Океан самый короткий путь

Короткий путь

Почти 82 километра за девять часов – из залива Лимон, через шлюзы в озеро Гатун, мимо острова Барро Колорадо, канал Гайяр и три выходных шлюза в Панамский залив. Это альтернатива пути из Атлантического в Тихий океан мимо южноамериканских стран через море Скоша. Панамский канал соединяет два крупнейших океана больше ста лет. Официально его открыли 12 июня 1920 года.

«Что Бог соединил, человек разъединить не может» — по религиозным соображениям от строительства канала отказался король Испании Филипп II в XVI веке. Уже тогда возникла идея соединить два океана и сократить путь в разы. Интерес к строительству канала вновь появился с развитием международной торговли в начале XIX века, а первая попытка прокопать дорогу для судов отмечена в 1879-м году.

Первый проект подразумевал канал на уровне моря — выбирать землю на десятки метров в глубину оказалось очень дорого. К 1888-му году на строительство канала потратили 300 миллионов долларов, что вдвое больше запланированной суммы, а выполнили только треть работ. Одной из сложностей стали болезни – малярия и желтая лихорадка: есть информация, что за время первой попытки строительства канала от заболеваний погибли до 20 000 рабочих. К работам вернулись только после 1900-го года, когда было доказано, что желтая лихорадка переносится комарами.

«Всеобщую компанию межокеанского канала», которая занималась строительством на первом этапе, ту самую, которая потратила двойную от запланированной суммы и построила только третью часть проекта, распустили в 1889-м году. Дело о финансовом крахе передали суду, тогда же и обнаружили коррупционную схему в отношении парламентов, правительств и прессы. Выяснилось, что разрешения давали на откровенно противозаконные действия, которые разорили мелких вкладчиков, а пресса говорила только то, что от нее хотели слышать. Именно от этого этапа строительства Панамского канала пошло слово «панама» в значении мошенничества в крупнейших масштабах.

Читайте также:  Когда корабли бороздили просторы мирового океана

К строительству приступили американцы. Зная, как предотвратить вспышки малярии и лихорадки, строительство начали с экспедиции, которая вырубала кустарники и деревья, осушала болота и выжигала траву, чтобы уничтожить комаров там, где проходит Панамский канал.

Утром 13 октября 1913 года в Белом доме собрались гости. 4000 километров кабеля от резиденции президента до Панамского канала связывали золоченую кнопку и двадцать тонн динамита: взрыв разрушил последнюю преграду, которая соединяла Атлантический и Тихий океаны. В 1914-м году по каналу прошел первый пароход, но большой оползень помешал открыть массовый путь – официальное открытие произошло только в 1920-м.

Первый проход парохода по Панамскому каналу

Шлюзы Панамского канала поднимают и спускают воду почти на 30 метров – настолько уровень воды в нем отличается от уровня Мирового океана. Со стороны Атлантического океана трёхкамерный шлюз «Gatun» соединяет бухту Лимон с озером Гатун. Со стороны Тихого океана двухкамерный шлюз «Miraflores» и однокамерный шлюз «Pedro Miguel» соединяют Панамскую бухту с руслом канала. Их ширина – 33,5 метра – есть понятие «Панамакс»: стандарт размера судов, которые могут пройти через старые исторические шлюзы Панамского канала.

В 2016 году канал расширили и ввели новый стандарт «Новый Панамакс», который позволяет проходить через канал более крупным судам. Их максимальные габариты – 366 метров в длину, 49 в ширину, 58 в высоту (канал пересекают два моста), а осадка не должна превышать 15,2 метра. Суда, которые превышают эти габариты, для прохода из океана в океан все еще вынуждены обходить Латинскую Америку.

Источник

«ОКЕАНСКИЕ ПУТИ МИРА»

Руководство «Океанские пути мира» предназначено для выбора наивыгоднейшего пути судна между различными пунктами Мирового океана.

Руководство «Океанские пути мира» откорректировано по извещениям мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 12 от 15 марта 1980 г.
Пользоваться рекомендациями, приведенными в настоящем руководстве, следует сообразуясь с нормами международного морского права и режимом, установленным прибрежным государством.
Сведения об изменениях, происшедших после указанной даты, публикуются в извещениях мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны и дополнениях к руководству.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ОТДЕЛ I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Глава 1. Выбор и расчет пути и гидрометеорологический обзор.
ОТДЕЛ II ПУТИ СУДОВ.
Глав а 2. Северная часть Атлантического океана.
Г лава 3. Южная часть Атлантического океана.
Г л а в а 4. Мексиканский залив и Карибское море.
Г л а в а 5. Средиземное и Черное моря.
Глава 6. Красное море, Персидский залив и Индийский океан.
Глав а 7. Тихий океан и Австрало-Азиатские моря.
Глава 8. Межокеанские составные пути.
ОТДЕЛ III СПРАВОЧНЫЙ.
Краткая характеристика основных проливов и проходов.
Перечень географических объектов и их координаты.
Алфавитный указатель путей.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
(в кармане книги).
1. Карта-схема «Океанские пути мира».
2. Климатическая карта мира (январь).
3. Климатическая карта мира (июль).
4. Схема течений Мирового океана.

