- Описание картины Айвазовского Переход евреев через Красное море
- История создания
- Стиль написания
- Сюжет
- Библейский сюжет «мечты о земле обетованной». картины д. фетти «моисей перед горящим кустом» и и. к. айвазовского «переход евреев через красное море»
- Моисей от рождения до горящего куста мультфильм для детей
- Где и как евреи перешли Красное море
Описание картины Айвазовского Переход евреев через Красное море
Переход евреев через Красное море – работа Айвазовского, написанная в 1891 году. Самая нетипичная картина, когда-либо созданная данным художником. Является первым философским полотном, после которого, художник больше не создавал подобные проекты. Картина была создана на заре эпох, и представляет собой известный библейский сюжет, помещенный в новую оболочку.
История создания
Айвазовский на старости лет перестал создавать рисовать известные работы на морскую тематику. Больше ни одна галерея не старалась приобрести его картины. И чтобы не умереть с голода, мужчина начал заниматься любимым делом, просто занимаясь творчеством для души.
Жена автора давно старалась увлечь мужа религией. Религиозная тематика не приживалась в голове Айвазовского, так как ни одного попа в своей жизни они терпеть не мог. Но под старости лет, художник решил прочесть Библию. До этого момента, он не читал ни одну книгу, так как не считал их нужными носителями информации для себя.
Картина писалась два года, и была закончена в 1891. Попутно с этим, Айвазовский выполнял частные заказы, дабы поток денег оставался неизменным.
Стиль написания
Эта сложная работа, которая выполнялась в целых шесть этапов. Зрительно, ее можно даже разделить именно на шесть зон. Сначала идет центр, море. После два плана передней части – левая, и правая. Над левой частью отдельный участок неба, который рисовался без правой. Дальше идет правая часть неба, которая находится непосредственной над евреями. Шестая часть – это задний план моря.
Первые два этапа рисовались в течение целого года. Нужно было бы достичь схожести с людьми, надев на них классическую тунику. Вся работа выполнена маслом, так что, использовался разогретый шпатель, который позволял снять издержки застывшего слоя.
Когда две части были нарисованы, рисовалась отдельно река. Шестая и третья часть рисовались вместе, но разной техникой. Для первого плана воды, использовалась толстая кисть, примерно два сантиметра толщиной. Для прорисовки второй части воды, мягкая. Требовалось показать плавный переход течения, оттенками передавая блики молнии. Все остальное рисовалось после. Работа лакировалась поверх целых три раза.
Сюжет
Показан библейский сюжет, когда евреи решили перейти через Красное море, а вражеские силы решили помешать им любой ценой. В итоге, бог решил помочь евреям, и раздвинул океан
Источник
Библейский сюжет «мечты о земле обетованной». картины д. фетти «моисей перед горящим кустом» и и. к. айвазовского «переход евреев через красное море»
Автор: mobilspy · Опубликовано 18.11.2009 · Обновлено 30.09.2018
Таких чудес не слыхано доныне:
Днём облако, а ночью столп огня,
Вслед за собой толпу несметную маня,
Несутся над песком зыбучим по пустыне,
И, Богом вдохновлён, маститый вождь ведёт
В обетованный край свой избранный народ.
Умер Иаков и все его сыновья. После смерти Иосифа стали забывать его в Египте, поэтому всё труднее жилось там израильскому народу.
Злой и жестокий фараон изнурял евреев тяжёлой работой, наказывал их за малейшее ослушание. Не раз фараон задумывался: не слишком ли много у него рабов? А что, если евреи станут сильнее египтян? А если они восстанут против него?
И повелел фараон убивать всех мальчиков, рождающихся у евреев.
И вот у одной рабыни родился сын. Испугалась бедная женщина, что её ребёнка убьют.
Сплела она камышовую корзинку, положила туда дитя, как в колыбель, и попросила свою дочь опустить её в реку. В это время вышла к реке дочь фараона со своими служанками, услышала плач ребёнка и приказала рабыне принести его.
Понравился ей мальчик, сжалилась она над ним и взяла ребёнка к себе во дворец. А имя ему дала Моисей, что означает «в воде найденный».
Нелегко складывалась жизнь Моисея в доме фараона. И хотя он был окружён вниманием и любовью, научен всей мудрости египетской, он очень жалел свой народ, который по-прежнему влачил рабское существование.
