- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Кур.С.Ив. ом
- Клаус Бадельт & Ханс Циммер (Klaus Badelt & Hans Zimmer) — история музыкальной темы из к-ф «Пираты Карибского моря» (2003)
- Подробности создания музыки к «Пиратам Карибского моря»
- Кинохиты. Кто написал заглавные музыкальные темы к «Миссия невыполнима» и «Пиратам Карибского моря»?
- «Theme from Mission: Impossible» (1966, 1996)
- «He’s a Pirate» (2003)
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Клаус Бадельт & Ханс Циммер (Klaus Badelt & Hans Zimmer) — история музыкальной темы из к-ф «Пираты Карибского моря» (2003)
С авторством музыки к блокбастеру «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» дела обстоят не так однозначно, как об этом указано в титрах. Сначала к работе над саундтреком хотели привлечь Алана Сильвестри (того самого, кто сочинил заглавную тему франшизы «Назад в будущее»), но у него начались какие-то «тёрки» с продюсером. Тогда в композиторы позвали Ханса Циммера с не менее солидным послужным списком («Человек дождя», «Король Лев», «Принц Египта», «Гладиатор»).
Однако и тут случилась незадача. Циммер был вовлечён в работу над «Последним самураем» и был связан контрактными обязательствами.
Ханс Циммер:
«Я пообещал Тому Крузу и Эдварду Цвику, что не буду сочинять ничего другого, и в тот момент действительно в это верил. Но потом, когда у Гора (режиссёра «Пиратов…» — Гора Вербински — С.К.) возникли проблемы, я сказал: «Я не могу работать над этим фильмом, но мой друг — Клаус (Бадельт — С.К.), наверное, сможет это сделать». Клаус — замечательный композитор, но я тоже не смог удержаться и написал несколько мелодий, которые задавали тон».
Действительно, поддавшись порыву вдохновения, Циммер, чуть ли, не за одну ночь сделал музыкальные наброски, которые Бадельт затем доводил до ума, развивал и аранжировал. Была среди этих набросков и знаменитая заглавная тема «He’s a Pirate» («Он — пират»), с которой будет ассоциироваться вся последующая франшиза про похождения Джека Воробья.
Надо сказать, что Бадельт сильно удивился, когда узнал, что Гор взялся за, не свойственную для него, «пиратскую» тематику. Однако быстро понял, что это не классический фильм о «джентльменах удачи», а ироничная (как выразился композитор «рок-н-ролльная») трактовка жанра.
Из-за всех этих перипетий с композиторами сроки подготовки саундтрека изрядно сжались. Бадельту надо было написать и записать около 2-х часов музыки буквально за месяц. Поэтому к работе были привлечены ещё 7 композиторов (среди которых, кстати, был и будущий автор музыки к «Игре престолов» — Рамид Джавади). Бадельт вспоминал, что когда фильм уже редактировался, они всё ещё дописывали свои партитуры.
Циммер по поводу своего авторства особо не переживал. Тем более, что впоследствии он стал законным композитором всех остальных фильмов франшизы.
В завершение хочу поделиться одним интересным «кавером» на главную тему «Пиратов». Точнее, не совсем кавером, ведь девушка по имени Даниэла не поленилась и сочинила целый оригинальный текст к мелодии, а потом сама же его очень здорово исполнила.
Пусть пугает грозный ветер, начинается гроза.
Несмотря на все запреты, поднимаем паруса.
Что нам шепчет это море, и куда оно зовет нас?
Положишься на компас и убит в тот же час.
Всем известны, ведь мы грозы океанов и морей.
Проведет нас сквозь преграды Капитан Джек Воробей.
И пускай наш путь опасен,
Мы достигнем своей цели.
У судьбы на прицеле.
Так вперед экипаж.
Пробивает мандраж ( до костей ).
На абордаж ( и быстрей ).
Нас не догонишь,
Не остановишь.
Ты либо с нами,
Либо за борт.
Всех наверх, поднять якорь и полный вперед.
Каждый день мы готовы бить новый рекорд.
Пусть подводит удача, жесток мир вокруг,
Для пирата страшней Дейви Джонса рундук.
Вверх, вверх,
Поднять все флаги!
Вверх, вверх,
Чтобы все знали!
Вверх, вверх,
На сундук мертвеца!
Вверх, вверх,
И до конца!
Только вперед, только-только вперед, ( 3 раза )
За горизонт!
Пусть пугает грозный ветер, начинается гроза.
Несмотря на все запреты, поднимаем паруса.
Что нам шепчет это море, и куда оно зовет нас?
Положишься на компас и убит в тот же час.
Мы сильны единым духом,
Нам преграды ни по чем.
Мы не верим чужим слухам,
Мы их сами создаем.
