Определение море это окр мир
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «море» в других словарях:
море́ль — морель, и … Русское словесное ударение
МОРЕ — ср. скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности. Морем зовут вообще все воды эти, в противоположность земле, суше, материку, и каждую часть, по произвольному разграниченью, и в этом ·знач. употр. мн. моря.… … Толковый словарь Даля
море — (13) 1. Огромное водное пространство с горько соленой водой: Чръныя тучя съ моря идутъ, хотятъ прикрыти д̃ солнца. 12. Се вѣтри, Стрибожи внуци, вѣютъ съ моря стрѣлами на храбрыя плъкы Игоревы! 12. Половци идуть отъ Дона, и отъ моря, и отъ всѣхъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
МОРЕ — МОРЕ, моря, мн. я, ср. 1. Часть водной оболочки земли, огромное углубление, впадина в земной поверхности, заполненная горькосоленой водой и соединенная проливом с океаном или образующая его прибрежную часть, более или менее глубоко вдавшуюся в… … Толковый словарь Ушакова
море — См. много ждать у моря погоды, за морем, капля в море. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. море много; полчище, флорес, серам, сулу, множество, лавина, видимо невидимо, рой … Словарь синонимов
Море-Ю — Хайпудыра Характеристика Длина 272 км Площадь бассейна 4530 км² Бассейн Баренцево море Водоток … Википедия
Море — (евр. учитель ). I. 1) теревинфовая, или дубовая, роща (в Синод. пер. дубрава ). Возм., словосочетание элон Море , или элоней Море (Быт 12:6; Втор 11:30), следует понимать как роща учителя в связи с проповедью Авраама в этой местности,… … Библейская энциклопедия Брокгауза
МОРЕ — МОРЕ, я, мн. я, ей, ср. 1. Часть океана большое водное пространство с горько солёной водой. Плыть морем. По морю и по морю. На море и на море. За морем (в заморских странах; устар.). За море (в заморские страны; устар.). Уйти в море (отправиться… … Толковый словарь Ожегова
море — Море по колено всё нипочем, ничто не страшно. Пьяному море по колено. Житейское море (тижн, ритор, устар.) жизнь с ее заботами, волнениями и проч. [выражение церк. происхождения]. Я испытал превратности судеб и видел многое в… … Фразеологический словарь русского языка
Море — Море, которое вы во сне видите издалека, говорит о том, что вы в настоящее время думаете о сексе, как о чем то недоступном и нереальном, по крайней мере, не о том, что от него можно получать удовольствие. На самом деле, причиной подобного… … Cонник Фрейда
море — море, род. моря; мн. моря, род. морей. В сочетании с предлогами: за море и за море, на море и на море, по морю и по морю … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Источник
Окружающий мир «Море»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 8.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать представление о морях, их флоре и фауне, о пользе морей для человека;
воспитать бережное отношение к морским животным, стремление охранять моря, морские богатства.
1. Планшеты «Животный мир моря»
«Ядовитые обитатели моря»
«Добыча нефти в море»
«Море в разное время суток»
2. Предметные картинки «Рыбы»
3. Коллекция морских водорослей»
4. Коллекция морских обитателей: моллюски, рыбы, кораллы, краб и др.
5. Игра «Кто? Что? Как?»
6. Карта полушарий.
II. Сообщение темы и цели урока:
— Вспомните, какую мы тему начали изучать:
— Чего больше на планете: воды или суши?
— В каких водоемах находиться вода?
(В реках, озерах, морях, океанах)
— Сегодня мы немного подробнее поговорим о морях.
III. Работа над новым материалом.
(Учащиеся делают записи в тетрадях)
1. — Спокойное и ласковое, слегка лазурное в хорошую ясную погоду и темное неприветливое в ненастье — таким мы видим море.
— Как вы считаете, почему вода в море бывает разного цвета?
2. — А что такое море вообще? Как вы понимаете?
Запись в тетради:
Море — часть океана, которая вдается в сушу.
— Какие моря вы знаете? Покажите их на карте.
— Чем отличается, например, Черное море от Охотского моря? Как их окружают берега?
