- Отдых на Белом Море — Чупа
- Записи сообщества Поиск Отдых на Белом Море — Чупа запись закреплена Марина Кондратьева В Абхазии пес два года ждет своего хозяина из Москвы. Сколько раз себя оправдывала теория шести рукопожатий, но в следующей истории она никак не сработает, несмотря на десятки тысяч сообщений в соцсетях на протяжении почти двух лет. Но я хочу верить, что хозяин обязательно найдется, откликнется. Иначе, зачем Б-г вкладывает такую любовь в собачьи сердца, такую отчаянную надежду в их души, и награждает (или наказывает ТАКОЙ верностью)?! Показать полностью. Немецкую овчарку по кличке Бакс (или Барс) с собой на отдых в Гагры в конце июля 2014 года привез мужчина из Москвы (имя его никто не знает). Когда у него пропали документы, он попросил присмотреть за псом сдававшую ему квартиру женщину. Вместо этого она отдала породистую и титулованную собаку брату, а хозяину Бакса-Барса соврала, что пес убежал. Поиски ни к чему не привели, и мужчина вынужден был вернуться в Москву один. Новые хозяева пытались сделать из Бакса-Барса охранника, но от скудного питания и тоски он только все больше худел и все меньше проявлял активности. Несостоявшегося сторожа бессердечные уроды выставили на улицу. Первым делом пес бросился на пляж, где много времени проводил со своим хозяином. Он вскакивал при виде каждого нового мужчины на побережье, и каждый раз он разочарованно опускался на песок. Вскоре история о несчастной овчарке разлетелась по всей Абхазии. Наталья из Сухума решила лично поучаствовать в судьбе собаки и приехала в Гагры. Бакса-Барса она застала на том же пляже. Пес заглянул девушке в глаза и увидела там что-то такое, что заставило его поверить ей и пойти с ней. Так пес поселился у Натальи. Он подружился со всеми членами ее семьи, у него появился отменный аппетит, но тоска из его глаз никуда не пропала, он все так же напряженно вглядывается каждый раз, когда видит вдали мужскую фигуру. Наталья верит, что хозяин Бакса-Барса не забыл о нем, а просто никак ему на глаза не попадутся сообщения о поисках. На днях девушка снова опубликовала пост о потерявшейся собаке. И те, кто понимает, что любой перепост может помочь, распространяют этот крик о помощи — чтобы на этот раз информация точно, не прошла мимо хозяина преданной овчарки. Приметы Бакса-Барса: возраст примерно 5-7 лет, есть не читаемое клеймо (или это шрам), порвана правая ноздря, от носа к губе идет глубокая борозда. Я почти точно знаю, кто сделает перепост (помню мой пост о белой медведице)). Поэтому не прошу о максимальном перепосте: люди гораздо охотнее цитируют нескончаемые рецепты селедки () и жизнерадостные натЮрморты. Мимо таких постов, как правило, стараются пройти быстрее (нельзя же расстраиваться из-за какого-то пса или кота). Источник Белое море — Чупа #1 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Итак, коллеги, вот уж и декабрь, сезон давно закрыт, погода навевает тоску и грипп. Пора летние отчёты выкладывать, может кому и пригодится при планировании походов на следующий год. Напишу-ка я о летнем выезде на Белое море, в район Чупы. Напишу кратко и не в хронологическом порядке, а так, чтобы акцентировать внимание на то, что может кому-то помочь организовать маршрут. Коллектив был большой — 19 человек, включая двух женщин и восьмерых, кажется, детей. Лодок было. а непонятно сколько их было. Жесткий корпус один — мой. 24 фута, пластик. Две надувнушки приличного размера 4,2 и 4,3 метра с моторами 20 и 30 л.с. Для передвижения по акватории Белого моря это пожалуй и всё. Ещё были аж три надувные лодки малого размера 2,6-3,4 метра с мелкомоторами 2,5-10 л.