Не раз Моисей спасал евреев от гибели, но однажды ему пришлось убить египтянина. Дольше оставаться в доме фараона было нельзя, и Моисей убежал из Египта в другую страну, Аравию, поклявшись, что ещё вернётся помочь своему народу.
Поселился Моисей у священника Иофора. Однажды, когда он пас овец, увидел терновый куст, объятый пламенем. Куст горел, но не сгорал.
Никогда не видел Моисей такого чуда в виде огромного огненного цветка, растущего в поле! «Так и мой народ в рабстве горит — не сгорает», — подумал он и услышал глас Божий: «Моисей! Моисей. не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.
3: 4—5). Закрыл Моисей лицо руками: так боялся он посмотреть на Бога. Ещё сильнее почувствовав страдания своего народа в Египте, услышав его стоны, он решил избавить его от рабства и вывести в родную землю Ханаанскую.
Сюжет чудесного прозрения Моисея у пылающего тернового куста запечатлён в картине Доменико Фетти «Моисей перед горящим кустом».
Возвратился Моисей в Египет, чтобы вывести многострадальный еврейский народ из рабства. Вышло с ним до шестисот тысяч человек, не считая жён и детей.
Им предстоял нелёгкий путь через Красное море.
Когда Израиля в пустыне враг настиг,Чтоб путь ему пресечь в обещанные страны,Тогда Господь столп облачный воздвиг,Который разделил враждующие станы.Одних он тьмой объял до утренних лучей,Другим всю ночь он лил потоки света.А. Н. Апухтин
Пожалел Господь беглецов и превратил море в сушу. «Воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались египтяне и вошли за ними в середину моря.
И сказал Господь Моисею: «…простри руку твою на море, и да обратятся воды на египтян, на колесницы их и на всадников их…» Так потопил Господь египтян среди моря» (Исх. 14: 22—23, 26—27).
Сомкнулись морские волны над войском фараона, поглотили его. Сынам же израилевым удалось спастись и избежать погони.
Во время исхода евреев из Египта в Землю обетованную Моисей по воле Бога не раз творил чудеса. Много дней шли люди через пустыню.
Кончились съестные припасы, и стали они роптать на Моисея. Но однажды утром увидели они на кустах серебристый иней.
Что бы это могло быть? Оказалось, что это крупа. Стали они собирать её в корзины и есть.
А крупу эту назвали манной небесной, потому что упала она с неба.
Моисей от рождения до горящего куста мультфильм для детей
Источник
Где и как евреи перешли Красное море
в ДРЕВНИЙ МИР 0 4,005 Просмотров
«И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их, расположившихся у моря при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.
Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились.
И сказал Господь Моисею:
подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше.
И гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его.
И сказал Господь Моисею:
простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.
И к утру вода возвратилась в свое место и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них» (Исход, глава 14).
Приведенная выше история перехода евреев через Красное (Чермное) море известна многим, в том числе и далеким от истории и религии, людям.
Для самих же древних евреев чудо с расступившимися водами было вполне заурядным эпизодом проявления Божьего Промысла о них.
Дивный переход через Красное (Чермное) море имеет колоссальное значение в истории еврейского народа:
• во-первых, благодаря этому переходу израильтяне освободились от египетского рабства и стали свободной нацией;
• во-вторых, произошедшим чудом еще более была укреплена вера евреев в единого истинного Бога;
• в-третьих, в глазах евреев утвердился авторитет их вождя — Моисея.
И наконец, фантастический переход еврейского народа через Красное море показал могущество Израильского Бога и привел в страх и трепет окружающие языческие народы.
Этот переход прообразовал собою крещение, через которое мы освобождаемся от власти дьявола и рабства греху.
С давних времен считалось, что произошло чудо и верующие люди свято веровали в это. Однако, по мере развития цивилизации и сознания, исследователи стали искать естественно-научное объяснение этому феномену, а также то место на территории Египта, где оно могло произойти.
Традиционно считается, что место перехода через Красное море находилось в районе Суэцкого канала. Тем не менее, никаких гор там до существующего момента так и не было обнаружено. В отличие от библейского описания, местность там равнинная.
