Определение море это окр мир

Определение море это окр мир

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «море» в других словарях:

море́ль — морель, и … Русское словесное ударение

МОРЕ — ср. скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности. Морем зовут вообще все воды эти, в противоположность земле, суше, материку, и каждую часть, по произвольному разграниченью, и в этом ·знач. употр. мн. моря.… … Толковый словарь Даля

море — (13) 1. Огромное водное пространство с горько соленой водой: Чръныя тучя съ моря идутъ, хотятъ прикрыти д̃ солнца. 12. Се вѣтри, Стрибожи внуци, вѣютъ съ моря стрѣлами на храбрыя плъкы Игоревы! 12. Половци идуть отъ Дона, и отъ моря, и отъ всѣхъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

МОРЕ — МОРЕ, моря, мн. я, ср. 1. Часть водной оболочки земли, огромное углубление, впадина в земной поверхности, заполненная горькосоленой водой и соединенная проливом с океаном или образующая его прибрежную часть, более или менее глубоко вдавшуюся в… … Толковый словарь Ушакова

море — См. много ждать у моря погоды, за морем, капля в море. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. море много; полчище, флорес, серам, сулу, множество, лавина, видимо невидимо, рой … Словарь синонимов

Море-Ю — Хайпудыра Характеристика Длина 272 км Площадь бассейна 4530 км² Бассейн Баренцево море Водоток … Википедия

Читайте также:  Русские жители побережья белого моря северного ледовитого океана

Море — (евр. учитель ). I. 1) теревинфовая, или дубовая, роща (в Синод. пер. дубрава ). Возм., словосочетание элон Море , или элоней Море (Быт 12:6; Втор 11:30), следует понимать как роща учителя в связи с проповедью Авраама в этой местности,… … Библейская энциклопедия Брокгауза

МОРЕ — МОРЕ, я, мн. я, ей, ср. 1. Часть океана большое водное пространство с горько солёной водой. Плыть морем. По морю и по морю. На море и на море. За морем (в заморских странах; устар.). За море (в заморские страны; устар.). Уйти в море (отправиться… … Толковый словарь Ожегова

море — Море по колено всё нипочем, ничто не страшно. Пьяному море по колено. Житейское море (тижн, ритор, устар.) жизнь с ее заботами, волнениями и проч. [выражение церк. происхождения]. Я испытал превратности судеб и видел многое в… … Фразеологический словарь русского языка

Море — Море, которое вы во сне видите издалека, говорит о том, что вы в настоящее время думаете о сексе, как о чем то недоступном и нереальном, по крайней мере, не о том, что от него можно получать удовольствие. На самом деле, причиной подобного… … Cонник Фрейда

море — море, род. моря; мн. моря, род. морей. В сочетании с предлогами: за море и за море, на море и на море, по морю и по морю … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник

Окружающий мир «Море»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
more.docx 8.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать представление о морях, их флоре и фауне, о пользе морей для человека;

воспитать бережное отношение к морским животным, стремление охранять моря, морские богатства.

1. Планшеты «Животный мир моря»

«Ядовитые обитатели моря»

«Добыча нефти в море»

«Море в разное время суток»

2. Предметные картинки «Рыбы»

3. Коллекция морских водорослей»

4. Коллекция морских обитателей: моллюски, рыбы, кораллы, краб и др.

5. Игра «Кто? Что? Как?»

6. Карта полушарий.

II. Сообщение темы и цели урока:

— Вспомните, какую мы тему начали изучать:

— Чего больше на планете: воды или суши?

— В каких водоемах находиться вода?

(В реках, озерах, морях, океанах)

— Сегодня мы немного подробнее поговорим о морях.

III. Работа над новым материалом.

(Учащиеся делают записи в тетрадях)

1. — Спокойное и ласковое, слегка лазурное в хорошую ясную погоду и темное неприветливое в ненастье — таким мы видим море.

— Как вы считаете, почему вода в море бывает разного цвета?

2. — А что такое море вообще? Как вы понимаете?

Запись в тетради:

Море — часть океана, которая вдается в сушу.

— Какие моря вы знаете? Покажите их на карте.