Запись в тетради:
Моря бывают окраинные и внутренние
3. — Моря (очень) являются источником жизни. Очень давно, когда наша планета только образовывалась, первые животные и растения появились в морях
(Показ таблицы «Древнее море»)
4. — Моря отличаются между собой, но все-таки очень похожи
— Чем похожи? (большое количество воды, имеют схожих обитателей, имеют горько-соленую воду)
— Почему вода в море горько-соленая?
(В ней растворено много различных солей)
— Такую воду пить очень вредно
5. — А какое море самое близкое нам? (Черное море)
— Это одно из красивейших морей. О нем писал А.С. Пушкин (эпиграф) (читает ученица)
«Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу тобою полн
Твои скалы, твои заливы
И блеск, и тень, и говор волн.
— Кто знает, почему оно так названо?
— Вот послушайте, как об этом сказал известный новороссийский поэт В. Бакалдин в своей книге «Русский порт — Новороссийск»
(ученик читает отрывок)
— У нашего моря было много разных названий с давних времен. Но чаще всего оно было названо Черным или Темным.
— О том, почему море получило такое название, существует красивая легенда.
(Учитель читает легенда «Почему Черное море бурливое»)
6. — Насколько приветливы моря в хорошую погоду, настолько страшны они в непогоду.
— Огромные волны ходят по морю с пенными верхушками. Их иногда называют «белая грива».
А на некоторых окраинах морях поднимаются огромные волны — цунами (в переводе с японского «волна, заливающая бухту»). Эти волны достигают 30 м и выше.
— Жители нашего города знакомы с еще одним страшным явлением на море. Это смерч.
(Показ картинки из книги «Хочу все знать» за 1989 г.)
— Огромные волны обтачивают даже камни. Нужно быть очень осторожным, купаясь в море в бурную погоду.
7. — Моря таят в себе огромные богатства.
а. Природа морей отличаются большим разнообразием.
Во-первых, это всевозможные водоросли.
— Некоторые растут на дне, некоторые свободно плавают в воде.
Из водорослей делают йод, спирт, ацетон, агар-агар, который идет на изготовление конфет, мармелада, кладут в хлеб (он не черствеет), в сыр, уксус, мыло, добавляют в бумагу, удобрения, ткани.
— Кроме того водоросли являются пищей — морская капуста.
б. — В морях живут самые разнообразные животные:
— моллюски (рапан, мидия)
— есть очень интересные создания кальмары
(И. Акимушкин «Природа-чудесница»)
— различные рыбы (В Черном море около 180 видов рыб)
— по берегам морей очень много морских животных
— есть хищники и опасные создания
(показ планшета «Ядовитые обитатели моря»)
— Все они очень полезны для моря и их нужно охранять
(Показ «Красной книги»)
— есть в море удивительные создания, очень похожие на рыб, но не рыбы.
— В. Бакалдин в своих стихах тоже описал нескольких морских обитателей.
(ученик читает отрывок из книги «Русский порт — Новороссийск)
— О многообразии животного мира морей вы сами можете судить по картинкам
(Планшеты «Животный мир моря»)
в. — Человек использует морские богатства.
В море даже добывают нефть.
— Некоторые ученые предполагают, что в будущем возможно вообще организовать поселения в море, посколько из морских продуктов можно получить почти все нужные человеку вещества.
г. — На берегах морей построено много портов. Одним из крупных на Черном море является наш порт в удобной Цемесской бухте.
д. — Морской вид транспорта является тоже одним из удобных. По морям ходят различные суда: паромы, ледоколы, танкера, кометы и др.
(показ планшетов «Морские суда»)
8. — Море отдает свои богатсва человеку. Но он не всегда бережно относиться к ним
— Мы видим это на примере нашего моря
— Какие ошибки допускает человек? (слив сточных вод, нефтяные пятна)
— А ведь наше море необычное: до глубины 200 м находиться слой жизни, а дальше мертвая зона — слой газа сероводорода. И в результате небрежного отношения человека, сероводород уже поднялся до 100 м, а в некоторых местах до 50 м.
— Какой вред приносит нефть?
