Океан море синее римский корсаков 3 класс презентация

«Океан — море синее» (3 класс)
презентация к уроку по музыке

Презентация к уроку по теме «Океан — море синее» (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
okean_-_more_sinee._3_kl_ppt.ppt 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока «Океан море — синее» вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова г. Курск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени К.К. Рокоссовского» Анциферова Татьяна Валерьевна, учитель музыки, первая категория

Музыкальная викторина Оценка задания : 5 (отлично) – всё выполнено правильно. 4 (хорошо) – 1-2 ошибки (неправильно названы два фрагмента из произведения); 3 (удовлетворительно) – более 3 ошибок (неправильно названы фрагменты из произведения);

Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908) композитор, педагог, дирижёр, морской офицер

И.Репин «Садко» В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко».

Гусли – струнный щипковый музыкальный инструмент

Вступление «Океан — море синее» Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор?

Назовите произведения композитора? Как можно назвать композитора Н.А. Римского-Корсакова?

Н.А. Римский-Корсаков – композитор-сказочник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу .

Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются .

Презентация содержит фотографии морей, заливов и проливов. Предназначена для уроков географии в 6 классе.

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений».

Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс.

На уроке проводится практическая работа по определению географического положения океанов, морей, заливов. Дети работают с контурными картами.

Содержание урока обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней, воплощение музыкальных образов через пластическое интонирование.

Источник

Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс
план-конспект по музыке на тему

Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_ponomaryova_tatyana_sergeevna.docx 100.54 КБ
sadko_2.pptx 680.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Сенцова Е.Г.

Студентка Добрынина А.

Тема: «Океан море синее».

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».

Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.

Методы и приемы

Здравствуйте дети. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Актуализация знаний; постановка темы урока

— У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока.

— Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.

— что у вас получилось?

— Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — «Океан – море синее».

— что такое опера?

— что такое былина?

— что такое опера- былина?

— знаете оперу-былину «Садко»?

— может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

— кто главные герои в опере – былине?

Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — « океан- море синее»

— жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют

  1. — Русская народная эпическая песня о богатырях.

Опера на сюжет былины

— Волхова, Морской царь

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Открытие новых знаний

— Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?

— как море изменяется в музыке?

— как мы это слышим в музыке?

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

— Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич — композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

— А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?

— Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании?

— что такое динамика? Какая она бывает?

— что такое темп? Какой он бывает?

— изменяется темп музыки? Как?

— оно, то спокойное, то бурное.

— волны море, морская стихия

— Спокойное и бурное

— динамика и темп

— динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

— темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

— он изменятся, но это не так сильно заметно

Оформлять свои мысли в устной форме

Метод анализа и сравнения

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

— Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).

— молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют)

— дети выполняют задание.

Рисуют море, которое они видят в произведении

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Рисование руками звучащей музыки

— давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка)

— Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?

— давайте посмотрим небольшой видео фрагмент.

— что вам запомнилось на уроке?

— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?

— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?

— теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?

(почему не понравилось)

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания!

— Волхова, Морской царь

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется…. 2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина

Ответы: опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко

2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______

4)кто изображен на портрете? _____________________

6) из букв составь слова:

АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =

Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко» Учитель музыки ГБОУ СОШ №797

Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. «Чудесным дедом — сказочником» называли современники композитора. Общение с морем обогатило творчество композитора, впервые в русской музыке море «зазвучало» всеми красками. Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

С давних пор новгородцы мечтали о водном пути к морю, и эти мечты выразились в былине «Садко». Былина привлекла к себе Римского – Корсакова своей поэтичностью и богатством образов. В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко». «Как во славном Нове – городе Был Садко, весёлый молодец. Не имел он золотой казны, А имел лишь гусельки яровчаты , По пирам ходил – играл Садко. Потешал купцов, людей посадских». Опера – былина «Садко»

Вступление рисует образ моря, который проходит через всё произведение, каждый раз, когда в опере по ходу действия возникает картина моря, в оркестре звучит эта музыкальная тема. Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор? Вступление «Океан — море синее»

Что передаёт иллюстрация? «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропоёте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца ». А. Васнецов «Новгородский торг»

«О скалы грозные дробятся с рёвом волны и с белой пеною крутясь бегут назад». О каких людях поёт свою песню Варяжский гость? Какой мужской голос исполняет песню? Какое море рисует нам композитор ? Песня Варяжского гостя

« Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом , далёкой Индии морей» Какой голос исполняет песню? Можно ли отнести к стилю бельканто исполнение Козловского – представителя русской вокальной школы? Какое море звуками музыки нарисовал композитор ? Песня Индийского гостя

«Город прекрасный, город счастливый, моря царица – Веденец славный. Тихо порхает ветер прохладный, синее море, синее небо». Что в звучании песни напоминает итальянскую баркаролу? Какой голос исполнял песню? Какое море нарисовал нам звуками музыки композитор? Песня Веденецкого гостя

Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.

