Окиян море владычица морская

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Читайте также:  Малрой пираты карибского моря

Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь.
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик-испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?»
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашей затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила,
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Чтобы жить ей в окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Источник

Значение словосочетания «владычица морская»: что мы о нем знаем

Значение словосочетания «владычица морская» известно по сказке Александра Пушкина о золотой рыбке. В ней речь идет о жадной и амбициозной старухе, которая не захотела довольствоваться даже положением царицы. «Хочу быть владычицей морскою» — таковы ее слова, обращенные к волшебной рыбке. О том, с какими ассоциациями связано данное выражение, будет рассказано в статье.

Словарное толкование

Чтобы лучше понять значение слов «владычица морская», сначала следует обратиться к словарю. Там по поводу первого из них сказано следующее: это женский род существительного «владыка».

Примеры употребления слова:

  1. Одним из эпитетов Богородицы является такой, как «владычица».
  2. У древних греков богиня Артемида была владычицей лесов и гор, зверей и птиц, она следила за их неиссякаемым плодородием.
  3. В XVII веке Англия после многочисленных войн стала господствовать на море, и ее стали называть «владычицей морей».

Далее целесообразным будет рассмотреть толкование лексемы «владыка», на которую дается ссылка. В словаре она сопровождается пометкой «книжное» и обозначает повелителя, властелина.

  1. Мифы разных народов, посвященные богам и героям, изобилуют такими сюжетами, в которых небесные владыки вступают в связь с земными женщинами.
  2. К несчастью, флибустьеры на тот момент были подлинными владыками в здешних морях.

Рассмотрим синонимы к первой из указанных лексем.

Синонимы

Среди них можно обнаружить такие, как:

  • правительница;
  • властительница;
  • госпожа;
  • повелительница;
  • царица;
  • хозяйка;
  • руководительница;
  • управительница;
  • предводительница;
  • патронесса;
  • владетельница;
  • собственница;
  • обладательница;
  • монархиня;
  • императрица;
  • королева;
  • государыня;
  • порфироносица;
  • венценосица;
  • самодержица;
  • скипетроносица;
  • властелинша;
  • державница.

Далее следует перейти к непосредственному рассмотрению выражения «владычица морская».

В сказке Пушкина

Нужно отметить, что в ней изучаемое выражение употребляется лишь два раза, в конце повествования. В первый раз, когда старуха отказывается быть «вольною царицей» и хочет стать «владычицей морскою». Она желает проживать не на земле, а в океане-море и иметь у себя на посылках золотую рыбку.

Вот и вся информация, имеющаяся в известной сказке об интересующем нас выражении. Во второй раз оно упоминается, когда старик передает золотой рыбке слова своей не в меру амбициозной супруги. В результате рыбка вернула все на круги своя, оставив старуху у разбитого корыта.

Из повествования можно сделать заключение о том, что человек должен ценить те реальные вещи, которые он имеет, добиваясь их собственным трудом, а не тешить себя заоблачными несбыточными фантазиями, символом которых в данном случае является стремление стать «владычицей морской».

Богиня Мацзу

Именно ее на Тайване называют Морской владычицей. Это наиболее популярное из местных божеств, покровительствующее всем морякам. Со временем из богини моря она превратилась еще и в богиню дождя. Многие тайванцы верят, что молитвы в адрес Мацзу и приносимые ей жертвоприношения могут вызывать дождь.

Если же избыток осадков приводит к наводнениям, то волшебная сила, которой обладает богиня, «усмиряет реки». Чтобы достигнуть этого, люди ставят ее статую на паланкин и проносят ее вокруг особого места, где курят благовония. Согласно верованиям, даже если в этот год будут наводнения, водные потоки станут течь в направлении, в котором движется процессия, а окрестные поля и поселения не будут затоплены.

Мацзу повелевает не только волнами, дождем, наводнениями, но и ветрами, и тайфунами. По ее приказанию волны успокаиваются, а ветры утихают, тайфуны и наводнения прекращаются. И наоборот, если богиня того пожелает, то стихия может разбушеваться. То есть Мацзу заведует всем «водным хозяйством» на Тайване.

