные киноленты, ведутся нешуточные споры о ходе разрушения корабля при его постепенном заполнении водой.

Ставшие уже многочисленными, исследовательские экспедиции к месту трагедии начиная с момента обнаружения Титаника в 1985 года Робертом Баллардом, всё ещё продолжают изучение обломков, делая при этом уникальные фотоснимки как отдельных уцелевших фрагментов, так и медленно разрушающихся останков парохода. Одной из последних современных экспедиций, командой энтузиастов было сделано много цифровых фотоснимков, которые после масштабной обработки были объединены в целостные образы, дающее объёмное представление о насущном состоянии носовой и кормовой частях судна, прилегающего морского дна, а также о радиусе разброса останков крушения.

По первоначальной версии развития событий предполагалось, что корабль погрузился в пучину целиком. Но уже первая результативная экспедиция обнародовала данные о найденных крупных частях корабля. Обладая накопленными в достаточном количестве знаниями, можно сделать обоснованные выводы о гибели судна. При погружении в воду судно треснуло и разломилось надвое. Это две громадные части, которые и сейчас покоятся в расстоянии примерно в 600-м друг от друга, в удалении 3750 м от поверхности. Место трагедии очерчено диаметром в несколько сотен метров (примерно 4,8*8 км). Оно сплошь усеянного корабельными обломками, предметами некогда роскошного интерьера, фрагментами мебели и остатками деревянной отделки, посудой с логотипом судоходной компании, багажом и вещами пассажиров.

При сопоставлении первоначального вида носовой части с его останками, сложно теперь назвать их одинаковыми. Так как эта часть корабля значительно пострадала от удара о дно и зарылась в ил, что в течение долгих лет затруднило изучение места удара лайнера об айсберг. Лишь теперь, когда современность может похвастаться высокотехничным специальным оборудованием, это становится возможным.

По сравнению с носовой частью корма пострадала намного сильнее. Если нос судна, из-за своей обтекаемой формы плавно разрезал водную толщу, пока не встретился с морским дном, то кормовую часть при погружении сильно закружило и разметало по фрагментам. А сильнейший удар о дно буквально расплющил массивный стальной корпус корабля. Всю масштабность разрушений лучшего всего удаётся представить, просмотрев подводные фото.

Особое щемящее чувство можно испытать сравнивая фотографии корабля 1912 года, сделанные в судостроительной верфи Harland&Wolff города Белфаста, с теперешними остатками былого. Особенно при идентичном подборе ракурсов.

В носовой части ещё можно опознать лебёдку для запасного якоря, торчащую над кромкой носа, чуть дальше идёт швартовое устройство, затем зияет люк трюма №1, от которого отходят линии волнореза. Поверх межнадстроечной палубы прилегла мачта, под которой все ещё видны трюмные люки и грузовые лебёдки.
О существовании капитанского мостика своими нечёткими очертаниями напоминает лишь штурвал, всё остальное разбросано по дну. Сохранилась надстройка с каютами капитана и офицеров, а также радиорубка. В капитанской каюте уцелела ванна и шлюпбалки, угадываются фрагменты гудка парохода.

Мачта Титаника, ещё 20 лет назад представляла для обзора остатки высотной площадки вперёд смотрящего, но, увы, теперь оно утеряно навсегда. О его присутствии напоминает лишь прорезь в мачте, через которую моряки взбирались по винтовым ступеням в воронье гнездо. Вместо пафосной парадной лестницы, восхищавшей своей прекрасной и детализированной отделкой, зияет бездонный колодец в мрачную пустоту. О былом великолепии напоминает небольшая часть, пока ещё не съеденная микроорганизмами, прекрасной деревянной отделки (палуба D, в зоне холла для I класса). В местах крепления огромных дымовых труб образовались такого же размера дыры.

От пассажирских лифтов I класса, которые располагались рядом с парадной лестницей, остались лишь отдельные фрагменты. Здесь уцелел указатель для следования к палубе А. Правда от бронзовой буквы А остался лишь оттиск, сама она отпала. Удивительно, но большие витражные окна холла первого класса и ресторана прекрасно сохранились до настоящего времени. Может это из-за того, что снаружи они были защищены двойными иллюминаторами. Восхитительные каскадные люстры уцелели и по-прежнему находятся там, где и прежде.

В некоторых каютах остались не тронутыми предметы корабельного обихода и личная кладь пассажиров. Большинство некогда богато обставленных кают теперь засыпаны обломками и мусором. Правда сохранилась некоторая мебель, двери и даже пианино. Без труда можно узнать «парадную» лестницу кочегаров.

Дно океана усыпано многотысячными фрагментами обшивки судна, посудой, обувью, вещами экипажа и пассажиров. Место разлома совпало с местом размещения машинного отделения, поэтому паровые котлы также утопают в илистом дне. Паровые двигатели же, напротив, остались в своих первоначальных зонах. В кормовой части очень сложно угадать очертания и отдельные детали судна, так как она представляет собой сильно деформированную груду металла. Деревянные элементы палуб вырвало и закружило в водовороте ещё при разломе судна надвое, палубы легли друг на друга, а металлические балки сильно сплющило при ударе о дно.