По морям и океанам, прямиком до Атлантиды,
Мы плывем под эгидой.
Так вперед… Так вперед экипаж!
На абордаж!
Нас не догонишь,
Не остановишь.
Только вперед, только-только вперед,
Только вперед, на сундук мертвеца.
Только вперед, только-только вперед,
Только вперед, и до конца!
Ну же, продай нам душу!
Мы кровью закрепим дружбу.
Сожги в прошлое мосты,
Вступай в наши ряды!
Йо-хо, и бутылка рому!
Тебя тянет к дну морскому.
Там черным ключом звеня,
Дейви Джонс ждет тебя.
Вверх, вверх,
Поднять все флаги!
Вверх, вверх,
Чтобы все знали!
Наши сердца пылают ярчайшим огнем.
Ради этого чувства с тобою живем.
Пусть пугает грозный ветер, начинается гроза.
Несмотря на все запреты, поднимаем паруса.
Кто ведет нас прямо к цели ты, конечно, понимаешь.
Ты его точно знаешь!
Источник
Подробности создания музыки к «Пиратам Карибского моря»
Оригинальную музыку к фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах» сочиняет один из самых уважаемых и востребованных композиторов в киноиндустрии, Ханс Циммер. За свою карьеру он успел написать музыку к более 100 кино- и телефильмам. Вместе с Хансом Циммером над саундтреком фильма работают участники мексиканского дуэта Родриго и Габриэла. Музыканты принимают участие в записи отдельных треков для звуковой дорожки, работают над песней для завершающих титров фильма, и снимают собственный музыкальный видеоклип.
«Когда на роль Анжелики была приглашена испанская актриса Пенелопа Крус, я решил, что будет неплохо разбавить атмосферу фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» латинскими ритмами, − говорит Ханс Циммер. − Уже на протяжении нескольких лет я слежу за творчеством мексиканских гитаристов Родриго и Габриэла, поэтому даже не задумывался о том, кого пригласить. Мы отлично провели время, насыщая фильм звуками их фирменных акустических гитарных соло».
«Мы были уверены, что музыка в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» должна серьезно отличаться от саундтреков первых трех частей пиратской саги, должна быть уникальной, − говорит Митчелл Лейб, руководитель направления музыки и саундтреков Walt Disney Studios Motion Picture Group и Disney Music Group. − У нас сложилось потрясающее трио. С одной стороны – дуэт Родриго и Габриэла со своей неподражаемой манерой исполнения, с другой – неоспоримый гений Ханса Циммера. В итоге четвертая часть саги приобретает собственную музыкальную окраску, наполненную свежестью и музыкальной гармонией».
Впрочем, упомянутым трио создатели фильма не ограничились – к создателям саундтрека фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» присоединился Эдуардо Крус, брат Пенелопы Крус. Начинающий композитор и автор-песенник написал несколько музыкальных тем для сцены, в которой герои Джонни Деппа и Пенелопы Крус танцуют танго на палубе пиратского корабля. Эта сцена станет одной из самых запоминающихся в фильме.
Источник
Кинохиты. Кто написал заглавные музыкальные темы к «Миссия невыполнима» и «Пиратам Карибского моря»?
Для большинства современников фраза «Миссия невыполнима» напрямую ассоциируется с неуловимым спецагентом в обличье Тома Круза, который и вертолёт на лету остановит, и в секретную базу войдёт. Что касается титульной музыкальной темы этой франшизы, то, подозреваю, её слышали даже те, кто фильм не смотрел.
Более того, при первом знакомстве с фильмом у меня было стойкое ощущение «дежавю». Мне казалось, что я эту музыку уже где-то слышал. Скорее всего, это воспоминание ложное, но уж точно не невозможное. Кадр из к/ф «Миссия невыполнима», 1996 г.
Фото: kinopoisk.ru
«Theme from Mission: Impossible» (1966, 1996)
Дело в том, что фильм с Томом Крузом — на самом деле ремейк одноимённого телесериала, который снимался на протяжении 1966−1973 г. г. Там сюжет тоже вращался вокруг спецагентов — целого бравого отряда, спасающего демократию от террористов, диктаторов и коммунистов соцлагеря (куда уж без этого). Там же и началась история музыки для фильма — впервые прозвучала драматическая тема, сочинённая джазовым композитором Лало Шифрином. Фамилия у него, как видите, еврейская, но по паспорту Шифрин был гражданином Аргентины.
С 1963 года композитор стал активно сотрудничать с Голливудом, где ему и заказали сочинить музыку к новому сериалу. Главное пожелание режиссёра Брюса Геллера было простым — заглавная тема должна быть запоминающейся и узнаваемой («Чтобы, когда люди идут на кухню за «Кока-колой» и слышат музыку, они сразу восклицали: «О! Началась «Миссия невыполнима»»).