В городах, морских портах, в деревнях, на побережье, в глубине острова – везде находятся посвященные ей храмы. Но молебны и жертвоприношения проводятся и там, где такие храмы отсутствуют. Обычно это происходит незадолго до дня рождения богини, который по лунному календарю выпадает на двадцать третий день третьего месяца.

За несколько дней до этого проводятся паломничества. Накануне дня рождения идол Мацзу отправляют в так называемую инспекционную поездку. Его в паланкине проносят по территории, находящейся под ее покровительством. Весь путь обычно составляет около двухсот километров, а по времени паломничество занимает до восьми дней.

Источник

Чеширский Уголок

Лукоморье … цепь … но куда бы ни пошел – все про настольные игры мурлычит 😉

Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в Окияне-море… (Aquatica)

Стара стала Золотая рыбка, и все чаще в неводы ловилась к старикам да старухам. Но не резиновое Океан-море и тесно стало новоиспеченным владыкам морским, да и рыбка уже не успевала всем честно служить на посылках. Потому решили владыки проявить себя в делах державных да ратных, что бы выяснить, кто же достоин зваться самым могучим владыкой морской пучины, ибо скорбь и печаль нагоняла на сердце тяжкая дума о геополитической неопределенности.

И одним из этих представителей подводного истеблишмента можете быть вы в новой игре Cosmodrome Games – Aquatica (далее Акватика). По традиции.

По традиции, большинство игры этого издательства я приобретаю на международной настольной выставке Эссен Шпиль, и Акватика не стала исключением. К огромному сожалению многих, политика качества компонентов игр ТАКОГО КЛАССА этого издательства делает их игры более доступными зарубежным игрокам, чем отечественным. Я очень надеюсь, что все же они переосмыслят свою стратегию и их игры начнут выходить и русском и иметь такой же успех, какой они постигли на международной арене. А этот успех потрясающий – к данному моменту две игры из их прошлогоднего портфолио (Корпорация Смартфон и Первый Контакт) и все три игры с нынешней выставки (Aquatica, Skytopia/Поднебесье и Squire: The Collector of the Glorious Rarities) получили очень высокие оценки, как разных блогеров, так и публики выставки. Сама Акватика, о которой я Вам и собрался рассказать, к концу выставки задержалась на втором месте в рейтинге GeekBuzz, который учитывает впечатления посетителей от увиденных или испробованных ими играх.

… и играли они ровно тридцать три хода – фото Чешира

Но я как правило пытаюсь не вестись по хайпу и хочу сам все испробовать, поэтому все три игры с этого Эссена заказал и обязательно о них Вам расскажу. Однако пока что до меня доехала только Акватика, которая видимо была в ручной клади, а остальное едет ко мне почтой.

Итак, Акватика это игра, где игроки входят в роль морских царей, диктаторов, первых консулов, президентов и императоров. Их цель расширить свою свиту и владения, так что бы, когда они встанут перед волшебны зеркальцем и спросят „Я ль на свете всех сильнее, всех богаче и мудрее?“, не получить разочаровывающий ответ. Это логично они будут делать покупая или завоевывая территории и нанимая соратников.

В начале каждой игры игроки получат в свои руки игровой планшет, по 6 стартовых карт советников и одну случайную карту своего персонажа. Так же, так как любой уважающий себя правитель должен иметь свои конюшни, но кони под водой живут не долго, игроки получат по 4 опитомленных скатов. Вообще разведение и приручение скатов очень популярно в подводном мире. Можно сказать, что скатоводство это один из главных отраслей подводного хозяйства. На начальных скатиках даже есть печать их владельца, что бы не перепутать с чужими. Все они, скатики, на одно лицо. А на пузе у них нарисована их специальная особенность, которые игроки могут использовать в игре. Набор скатиков можно сказать стандартный, как и набор советников: +1 атака, +1 монетка, один шаг эксплуатации территории и +2 атаки на завоевание определённого вида территорий. По сути, только вид территорий на последнем скатике и отличает меж собой начальные наборы игроков.

