- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- Окружающий мир 2 класс Что такое океан? Примеры?
- Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
- Презентация к уроку
- Ход урока.
- 1. Организационный момент.
- 2. Актуализация знаний.
- 3. Постановка проблемы.
- 4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
- 5. Первичное применение нового знания.
- 6. Первичное закрепление нового материала.
- 7. Изучение нового материала.
- 8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
- 9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
- 10. Домашнее задание.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
Окружающий мир 2 класс Что такое океан? Примеры?
Как написать рассказ об океане?
Окружающий мир 2 класс
Слово Океан знакомо каждому, но что конкретно оно означает?
Океан — это самый крупный водоем или вернее водный объект который есть на нашей планете. Это огромное пространство занятое водой, которое располагается между материками.
Материков на земле шесть, но океанов только четыре. Хотя иногда выделяют и пятый — Южный океан, но этот океан пока полуофициальный.
Ведь чтобы океан стал океаном, он должен иметь четкие границы. Океан не просто водное пространство — это природное сообщество, в которой есть свои уникальные особенности, которое связано воедино системой течений и взаимодействует с сушей и атмосферой.
Все четыре океана земли объединяются в единый мировой океан.
Примерами океанов могут быть Тихий, самый большой океан, или Северный ледовитый, самый маленький.
Рассказ об океане для 2 класса.
На планете есть много водных объектов, например, озера, реки, водохранилища, моря. Но самым крупным водным объектом является океан. Это огромная площадь воды, полностью занимающая пространство между континентами.
Между Америкой и Африкой и Европой расположен Атлантический океан.
Вокруг Северного полюса расположен Северный Ледовитый океан.
Южнее Евразии, между Африкой и Австралией расположен Индийский оуеан. Между Азией, Австралией и Америкой расположен Тихий океан.
Все океаны составляют Мировой океан, занимающий 70% территории планеты.
Сначала кратко вспомним, что такое живая и неживая природа.
К живой природе, в первую очередь относится человек, животные и растения. Другими словами, живая природа это все то, что рождается, живет, растет, дышит, питается, развивается и так далее.
Примерами объектов неживой природы могут быть реки, пруды, горы, камни, облака, воздух и прочее.
Рассмотрим, что происходит в живой природе летом. Какие летние явления в живой природе мы можем назвать.
Вовсю растут и зеленеют травы, лесные, полевые и т.д. Цветет огромное количество самых разнообразных цветов, кустарников и деревьев, как в дикой природе, так и в садах-огородах.
Розы, бархатцы, ирисы, колокольчики, пионы, гладиолусы, ромашки, гортензии и многие другие растения радуют нас своими цветами.
Не смолкает пение птиц, особенно по утрам.
Над душистыми цветами порхают бабочки, жужжат шмели, пчелы и осы.
Не дают спокойно насладиться отдыхом на природе вездесущие комары.
Зреют ароматные ягоды и фрукты, поспевают овощи.
В лесу растут грибы.
Все это яркое, теплое и долгожданное лето в живой природе.
Источник
Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Цели урока:
- Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
- Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний.
— Как называются линии, соединяющие два полюса?
— Меридианы. (Ученик показывает на карте).
-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?
—На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
— Параллели. (Ученик показывает на карте).
— Как называется самая длинная параллель?
— Экватор. (Ученик показывает на карте).
— На какие два полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).
На экране появляются слова:
Меридианы, параллели,экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
— Мы думаем во время путешествий.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.
-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?
-А что доказал он своим плаванием?
-Доказал шарообразность Земли.
-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!
-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)
— Что такое глобус? (Модель Земли)
— Что такое карта?
-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Что удобнее взять в дорогу?
— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
— Теперь двигаемся по восточному полушарию.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
— Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.
— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».
— А теперь давайте поставим цель урока.
— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
Слайд 5. Появляются цели урока.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
— Делаем вывод, что же такое материки?
— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
Работа по карте.
— Сколько всего материков?
— Всего материков шесть.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.
Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.
Затем проверяем и заполняем все свои тетради.
5. Первичное применение нового знания.
— Какой материк самый маленький?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.
— Оппосум – ночной житель Австралии.
Дикая собака Динго — самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.
— Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
6. Первичное закрепление нового материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
7. Изучение нового материала.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Слайд 42.
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
— Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.
Слайд 43 .
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
—Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Слайд 44. Работа с таблицей.
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
— о самом жарком материке;
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
Слайд 45.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
Источник