— Ученые сейчас работают над новыми способами очистки морей:
1. Найдены бактерии, питающиеся нефтью.
2. Мидии могут жить в сильно загрязненной воде и при этом очищать ее. Различные черви, медузы тоже очищают воду в море.
Нельзя допускать, чтобы их вылавливали из моря для забавы, как делают иногда дети и взрослые на пляже.
Итог: — Вот коротко о наших морях. Моря таят в себе еще много неразгаданного и изучение их еще предстоит человеку.
IV Работа с учебником:
1. Чтение материала о море
Задание: выписать в тетрадь названия морских обитателей
2. Чтение детьми вслух материала о море в учебнике.
V. Подведение итогов. Игра «Кто? Что? Как?»
(Дети вынимают карточки с вопросами из конверта Мудрой совы и отвечают на них)
VI. Д/з: прочитать о море стр. 48-49.
рефераты о морских животных.
1. «Хочу все знать». (ежегодник 1989 г.)
2. Г.Г. Кузьминская «Черное море» 1988 г.
3. И.Зайцев, И. Максимов «Легенды и были Черноморья»
4. «Легенды Крыма», 1975 г.
5. С.Е. Клейненберг
В.М. Белькович «Дельфины. Мифы и реальность»
6. «По страницам Красной книги. Моллюски. Черви»
7. В. Бакалдин «Русский порт — Новороссийск»
8. А.С. Пушкин «К морю»
9. И. Акимушкин «Природа-чудесница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности.
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.
тест по темам «Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе» по программе «Школа 2100».
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса.
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса.
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком.
Источник
Урок окружающий мир «Моря»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные цели урока: 1.Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. 2.Обучение способам самостоятельного приобретения и примене- ния полученных знаний. 3. Развитие интереса к изучению Мирового океана. 4. Воспитание экологической культуры младших школьников. Демонстрационный материал: Карта полушарий. Дары моря (мел, ракушки, бусы из жемчуга и т.д.) Слайды с изображение видов моря. Фотослайд «Я и море» (фотографии детей, привезенные с отдыха на море). Контурная карта восточного полушария и ситуационная задача для каждой группы Аудиозапись звуков моря. Сообщающиеся сосуды и подкрашенная вода, две тарелки и соль.
Самоопределение к учебной деятельности: Цель: Создать мотивацию к учебной деятельности посредством макета кораблика; 2) Определение содержательных рамок урока. Организация учебного процесса на 1 этапе: -Ребята, сегодня на уроке окружающего мира я хочу, чтобы вы увидели много удивительного в природе, приобрели много новых знаний и получили самые яркие впечатления от той красоты, что окружает вас. Сегодня наш класс разделен на 6 команд. У каждой команды есть свой капитан и своя быстроходная шхуна. Капитаны, возьмите маркер и макет корабля и посовещавшись с членами своей команды дайте название своей быстроходной шхуне.
2. Постановка проблемной ситуации Ребята, внимательно рассмотрите выставку предметов и попытайтесь ответить на вопрос: Что объединяет все эти предметы? (Все они имеют отношение к морю.) Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга? — Итак, сформулируйте тему урока. (Море).
3. Актуализация знаний. А) Диалог. Вы любите путешествовать? (Да). Я знаю, что многие из вас побывали уже у берегов Черного моря, и даже Балтийского. Какие впечатления остались у вас от этих поездок на море? -Вы уже много знаете о о морях, а давайте вспомним, какие еще водоемы вы знаете? (Океан, озеро, река). Почему в некоторых озерах вода соленая? (Вода обычно бывает соленой в тех озерах, которые находятся в засушливом климате. Жаркое солнце превращает воду в пар, а соль остается в озере и накапливается). А можно ли по середине озера встретить сушу? Как она будет называться? (Да. Остров.) -На каком виде транспорта можно добраться до острова, а на каком до полу- острова? Приведите примеры. Б) Работа с картой полушарий. Покажите на карте и назовите океан, который полностью окружает Северный полюс. (Северный Ледовитый океан) Найдите, назовите и покажите на карте океаны, омывающие Австралию. (Тихий, Индийский). Покажите и назовите океан, расположенный к западу от Африки. (Атлантический).