На игровое поле ставятся колоды Территорий и Советников и открываются из них карты для формирования соответствующих рынков. Это называется Океаном и, по сути, представляет неосвоенные воды и не нанятых советников, из которых вы сможете пополнять свои владения и свиту. Рынок территорий состоит из шести карточек территорий и еще четырех позиций для территорий немного вышедших из моды (но о них, чуть позже). На каждой карточки есть набор бонусов, о которых я тоже расскажу позже, вид и цена в монетах и атаке. Рынок территорий автоматически не обновляется. Рынок советников так же состоит из шести карт, но их цена формируется на принципе „глубины“. Чем правее находится карта, тем она дороже. Когда кто-то возьмет карту с ряда, то все остальные карты сразу же сдвигаются влево для заполнения пустоты (тем самым некоторые карты становятся дешевле) и добавляется новая карточка из колоды. Но что-то я забежал вперед.

Просторы Океана-моря – фото Чешира

Начнем с базовой механики. В свой ход игрок делает одно основное действие и сколько угодно или сколько может дополнительных действий. Основным действием является игра карты советника с руки. Тут механика будет хорошо знакома тем, кто играл в Конкордию или в Пряности. Вы играете карты с руки каждый ход и выполняете их действия. Карта уходит в сброс и таким образом ваш выбор действий сокращается вместе с размером руки. Но есть одна карта, которая ничего не делает кроме как обновить Вашу руку. Тут это карта Матроны. Сыграв ее, вы забираете все карты из сброса обратно в свою руку и реанимируете утомленных скатиков, которых вы использовали.

На остальных картах начальных рук и картах рынка в целом присутствуют ограниченное количество действий в разных комбинациях и вариациях.

Первое из основных действий это найма советников. Это действие позволяет нанять нового советника из рынка Океана. Купленные карты сразу же идут в руку игрока и могут быть использованы в следующем ходу.

Другое доступное действие это покупка или завоевание территорий. По сути, это покупка карточек территорий с рынка одним из двух ресурсов – монеты или атака. Тут, что бы понять, как работают территории, стоит рассказать об игровых планшетах. На планшете игрока имеются пять кармашков. Эти кармашки в сочетании с картами территорий и являются оригинальной частью игры, которую я не видел в других играх. На картах имеются бонусы, реализованные как уровни карты, названные глубинами. Когда игрок покупает или завоевывает территорию, он один из кармашков на своем планшете до первой глубины. На глубинах отображены два вида бонусов – это могут быть или дополнительные действия или ресурсы.

Вот я тоже иногда думаю что в МИД работают в основном крабы – фото Чешира

Как я говорил ранее, в свой ход игрок может сделать одно основное действие и любое количество дополнительных действий. Эти дополнительные действия берутся именно с карточек территорий на планшете игрока и скатов. Дополнительные действия повторяют основные действия в игре, но не ограничены карточками советника. Таким образом в начале если вы будете рассчитывать в основном на советников, что бы что либо делать, то в более поздней стадии игры, благодаря дополнительным действиям, вы сможете совершать большое количество действий за один ход. Однако среди дополнительных действий нет вышеперечисленных по приобретению советников или территорий.

Когда игрок использует действие или ресурсы со скатов, то он переворачивает их пузом вниз и больше не может ими пользоваться, пока не найдет способ перевернуть их обратно пузиком вверх. С карточками территорий дела обстоят чуть иначе. Когда игрок использует ресурсы или действия с карточки территории, он подпихивает карточку глубже в кармашек, останавливая погружение на следующей глубине. То есть, если бонусы скатов возобновляемы, то бонусы на территориях однократны.

Однако если вы погрузили карточку территории в качестве дополнительного действия или ресурса, вы сразу же можете использовать и следующую глубину карточки, а после нее следующую и так пока карточка не упрется своим дном в планшет. Тут, однако, есть два ограничения.

