- Атлантическое побережье Франции: куда поехать?
- Бенодэ (Bénodet)
- Как приехать в Бенодэ
- Порник (Pornic)
- Как приехать в Порник
- Сен-Жан-де-Мон (Saint-Jean-de-Monts)
- Как добраться до Сен-Жан-де-Мон
- Бискарос (Biscarrosse)
- Как добраться до Бискароса
- Биарриц (Biarritz)
- Как добраться до Биаррица
- Англет (Anglet)
- Как добраться до Англета
- Андай (Hendaye)
- Как добраться до Андай
- Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:
- ВЕЛОТУР ПО ФРАНЦИИ ОТ БОРДО ДО ОКЕАНА
- От города Бордо через виноградники до залива Аркашон на Атлантическом побережье
Атлантическое побережье Франции: куда поехать?
Атлантический берег Франции – это протяженные пляжи из мелкого песка и сосновые леса, это идеальное место для отдыха и многочисленных спортивных занятий. Здесь будет хорошо и любителям природы, и спортивным фанатам, и тем, кто просто хочет полежать на солнце.
Как доехать до определенного города на побережье Атлантики мы расскажем ниже. Ссылки на транспортные компании, где можно узнать расписание, стоимость и купить электронный билет, а также Всё о билетах на поезда во Франции :
Бенодэ (Bénodet)
Это курорт на юге региона Бретань . Здесь несколько пляжей: пляж дю Тре (Plage du Trez) в центре города; пляж Пуант Сен Жий (Plage de la Pointe Saint Gilles) идеален для рыбалки; пляж дю Летти (Plage du Letty) в лагуне и пляж дю Кок (Plage du Coq) с солнцем после полудня.
Для подвижных: водные виды спорта, прогулки вдоль берега.
Чем заняться: сходить в музей побережья, отправиться в круиз к архипелагу Гленан (Glénan), состоящему из 7 островков с райскими белыми пляжами. В 15 км расположен интересный город Кемпер (Quimper) с маленькими улочками, фахверковыми домами, красивым собором и фаянсовым производством.
Гленан
Кемпер
Как приехать в Бенодэ
Сначала нужно доехать до города Кемпер (Quimper). Из Парижа это можно сделать на поезде (билет в одну сторону от 39 евро; в дороге 3 ч. 40 м.; поезда отправляются с вокзала Монпарнас) или на автобусе (билет от 9,90 евро, в дороге 7 — 10 часов).
Из Кемпера в Бенодэ ходит автобус №41. Автовокзал находится рядом с жд станцией. билет стоит 2 евро, для молодежи до 25 лет — 1,50 евро, дети до 4 лет едут бесплатно; набор из 10 билетов — 15 евро. Расписание и маршрут .
Порник (Pornic)
Порник находится в 50 км от Нанта. Гавань, средневековый центр города и пляжи будут интересны для туристического осмотра. Здесь же расположен замок Жиля де Рэ, больше известного под именем «Синей бороды». Любителям природы порекомендуем пройтись вдоль берега по километровой тропе. А еще в этом городе работает один из самых известных во Франции центр талассотерапии (Alliance Pornic).
В часе езды от города находится природный заповедник. А любители вина могут отправиться по винной дороге на открытие вин Мюскадель.
Как приехать в Порник
Из Парижа в Порник можно доехать на поезде с пересадкой в Нанте (билет в одну сторону стоит от 40 евро; в пути чуть больше 3 часов, поезда отправляются с вокзала Монпарнас).
Из Нанта в Порник также ходят автобусы №303 (в Нанте от остановки Permil). Стоимость билета — 2,40 евро, его можно купить у водителя автобуса. Расписание автобусов. План маршрута.
Сен-Жан-де-Мон (Saint-Jean-de-Monts)
Идеально расположенный морской курорт с пляжами белого песка, сосновым бором и солончаками.
Известен своим 8-ми километровым пляжем с широким выбором спортивных развлечений на разный вкус.
Отсюда можно отправиться с визитом на соседние острова Нуармутье (Noirmoutier) и Йё (Yeu).
На острове Йё
Как добраться до Сен-Жан-де-Мон
Ближайший жд вокзал находится в городке Шалан (Challans). Из Парижа с вокзала Монпарнас туда ходят поезда с пересадкой в Нанте. Стоимость билета в одну сторону — от 42 евро, в пути 3,5 ч.
