Океан седой гремит набатно

Океан седой гремит набатно

«ЕСТЬ ЕЩЁ ВРЕМЯ, БРАТ, ОГЛЯНУТЬСЯ»
Помню, в 60-х годах купил я научно-популярную книжку, в которой учёные рассуждали о судьбе планеты. Говорилось в ней и о глобальном потеплении, но вероятность его исчислялась сотыми долями процента, а времени землянам давались тысячелетия. Не прошло и сорока с лишним лет, как проблема изменения климата на планете из разряда теоретических перешла в область не только практическую – она заставляет задуматься и принимать меры немедленно.

В пересыхающем озере-блюдце
Рыбы и травы кричат:
— Есть еще время, брат, оглянуться,
Есть ещё время, брат.

Есть ещё время, брат, остановиться,-
Ивы, иволги говорят:
— Есть ещё время всмотреться в лица,

Есть ещё время, брат.

Есть еще время… Посади, брат, дерево,
Корни водой полей,
Чтобы спокойно входили в тень его
Мальчик и муравей.

Это немало. Ненастится.
Рыжей колючкой – взгляд.
Доброе брать на сердце
Есть ещё время, брат.
Александр Макаров, (№3,стр.10)

Но я уверен, что человечество уже неспособно что-либо изменить: для этого придётся отказаться от многих приятных вещей: автомобилей, электростанций, большинства промышленных предприятий и прочих производств, создающих нам удобства в жизни, дабы сократить, точнее, вовсе прекратить выброс углекислого газа в атмосферу. Перекроить производство? Но производство всего мира сливает отходы в реки, а газообразные отходы – в воздух, и никакие фильтры не способны отфильтровать то, что миллионами тонн заразило Землю. Поэт Николай Глазков †1979 году прозорливо сказал:

Вещи будут мало стоить,
А по случаю сего
И пластмассу будут строить
Абсолютно из всего.

В ход пойдёт предметов масса,
Всякий хлам ненужный весь,
Потому что есть пластмасса –
Органическая смесь.

Утверждают, что дно океанов покрыто полуметровым слоем полиэтиленовых бутылок, автомобильных покрышек и всякой другой непотребности, которой человек запакостил лёгкие собственной планеты. При этом человек вовсе выбросил из памяти тот факт, что пластмасса, полиэтилен и прочие химические продукты не разлагаются тысячелетиями…

Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные – сотрёшь ли, человек.
Андрей Плотников

И все эти международные ограничения по выбросам в атмосферу – не более чем игры взрослых недорослей. С 1970 по 2005 год численность животных и растений, пишет газета The Daily Telegraph, сократилась более чем на треть. Всё в руце Божьей, в руце Божьей… Но эта Божия рука уже нас держит с гневной дрожью – так, что трясутся облака. А люди надо всем смеются, из жизни делают бедлам. Ещё нас держит Божья руца и Божий страх внушает нам. Она могла б давно разжаться и сбросить нас в тартарары… Мы продолжаем потешаться. Но до поры. Но до поры. Геннадий Иванов.
И никакие Божии знаки не могут подействовать на людей. Дошло уже до событий, описанных в Священном Писании, а мы и в ус не дуем.

Хоть нам того не хочется,
но очень уж заметно:
сбываются пророчества
из Ветхого Завета.

И свищет ветер гибели,
как бег небесных конниц, —
шурша листами Библии
и листьями смоковниц.
Валерий Клебанов, г.Сочи

Цунами

Откалываются от полюсов многокилометровые льдины, смерчи становятся всё разрушительнее, цунами уносит сотни тысяч жизней, наводнения, засухи, лавины, перепады температуры, вымирание фауны и флоры земли – ничто не может остановить обезумевшее человечество. Да и надо ли его останавливать.