Современные суда избирают в океане кратчайшие пути, которые проходят, если позволяют условия навигационной безопасности, по дуге большого круга (ортодромии).
Однако даже крупные современные суда вынуждены выбирать пути также и с учетом гидрометеоро-логических условий.

Описания путей предваряются сведениями, характеризующими, в основном, в гидрометеорологическом отношении условия плавания. В необходимых случаях приведены также наиболее важные сведения навигационного характера.

Для удобства последующей корректуры в руководстве сохранена нумерация статей, приведенная в иностранном пособии. Некоторые статьи в руководстве опущены, так как содержат либо общеизвестные, либо не представляющие практического интереса сведения.

Руководство не заменяет лоций и других пособий но мореплаванию и не освобождает судоводителей от их использования.

Гидрометеорологические схемы, помещенные в приложении, служат для предварительной оценки гидрометеорологических условий, имеющих значение для выбора пути.

Пути между портами одного и того же океана описаны в соответствующей главе руководства. Межокеанекие составные пути описаны в гл. 8.
Все пути делятся на рекомендованные для движения в обоих направлениях или только в одном, а но времени пользования — для движения в течение всего года либо только в определенные сезоны, о чем в тексте и на схемах имеются соответствующие указания.

В руководстве не учтены специальные требования для судов с осадкой более 12 м, в частности для супертанкеров. Такие суда должны но возможности сторониться путей, широко используемых судами со средней осадкой.

В районах, где наблюдается вулканическая деятельность, интенсивный рост кораллов, где скапливается большое количество рыболовных судов, при плавании по рекомендованным путям следует соблюдать особую осторожность.

Схемы океанских путей, помещенные в тексте и приложении, наглядно представляют основные пути, описанные в руководстве.
Для навигационных целей эти схемы непригодны.

Источник

Преодолеть Тихий океан на судне. Сколько по времени это займет?

В старину водную гладь люди преодолевали исключительно вплавь, совершая на морских суднах открытия новых континентов. Истории про нападения пиратов были в качестве страшилок на ночь, а количество затонувших во время шторма кораблей – не счесть. Сегодня, благодаря технологиям, путешествия, в основном, осуществляются воздушным транспортом, прежде всего именно так прокладываются туристические маршруты, но грузовые суда очень актуальны и по сей день.

Приобрести балет на круизный лайнер, осуществляющий переход по южному Тихому океану, на острова французской Полинезии, можно довольно легко, достаточно обладать желанием и наличием определенной суммой денег, весьма крупной. Например, отправившись в круиз сроком на 10 дней, можно посетить такие острова, как Таити, Бора-Бора, Райатеа, Муреа, Маркизкие острова и ряд других. Конечно, на таком лайнере не получится преодолеть полностью океан, но этого будет вполне достаточно, чтобы насладиться его красотами.

Чтобы в целом понимать масштабы Тихого океана надо знать его габариты. Согласно сведениям, которыми располагает Википедия, протяженность водной глади с севера на юг составляет порядка 15,8 тыс. километров, а с запада на восток – 19,5 тыс. километров. Известно, что если человек окажется в точке Немо, то для него космическая станция, дрейфующая в открытом пространстве, окажется ближе, чем суша.

Отважные мореплаватели не раз предпринимали попытки (и весьма успешные) переплыть Тихий океан на обыкновенных парусниках. Пожалуй, наиболее известный для нашей страны (да и в мире), является Федор Конюхов, которому удалось покорить этот водный объект на весельной лодке. Маршрут был проложен из Чили в Австралию и занял по времени 160 дней. Просто безумные цифры!

Не менее интересной считается история слепого японца, Митсухиро Ивамото, которому удалось в 2019 году на паруснике пересечь Тихий океан. Расстояние из США в Японию, длинною в 14 тыс. километров, ему покорилось за 55 дней. Это была его мечта детства и, несмотря на потерянное в 16 лет зрение, он ее осуществил в 52 года. Правда, в отличие от нашего путешественника, японцу помогал его коллега, который указывал путь.

Основные путешественники в Тихом океане

Кто еще сегодня готов переплыть этот океан? В первую очередь стоит говорить о грузовых танкерах, перевозящих топливо, крупную технику, одежду, еду и много чего еще. Понятно, что на самолетах, даже учитывая все дозаправки, получится значительно быстрее, но скорость тут играет не самую главную роль. В игру вступает экономика, ведь организовать доставку большого числа товаров на танкере будет дешевле, хоть и довольно долго.

Чтобы иметь примерное представление о том, сколько времени это займет, возьмем в расчет расстояние между США и Японией, которое равно 6,3 тыс. морских милям. По подсчетам различных исследовательских компаний, а также используя технические характеристики современных танкеров, мы узнаем, что средняя скорость таких судов равна 12 узлам или 13,8 миль в час. Соответственно, двигаясь весь путь с такой скоростью, танкер преодолеет расстояние в 6,3 тыс. миль за 19 суток. И это случится, если в пути не будет остановок или иных внештатных ситуация, например, сильного шторма.