Из Нанта и из Шалана (от жд вокзала) до Сен-Жан-де-Мон курсируют местные автобусы №12. Их отправление от жд вокзала Нанта привязано ко времени прибытия поездов из Парижа. Стоимость билета: из Нанта — 15 евро; из Шалана — 4 евро; билет можно купить у водителя автобуса. Информация с сайта автобусной компании (актуальное расписание, маршрут и остановки).
Бискарос (Biscarrosse)
Расположен к югу от Бордо в лесу Ландов – самом большой сосновом бору Европы – между солеными водами океана и пресными водами нескольких озер. В океане есть возможность заняться серфингом и кайт-серфингом. Можно отправиться в музей гидроавиации. А по соседству – Аркашон с устрицами и знаменитая дюна Пила , самая высокая в Европе.
Как добраться до Бискароса
Ближайшие жд станции находятся в Ишу (Ychoux), Аркашоне (Arcachon), Фактюре (Facture), куда из Парижа поезда едут с вокзала Монпарнас с пересадкой в Бордо . Стоимость билета в одну сторону — от 50 евро, в дороге — от 3 часов.
Из Ишу в Бискарос ходит автобус линии XL’R 11 по понедельникам — субботам круглогодично. Стоимость билета в одну сторону — 2 евро; билета «туда-обратно» в течение одного дня — 3,60 евро. Билет можно купить у водителя автобуса. Информация с сайта автобусной компании (актуальное расписание).
Из Аркашона — автобус линии XL’R 46 по выходным и праздничным дням и только в июле и августе. Стоимость билета — 2 евро, билета «туда-обратно» в течение одного дня — 3,60 евро. Билет можно купить у водителя автобуса. Расписание автобусов.
Из Парижа до Бискароса также можно доехать на автобусе компании Ouibus (прямой, ночной, билеты от 25 евро, в дороге 10,5 ч.).
Биарриц (Biarritz)
Биарриц – европейская столица серфинга. 11 школ серфинга – не упустите возможность поймать волну!
Биарриц великолепен: фешенебельные особняки и благосостоятельное общество. Здесь отдыхали и отдыхают знаменитости.
Вы сможете сходить в музей моря с 50 аквариумами и казино. В городе работают два центра талассотерапии.
Попробуйте также блюда баскской кухни. Это вкусно!
Как добраться до Биаррица
До Биаррица можно доехать на поезде: за 2 часа из Бордо , за 2,5 ч. из Тулузы и за 4 ч. из Парижа. Стоимость билета из Парижа — от 49 евро, поезд прямой с вокзала Монпарнас.
Англет (Anglet)
11 пляжей. Сложный выбор ).
Серфинг, прогулки пешком, прогулки на велосипеде по специальным дорожкам, чтобы зарядиться чистым воздухом в лесу Пинада и экологическом парке Изадиа.
Совсем недалеко расположилась столица этого края – Страны басков – Байонна . Советуем купить там местные шоколад и ветчину.
Как добраться до Англета
Ближайшие жд вокзалы расположены в городах Байонна и Биарриц. От них до пляжей Англета можно добраться на автобусе №38. Стоимость билета: 1,20 евро; билет на 1 день — 2,20 евро; билет на 7 дней — 11,20 евро. Схема автобусных маршрутов . Расписание автобусов .
Андай (Hendaye)
На самой границе с Испанией.
Историческая часть города расположилась на холме, и отсюда открываются красивые виды на округу.
Конечно, здесь вы тоже найдете пляжи и водные виды спорта: серфинг, дайвинг, парусный спорт…
Как добраться до Андай
На поезде. Из Парижа прямые поезда идут около 5 ч., стоимость билета начинается от 49 евро.
Также на Атлантике:
Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:
подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.