РАЗГОВОР В XXI ВЕКЕ
— Настой озона крепкий, как вино,
Вдохнёшь – и голова слегка кружится…
— Когда такое было?
— О, давно.
В садах тогда ещё гнездились птицы.
— В садах?
— Ну да, ты видел их в кино.
Валерий Черкесов

А горы оружия, растущие не по дням, а по часам? Беднейшие страны Африки не могут накормить людей, страдают от СПИДа, но закупают современное вооружение. О богатых государствах и говорить нечего…

Кнопка. И пальца прикосновенье.
Разинуты рты. Дышать тяжело.
И сто километорв – одно мгновенье.
И пол-океана вулканом взмело.
Павел Лукницкий †1973

Не знаю, есть ли теория о том, что когда количество оружия в мире достигает определённой критической массы, начинаются войны – сначала локальные, а потом уж и мировые…

Настало время новостей.
Включаю «телек» спозаранку
И вижу: в женщин и детей,
И в стариков стреляют танки.
И, позабыв Христов Завет,
Законы жизни и природы,
Принявши тьму, отринув свет,
Воюют братские народы.
И разрывается страна,
И царство восстаёт на царство,
И возглашает сатана
Свой лозунг: разделяй и властвуй!
И вот на первой полосе
Читаю в утренней газете:
Кавказ пылает, гибнут дети!
Что делать, люди? Кто ответит?
Мне кажется, ответят все…
Не сомневайтесь: все ответим!
Татьяна Егорова, СПб

Давайте рискнём пофантазировать, каким будет мир, если человечество исчезнет с лица Земли?

Уснут дома, автомобили,
Слов не останется, когда
Потоки времени и пыли
Накроют наши города.

Вздохнёт усталая планета,
Повиснут дождики плетьми.
И на земле настанет лето,
Не омрачённое людьми.
Евгений Лесин

Учёные утверждают, что тогда через сто лет от нашей цивилизации не останется практически ничего: большинство доказательств нашего существования смоет дождь, потреплет ветер, разрушат землетрясения; наши города станут прибежищем диких животных, насекомых и бактерий, античные развалины сохранятся лучше небоскрёбов, а бумажные книги из библиотек – лучше электронных… Деревянные здания быстро сгниют, а железобетонные небоскрёбы разрушатся от коррозии. А еще через 50 лет вы не смогли бы найти ни одного автомобиля. Подземные воды затопят станции метро, зарастут и станут непригодными от перепада температур тротуары и шоссе, а многочисленные пожары довершат дело. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24,35). В огне и воде безследно исчезнут главные доказательства нашего существования – архивы документов по истории, культуре и науке растворятся на атомы. В густых металлургических лесах, где шёл процесс созданья хлорофилла, сорвался лист. Уж осень наступила в густых металлургических лесах. Игорь Холин †1999, (№5,стр.44)

Я вкратце пересказал вам, читатель, не утопию, а скорее научный прогноз, сделанный в ходе съёмки документального фильма “Live after People” («Жизнь после людей») Гордона Масертона. Но это голос учёных, далёких от Бога. В Священном Писании же сказано: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21,1). «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21,3). «Чаши весов переполнены снами, явью и нами, и нашей судьбой. Всё учтено – мотылёк и цунами. Что б ни случилось однажды с тобой, — правда вернётся, земля возликует, с буйством и злом забывая родство. Лишь справедливость одна торжествует. Страшным бывает её торжество!» Александр Медведев, р.1945
Ах, вы смеётесь! Надоело воспринимать плохие новости? Могу только посочувствовать. Но припомните хотя бы одно недавнее событие:

НОВЫЙ ОРЛЕАН
И хлынул океан, и рухнули преграды –
И Новый Орлеан вдруг превратился в ад.
В потоке люди, звери, гады…
Лишь мародёры ждут и рады,
Взирая дерзко из засад…

Отбросим все предубежденья –
И всё-таки предупрежденье.

Мы знаем – будут глады, моры,
И встретятся пророчества с молвой.
Но это суд, разврат и воры!
Не так ли и Содом с Гоморрой
Залило огненной смолой!
Борис Споров, р.1934

Так что ты предлагаешь, писатель? Да рецепт всё один: XXI век. Перезагрузка. Интернет и брат тебе, и друг. Ну а мне роднее трясогузка и туманом выбеленный луг. Но уходят люди в дым экрана и живут за призрачным «окном». Иллюзорный мир всегда обманет, потому что Бога нету в нём. Потому, намаявшись по веку, золотишком проторяя путь, либо вовсе сгинуть человеку, либо в сердце родину вернуть. А у нас тут – синие озёра, а на окнах – синие подзоры. И на вишнях подсыхает пот. Надо мною облака и ветки, подо мною и века, и предки. И петух – букетом у ворот. Евгений Юшин.
По-моему, яснее не скажешь…

Источник

День земли
классный час (4 класс) по теме

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Ход мероприятия

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учитель. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

2 учащийся:

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

3 учащийся:

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нет.

Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?

