Описание моря после бури

Сочинение берег моря и шторм

Изложение на берегу моря

Берег моря прекрасен в любое время года. Независимо лежит на побережье снег или жёлтый песок. Когда человек находится на побережье земли, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет суша земли. Особенно красив высокий уступ в тёплое время года, так как когда заканчивается песок, начинается зелёная трава, а за ней деревья. Это природное явление хорошо наблюдать с высоты, стоя где-нибудь на горе.

Стоя на скалистом берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Оно в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на воде небольшие волны, которые слегка накатывают на песок суши. Вода на нём отражает лучики, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море ураган, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения побережья с грохотом ударяются о него.

На берегу моря предоставляется возможность насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, могут закрывать, так и внезапно открывать солнце, давая ему освещать небольшие участки суши воды. Перистые облака находятся далеко над землей и полностью не закрывают светило, создавая как бы белую пелену, за которой красиво наблюдать стоя на обрыве берега.

Летом на берегу моря любят отдыхать тысячи людей, которые приезжают из далека, что бы отдохнуть и полюбоваться окружающей красотой. На побережье летом можно нежиться под тёплыми лучами солнца. Купаться в тёплой воде, и любоваться различными оттенками отражающей воды.

Читайте также:  Азовском море какие есть акулы

Стоя на высокой горе можно видеть берег моря на большое расстояние, любуясь изгибами и разнообразием суши. Поражаясь, насколько может быть неповторимый берег земли.

Описание на море шторм

Шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Штормом на воде, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них.

Шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. Только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропал свет, и начался мощный дождь с большими волнами.
Также одним из признаков приближения бурана, по наблюдениям моряков, считается появления птиц под названием Буревестник.

Шквальный ветер на море достаточно опасное природное явления, и оно предупреждается синоптиками заблаговременно. Особенно это необходимо учитывать небольшим рыбацким суднам, которые собираются выходить на ловлю рыбы.

Во время урагана на поверхности воды большие волны и сильный ветер, а на глубине несколько метров оно такое же, как всегда, потому что он на глубине практически не заметен. Рыбам всё равно есть бушующий ураган или нет.

Источник

Немного о шторме

Морякам часто приходится слышать вопросы от береговых жителей планеты:
— А как это «качает»? Вверх и вниз, что ли? А море красивое во время шторма? А спать от качки не хочется? Как моряки её переносят ? Корабль может перевернуться? А просто утонуть? – и так далее.

Так вот, чтобы всем было ясно, отвечу почти по порядку и, вполне возможно, расскажу что-нибудь помимо этого.

Всем со школьной скамьи известно, что перемещение потоков воздуха в горизонтальном направлении называют ветром. И чем быстрее эти самые потоки перемещаются, тем сильнее ветер. Ну, это и так ясно даже мне, а уж читатель, наверняка, усмехнулся скептически, мол, хоть и не плавали, но знаем. Честь вам за это и хвала!

Итак, приступим.
Погрузка судна в порту уже заранее принимает во внимание возможность встречи со штормом, поэтому груз укладывается в трюмах и надёжно крепится, чтобы избежать какой-либо его подвижки в море или, на худой конец, свести подвижку к минимуму. При погрузке ведётся строгий контроль за осадкой судна, которая не должна превышать допустимых для данного судна норм остойчивости и непотопляемости.

Одновременно капитан с помощниками изучают метеосводки по маршруту перехода и определяют наиболее оптимальный маршрут как в коммерческом отношении, так и в отношении безопасности.

Загрузились, убрали с палуб всё лишнее и вышли в море.

Шторм обычно налетает не сразу. Сначала он даёт знать о себе тяжёлой зыбью, которая раскачивает корабль с борта на борт или, если она встречная, корабль черпает воду носом, а иногда и кормой. Потом начинает снижаться атмосферное давление. Иногда плавно, но чаще всего резко. И вот налетает первый шквал, за ним ещё и ещё. Ведь избежать встречи со штормом почти невозможно, можно только выбрать маршрут, где его воздействие на корабль будет минимальным.
Как только судно начинает зарываться в волны, механики сразу начинают волноваться – возрастает нагрузка на главный двигатель. Винт, выскакивая из воды, «забрасывает» обороты и приходится их сбавлять. Капитан и без механиков бы дал команду на уменьшение скорости, но они всегда опережают события на 2-3 часа, портя ему настроение, которое и так не очень. Недаром штурмана утверждают, что жизнь им портят водка, женщины и механики. А механикам – водка, женщины и штурмана. Деваться некуда – средний ход, а то и малый.

Чтобы уменьшить качку, капитан выбирает скорость и курс и иногда корабль идёт совсем не туда, куда нужно. Делать нечего – судно, экипаж и груз важнее точного времени прибытия в порт назначения.

Ветер усиливается до штормового, Океан катит многометровые седые волны, горизонт из-за морских брызг совсем не виден, ветер свистит в снастях. Романтики никакой! Экипаж, расписанный по вахтам, занимается своей обычной работой, если не выходит из строя какой-нибудь важный механизм. Тогда — полундра, аврал и прочие хлопоты, которые иногда длятся сутками напролёт.