Источник
ВЕЛОТУР ПО ФРАНЦИИ ОТ БОРДО ДО ОКЕАНА
От города Бордо через виноградники до залива Аркашон на Атлантическом побережье
День 1. Бордо | Прибытие в Бордо, трансфер от ж/д станции или аэропорта в Рион или Кадиллак. Получение велосипедов и информационных материалов по велотуру. Ночлег и ужин в гестхаузе. |
День 2. Антр-де-Мер, 30-40 км | Вы начнёте велотур с поездки по знаменитым винодельческим областям Бордо Premières Côtes de Bordeaux. С маршрута открывается панорамный вид на долину реки Гаронна. Вы посетите город-крепость Кадиллак, резиденцию художника-импрессиониста Тулуза-Лотрека в Шато Малром и дом французского писателя Франсуа Мориака. Размещение в отеле 3* в средневековом городе Сен-Макэр или в гестхаузе в деревушке Кодро в окрестностях Сен-Макэра. Ужин. |
День 3. Виноградники Сотерн – Национальный парк Гасконь, 53 км | Из Сан-Макэра вы отправляетесь на левый берег Гаронны. Веломаршрут проходит по извилистым дорогам всемирно известных виноградников Сотерн, включаю жемчужину региона – Шато д’Икем. Далее вы проедете по долине реки Цирон и лесам национального парка Гасконь. Остановка на ночлег в традиционной деревушке Оринь в гостеприимном гестхаузе. Ужин. |
День 4. Национальный парк Гасконь, 32 км | Утром на велосипедах вы отправляетесь на лесную дорогу, которая ведёт в сторону Луша. Хвойный лес становится всё гуще, а запах хвои всё сильнее. Совершите остановку на берегу лагуны Гат-Морт, поросшей папоротником, или на озёрах Хостенс, чтобы отдохнуть в тени на берегу. Далее маршрут ведёт в маленький городок Ле Барп. Размещение в маленьком отеле 2*, построенном в старинном стиле из камня. В отеле есть бассейн. За дополнительную плату гостеприимный владелец накроет вам ужин на тенистой террасе, предложит местные блюда и изысканные вина. |
День 5. Залив Аркашон, Атлантика, 45 км | Спокойная поездка в Миос, где велодорожка постепенно выведет вас из густого леса. В городке Ле-Теш лес встречается с океаном, образуя орнитологический парк, где можно совершить остановку для отдыха. Отправляйтесь по прибрежной велодорожке вдоль парка, покрытой морской солью, которая приведёт вас в городок Гюжан-Местрас в заливе Аркашон. Ночлег в отеле 3* на набережной. Если у вас есть силы и время, то можете совершить 20-километровый круговой маршрут к песчаным дюнам Дю Плайя. Вечером ужин в отеле. |
День 6. Мыс Кап-Ферре, 20-40 км | На кораблике вы пересекаете бухту Аркашон, чтобы добраться до мыса Кап-Ферре. Оставьте свой велосипед ненадолго, чтобы забраться на маяк. Продолжайте велотур до очаровательной деревушки Л’Эрбе, где находится водохранилище. Не опоздайте на последний кораблик на обратном пути в Гюжан-Местрас. |
День 7. Песчаные дюны Пила или Оданж, 25-60 км | В этот день вы можете выбрать один из двух маршрутов. Первый – поездка вдоль океана до песчаной дюны в Пиле, которая считается самой большой в Европе. Второй — в противоположном направлении по велодорожке до Порта Ла Тесте. Это маршрут также называют «Семь устричных портов Гюжан-Местраса». Вы можете проехать до порта Бигано или парка птиц Ле-Теш или до городка Оданж. Возвращение в отель |
День. 8 Гюжан-Местрас — Бордо | После завтрака в отеле отправление на поезде из Аркашона в Бордо. |
Индивидуальный тур без гида 205 – 225 км Заезды ежедневно с апреля по октябрь 2020 | 1/2 DBL | SNGL | Child |
Наши проекты:
Тезисно описать хорошую поездку невозможно – всегда будет что-то, чем еще хочется поделиться, поэтому рассказ-отзыв будет большой и сугубо положительный. Предложения по конным путешествиям от «Евробюро» нашла в интернете случайно при поиске тура по Болгарии. В связи с переносом дат тур по Болгарии не сложился, при этом сотрудники «Евробюро» оперативно подобрали и предложили конный тур по Испании по программе «Тропами Лас Апульхарас» (с самой ранней даты 19.05.2012). Помимо тура мне также предложили 1 день проживания в Гранаде с целью посмотреть город и оптимизации к тому же цены путешествия, подобрали отель и билеты на самолет. Хочу отметить очень высокий сервис на протяжении всего путешествия: отели очень комфортные и симпатичные (несмотря на отсутствие кондиционера, всегда прохладно даже в самую жару), в