Шифрин с заданием справился, хотя сочинённая мелодия имела крайне необычный для поп-музыки размер — 5/4. Недаром композитор шутил, что она рассчитана на «людей с пятью ногами». Многие полагают, что источником вдохновения послужила… Азбука Морзе. Точнее аббревиатура названия сериала — «M.I.», переданная Азбукой Морзе: M — два тире, и I — две точки, на слух воспринимаются как-то самое «Дам-дам, да-да… Дам-дам, да-да…».
В 1996 году эта, уже классическая, тема стала яблоком раздора между режиссёром новой «Миссии» Брайаном де Пальмой и именитым композитором Джоном Уильямсом. Уильямс, сочинивший к тому времени саундтреки к «Звёздным войнам», «Индиане Джонсу» и прочим блокбастерам, хотел сочинить оригинальную тему, а Пальма желал сохранить классическую киномузыку. В результате режиссёр нанял нового композитора — Дэнни Эльфмана, который строптивости в этом вопросе не проявлял.
Пока Эльфман сочинял оригинальную музыку к фильму, переделку старой темы на новый лад поручили парням из группы U2 — басисту Адаму Клейтону и барабанщику Ларри Маллену. Оба были давними поклонниками телесериала и к музыке Шифрина отнеслись достаточно бережно. Их работу оценили и слушатели — ремикс «Theme from Mission: Impossible» занял в американских чартах 7-е место.
Разумеется, этим переделки не ограничились. В 2000 году группа LIMP BIZKIT сочинила на основе риффа «Миссии» целую песню «Take a look around».
А в 2013-м скрипачка Линдси Стирлинг с коллегами PIANO GUYS записала свою интерпретацию и сняла на неё целый «шпионский» клип. Да ещё умудрилась засунуть внутрь темы Шифрина… фортепианную сонату Моцарта.
Самым же креативным использованием мелодии «Миссии» стал рекламный ролик чая «Lipton» со слоганом «Чай обостряет ум». В нём как бы воссоздавалась история создания темы: Шифрин попивал чаёк, рисовал ноты, а ноты тут же «превращались» в музыкантов, играющих свою партию.
«He’s a Pirate» (2003)
С авторством музыки к блокбастеру «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» дела обстоят не так однозначно, как об этом указано в титрах.
Сначала к работе над саундтреком хотели привлечь Алана Сильвестри (того самого, кто сочинил заглавную тему франшизы «Назад в будущее»), но у него начались какие-то «тёрки» с продюсером. Тогда в композиторы позвали Ханса Циммера с не менее солидным послужным списком («Человек дождя», «Король Лев», «Принц Египта», «Гладиатор»).
Однако и тут случилась незадача. Циммер был вовлечён в работу над «Последним самураем» и был связан контрактными обязательствами.
Ханс Циммер:
«Я пообещал Тому Крузу и Эдварду Цвику, что не буду сочинять ничего другого, и в тот момент действительно в это верил. Но потом, когда у Гора (режиссёра „Пиратов…“ — Гора Вербински — С.К.) возникли проблемы, я сказал: „Я не могу работать над этим фильмом, но мой друг — Клаус (Бадельт — С.К.), наверное, сможет это сделать“. Клаус — замечательный композитор, но я тоже не смог удержаться и написал несколько мелодий, которые задавали тон».
Действительно, поддавшись порыву вдохновения, Циммер чуть ли не за одну ночь сделал музыкальные наброски, которые Бадельт затем доводил до ума, развивал и аранжировал. Была среди этих набросков и знаменитая заглавная тема «He’s a Pirate» («Он — пират»), с которой будет ассоциироваться вся последующая франшиза про похождения Джека Воробья.
Надо сказать, что Бадельт сильно удивился, когда узнал, что Гор взялся за не свойственную для него «пиратскую» тематику. Однако быстро понял, что это не классический фильм о «джентльменах удачи», а ироничная (как выразился композитор «рок-н-ролльная») трактовка жанра.
Из-за всех этих перипетий с композиторами сроки подготовки саундтрека изрядно сжались. Бадельту надо было написать и записать около 2-х часов музыки буквально за месяц. Поэтому к работе были привлечены ещё 7 композиторов (среди которых, кстати, был и будущий автор музыки к «Игре престолов» — Рамин Джавади). Бадельт вспоминал, что когда фильм уже редактировался, они всё ещё дописывали свои партитуры.
Циммер по поводу своего авторства особо не переживал. Тем более что впоследствии он стал законным композитором всех остальных фильмов франшизы.
Еще больше статей о музыке и кино читайте на странице автора.
Источник