Предположительно Титаник перевозил роскошные автомобили, ценные грузы и другие ценные предметы, а также культурные сокровища, которым нет цены. Увы, их след потерян. В настоящее время обнаружено максимально возможное количество обломков корабля и личных вещей его пассажиров как уже поднятых, так и остающихся под толщей воды. Каждому предмету присвоены координаты и составлена своеобразная детализированная карта крушения.

Многими талантливыми учёными и изобретательными умами предлагались оригинальные варианты подъёма частей Титаника, которые были очень актуальны сразу после крушения, когда богатые родственники погибших хотели предать земле дорогих усопших, так как не все тела всплыли. Предлагалось пропустить через обломки электрический ток, чтобы образованные при этом газы наполнили ёмкости, закреплённые вокруг обломков, подняв их таким образом. Всерьёз прорабатывались варианты по заморозке частей корабля, дабы он всплыл как кусок огромного льда. Но новаторские и непроверенные предложения, технические особенности по реализации подъёма, да и требуемые огромные суммы по осуществлению проекта не позволили осуществить желаемое.

Затем и потрясшие Европу две мировые войны, следующие одна за другой, отодвинули в долговременную перспективу эти идеи. Уже в 50-е годы девятнадцатого столетия, когда интерес к Титанику снова проявился, возникли смелые мысли о поднятии остатков лайнера путём заполнения их шариками для пинг-понга или жидким воском. В настоящее время из-за хрупкости элементов вопрос о поднятии корабля уже не стоит. Да и по этическим соображениям, этого тоже делать уже не стоит, ведь место крушения по праву можно назвать братской могилой пассажиров и членов команды парохода, давно ставшего легендой. Из этих же соображений с места трагедии больше не поднимаются и личные вещи пассажиров.

Титаник сейчас, увы, имеет весьма плачевное состояние и его перспективы не радуют. К многочисленным повреждениям, полученным от столкновения, добавилось разрушительное действие микроорганизмов, которым пришлась по вкусу органическая составляющая обломков. Уцелевшие настилы палуб сплошь покрыты колонией моллюсков. Металлические фрагменты покрыты многослойными складками и свисающими гроздьями ржавчины, погребены под налётом, образованным в процессе жизнедеятельности бактерий. Деревянные элементы почти полностью съедены глубоководными морскими червями.
Крупные обломки корабля стали родным домом для 24 видов животных, существующих без позвоночников, и 4 видов глубинных рыб.

От человеческих тел не осталось практически ничего. По прошествии времени они разложились полностью. Немым напоминанием о том, что люди здесь погибали, являются лежащие бок о бок несколько пар кожаной обуви в жутких и характе́рных для человеческого тела позах.

Своей гибелью Титаник сильно потряс и заставил людей задуматься о многом. В результате была принята конвенция по охране человеческой жизни при морских передвижениях, международного уровня. А с недавних пор ЮНЕСКО объявило останки лайнера культурным наследием человечества.

В настоящее время посетить свои экспозиции в интерактивном исполнении, в полном соответствии исторической эпохи существования Титаника приглашают два музея. Они аккредитованы в Соединённых Штатах Америки и принадлежат Джону Джослину, возглавлявшему экспедицию к останкам судна в 1987 году. Города Брэнсон (штат Миссури) и Пижен Форт (штат Тенесси) могут похвастаться этими заведениями. Их парадные входы оформлены в виде дрейфующей по волнам уменьшенной копии лайнера, кстати в масштабе 1:2, в момент его встречи с айсбергом. Здесь воспроизведена копия парадной лестницы, которая впечатляет своей роскошью и красотой. Можно побывать в машинном отделении, каютах разных классов, в зале для обедов вообразить себя в роли капитана Эдварда Джона Смита, и даже послать сигнал бедствия из радиорубки как самоотверженный Джек Филлипс.

Билет в такой музей выдают с указанием имени реального пассажира, и вплоть до конца экскурсии остаётся неизвестным, удалось ли этому человеку выжить. Для этого в завершении экспозиции имеется мемориальная доска с перечнем утонувших и спасшихся людей, дополненная фотографическими снимками. В этих музеях-близнецах представлены более 400 экземпляров реальных предметов, поднятых с места разыгравшейся трагедии.

Сейчас, когда упоминается названия корабля Титаник, его имя ассоциируется в человеческом сознании как символ снобизма, самонадеянности, надменности и неравенства классов. В заключение хочется отметить, что, Титаник – это не только изъеденные ржавчиной и микроорганизмами обломки, покоящиеся в Атлантике, но и отражённые в мемуарах и книгах выживших, и запечатлённые современной аппаратурой образы былого великолепия и достижений инженерной мысли потонувшего лайнера, и ставшими музейными экспонатами поднятые с места крушения многотонные обломки, ювелирные украшения пассажиров, детские игрушки и обувь, предметы корабельного быта и отделки кают.

Титаник – там, где нашли приют его останки, там, где восхищаются уцелевшими предметами его первого и последнего рейса, там, где о нём

Источник

Читайте также:  Тихий океан история создания
Оцените статью