Не стоит забывать и о военных кораблях, пересекающих водную гладь Тихого океана. Морской флот США регулярно проводит учения, показывая всему миру мощь своих авианосцев, отправляя их к берегам все той же Японии. Скорость передвижения у такого рода судов будет повыше, чем у грузовых, но ведь и задачи перед ними ставятся совсем другие.

Источник

Севморпуть VS Суэцкий канал

О значении Северного морского пути для международной торговли было известно давно. Русские путешественники в 19 веке штурмовали ледяные поля Северного ледовитого океана и изучали Арктику. В советское время исследования стали проводить регулярно. Были созданы уникальные атомные ледоколы: «Ленин», «Россия», «Советский Союз». Путь через северные моря, в обход континента всегда был альтернативой движению через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны.

Северный морской путь позволяет быстрее добраться из Европы в страны Тихоокеанского региона.

Доставка нефти из Мурманска в Японию:
– через Суэцкий канал: 12291 миль \ 37 дней,
– через СМП: 6010 миль \ 18 дней;
В два раза быстрее!

Доставка грузов из Роттердама в порты Азии (Япония, Республика Корея, Китай):
– через Суэцкий канал: в среднем 10600 миль \ 33 дня,
– через СМП: 7610 миль \ 23 дня;
На 10 дней быстрее!

Суэц более популярен, чем СМП. Почему?

В первую очередь потому, что в СССР он использовался для нужд страны и попытки коммерциализировать СМП, пустив туда иностранные суда, не предпринимались. Сейчас иностранным перевозчикам открыт доступ на Севморпуть в сопровождении наших ледоколов.

СМП по многим параметрам выигрывает у пути через Индийский и Тихий океаны:
– Отсутствует угроза пиратства, такого как в Аденском заливе и Красном море.
– Отсутствуют ограничения по габаритам, как для судов проходящих через Суэцкий канал (иногда перевозчикам даже приходится перегружать контейнеры с больших сухогрузов на менее крупные суда).
– Меньше расстояние, а значит меньше затраты на топливо и меньше сроки доставки грузов.
– Ниже расходы на проход и проводку судов.

Но есть у СМП и существенные недостатки:
– Из-за сложной ледовой остановки выше требования к оснащенности судов. Не все сухогрузы смогут пройти по СМП.
– Инфраструктура СМП требует развития, чтобы полностью соответствовать требованиям перевозчиков.

Что делать?

В перспективе Севморпуть вполне способен составить конкуренцию всем альтернативным транспортным маршрутам.

Чтобы обеспечивать круглогодичное движение по Севморпути необходим мощный ледокольный флот. Сегодня во льдах работают атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач». В ближайшие годы к ним добавятся «Арктика», «Сибирь», «Урал», строящиеся в Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода.

Источник

Почему нельзя летать над Тихим океаном?

Привычка современных людей изучать географию и оценивать маршруты по карте иногда приводит к забавным парадоксам.

Если проложить по карте полетный маршрут через Тихий океан, например, между западным побережьем США и Юго-Восточной Азией, то окажется, что самолеты почему-то не летят по прямой. Они «забирают» далеко на север, что по карте выглядит как огромный крюк.

Зачем? Почему бы не лететь прямо через океан?

Из Лос-Анжелеса в Токио через Аляску?

Действительно, маршруты всех рейсовых самолетов через Тихий океан не идут по прямой.

Например, если лететь из Лос-Анжелеса в Токио, то по дороге пассажирам придется увидеть в иллюминатор и Аляску, и Камчатку, и Сахалин. Зачем такие «загибы»? Ведь кратчайшее расстояние — прямая.

На самом деле вся проблема кроется не в каких-то запретах на полеты через океан, а в разнице между картой и реальной поверхностью Земли.

Наша планета — шар. Но чтобы изобразить ее на карте, приходится каждую точку проецировать на плоскость. Если сделать это достоверно, то карта будет выглядеть как кожура апельсина, которую пытаются прижать к плоской поверхности — она порвется по краям. По этому для простоты переноса на карту географии решили пожертвовать достоверностью расстояний. На севере и юге они карту «растянули», а на экваторе — ужали.

Один сантиметр на карте полушария ближе к северу соответствует меньшему количеству километров, чем на экваторе.

Когда человек имеет дело с картами небольшой местности, то эта разница незаметна. Зато карта выглядит целостной, логичной.

А вот при больших расстояниях разница составляет уже десятки и сотни километров.

Поэтому на самом деле, чем дальше самолет «забирает» к северу или югу от экватора, тем короче становится его путь. Ведь ему не придется «облетать» изгиб земной поверхности, который на карте человек просто не видит.

На карте кажется, что полет из Лос-Анжелеса в Токио через Аляску и Сахалин — большой крюк.

Источник

Оцените статью