— Чем отличается, например, Черное море от Охотского моря? Как их окружают берега?

Запись в тетради:

Моря бывают окраинные и внутренние

3. — Моря (очень) являются источником жизни. Очень давно, когда наша планета только образовывалась, первые животные и растения появились в морях

(Показ таблицы «Древнее море»)

4. — Моря отличаются между собой, но все-таки очень похожи

— Чем похожи? (большое количество воды, имеют схожих обитателей, имеют горько-соленую воду)

— Почему вода в море горько-соленая?

(В ней растворено много различных солей)

— Такую воду пить очень вредно

5. — А какое море самое близкое нам? (Черное море)

— Это одно из красивейших морей. О нем писал А.С. Пушкин (эпиграф) (читает ученица)

«Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы

Перенесу тобою полн

Твои скалы, твои заливы

И блеск, и тень, и говор волн.

— Кто знает, почему оно так названо?

— Вот послушайте, как об этом сказал известный новороссийский поэт В. Бакалдин в своей книге «Русский порт — Новороссийск»

(ученик читает отрывок)

— У нашего моря было много разных названий с давних времен. Но чаще всего оно было названо Черным или Темным.

— О том, почему море получило такое название, существует красивая легенда.

(Учитель читает легенда «Почему Черное море бурливое»)

6. — Насколько приветливы моря в хорошую погоду, настолько страшны они в непогоду.

— Огромные волны ходят по морю с пенными верхушками. Их иногда называют «белая грива».

А на некоторых окраинах морях поднимаются огромные волны — цунами (в переводе с японского «волна, заливающая бухту»). Эти волны достигают 30 м и выше.

— Жители нашего города знакомы с еще одним страшным явлением на море. Это смерч.

(Показ картинки из книги «Хочу все знать» за 1989 г.)

— Огромные волны обтачивают даже камни. Нужно быть очень осторожным, купаясь в море в бурную погоду.

7. — Моря таят в себе огромные богатства.

а. Природа морей отличаются большим разнообразием.

Во-первых, это всевозможные водоросли.

— Некоторые растут на дне, некоторые свободно плавают в воде.

Из водорослей делают йод, спирт, ацетон, агар-агар, который идет на изготовление конфет, мармелада, кладут в хлеб (он не черствеет), в сыр, уксус, мыло, добавляют в бумагу, удобрения, ткани.

— Кроме того водоросли являются пищей — морская капуста.

б. — В морях живут самые разнообразные животные:

— моллюски (рапан, мидия)

— есть очень интересные создания кальмары

(И. Акимушкин «Природа-чудесница»)

— различные рыбы (В Черном море около 180 видов рыб)

— по берегам морей очень много морских животных

— есть хищники и опасные создания

(показ планшета «Ядовитые обитатели моря»)

— Все они очень полезны для моря и их нужно охранять

(Показ «Красной книги»)

— есть в море удивительные создания, очень похожие на рыб, но не рыбы.

— В. Бакалдин в своих стихах тоже описал нескольких морских обитателей.

(ученик читает отрывок из книги «Русский порт — Новороссийск)

— О многообразии животного мира морей вы сами можете судить по картинкам

(Планшеты «Животный мир моря»)

в. — Человек использует морские богатства.

В море даже добывают нефть.

— Некоторые ученые предполагают, что в будущем возможно вообще организовать поселения в море, посколько из морских продуктов можно получить почти все нужные человеку вещества.

г. — На берегах морей построено много портов. Одним из крупных на Черном море является наш порт в удобной Цемесской бухте.

д. — Морской вид транспорта является тоже одним из удобных. По морям ходят различные суда: паромы, ледоколы, танкера, кометы и др.

(показ планшетов «Морские суда»)

8. — Море отдает свои богатсва человеку. Но он не всегда бережно относиться к ним

— Мы видим это на примере нашего моря

— Какие ошибки допускает человек? (слив сточных вод, нефтяные пятна)

— А ведь наше море необычное: до глубины 200 м находиться слой жизни, а дальше мертвая зона — слой газа сероводорода. И в результате небрежного отношения человека, сероводород уже поднялся до 100 м, а в некоторых местах до 50 м.