Обычно вахта на морских судах несётся четыре через восемь. Это значит, что четыре часа моряк на вахте, потом восемь часов отдыхает. Не верьте тому, что прочитали! Судовые специалисты в дополнение к вахтам имеют ещё и собственные заведования, обслуживать которые во время вахты далеко не всегда удаётся. Так что рабочий день у моряка ненормированный. Отсюда и лексика морская тоже ненормированная. А вы как думали? Интересно, а как береговой человек отреагирует на то, что его вторую неделю подряд будят в два часа ночи потому, что вышел из строя агрегат, который находится в его заведовании? А человек только в полночь сдал вахту!

Немного отвлеклись, но не зря.

Что же такое «качка»? Спешу огорчить тех, кто уверен, что это всего лишь «вверх-вниз». Ребята, это не качели в парке! Там вы заплатили за пятиминутное удовольствие по таксе и, укачавшись, пошли отпиваться пивом или квасом. В море за качку платят морякам. Только вот она не кончается через пять минут. Если корабль через сутки вышел из шторма, то считайте, что ему повезло. Обычно это длится гораздо дольше, иногда – весь многосуточный переход. Так вот, качка в море – это зарывание носом в волны, перекатывание по палубе десятков тонн морской воды, это дикая тряска судна, вошедшего в резонанс с самим собой, это мощные удары волн по корпусу судна, от которых иногда ломаются фальшборты, а металлическое леерное ограждение просто скручивается в рулоны, это. Иногда это потеря палубного груза, когда не выдерживают надёжные, как казалось в порту, крепления. Когда судно кренится на один борт до тридцати градусов и уже через десять-двенадцать секунд лежит с таким же креном на другом борту, трудно поймать себя в пространстве. Выход на открытые палубы запрещается, а вахты всё равно никто не отменяет, потому что вахты — это жизнь в самом прямом смысле этого слова.

В самом лучшем случае моряк сдаёт вахту, ничего с его заведованием не случается и он идёт отдыхать. Ну, ну. Поспать ему вряд ли удастся. Он все восемь часов «отдыха» будет содрогаться вместе с судном, елозить, раскорячившись, по кровати от кренов, слушать грохот чего-то незакреплённого в каюте или в коридоре и, промаявшись положенное для отдыха время, он побредёт сначала в столовую или в кают-компанию, чтобы ошпариться чаем, и с покрасневшими от бессонницы глазами запишет в журнале: «Вахту принял такой-то. ». Но не тут то было! Капитан, чумной от бессменного торчания на мостике и очень расстроенный из-за разбившейся любимой кружки, отправит его назад в каюту, потому что моряк прибыл на мостик в тапочках, а не в жёстко закреплённой на ногах обуви. Понимая капитанскую правоту, но не принимая её по определению, моряк скользит вниз по трапам, думая о капитане то, что бы вслух бы никогда не сказал.

А капитан объявляет по судовой трансляции:
— Внимание, через десять минут всей палубной команде выйти для крепления ящика у трюма номер четыре по правому борту!

И не надо смотреть на часы! Сейчас не важно — три часа дня или ночи. Важно поймать ящик, чтобы он не улетел за борт, разрушая всё, что попадётся ему на пути. Судно сбавляет ход до минимального, делая подветренным правый борт, старпом даёт необходимые распоряжения и палубная команда в спасательных жилетах, чертыхаясь, осторожно выбирается на палубу ловить этот проклятый ящик неизвестно с чем внутри. Они поймают его, поймают и закрепят, не сомневайтесь! Старпом доложит капитану и судно добавит ход.

А тут, как на беду, встречное судно и по правилам вы должны уступить ему дорогу. Приходится менять курс и корабль начинает болтать ещё сильнее, а скорость падает до нуля, потому что встречные ветер и волны иногда бывают сильнее судового двигателя.

В машинном отделении шторм воспринимается ещё хуже. Как уже было сказано, вахты никто не отменял и вахтенный механик и моторист делают регулярные обходы машинного отделения, проверяя параметры всех работающих механизмов. Конечно, размах качки в «машине» гораздо меньше, чем на мостике, но всё усугубляется изобилием запахов, присущих всем механизмам, грохотом двигателя и жарой, особенно, если судно штормует в тёплое время года. Тогда в некоторых местах машинного отделения температура может превышать шестьдесят градусов, а идти туда всё-равно надо, потому что там тарахтит насос охлаждения и его надо обязательно проверить.

Всем известно, что существует такая дрянная штука, как морская болезнь. Но никто не знает её точных симптомов. Общепринято считать, что при ней «отдаётся дань Владыке Морскому», то есть моряка непрерывно тошнит. Есть такие и немало. Но кто-то другой просто не может во время качки есть, а кто-то «трескает» всё подряд безостановочно, хотя при нормальной погоде и выглядит нормальным человеком. А кто-то вообще не реагирует на болтанку никаким образом. Всё это – симптомы морской болезни. Даже третий вариант – отсутствие реакции на качку – тоже своего рода аномалия. Существует твёрдое правило: только работа способна побороть эту болезнь. Будешь валяться в кровати – хана, никогда не придёшь в себя, пока штормит.