За прошедшие годы предлагались разные локализации этого события и всевозможные причины ухода и возвращения вод. При этом самыми популярными версиями были цунами и извержения вулканов, но некоторые исследователи считали, что гипотеза должна интегрировать все упомянутые в тексте факторы, в частности восточный ветер, который дул всю ночь.
Вот некоторые из них.
На Синайском полуострове исследователи обнаружили светлую пемзу, которая была принесена из центра Эгейского моря в результате взрыва вулкана на острове Санторин в XVII веке до н.э. Эту катастрофу связывают как с гибелью Атлантиды, так и с переходом евреев через Красное море.
Главный археолог Египта Захи Хавасс считает это открытие одним из самых важных для изучения Египта времен фараонов.
В фараоновы, они же библейские, времена Красное море почти не было отделено от Средиземного, с тех пор остались Большое Горькое и Малое Горькое озера, через которые проходит Суэцкий канал. Собственно в этих местах, на расстоянии 6,5 км от побережья, и была найдена пемза.
Как известно, перед катастрофическими наводнениями море сначала отступает на довольно значительное расстояние, и лишь потом волна обрушивается на побережье.
Это очень напоминает переход евреев через Красное море: воды сначала «отверзлись», еврейский народ перебрался на другую сторону, а потом «сверзлись» над головами преследующих египтян…
В 1994 году японские исследователи Шуго Уено и Маса-кацу Ивасака из Университета Токио сделали громкое заявление, что воспроизвели божественное чудо лабораторным путем.
В процессе эксперимента они обмотали трубу проводами, затем навели электромагнитное поле и налили внутрь воду.
Магнитная сила, действовавшая на воду, пересилила гравитационную, вода расступилась — вдоль оси трубы образовался проход.
Этот эффект был назван исследователями «эффектом пророка Моисея» (The Moses Effect).
Израильские и американские специалисты Натан Палдор и Дорон Ноф предположили, что проход обнажился в районе нынешнего Суэцкого канала. Там как раз расположен коралловый риф.
Французский египтолог Пьер Монте (1885-1966 гг.), в свое время выдвинул гипотезу, согласно которой Моисей остановил свой выбор на самом северном из возможных маршрутов, вдоль берега Средиземного моря.
В одном месте путь лежал между побережьем и мелководным, часто пересыхающим озером Сирбонис (в настоящее время озеро Бардавиль на севере Синайского полуострова), дно которого расположено на несколько метров ниже уровня моря.
Так вот, по гипотезе Пьера Монте, евреи приняли решение «срезать угол» и двинулись напрямик по обнажившемуся дну, но когда тот же маневр попытались повторить египтяне, внезапная буря на Средиземном море прорвала перешеек между ним и озером и вода хлынула прямо на войска фараона.
Справедливости ради стоит отметить, что аналогичное явление описывает древнегреческий географ и историк Страбон.
Но в вышеприведенной гипотезе упускается одно существенное и конкретное сообщение Библии: ветер дул восточный, а то, что предположил Пьер Монте, могло произойти лишь только если бы он был северным…
Исследователь Стив Радд сделал предположение, что это событие произошло в самом горле Акабского залива, то есть практически в открытом море…
В 2002 году петербургские океанологи Алексей Андросов и Наум Вольцингер произвели вычисления и сделали предположение, что если под Красным морем иметь в виду Акабский залив, который отделяет Синайский полуостров от Аравийского, то в районе подводного рифа у Нувейбы при скорости ветра 33 м/с (119 км/ч) во время отлива уровень воды может за 9 часов опуститься до 20-25 см, и тогда на четыре часа обнажится рифовая отмель шириной 2-3 км…
Их гипотезу раскритиковали американские исследователи.
Команда под руководством Карла Дрюса и Вэйцина Ханя, состоящая из ученых американского Национального центра по исследованию атмосферы и Колорадского университета в Боулдере, занимается моделированием воздействия ветров на водные массы.
В качестве пробного исследования эта группа решила смоделировать разделение вод Красного моря во время исхода евреев из Египта.
Использовав археологические данные, карты и данные со спутника, ученые смогли выяснить, какими была глубина потока и направление течения 3000 лет назад.
В результате, американцы утверждают, что их российские коллеги сделали нереалистичные допущения.
• Во-первых, рифы не бывают абсолютно плоскими, в них всегда есть понижения, заполненные водой, которая будет препятствовать переходу.