— Какой вред приносит нефть?

— Ученые сейчас работают над новыми способами очистки морей:

1. Найдены бактерии, питающиеся нефтью.

2. Мидии могут жить в сильно загрязненной воде и при этом очищать ее. Различные черви, медузы тоже очищают воду в море.

Нельзя допускать, чтобы их вылавливали из моря для забавы, как делают иногда дети и взрослые на пляже.

Итог: — Вот коротко о наших морях. Моря таят в себе еще много неразгаданного и изучение их еще предстоит человеку.

IV Работа с учебником:

1. Чтение материала о море

Задание: выписать в тетрадь названия морских обитателей

2. Чтение детьми вслух материала о море в учебнике.

V. Подведение итогов. Игра «Кто? Что? Как?»

(Дети вынимают карточки с вопросами из конверта Мудрой совы и отвечают на них)

VI. Д/з: прочитать о море стр. 48-49.

рефераты о морских животных.

1. «Хочу все знать». (ежегодник 1989 г.)

2. Г.Г. Кузьминская «Черное море» 1988 г.

3. И.Зайцев, И. Максимов «Легенды и были Черноморья»

4. «Легенды Крыма», 1975 г.

5. С.Е. Клейненберг

В.М. Белькович «Дельфины. Мифы и реальность»

6. «По страницам Красной книги. Моллюски. Черви»

7. В. Бакалдин «Русский порт — Новороссийск»

8. А.С. Пушкин «К морю»

9. И. Акимушкин «Природа-чудесница»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности.

Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.

тест по темам «Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе» по программе «Школа 2100».

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса.

Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».

интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса.

Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком.

Источник

Урок окружающий мир «Моря»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные цели урока: 1.Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. 2.Обучение способам самостоятельного приобретения и примене- ния полученных знаний. 3. Развитие интереса к изучению Мирового океана. 4. Воспитание экологической культуры младших школьников. Демонстрационный материал: Карта полушарий. Дары моря (мел, ракушки, бусы из жемчуга и т.д.) Слайды с изображение видов моря. Фотослайд «Я и море» (фотографии детей, привезенные с отдыха на море). Контурная карта восточного полушария и ситуационная задача для каждой группы Аудиозапись звуков моря. Сообщающиеся сосуды и подкрашенная вода, две тарелки и соль.

Самоопределение к учебной деятельности: Цель: Создать мотивацию к учебной деятельности посредством макета кораблика; 2) Определение содержательных рамок урока. Организация учебного процесса на 1 этапе: -Ребята, сегодня на уроке окружающего мира я хочу, чтобы вы увидели много удивительного в природе, приобрели много новых знаний и получили самые яркие впечатления от той красоты, что окружает вас. Сегодня наш класс разделен на 6 команд. У каждой команды есть свой капитан и своя быстроходная шхуна. Капитаны, возьмите маркер и макет корабля и посовещавшись с членами своей команды дайте название своей быстроходной шхуне.

2. Постановка проблемной ситуации Ребята, внимательно рассмотрите выставку предметов и попытайтесь ответить на вопрос: Что объединяет все эти предметы? (Все они имеют отношение к морю.) Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга? — Итак, сформулируйте тему урока. (Море).

3. Актуализация знаний. А) Диалог. Вы любите путешествовать? (Да). Я знаю, что многие из вас побывали уже у берегов Черного моря, и даже Балтийского. Какие впечатления остались у вас от этих поездок на море? -Вы уже много знаете о о морях, а давайте вспомним, какие еще водоемы вы знаете? (Океан, озеро, река). Почему в некоторых озерах вода соленая? (Вода обычно бывает соленой в тех озерах, которые находятся в засушливом климате. Жаркое солнце превращает воду в пар, а соль остается в озере и накапливается). А можно ли по середине озера встретить сушу? Как она будет называться? (Да. Остров.) -На каком виде транспорта можно добраться до острова, а на каком до полу- острова? Приведите примеры. Б) Работа с картой полушарий. Покажите на карте и назовите океан, который полностью окружает Северный полюс. (Северный Ледовитый океан) Найдите, назовите и покажите на карте океаны, омывающие Австралию. (Тихий, Индийский). Покажите и назовите океан, расположенный к западу от Африки. (Атлантический).