Может ли корабль перевернуться или утонуть? Может, конечно, хотя современные корабли сделаны с очень большим запасом плавучести, поэтому такие случаи крайне редки. Они просто невозможны, если соблюдены все правила погрузки, люковые закрытия надёжно задраены, судовой двигатель и руль работают исправно, а экипаж грамотно управляет судном в штормовых условиях.

После шторма жизнь не кажется более прекрасной, чем до него. Экипаж начинает «считать раны», нанесённые штормом и поверьте, что их всегда много. Это могут быть погнутые леера, подорванные стойки фальшборта, унесённые за борт спасательные круги, затопленные водой цепные ящики и многое другое. А на палубы и надстройки слабонервным лучше не смотреть. Недавно выкрашенный «кормилец» весь порыжел от морской воды и понадобится уйма времени, чтобы вернуть его в приличный вид.

Вот и получается, что море красиво только с берега. Хотя, можете мне не верить, не обижусь. А шторма – это часть жизни любого моряка. Не очень приятная, но неизбежная.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Стена

Рубрики

  • Мои фото (11)
  • Зоопарк (4)
  • мои открытки (3)
  • Чудское озеро (2)
  • Санкт-Петербург (49)
  • город новогодний! (12)
  • 9 мая! (10)
  • Океанариум (8)
  • прогулки по городу (8)
  • городские праздники (7)
  • Петродворец (2)
  • фотозарисовки (1)
  • по ночному городу (1)
  • поэтически-муз.лирическая страничка (23)
  • фото-лирика (12)
  • тетрадь юности (11)
  • Моя проза. (26)
  • Проза жизни и любви (7)
  • Буня (6)
  • Лирика любви (6)
  • Мелодия природы (3)
  • Боль и терзания (3)
  • Сказки (1)
  • мои путешествия (25)
  • д.г.Ольвия (10)
  • Коблево (5)
  • г.Париж (3)
  • интересное в дороге (2)
  • г.Одесса (2)
  • г.Очаков (2)
  • г.Новокуйбышевск (1)
  • КРЫМ (2)
  • дорога к морю (2)
  • кулинария (проверенные рецепты) (30)
  • выпечка (сладкая) (6)
  • выпечка (Хлебопечка) (4)
  • блюда из мяса (4)
  • блюда из фарша (3)
  • выпечка (несладкая) (3)
  • блюда из рыбы (3)
  • блюда из курицы (3)
  • из творога (2)
  • блюда (салаты) (2)
  • блюда (овощные и др.) (2)
  • блюда (Первые) (1)
  • кулинария (99)
  • выпечка (35)
  • салаты (11)
  • к новогоднему столу (9)
  • закуски (7)
  • блины, оладьи (6)
  • из мяса (5)
  • блюда постные (3)
  • десерт (3)
  • из курицы (3)
  • разделка теста (3)
  • из рыбы (3)
  • из фарша (2)
  • из овощей (2)
  • на первое (1)
  • из морепродуктов (1)
  • полезные продукты (11)
  • здоровье (35)
  • красота (5)
  • стройная фигура (10)
  • Для хорошего настроения (4)
  • музыкальный салон (19)
  • рукоделие (52)
  • вязание для детей (17)
  • вязание крючком (14)
  • вязание спицами (9)
  • игрушки (8)
  • личное (2)
  • поделки (1)
  • полезные советы (5)
  • комнатные цветы (6)
  • тесты (4)
  • психология (2)
  • сад-огород (3)
  • интерьер (12)
  • флористика (4)
  • в мире прекрасного (2)
  • Уроки фотографии (10)
  • учимся вместе (6)
  • фотошоп (3)
  • идеи к Новому году (13)
  • Это интересно! (2)
  • клипарт, картинки, открытки (5)

Цитатник

МК по вязанию шапки автору МамаСолнышек http://mamasolnishek.stranamam.ru/ большое спаси.

Мастер классы по вязанию descriptionФотографии пользователяЧипулясвязать цветочки по схемеЗатем о.

Юбочка http://www.stranamam.ru/post/2501625/ Поскольку под резинку нужно не больше 3 .

Пинетки http://www.stranamam.ru/post/2510479/ Набрать на две спицы 40 петель, замкнут.

Жакет с сердечками http://fl.nskib.ru/knitting/kids/128-zhaket-s-serdechkami.html

Метки

Музыка

Фотоальбом

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Море после шторма.

Вы видели как выглядит море после шторма? Нет, тогда приглашаю пройтись по берегу. Скажу сразу — если береговая территория долго не убирается, то не позавидуешь отдыхающим! Запах специфический! Иногда даже приходилось «в прямом смысле!» затыкать нос! Но ведь это мелочи, если вы любите море.

берег после шторма:

раздолье только для чаек!

чайки ловили рыбку у самого берега:

водоросли подсохли и приходилось протаптывать тропинку к морю — экзотика!

вот что бывает, когда не чистят берег после шторма:

Источник

Оцените статью