Что же касается гладкого рифа, то и ему потребовалось бы 12 часов, чтобы высохнуть…
• Во-вторых, такая скорость ветра — это по шкале Бофорта 12-балльный ураган, который несет ужасные разрушения и евреев просто-напросто занесло бы песком…
В свою очередь, американцы предлагают другое место этого библейского события: к северу от Суэцкого залива находится одно из крупнейших в Египте соленое озеро Манзала (Мензелех). В былые времена в него впадал один из рукавов нильской дельты.
С помощью компьютерного моделирования Дрюс и Хань определили, что при восточном ветре, дующем в течение 12 часов (что полностью отвечает «всей ночи» Библии), вода в озере могла опуститься на 1,8 метра, обнажив при этом проход шириной 5 км!
Суша могла бы продержаться около 4 часов, после этого резко скрыться…
Об этом ученые сообщили в исследовании под названием «Динамика ветров в зоне Суэцкого канала и дельте Восточного Нила».
Причем компьютерные модели только подтвердили то, что было известно давным-давно.
Например, в январе 1882 года британский генерал-майор сэр Александр Брюс Туллох, который наблюдал за работами на Суэцком канале, написал следующее:
«Восточный ветер быстро нарастал и в конце концов стал таким сильным, что заставил меня прекратить работу.
На следующее утро ветер в значительной мере утих. Я вышел на берег канала и с изумлением увидел, что озеро Мензелех исчезло до самого горизонта и арабы бродят по грязи там, где вчера плавали крупные лодки.
Размышляя об этом потрясающем эффекте, оказанном ветром на мелкие воды, я вдруг понял, что стал свидетелем события, подобного тому, что произошло три с половиной тысячи лет назад, во время форсирования так называемого Красного моря Израилем.
Не спорим, расступившийся Акабский залив впечатляет больше, чем какое-то неглубокое озеро, но, скорее всего, библейский текст больше подтверждает гипотезу, связанную с озером Манзала: все дело в том, что в оригинале на иврите фигурирует гидроним Ям-Суф, то есть «море камыша», который растет скорее в болотистой местности, чем на берегу настоящего глубокого моря…
Форсированное евреями водное пространство стало называться Чермным лишь в греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте, который был сделан в III веке до н. э.
В 1978 году исследователь Рон Уайетт и два его сына обнаружили на дне Красного моря в заливе Акаба и сфотографировали большое количество отдельных частей колесниц, которые были покрыты кораллами.
Одна из этих находок представляла собой колесо колесницы с восемью спицами, которое позже бДоктор Хассаныло отдано для изучения директору музея «Античности Египта», доктору Нассефу Мохаммеду Хассану.
Исследовав это колесо, доктор Хассан авторитетно заявил, что оно относится к 18-ой династии, датируя исход 1446 годом до н. э.
Когда же ему был задан вопрос, почему он так решил, он дал разъяснение, что колесо с 8 спицами использовалось только в этот период — время правления Рамсеса II и Моисея.
Останки скелетов лошадей и людей, ступицы колесниц, колёса с 4, 6 и 8 спицами — всё это находилось на морском дне как безмолвное подтверждение чуда разделения Красного моря…
Одной из самых значительных находок, несомненно, является позолоченное колесо с четырьмя спицами, пердположительно, от колесницы фараона.
За многие века дерево разрушилось и осталась только тонкая золотая оболочка.
Все обнаруженное позволило Рону Уайетту сделать предположение, что залив Акаба это и есть место перехода.
Косвенным доказательством этого послужило еще и то, что только здесь есть место, на котором при необходимости смогли бы разместиться миллионы Израилевых сынов…
Изучив документы Британского Адмиралтейства, Рон узнал, что в этом месте находится идеальная природная подводная тропа, которая ведет через залив.
Берега по обе стороны этого подводного хребта в заливе Акаба круто обрывались и глубина достигала 1670 метров, в то время как на самом хребте глубина составляла 300-340 метров.
Исходя из всего вышеизложенного, Рон Уайетт выдвинул гипотезу, что залив Акаба и есть место перехода через Красное море.
Уфологи же считают, что в том самом «столбе облачном», который светился, скрывался НЛО, который и совершил это чудо, вдавив морскую воду так, что обнажилось дно…
Источник информации:
1. Иванов «Смоделируем чудо»
2. документальный фильм «Исход и переход через Красное море»
Источник