Океаны нашей планеты для детей

Жизнь морей и океанов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В увлекательной форме через игру и поиск дети расширяют первоначальное представление об обитателях морей и океанов.

Скачать:

Вложение Размер
Мир морей и океанов 350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе

Тема: «Жизнь морей и океанов».

— расширить у детей представление о животном мире морей и океанов; — обогащать словарный запас детей; — пробуждать интерес к поискам нового и интересного; — воспитывать бережное отношение к окружающей среде; — развивать творческие способности детей.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

— Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её «голубой планетой». (Ставит на стол глобус). Как вы думаете, почему?

-Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода.

II. Основная часть:

1) Воспитатель : -Ребята, вы хотите узнать, какая часть Земли покрыта водой?

-Возьмите кружок, который лежит перед вами. Посчитайте, на сколько частей разделён круг? (4 части.) Одну часть закрасьте синим цветом. Покажите, что у вас получилось. Так же закрасьте ещё две часть. Сколько всего частей вы закрасили?

-Столько частей воды на земле.

-Сколько частей осталось не закрашенными? Столько частей занимает на Земле суша. Выберите нужный цвет и закрасьте эту часть. Какой цвет вы выбрали и почему?

— Каким цветом окрашена большая часть?

— Каким цветом окрашена меньшая часть?

-Значит, на Земле больше суши или воды?

-Правильно, вода занимает на Земле в три раза больше места, чем суша. Поэтому океан называется мировым океаном.

2) Воспитатель : – Сколько океанов на Земле? Оказывается, четыре.

— Самый большой по площади – Тихий океан. Он назван так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая, безветренная погода. Впоследствии этот океан получил название – Великий. Ведь он самый грандиозный из всех океанов Земли!

-Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Большую часть года его воды скованы льдом.

-Есть на Земле ещё два океана – Индийский и Атлантический, который несёт теплое течение и влияет на изменение погоды.

3) Физкультминутка: ( Включается аудиозапись – шум моря).

Четыре великана А вот это знаменитый

Шумят и бьют волной- Океан наш Ледовитый.

Четыре океана, Холоден, суров на вид,

Полны водой. Льдом и снегом он покрыт.

Вот Великий океан- Есть ещё два океана,

Океан безбрежный. Два могучих великана.

То кипит в нем ураган, Вот Индийский океан

То он Тихий, нежный. Омывает много стран.

А это Атлантический,

4) Опыт: «Создаем морскую воду» Воспитатель :

— Кто из вас был на море? Какая на вкус вода в морях и океанах?

-В одном литре океанской воды содержится35 граммов поваренной соли. Именно она придаёт солёный вкус морской воде, делает её непригодной для питья.

-Сейчас мы сами создадим океанскую воду. Как вы думаете, сто нам для этого надо сделать? (Предположения детей).

-Растворим соль в воде.

5)-Никто точно не знает, как попало столько много соли в океан. По одной из версий вода, которая течёт в моря, вымывает соли из почвы и размываемых пород.

6) Подвижная гра « Водяной, водяной».

Дети встают в круг. Выбирается водящий, которому завязывают шарфиком глаза. Дети ходят по кругу и говорят слова:

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

После этих слов дети останавливаются. Водящий должен отгадать, кто стоит перед ним, ощупав стоящего перед ним ребёнка. Если отгадал – водящего меняют. Игра продолжается три – четыре раза.

7) Дидактическая игра « Отгадай, кто живёт в море».

(На каждую отгадку воспитатель показывает изображение отгаданного предмета).

-В океанах великое множество живых организмов. Отгадайте загадки и скажите, кого можно встретить в морских глубинах.

И в звёздную ночь, и солнечным днём В небе ночью много

Лазурные волны гуляют на нём. Сестричек и подруг,

И пенистый бьётся о берег прибой, Я к ним из океана

Он камешки точит и точит волной. Тяну свои пять рук.

(Море.) (Морская звезда.)

В тёплых морях и между льдин

Плавает быстрый, весёлый… (дельфин).

Вот так рыба – удивленье:

Нет чешуек, есть плавник,

Хвост крючком, глаза навыкат,

Цвет меняет – озорник.

В темноте на дне морском Что за чудные фонтаны

Он в пещере сделал дом. Посредине океана?

У него есть восемь ног, Это выплыл и шумит

Его имя …(осьминог). Чудо-юдо рыба-…(кит).

8) Подвижная игра « Море волнуется раз…»

Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы, изображая различные фигуры в движении и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается. Тот, кто не успел замереть или пошевелился первый, становится водящим.