одном из них был даже сад, прилагаемый к номеру Была один раз волонтером – это когда абсолютно на добровольных началах помогаешь собирать лошадей. Любому лошаднику такое в радость. Слегка не хватало галопа, но опять же можно понять: много лошадей, не все спокойно бегут, да и после 3 часов лазанья в гору гонять их жалко. Лошадки очень хорошие: холеные, трудолюбивые, очень френдли, резвые, с удовольствием бегут рысью в гору. Отдельно хочу отметить коллектив и нашего проводника Рафаэля. Я плохо знаю иностранные языки, ехала на свой страх и риск, зная 3 предложения по-английски, и 3 слова по-испански, по этому поводу была готова комплексовать всю неделю. Группа была французы и бельгийцы. Но все были очень коммуникабельны, отдых предполагал общение, в коллектив группы оказалось попасть не так и сложно. Со следующего дня начала осваивать французский Также нельзя не отметить роль нашего инструктора Рафаэля – сверх того, что надо провести по маршруту и все организовать, Рафаэль успевал со всеми поговорить на всех языках, рассказать о городах, которые видели, потворстовать досугу по вечерам – показывал бары, и организовал поездку на фиесту, т.е. как-то делал так, чтобы все абсолютно разные люди были счастливы. Соответственно и наша компания была очень дружна и весела повсеместо – и на тропах, и на вечерних посиделках. Также отмечу, что каждый день, помимо того, что написано в программках, были какие-то приятные сюрпризы и мероприятия. Так что чувство праздника, повторюсь, было на протяжении всего путешествия. Соответственно, резюмируя, хочу сказать спасибо Татьяне Лозко (сотрудник «Евробюро»), предложившей эту поездку и которая убедила, что незнание языка и другие страны вовсе не страшно и ужасно, а очень даже комфортно, интересно и ломает стереотипы;инструктору Рафаэлю за терпение, хорошее настроение и много-много идей от паэльи до фиесты, а также, конечно же, компании по путешествию. Очень рекомендую этот тур тем, кто хочет на отдыхе объединить в одном флаконе экстрим, после обеда переходящий в курорт |
Голландия – маленькая страна в сердце Западной Европы. Маленькая, да удаленькая, одна из моих любимых. Страна, созданная руками человека. Страна мирных, трудолюбивых людей. Людей высокого роста в прямом и переносном смысле. Страна, наполовину поднятая со дна, которая способна прокормить не только себя но и еще в 10 раз больше людей. Страна перенаселенная и чистая, где мусор на набережных собирает пылесосная машина, где велосипедисты, пешеходы и водители имеют равный простор для передвижения, а велосипедных дорог на карте не меньше, чем автомобильных, где в любом квартале любого города стоят фундаментальные контейнеры для раздельного сбора мусора, а дизайн и искусство пронизывает не только городскую, но и сельскую среду. В общем, эта страна будоражила моё воображения, и после некоторых поисков в интернете я решил выбрать готовый корабельно-велосипедный тур, чтобы увидеть не только столичные Амстердам и Гаагу и несколько крупных городов, но и сельскую местность, и маленькие городки, и природу этой страны. Тур начинался в Амстердаме, и в назначенный срок я отправился на набережную, к стоянке корабля. Постоянное место швартовки баржи – Суматранская набережная (Sumatrakade) в районе площади Azartplein. Поиски не заняли много времени, эта набережная недалеко от Центрального вокзала Амстердама, можно дойти пешком или доехать на трамвае. Туристический корабль «Анна Мария Агнес», предназначенный для нашего путешествия – это небольшая трехпалубная самоходная баржа (баржами называются плоскодонные суда). Верхняя палуба открытая, на ней расположена капитанская рубка, открытое кафе под крышей и стойки с велосипедами, на которых туристы утром отправляются в путь, а вечером, часам к пяти, возвращаются. На корме верхней палубы собраны все велосипеды нашей группы, у каждого туриста свой велосипед и, соответственно, ключ от его замка. На ночной стоянке велосипеды соединяются тросом, на всякий случай. Все обслуживание делает команда. Утром по правому борту спускается специальный трап, по которому пассажиры скатывают или поднимают свои велосипеды. Увидев корабль с надписью «Anna Maria