с., но это скорее только для перемещения по закрытым губам Белого моря и, конечно, для Топозера. Было ещё какое-то количество вёсельных надувнушек, сколько уж и не вспомнить. Например у меня была одна, использовалась как тузик. Выезд состоял из двух частей — неделя на Белом море и неделя на Топозере. Переезд между ними небольшой по километрам, но с учётом подъёма и спуска лодок — это день. Это не два похода, ибо флот слишком разнородный. Это именно выезды с пребыванием в палатках на одном месте и перемещением на лодках по близлежащей акватории. Белое море я опишу на этом форуме, а Топозеро на мотолодке. Мне кажется так более подходит, поскольку аудитории несколько разные. #2 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Мы выехали из Москвы в сторону Чупы. Новая трасса на Санкт-Петербург – это чудо, конечно. Она очень Питер приблизила, а с ним и Петрозаводск. Дороги в Карелии до Медвежьегорска теперь хорошие, вопросов нет. Выехав не слишком рано утром, часов в семь, из Москвы вся наша компания, а это пять автомобилей и три лодки на прицепах, к вечеру подтянулась в Медвежьегорск, в гостиницу Медвежонок. Самый первый приехал к девяти, а самый последний, то есть я, к одиннадцати. Правда я-то схитрил. Выехал на день раньше и ночевал с детьми в Новгороде, сходил с утра в Юрьев монастырь на литургию и тронулся в сторону Медвежьегорска, оказавшись последним. В гостинице Медвежонок мы уже останавливались не раз. Для того, чтобы просто переночевать, она вполне подходит, ибо это просто два гостевых дома на одном участке, ничего больше. Ни кафе, ничего. Но если перекус с собой, то приехать и сразу в люльку – самое то. И недорого. На огороженном участке влезают все наши прицепы, а также автомобили других постояльцев. У нас было с собой три лодки на прицепах, включая мою длиной 7,4 по корпусу, а прицеп длиной 9,5 метра. Все разместились на закрытой территории. Удобно и недорого. Вот моя лодка на фото. Прикрепленные изображения #3 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP На следующий день был рывок до Чупы. Вообще, в сравнении с предыдущим днём, тут недалеко, но дорога повсеместно ремонтируется с заменой полотна. Мы потеряли минимум часа два, а скорее даже три на ремонты. Погода испортилась. Вот такую температуру показывал за бортом автомобиль. Если ещё к этому добавить мелкий дождик с обложными тучами, то, как говориться, картина маслом. Едем к морю в июле, так держать! Прикрепленные изображения #4 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Задолго до поездки мои друзья решили, что они будут спускаться в Керети. Ехать туда на автомобиле подальше, и под конец дорога плохая, зато на лодке сильно меньше идти. Лодки у друзей надувные, правда довольно большие (для надувных) – 4,2 и 4,3 метра. Моторы 20 и 30 л.с. 4 такта. В общем, вполне себе суда для передвижения за островами, где нет открытого моря. Для тех же, кто был без лодки, заброска от Керети на лодках местных жителей существенно дешевле стоит. Они созванивались с неким Павлом заранее, он живет в Керети и обещал, что спустить лодки там можно, если что он и своим квадроциклом лодки спустит. Тех же, кто не с лодкой, Павел обещал доставить на место стоянки, предположительно это был Пежостров, западный берег. На словах выглядело очень оптимистично. Я же решил, что буду спускаться в Чупе. Корпус у меня жесткий, длина лодки 24 фута, и прохватить от Чупы до Керети по воде будет быстрее, чем по земле. Из минусов расход бензина, разве что. К тому же со своим прицепом я бы до Керети и не дополз, скорее всего, там дорога плохая. Но главная прелесть Чупы в том, что тут есть яхт-клуб (66.269897, 33.070216 или 66°16’11.6″N 33°04’12.8″E). Его сайт truecourse.ru. По телефону отвечает некий Юрий. На самом деле сайт яхт-клуба (сейчас он поменялся немного) обещает солидный список сервисов для яхт и катеров. Я созванивался с Юрием примерно за месяц до поездки и получил