4. « Открытие» детьми новых знаний. 1. «Нахождение» в комиксах первого свойства морей. Откройте учебник на с. 28, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе – Водохлебе. Постарайтесь сами найти в данном сюжете важное свойство морей. Примерный текст сказки: «Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнут ходить на водопой к озеру, Дракоша — Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучатся от жажды. Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к Мудрому Льву. «Скажи-ка, Мудрый Лев, что нам делать? Дракоша — Водохлеб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни! » Подумал Лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится.» Так звери и сделали. Они сказали Дракоше — Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море и пей в свое удовольствие.» Дракоша и пошел к морю. Пил, пил, пил, пил … а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери зашили, но больше так пить Дракоша не стал. теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и ищи всем хватает. Живи счастливо!»
Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев? (Все моря соединяются друг с другом и океаном). Запишите это свойство в учебнике на с.28. На экране появляется надпись Моря соединяются друг с другом и с океанами 2. Практическое доказательство второго свойства морей. Теперь я предлагаю вам провести опыт. У меня два сообщающихся сосуда. Представим себе, что это два водоема – два моря. Вода в сосудах находится на одном уровне? (Нет). (Учитель снимает зажим с шланга — трубки). — Что произошло с уровнем воды в сосудах? (Он стал одинаковым.) Сделайте вывод: уровень воды во всех морях одинаковый. Запишите его в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Уровень воды во всех морях одинаковый
3. Практическое доказательство третьего свойства морей. -Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с соленой водой в блюдце. Вы Установили, что при испарении воды, концентрация соли повышалась. Почему? А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова Нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? -На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой, т.е. являются морями. Подумайте, Какая в них будет вода – пресная или соленая? Почему? Запишите третью особенность морей в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Моря – большие водоемы с соленой водой. Как вы считаете, все ли моря в одинаковой степени соленые или нет? — От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных течений, от направления ветра, от впадающих рек и т.д.)
5. Минутка отдыха Раз, два. -Три, четыре. -Три, четыре, Раз, два. -Море близко? -Море здесь! -Лодок много? -Лодки есть! -Как команда? -Молодцы! -Значит в путь? -Отдать концы! Все: Парус выше поднимай Физминутку начинай! Минутка отдыха проводится в виде игры «Море волнуется раз…» Учитель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри! (Дети изображают морские фигуры. Игра проводится на фоне звуков моря и повторяется три раза).
6. Первичное закрепление. Ситуационная задача «Капитан». Представь себе, что ты капитан быстроходной шхуны и решаешь, как тебе плыть из Англии (север Европы) в Японию. Учебная ситуация задается командам с помощью письма, извлеченного из бутылки, с обращением к экипажу и описанием заданий. «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку Бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, Того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его Джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы Решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться Лишь при выполнении следующих заданий:» «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться лишь при выполнении следующих заданий:»
Задание 1.Бросьте кости и ваш корабль двинется навстречу удаче. Определите по карте и запишите в таблицу последовательно список морей и океанов, по которым вы поплывете. Задание 2. Покажите на контурной карте выбранный вами маршрут. Задание 3. Раскрой особенности своего путешествия (трудности и опасности, затраты времени, необходимое оснащение вашего корабля и т.д.) Вручаю волнам и тебе, Пресвятая Дева Мария, свою судьбу! Помогите, друзья, старому разбойнику, и бог не оставит вас, а я отблагодарю». Моря Особенности путешествия Трудности и опасности Что необходимо взять с собой в путешествие Какие правила необходимо соблюдать для безопасности жизни
После выполнения заданий каждая группа объясняет и показывает на карте выбранный маршрут для спасения разбойника. -Какое же вознаграждение зарыл на этом острове капитан Флинт? Давайте вскроем ларец. В ларце записка: Я старый, бывалый матрос, который проплыл почти все моря и океаны. И не смотря на то, что я был морским пиратом, самым лучшим богатством для меня остались воспоминания о морских красотах. На фоне звуков моря показываются слайды с видами морей.
Источник