Agnes» на борту, я поспешил к нему. С набережной на корабль был перекинут мостик. Перейдя на корабль, увидел впереди, в углу поперечного прохода что-то наподобие киоска. В нем, сидел, приветливо улыбаясь, высокий седой человек лет пятидесяти. Это был гид нашей группы, он представился – Нико. Нико спросил у меня, каким я владею языком. Я сказал, что английским, и он сразу провел меня в зал к столику на 6 персон, за которым предполагалось разместить всех англоговорящих. Всего столов было около десятка, из них только один с англоговорящими, один с итальянцами, остальные немецкоговорящие. Большинство туристов – пенсионного возраста. За моим столиком собрались: супружеская пара из Швейцарии, Вальтер и Иоланта, итальянец американского происхождения Рикардо (Ричард), живущий теперь в Швейцарии, и супруги из Испании, Карлос и Мария. Вальтер и Иоланта свободно говорили по-немецки и по-английски, Рикардо еще по-итальянски, а Иоланта плюс к тому и по-польски (она полька). Увы, моего знания английского недостаточно для понимания быстрой речи. К счастью, Ричард оказался очень любезен, впоследствии он повторял мне наиболее важные вещи, которые объявлял Нико, что мне очень помогло. Нико все объяснения делал сначало по-немецки, потом по-английски. После ужина мы пересаживались за свободный столик, Нико показывал на карте маршрут и давал пояснения. Всем туристам он выдал отличные карты, точнее, атласы с маршрутами и, накануне очередного выезда, лист с текстовым описанием маршрута. На каждом развороте атласа был обозначен предстоящий путь. Длина и разветвленность велосипедных дорог в Голландии не уступает автомобильным. На перекрестках и в других ключевых точках установлены столбики с номерами. Эти номера в кружках роставлены карте. Не всегда удается сразу найти нужную точку, увидеть номер, это придает туру спортивный характер, особенно, с учетом того, что группа и корабль отправляются точно по расписанию, опаздывающих никто не ждет. С корабля все велосипедисты отправляются вместе, но каждый движется в своем темпе, и группа рассыпается. В точно указанное время все должны собраться в определенном месте, обычно на центральной площади определенного города, чтобы вместе ехать к месту стоянки корабля. Как правило, место стоянки каждый день новое. После отъезда группы корабль отчаливает и идет к следующей по плану пристани. А велосипедисты доезжают к этой пристани своим ходом. Надо заметить, что в России и в русскоязычных группах в Европе принято ждать опаздывающего человека хотя бы минут десять, но здесь, в Голландии, среди европейцев, указываемое время сбора группы – это точное время отправления группы в путь, здесь каждый отвечает за себя сам и никого не принято ждать. Поскольку у каждого свой уровень физической подготовки, то на каждый день предлагается два маршрута на выбор, более длинный и насыщенный или более короткий. Длинный в среднем составляет 45 км, короткий – в пределах 30 км. Если человек не вернулся на корабль в срок, ему предстоит добираться до нового места стоянки самостоятельно. У меня такое случилось на второй день, в Утрехте. Пришлось связываться по телефону с Нико, он назвал место стоянки, мне пришлось искать железнодорожный вокзал, ехать на поезде, искать корабль. Честно говоря, мне такое путешествие было интересно. Но, вообще-то, с точки зрения немца или голландца, подобная непунктуальность человека – его большой недостаток. Да и Нико волновался. Надо заметить, что хотя я и опоздал на несколько часов, ужин мне подали, по распоряжению Нико, сразу после возвращения. Кстати, все горничные и повара были из Словакии. Ребята от 20 до 30 лет. Чувствуется, что трудились они не покладая рук, и к концу поездки выглядели неважно. А на корме корабля развевалось 4 флага: словацкий, немецкий, американский и норвежский. Видимо, таков национальный состав команды. Одно из первых объявлений нашего гида – нельзя пить воду из крана в каюте и полоскать рот тоже нельзя. Воду пришлось покупать в магазинах. Второе – полотенца меняются каждый день. Помылся – кинул на пол. Третье – оплата в ресторане только жетонами, покупаемыми в автомате. Кстати, впоследствии оказалось, что чаевые