9) Дидактическая игра «Выбери лишнее животное»

Из представленных фигурок животных выбрать лишнего: акула, морская звезда, дельфин, рыба-пила, осьминог, морж, тюлень, ящерица. Объяснить свой выбор.

10) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Детям представлены четыре картинки: щука, краб, морской ёж, скат-хвостокол. Нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

11) Дидактическая игра « Назови лишнее животное»

Заяц, волк, лиса, дельфин – назовите лишнее животное и объясни свой выбор. (Звучит аудиозапись «Голоса морских обитателей» -дельфин).

12) Дидактическая игра «Хлопай – топай)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан», топните, услышав слово, не подходящее к слову «океан»: прибой, дуб, берег, волна, шторм, солёная вода, огромный, бесшумный, горы, кораллы, остров, болото, аист.

13) Коллективная творческая работа «Модель океана»

В коробочку дети вставляют синюю бархатную бумагу на заднюю стенку, голубую – на боковую стенку, коричневую – вниз. На дно выкладывают морские камушки, ракушки, фигурки кораллов и морских животных, на стенки наклеивают самоклеющиеся рисунки морских рыб. Затем к верхней стороне коробки на двусторонний скотч за леску подвешивают фигурки морских рыб, наверх коробки ставят фигурки моржа, тюленя, морского котика.

14) Подвижная игра «Айсберг»

Заранее чертятся три круга: первый большой, чтобы поместились все дети, второй поменьше, третий – самый маленький, для двоих ребят. Дети бегают по площадке, изображая морских обитателей. По команде «Айсберг!» дети бегут в большой круг. По команде «Айсберг растаял!» дети выбегают из большого круга. Во второй раз по команде « Айсберг!» дети бегут во второй круг, третий раз – в маленький. Победитель тот, кто все три раза оказался в кругу.

-Наше развлечение подошло к концу. Скажите, почему Ю.А.Гагарин назвал нашу планету «голубой»?

-Какие океаны знаете?

-Сколько частей нашей планеты занимает вода?

-Хоть воды на земле очень много, её надо беречь. Запасы воды ограничены. Мы пользуемся не солёной водой, а пресной. Как мы с вами можем беречь воду?

-выключать кран с водой;

-умываться при малой струе воды;

-не оставлять кран с водой открытым;

-не разливать понапрасну воду;

-не загрязнять воду в открытых водоёмах, берега рек и водоёмов, не бросать в воду мусор, камни, ветки.

Гости из младшей группы рассматривают наш аквариум

  • Т.Скиба «первая энциклопедия для маленьких «Почемучка»
  • Эндрю Клив «Мир животных». Альбомы: «Молюски», «Акулы», «Киты и дельфины», «Удивительные животные».
  • Подвижные игры с детьми 5 – 6 лет.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о воде в природе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.

Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Знакомство детей с обитателями морей и океанов.

Источник

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»

Светлана Москаленко
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»

ОД по теме «Моя планета — материки и океаны«

Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.

— Продолжать расширять представления детей о нашей планете,

— Познакомить с названиями океанов и материков,

— Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,

— Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

Словарь: материки – Австралия, Евразия, Южная и Северная Америка, Антарктида, Африка, океаны – Тихий, Северный ледовитый, Атлантический, Индийский, экватор.

Материал: глобус, демонстрационные картинки по теме, силуэты материков, названия материков и океанов.

1. Вводная часть

• Приветствие «Доброе утро»,

Загадка: На столе передо мной закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

2. Основная часть.

• Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе? (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты).

• Почему нашу планету называют «голубой»?

На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря,

Чтобы запомнить названия океановмы с вами выучим стихотворение:

На нашей Земле – океанов 4:

Индийский – самый соленый в мире,

Океан Атлантический усеян сельдями,

А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,

А буйный, глубокий и самый великий!

• Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? (геогр. карту).

Давайте посмотрим на карту: какие еще цвета есть на карте? Как вы думаете, что это?

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте:

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето — это Африка, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга — это Северная и Южная Америка.

• Давайте поиграем в игру «Найди материк»: — я буду называть материк, а вы по очереди его находите.

• А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин (Антарктида)

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

• Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии? Перед вами картинки и палочки – выложите свой транспорт.

• Выкладывание из палочек.

• Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник). Какие предметы могут в дороге пригодится путешественнику? Давайте мы с вами сделаем карту нашей Земли, чтобы мы с вами не заблудись, если вдруг отправимся путешествовать.

• Изготовление карты нашей планеты.

3. Заключительная часть.

• Подведение итога занятия.

Рассматривание детских работ.

Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД «Путешествие в Антарктиду» Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Источник

Читайте также:  Индийский океан особенности названия
Оцените статью