Две територии уже готовы для скоринга – фото Чешира

Первое это ресурсы. Ресурсы не могут быть использованы сами по себе как бонус, а только как добавление к основному действию сыгранного через карту советника. По сути, на карточках советников ресурсов обыкновенно недостаточно, и что бы произвести качественный захват территорий деньгами или силой, вам придется собирать дополнительные ресурсы с территорий или скатов. Но если вы решили делать покупку, то вы можете использовать только дополнительные бонус ресурсы с монетами, но не и с трезубцами, олицетворяющими атаку в игре. И наоборот, вы не сможете погружать уровень с монетами, если ваше основное действие связано с атакой.

Вон там сверху скатоводный загон 😉 – фото Чешира

Второе ограничение это пустые глубины на карточках территорий. Так как на них ничего нет, их нельзя использовать никаким образом. И что бы пройти через них на следующую глубину необходимо использовать действия погружения с карточек советников, скатов или других территорий. Это действие позволяет вам погрузить карту на одну или несколько глубин не получаю с этого бонусных ресурсов или действий, но приближаясь ко дну территории или к следующей глубине, чей бонус вам кажется более полезным.

Когда карточка территории упрётся в дно, то эта карточка уже не может давать вам никаких бонусов, однако некоторые карточки территорий дадут вам нового питомного скатика с точно определенным бонусом. На дне карточки так же отмечены победные очки, но игрок не сможет их получить сразу же. Для этого необходимо полностью утилизировать истощенную территорию. Это делается действием Скоринга. Каждое действие скоринга позволяет вам освободить место на планшете от погруженной до дна карточки территории. Эта карточка идет в колоду Скоринга и в конце игры принесет Вам соответствующие победные очки. Помните, что карточки, оставшиеся в конце игры в кармашках планшета, очков вам не принесут, даже если они погружены до дна.

Последнее возможное действие в игре это исследование новых территорий (Scout). В самом начале я говорил, что рынок территорий не пополняется автоматически, однако если на рынке осталось 4 или меньше территорий, игрок может произвести скаутинг или поиск новых территорий. Тогда все карточки с рынка, перемещаются в малый рынок вышедших из моды территорий. Если до этого там уже были территории – они уходят в сброс. После чего заполняется рынок территорий новыми шестью карточками, и игроки могут снова покупать и завоевывать. Игроки так же могут покупать и завоевывать территорий с малого рынка, но там цена карты в атаке снижена на единицу. Для цены в монетах никакой скидки, однако, нет.

Вот тка все выглядит в собранном состоянии … – фото Чешира

Напоследок я оставил еще одно действие. „Как так? Ты же сказал последнее про скаутинг!“. Ну, по сути, это действие я описал первым. Это действие возврата карточек советника из сброса обратно в руку, что делается советником Матроной. Кроме этой карточки из базовой руки есть много бонусов территорий и скатов, которые позволят Вам вернуть одного из сброшенных советников обратно себе в руку.

Так игроки по одному основному действию за ход и множеству дополнительных бонус действий, пытаются завоевывать территории и перемещать их в колоду утилизированных территорий для накопления победных очков в конце игры. Однако кроме этих очков игроки так же могут получить победные очки за выполнение достижений. Их в каждой игре будет четыре, и чем быстрее игрок их выполнит, тем больше очков получит. Первый берет 8 победных очков с выполнения одного достижения, второй – 5, а все остальные по 3. Игрок может выполнить любое из четырех постижений в свой ход и когда он решит. Иногда может иметь смысл не застолбить за собой какое-то достижение сразу же, как только игрок выполнил его условия, так как для этого, что бы отметиться в нем, ему придется распрощаться с одним из своих начальных скатов – они уходят на игровой борд, что бы отметить собой позицию своего господина в том или ином достижении. Так что игроки сами решают, когда могут себе позволить распрощаться с бонусом ската навсегда и стоит ли помедлить с риском, что кто-то тебя опередит.

Так игроки ходят по очереди, пока не будет выполнено одно из трех условий – один игрок выполните все 4 достижения, кончится колода советников или кончится колода территорий. Когда это произойдет, все игроки играют по еще одному ходу и производится финальный подсчет очков, что бы выявить победителя в этой гонке владык.