официанты не берут, но есть деревянная шкатулка, в которую можно положить чаевые для всей команды. Это выяснилось, когда я хотел поблагодарить официантку, которая задержалась из-за моего опоздания. Каюта на одного человека, в которой я хранил вещи, спал и мылся, имела общую площадь около 7–8 квадратных метров, в ней была кровать, шкаф и совмещенный санузел с душевой. Над кроватью окно, по конструкции примерно как в поезде, закрываемое плотной шторой. Над кроватью полки, с двух сторон, над головой и над ногами, настенные лампы. Через вентиляционные щели постоянно поступает воздух, чтобы запах затхлой воды не попадал в каюту. Моя каюта была на нижней палубе, поэтому вид был неинтересный, каменные или бетонные блоки набережной. По ночам я иногда просыпался из-за стука. Кажется, это срабатывала автоматика, связанная с подачей воздуха. Первые два выезда наш гид просил меня держаться рядом с ним. Ехали параллельно и разговаривали. Он показывал, что такое польдеры, рассказывал, что и откуда везут баржи. Например, в Германию везут бразильский уголь. «Почему из Бразилии?». «Политика…». Я спросил, кто оплачивает работу насосов, сами фермеры? Нико сказал, что владельцы земли платят половину, а половину – государство… «Это проблема». Я не стал уточнять, почему это проблема, а понял это так: тот, кто за себя не платит полностью, теряет часть своей свободы, и это проблема. Кстати, голландско-британская «Royal Dutch Shell» – крупнейшая в мире нефтяная компания, и, вероятно, крупнейший налогоплательщик в Нидерландах, так что опасения в чрезмерном усилении чиновников распределительной системы, мне кажется, имеют основание. Хотя может быть, он имел в виду, что разорение фермеров разрушит традиционный уклад жизни, и это тоже проблема. Кстати, о польдерах. Вся провинция Южная Голландия, как и вообще половина территории Нидерландов, лежит ниже уровня моря. Начиная со средних веков, голландцы отвоевывали землю у прибрежных болот в дельте рек, насыпая дамбы, образующие берега новой суши. Две параллельные дамбы образовывали берега канала. А как же появлялась вода в канале? На дамбах над каналами строили ветряные мельницы, благо ветер с моря дует постоянно. Мельницы перекачивали воду из болота или озера, окруженного дамбами, в канал или в озеро за дамбой, а заодно что-нибудь мололи. Если польдер создавался на прибрежном участке морского дна (там берег очень пологий), то в море строилась дамба, и вода с огороженного дамбой участка перекачивалась в море. Осушенное поле, окруженное дренажными канавами, из которых откачивается вода, называется польдером. На польдерах выращивают цветы и овощи, пасут овец и коров. Точнее, они сами пасутся, отличной травы там предостаточно, а мостик через канаву закрыт воротами. Вдоль каналов камыш и осока. Очень много диких водоплавающих птиц, особенно разных видов уток. Но много и лебедей, и цапель. Голландия – птичье царство. Если встать на берегу канала, вдоль которого тянется польдер, то видно, что уровень воды в канале выше уровня поля. Под дамбой проложены трубы, по которым вода перекачивается из дренажной канавы в канал. Сейчас воду из дренажных канав, окружающих польдер, качают не мельницы, а электронасосы, расположенные в домиках наподобие трансформаторных будок. Если бы не эта энергозатратная система, половина территории Голландии снова превратилась бы в болота, озёра и морское мелководье. Побережье защищено дамбами, от открытого моря отгородили даже залив Эйсселмер, на котором стоит Амстердам, так что он теперь не залив, а пресное озеро, частично осушенное. А от мельничного великолепия прошлого остался один национальный парк Киндердейк. Киндердейк – это польдеры, каналы и мельницы, выглядящие почти как в середине 18 века, когда эти мельницы были построены. Мельницы не всегда справлялись со своей задачей, и польдеры не раз затопляло водой из ближних рек, Лека и Норда. Благодаря заботливо сохраняемому внешнему облику Киндердейк получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. В хорошую погоду это чудесное место и, несмотря на не очень удобную дорогу, сюда приезжает масса туристов. Борис Бурмистров, август 2014 |
115184, г. Москва Источник |