Учитель. Сегодня – день рождения Земли!(На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты “История планеты в числах”)

1 учащийся. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него со средней скоростью 107200 км / ч за период, равный трёмстам шестидесяти пяти суткам.

2 учащийся. Земля имеет один спутник – Луну. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца – смену времён года.

3 учащийся. Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.

4 учащийся. Человек появился на Земле сравнительно недавно. Всего лишь около трёх миллионов лет назад.5 учащийся. В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек.

(Звучит запись: стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят. Стонет Земля, рассказывает о своей жизни)

— Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат цветов сделают вас счастливыми, а голубизна неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя. Когда-то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и весёлые песни, а теперь…теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса. Вы все заботитесь о своих домах, в которых живёте. Моете, убираете, украшаете их… Но совсем немногие заботятся о своём большом доме – о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки… Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас

(На сцену выходят ведущий и 3 учащихся)

Учитель. Вот так стонет наша планета Земля… Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

1 учащийся:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2 учащийся:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

3 учащийся:

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Что это? (ответы из зала)

Учитель. Правильно, это вода. (Учащиеся уходят. Ведущий обращается к зрителям) Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами. (На сцену выходят следующие 4 учащихся)

1 учащийся. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.

2 учащийся. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.

3 учащийся. Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.

4 учащийся. Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.

Учитель: А сейчас мы посмотрим домашнее задание 3 класса (“Всё о воде”).

1 учащийся. Вы, ребята, нам должны помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах.

2 учащийся:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Все вместе. Что это? (Зрители отвечают: “ Вода”) Все вместе. Да!

3 учащийся:Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!Все вместе. Вы согласны? (Зрители: “Да”. Читают плакат: “Всем нужна вода!”)

4 учащийся:Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб глазки блестели.

5 учащийся:Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда!

6 учащийся. Запомни! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

7 учащийся. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды.(Плакат: “Вода – это жизнь!”)8 учащийся. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.(Плакат: “Нам нужна чистая вода”)

1 учащийся. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.

2 учащийся. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

3 учащийся:Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна на крутой разгневанной волне.

4 учащийся:Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.

5 учащийся:Мы давно “освоили” планету. Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету. Чёрные сотрёшь ли, человек?

Стихотворение “Мой край”

6 учащийся:Я хочу прожить сто лет,
Эти горы, реки, лес,
Где полным – полно чудес.
Чудо – чудное в лесу,
Повстречал я в нём лису.
Лиска в гости приглашала
И малиной угощала.
Встретил зайца я косого,
Еле обогнал босого.
Бегали наперегонки
От Анжерки до Томи.
Томь, как лента голубая,
По Кузбассу протекая,
С гор Алтайских вниз течёт,
Воды к северу несёт.
Здесь такая красота:
Горы, звёзды, небеса,
Птицы, звери и цветы.
Я люблю, люби и ты!
Край родной оберегай
И в обиду не давай!

Учитель. Спасибо 3 классу за выступление. А сейчас, ребята, нужно разгадать кроссворд. В нём спряталось слово.(На сцену выходят 5 учащихся. Они загадывают загадки. Отгадки вписывают в кроссворд)

1 учащийся: На ручеёк похожая, ведёт к реке прохожего (троПа).

2 учащийся:Я на том берегу, и на этом берегу,
Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).

3 учащийся:Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк)

4 учащийся:В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

5 учащийся:Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд).

Учитель. Какое слово спряталось? (Почва). А сейчас домашнее задание показывает 4-й класс “О почве”.

Учитель. Спасибо 4-му классу за выступление. “Ветер, ветер, ты могуч…Ты гоняешь стаи туч…” Сейчас мы будем говорить о воздухе. Домашнее задание показывает 2-й класс.

Учитель. Спасибо 2-му классу за выступление. А мы с вами сейчас поиграем.

Игра-викторина для 3–4-го классов

. Почему конь, испугавшись чего-нибудь, начинает фыркать? (У коня – острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность)

Могут ли слоны плавать? (Да)

Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днём? (Нет. Зрачки ночью становятся больше)

Мы часто говорим: “Где раки зимуют”. А где зимуют раки? (В подводных норах)

Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

Какая птица самая большая? (Страус)

У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зёрна)

Учитель. В день рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала)

3 класс. Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.

Учитель. Наше мероприятие закончено.

Учащиеся: Берегите планету, ведь другой такой нету!

Источник

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации холодильника океан
Оцените статью