Описание средиземного моря 7 класс география домогацких по плану

Практические работы по географии 7 класса Домогацких Е.М. «География материков и океанов»

Практическая работа (урок №4) Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Составите картосхему движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через млн.лет.лит

Средиземное м. Красное м. Тихий океан Атлантический океан

Вывод: сделать вывод о распределении суши и моря в будущем

Практическая работа (урок №9) . Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира

Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.

Учиться работать с климатической картой Земли.

Ход работы.
По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.

Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:

нет данных на карте

Например: 100-250 мм в год

Например:
январь: СЗ
июль: ЮЗ

Например:
Январь: -71º, Июль: +33º

Вашингтон (Сев. Америка)

Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)

3. Сделать вывод по практической работе.

Практическая работа (урок №10) Анализ климатограмм для основных типов климата

По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата , обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа (урок №15). Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана

Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору

Практическая работа (урок №16)

Анализ схем круговорота веществ и энергии

Вывод: Значение круговоротов

Практическая работа.(урок №17) Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

Сопоставьте климатическую карту с природными зонами и заполните таблицу

Практическая работа(урок№20). Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас

Сопоставьте политическую карту и карту рас и заполните таблицу

Практическая работа (урок №22)

Тема: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»

Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.
2. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.
3. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Установить влияние физико-географического положения (ФГП) на природу материка.

Последовательность выполнения работы
Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

План определения ФГП материка

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):
1. По отношению к экватору — пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк — в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.
2. По отношению к нулевому меридиану — пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк — в Западном или Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.

3. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка
4. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.
5. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.
II. Определите положение материка относительно других объектов (материки, океаны):
1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.
2. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.
3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана –выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана — мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Степень изрезанности береговой линии

Практическая работа (урок №23)
Тема: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.
2. Учиться правильно работать с контурной картой.

Последовательность выполнения работы
1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

горы — Атлас, Капские, Драконовы;

нагорья — Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.
2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)
1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.
2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.
3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.
4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект

Практическая работа (урок №31)

Тема: «Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования»

1. Закрепить и расширить знания об особенностях природы Африки, о населении и его хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник, другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континентов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить незабываемое путешествие по странам Африки

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его Целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйственной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».

2. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту — отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь следования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

3. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

4. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетради опишите современные ландшафты и различия в характере освоения территории по маршруту следования

Практическая работа(урок №33)

Тема: «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.
Последовательность выполнения работы

Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка, полученный при выполнении практической работы по теме «Африка»
Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико – географического положения материка, . Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Степень изрезанности береговой линии

. Слабая изрезанность береговой линии

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?
Краткий вывод запишите

Практическая работа (урок №44)

Тема: «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»

Установить особенности географического положения Южной Америки.

Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану.

Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Южная Америка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Сравните географическое положение Южной Америки с географическим положением Африки. Как отразится на природе Южной Америки ее большее по сравнению с Африкой смешение к югу?

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

составьте описание выбранного вами моря, используя план «Приложения» учебника.

Лучший ответ:

Зачетный Опарыш

1 Название.Аравийское море.

2 Название океана,в состав которого входит море.Индийский океан.

3 Положение моря в пределах океана.Море находится на севере Индийского океана.

4 Положение моря между параллелями.Море расположено между 25 и 7 параллелью.

5 Положение моря между меридианами.Море расположено между 50 и 75 меридианом.

6 Протяжённость моря по направлениям в градусах и километрах.С севера на юг море расположено с 25° с.ш. по 7° с.ш. что составляет 25-7=18°.Зная,что 1° меридиана равен 111 км,находим протяжённость

18х111=1998 км.С запада на восток с 50° в.д. до 75° в.д.,что составляет 75-50=25° .Зная,что по 10 параллели 1 градус равен 109,6 км,находим протяжение моря с запада на восток

7 Омываемые участки суши:Оман,ОАЭ,Иран,Пакистан,Индия.