Тесты по опере – былине «Садко» В основе оперы «Садко» лежит: а ) рассказ б ) повесть в ) былина 2. Какой мужской голос исполнял песню Веденецкого гостя? а ) баритон б ) бас в ) тенор 3. Какое море нарисовал композитор в песне Варяжского гостя? а ) тёплое б ) холодное в ) лазурное 4. Пение какого гостя можно отнести к стилю бельканто? а ) песню Индийского гостя б ) песню Варяжского гостя в ) песню Веденецкого гостя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класса «Край в котором ты живешь».

Конспект и презентация урока музыки » Поэт, художник , композитор» 1 класс.

Конспект и презентация урока музыки » плясовфе наигрыши» 2 класс.

Конспект и презентация урока музыки » Опера» 2 класс.

Конспект и презентация урока музыки » Настрою гусли на старинный лад»» 3 класс.

Конспект и презентация урока музыки » Симфонический оркестр» 4 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему » Мелодия- душа музыки» 6 класс.

Источник

Конспект и презентация урока музыки на тему » Океан море синее» 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Конспект и презентация урока музыки на тему » Океан море синее» 3 класс. Содержит проверочную работу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_3.docx 100.38 КБ
sadko_2.pptx 680.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Океан море синее».

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».

Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.

Методы и приемы

Здравствуйте дети. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Актуализация знаний; постановка темы урока

— У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока.

— Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.

— что у вас получилось?

— Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — «Океан – море синее».

— что такое опера?

— что такое былина?

— что такое опера- былина?

— знаете оперу-былину «Садко»?

— может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

— кто главные герои в опере – былине?

Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — « океан- море синее»

— жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют

  1. — Русская народная эпическая песня о богатырях.

Опера на сюжет былины

— Волхова, Морской царь

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Открытие новых знаний

— Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?

— как море изменяется в музыке?

— как мы это слышим в музыке?

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

— Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич — композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

— А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?

— Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании?

— что такое динамика? Какая она бывает?

— что такое темп? Какой он бывает?

— изменяется темп музыки? Как?

— оно, то спокойное, то бурное.

— волны море, морская стихия

— Спокойное и бурное

— динамика и темп

— динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

— темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

— он изменятся, но это не так сильно заметно

Оформлять свои мысли в устной форме

Метод анализа и сравнения

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

— Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).

— молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют)

— дети выполняют задание.

Рисуют море, которое они видят в произведении

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Рисование руками звучащей музыки

— давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка)

— Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?

— давайте посмотрим небольшой видео фрагмент.

— что вам запомнилось на уроке?

— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?

— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?

— теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?

(почему не понравилось)

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания!

— Волхова, Морской царь

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется…. 2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина

Ответы: опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко

2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______

4)кто изображен на портрете? _____________________

6) из букв составь слова:

АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =

Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко» Учитель музыки ГБОУ СОШ №797

Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. «Чудесным дедом — сказочником» называли современники композитора. Общение с морем обогатило творчество композитора, впервые в русской музыке море «зазвучало» всеми красками. Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

С давних пор новгородцы мечтали о водном пути к морю, и эти мечты выразились в былине «Садко». Былина привлекла к себе Римского – Корсакова своей поэтичностью и богатством образов. В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко». «Как во славном Нове – городе Был Садко, весёлый молодец. Не имел он золотой казны, А имел лишь гусельки яровчаты , По пирам ходил – играл Садко. Потешал купцов, людей посадских». Опера – былина «Садко»

Вступление рисует образ моря, который проходит через всё произведение, каждый раз, когда в опере по ходу действия возникает картина моря, в оркестре звучит эта музыкальная тема. Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор? Вступление «Океан — море синее»

Что передаёт иллюстрация? «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропоёте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца ». А. Васнецов «Новгородский торг»

«О скалы грозные дробятся с рёвом волны и с белой пеною крутясь бегут назад». О каких людях поёт свою песню Варяжский гость? Какой мужской голос исполняет песню? Какое море рисует нам композитор ? Песня Варяжского гостя

« Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом , далёкой Индии морей» Какой голос исполняет песню? Можно ли отнести к стилю бельканто исполнение Козловского – представителя русской вокальной школы? Какое море звуками музыки нарисовал композитор ? Песня Индийского гостя

«Город прекрасный, город счастливый, моря царица – Веденец славный. Тихо порхает ветер прохладный, синее море, синее небо». Что в звучании песни напоминает итальянскую баркаролу? Какой голос исполнял песню? Какое море нарисовал нам звуками музыки композитор? Песня Веденецкого гостя

Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.

Тесты по опере – былине «Садко» В основе оперы «Садко» лежит: а ) рассказ б ) повесть в ) былина 2. Какой мужской голос исполнял песню Веденецкого гостя? а ) баритон б ) бас в ) тенор 3. Какое море нарисовал композитор в песне Варяжского гостя? а ) тёплое б ) холодное в ) лазурное 4. Пение какого гостя можно отнести к стилю бельканто? а ) песню Индийского гостя б ) песню Варяжского гостя в ) песню Веденецкого гостя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: — повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл.

Конспект и презентация урока математики по теме» Неделя» в 3 классе в соответствии ФГОС.

Конспект интегрированного урока(музыка, литература)Тема: Образ зимы в искусстве.

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Конспект урока музыки по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результаты:Пр.

Источник

Читайте также:  Проливы соединяющие океан с морем
Оцените статью