Перейдем к впечатлениям. Скажу честно, первая игра была маленьким фиаско. Троим игрокам игра не очень зашла. Они сказали, что им не хватает в ней разнообразия. Я не был среди них. Вторая партия в игру подтвердила, однако, мою первоначальную теорию. А теория такова – Акватика это не игра для искушенных тяжелыми и комплексными играми. Акватика является чем-то вроде переходного звена между семейными играми и легкими евро-играми. Ее правила просты, иконография и механики понятны и, в какой-то степени, даже интуитивны, однако для семейной игры в ней все же слишком большую роль играет планирование. Под семейными играми я подразумеваю игры, которые можно играть родителям со своими детьми в возрасте до 10-12 лет, и поэтому не считаю что ребенок в начале пубертатного периода, способен в большинстве случаев создавать четкий план действий на 3-4 хода вперед. В Акватике это необходимо, если Вы хотите максимально эффективно вести свою игру. Я не говорю, что нельзя играть в Акватику с детьми, просто тогда взрослым лучше попытаться спуститься немного на их уровень и деликатно подыгрывать.

Вторая партия была с игроками более широкого диапазона интересов, и они остались в восторге. Определенно это не Смартфон, которые понравился в нашей большой компании всем без исключения. Это и не Первый Контакт, от которого я без ума. Однако Акватика это очень хорошая игра.

… а вот так – в разобранном. – фото Чешира

Уже упомянутые простые правила с управлением карточной рукой это только одно из преимущества. Хоть управление картами советников и является основной механикой игры – движущей силой, все же самая основная и интересная часть в ней это построение движка на территориях и скатах. Осуществление хода с использованием множества бонусов территорий дает большое удовлетворение постигнутым. Даже имея в виду, что в принципе все многообразие состоит из разных комбинаций всего 6 элементарных действий, их комбинации создают интересную головоломку, а молниеносность партии не позволяет игрокам получить ощущения от постоянно повторяющихся действий. Первую партию на троих мы закончили за час, а все последующие партии у нас заняли всего по 40-45 минут.

Надо отдать должное и качеству компонентов. В игре имеется прекрасный и удобный ложемент, в которой на свои места ложатся все компоненты. Есть критика некоторых игроков, что в него не будут помещаться карточки, одетые в протекторы – надеюсь, издатель учтет эту критику и финальная версия исправит это. В остальном все просто прелестно – скатики сделаны из пластика и красивы до умиления. Планшеты игроков с карманами, так же очень удобны и из качественного картона. Хорошего качества, по-моему и сами карты в игре, хоть я и не эксперт в этом деле. Художественное оформление в целом – великолепное. Можно просто сидеть и с удовольствием рассматривать подводные пейзажи на карточках территорий.

Разнообразие игры же поддерживается, не только множеством карт территорий, но еще и дополнительным набором из 12 разных достижений, которыми можно заменить те четыре, которые отпечатаны на игровом поле.

Некоторые могут сказать, что я просто уже по инерции перехваливаю Cosmodrome Games, но я реально не могу найти изъяна в их продукции, который бы сделал их игру достойной более низкой оценки. Автор точно знал, какую игру хотел сделать, и сделал ее при помощи издательства. Она легкая, приятная и красивая. Да, это не глубокая стратегия, и не стоит ее оценивать, сравнивая с играми на 2-3 часа. В своем поле легких евро это одна из лучших игр, которые я встречал. Поэтому я могу только пожелать автору Ивану Тузовскому, что бы его игра скорее увидела свет на прилавках магазинов по всему миру. И как говорил популярный англоязычный настольный видео-блогер Rahdo: „Айван, вис ис фантастик!“

Я бы не советовал эту игру покупать тем, кто любят только игры на 2+ часов. Так же тут нечего искать людям, которые любят попинать своих оппонентов, так как это классическое евро со сведенным до минимума взаимодействием между игроками. Однако хотя бы попробовать ее я рекомендую всем и очень надеюсь, что она будет доступна не только на мировых рынках, но и в России.

P.S. Особая благодарность Валерию Кружалову 😉

Designer: Ivan Tuzovsky
Artist: Andrew Modestov, Irina Nordsol, Oleg Proshin, Artur Varenyev, Marat Zakirov
Страница издателя

А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .

Источник

Оцените статью