8 Соседние моря,океаны,заливы:Персидский залив,Красное море,Индийский океан,Бенгальский залив.

9 Тип моря:окраинное.

10 Максимальная глубина 5803 м.

11 Средняя солёность 35 %.

12 Температура воды 25°.

13 Положение в климатических поясах:тропический и субэкваториальный.

14 Особенность строения дна:дно разделено на две большие котловины (Аравийскую и Сомалийскую),есть подводные плато,шельф,хребет.

Источник

§ 1. Суша в океане

Почему возникла такая путаница? Дело в том, что деление суши на материки и части света — это два разных деления, в основе которых разные подходы. Представьте, что вы размещаете книги в книжном шкафу. Можно разделить их по размерам: эти книги большого формата, а эти — маленького. А можно совсем по-другому, например по содержанию. Эти книги — детективы, эти — фантастика, а эти — самые любимые, то есть книги по географии.

Деление на материки — это деление по географическому признаку: вся мировая суша делится на отдельные более или менее обособленные куски — материки. В основе деления на части света лежит историический принрип, принцип родства населяющих его народов и их культур С этой точки зрения единый материк Евразия включает две части отличающиеся и составом населения, и историческим развитием, и культурой. Так появились две части света: Европа и Азия. А вот Северную и Южную Америку, два очень разных материка, считают одной частью света, потому что обе они населены индейцами, были одновременно открыты и освоены европейцами. В их исторических судьбах очень много общего. Поэтому-то их и объединяют в единую часть света — Америку.

Виды островов

Нет в географии более простого определения, чем определение понятия «остров»! В самом деле это же так просто: остров — это часть суши, со всех сторон окруженная воводой (рис. 4). И не важно какая это вода: озерная, речная или морская: окружен водой — значит, остров. Мы с вами поговорим об островах, расположенных в морях и океанах.

Если и острова, и материки — участки суши, окруженные водой, то чем самый большой остров планеты отличается от самого маленького материка? Только размерами. Австралия больше Гренландии почти в 4 раза! Согласитесь — заметная разница.

Островов очень много: десятки тысяч. Точным подсчетом, конечно, можно заняться, но острова могут возникать и исчезать. Так что точную и окончательную цифру никто не назовет. Острова могут быть одиночными, но чаще они образуют остртровные группы, которые называются архипелагами (рис. 5).

Острова исключительно разнообразны: большие и малые, гористые и плоские, приветливые и суровые. Внешний облик острова зависит от его происхождения. А по происхождению острова бывают трех видов: материковые, вулканические и коралловые.

Материковые острова чаще всего получаются в результате медленных движений земной коры. Опускание поверхности материка может привести к тому, что какая-то его часть окажется отделенной от материка морским проливом. Материковые острова — самые заметные на карте. Чем они заметны? Своими размерами.

Все самые большие острова в океане имеют материковое происхождение (рис. б). Если просмотреть список десяти крупнейших островов планеты (Приложение 1), то как вы думаете: сколько из них будет материковыми? Все десять! В силу своего происхождения эти острова, как правило, расположены недалеко от материков. Хотя бывают и исключения. Например, от берегов Новой Зеландии до ближайшего материка более 1500 км.

Вулканические острова представляют собой вершины подводных вулканов, поднимающихся выше уровня моря (рис. 7). Вулканические острова очень неспокойны и непостоянны. Они могут увеличиваться по площади, могут и довольно быстро разрушаться.

Самая удивительная история связана с одним вулканическим островом в Средиземном море. За право владения им спорили две страны:Испания и Великобритания. Дело дошло до морского сражения у берегов этого острова. Однако не успели эскадры дать первый залп, как раздался страшный грохот и остров медленно опустился под воду. Конечно, островочек был маленький и необитаемый. Так что его жителей спасать не пришлось.

Источник

Читайте также:  Алушта профессорский уголок снять квартиру у моря
Оцените статью