4. « Открытие» детьми новых знаний. 1. «Нахождение» в комиксах первого свойства морей. Откройте учебник на с. 28, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе – Водохлебе. Постарайтесь сами найти в данном сюжете важное свойство морей. Примерный текст сказки: «Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнут ходить на водопой к озеру, Дракоша — Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучатся от жажды. Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к Мудрому Льву. «Скажи-ка, Мудрый Лев, что нам делать? Дракоша — Водохлеб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни! » Подумал Лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится.» Так звери и сделали. Они сказали Дракоше — Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море и пей в свое удовольствие.» Дракоша и пошел к морю. Пил, пил, пил, пил … а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери зашили, но больше так пить Дракоша не стал. теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и ищи всем хватает. Живи счастливо!»

Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев? (Все моря соединяются друг с другом и океаном). Запишите это свойство в учебнике на с.28. На экране появляется надпись Моря соединяются друг с другом и с океанами 2. Практическое доказательство второго свойства морей. Теперь я предлагаю вам провести опыт. У меня два сообщающихся сосуда. Представим себе, что это два водоема – два моря. Вода в сосудах находится на одном уровне? (Нет). (Учитель снимает зажим с шланга — трубки). — Что произошло с уровнем воды в сосудах? (Он стал одинаковым.) Сделайте вывод: уровень воды во всех морях одинаковый. Запишите его в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Уровень воды во всех морях одинаковый

3. Практическое доказательство третьего свойства морей. -Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с соленой водой в блюдце. Вы Установили, что при испарении воды, концентрация соли повышалась. Почему? А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова Нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? -На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой, т.е. являются морями. Подумайте, Какая в них будет вода – пресная или соленая? Почему? Запишите третью особенность морей в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Моря – большие водоемы с соленой водой. Как вы считаете, все ли моря в одинаковой степени соленые или нет? — От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных течений, от направления ветра, от впадающих рек и т.д.)

5. Минутка отдыха Раз, два. -Три, четыре. -Три, четыре, Раз, два. -Море близко? -Море здесь! -Лодок много? -Лодки есть! -Как команда? -Молодцы! -Значит в путь? -Отдать концы! Все: Парус выше поднимай Физминутку начинай! Минутка отдыха проводится в виде игры «Море волнуется раз…» Учитель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри! (Дети изображают морские фигуры. Игра проводится на фоне звуков моря и повторяется три раза).

6. Первичное закрепление. Ситуационная задача «Капитан». Представь себе, что ты капитан быстроходной шхуны и решаешь, как тебе плыть из Англии (север Европы) в Японию. Учебная ситуация задается командам с помощью письма, извлеченного из бутылки, с обращением к экипажу и описанием заданий. «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку Бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, Того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его Джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы Решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться Лишь при выполнении следующих заданий:» «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться лишь при выполнении следующих заданий:»

Задание 1.Бросьте кости и ваш корабль двинется навстречу удаче. Определите по карте и запишите в таблицу последовательно список морей и океанов, по которым вы поплывете. Задание 2. Покажите на контурной карте выбранный вами маршрут. Задание 3. Раскрой особенности своего путешествия (трудности и опасности, затраты времени, необходимое оснащение вашего корабля и т.д.) Вручаю волнам и тебе, Пресвятая Дева Мария, свою судьбу! Помогите, друзья, старому разбойнику, и бог не оставит вас, а я отблагодарю». Моря Особенности путешествия Трудности и опасности Что необходимо взять с собой в путешествие Какие правила необходимо соблюдать для безопасности жизни

После выполнения заданий каждая группа объясняет и показывает на карте выбранный маршрут для спасения разбойника. -Какое же вознаграждение зарыл на этом острове капитан Флинт? Давайте вскроем ларец. В ларце записка: Я старый, бывалый матрос, который проплыл почти все моря и океаны. И не смотря на то, что я был морским пиратом, самым лучшим богатством для меня остались воспоминания о морских красотах. На фоне звуков моря показываются слайды с видами морей.

Источник

Оцените статью