уверение в том, что смогу отслиповаться, поставить катер к причалу, получить помощь. Для меня это было важно, поскольку со мной в машине было только трое моих детей и в одиночку спускать лодку весом 2,5 тонны, а с прицепом все 3,4 как-то было не очень. В такой ситуации хочется иметь помощь знающего человека. К этому можно добавить, что общение в яхт-клубе всегда позитивно, подскажут опасные места, местные правила, телефонами можно обменяться, вдруг что и эвакуация понадобится. В общем, на яхт-клуб я рассчитывал, сказалась эта глупая привычка средней полосы России. Приезжаешь в яхт-клуб, а там и слип бетонный, и причальная стенка рядом, и матрос, если надо, готовый помочь, и стоянка для автомобиля, а, если что, то и своим трактором спустят. В общем, разве что красную ковровую дорожку не постелют, а так спустят и ошвартуют лодку хоть без участия хозяина. К хорошему быстро привыкаешь. Въехав в Чупу, я набрал Юрию. И тут началось нечто странное. Я говорю, что подъезжаю, как насчёт слипования, а он отвечает, что вообще-то в яхт-клубе слип плохой, что, наверное, и вовсе в яхт-клубе не выйдет, да и слип-то не в яхт-клубе, а где-то между домами пролезть надо. Юрий сказал, что я могу взглянуть конечно на слип рядом с яхт-клубом, но вот за общественным пляжем, подальше в Чупе, слип хороший, однако ж для моей лодки 7,5 метра и он-то может быть не ахти. В общем, сказал Юрий, сам смотри, я бы на твоем месте сразу на пляж поехал. Вот те раз! Такого оборота я не ожидал. Когда я звонил заранее, речь была совсем другая. Иллюзия о яхт-клубе, бетонном слипе, причальной стенке и услужливом матросе, к чему я привык в подмосковье, вмиг исчезла. А лодка с прицепом вообще-то весит 3,2-3,4 тонны, длина автопоезда около 15 метров, для такой хрени условия нужны, чтобы отслиповаться. Да вдобавок я ещё один с тремя детьми остался. Сверх всего, если кто не знает, то на необорудованном берегу спуск лодок в воду запрещён! Штраф 5000 руб. О как! А я ж заранее звонил, спрашивал! Пришлось поехать дальше по Чупе, проехав яхт-клуб. За пляжем Чупы действительно оказался слип (66.274985, 33.075189 или 66°16’30.0″N 33°04’30.7″E). Это простой съезд в воду, незабетонированный, конечно. Пляж Чупы нас немало изумил. Там было несколько человек, которые загорали и купались! Прикрепленные изображения #5 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP К удивлению пляж был облагорожен, а рядом со слипом оборудована стоянка для автомобилей, отделённая заборчиком и обозначенная автодорожным знаком “P”. Прелесть какая. Заезд к слипу критичен для длины моего автопоезда. Что-то подлиннее скорее всего не пролезло бы, но я впритык вписался. Дети следили справа, слева, я сдавал метров по 5, и выходил смотреть, как прохожу. Перед водой есть ступенька в земле, но к счастью Патрол на понеженной передаче и с включенными блокировками спокойно её переполз, даже груженый. Все что можно, было перегружено в лодку заранее. При помощи детей (пятаки под колёса, посмотреть и прочие подобные действия) я спустил лодку. Отошёл на ней до глубины метров 8 (порядка 30-40 метров от берега), встал на якорь. Потом на маленькой надувнушке (у меня она 2,6 метра НДНД) вернулся к берегу, выгнал машину из воды. Да, вдвоём было бы гораздо удобнее. Конечно, если можно было бы куда-то причалить, как я это и планировал, было бы лучше. Теперь встал вопрос, а куда машину ставить. Юрий из яхт-клуба обещал, что поставить можно у него, рядом с яхт-клубом, но я это место проезжал, оно больше было похоже на помойку, а не на стоянку. Место не огорожено, охраны нет. К тому же проблемно, оставив лодку на якоре, ехать в яхт-клуб, ставить машину с прицепом, пешком идти обратно километра два, переправляться к стоящей на якоре лодке и только потом отходить. Большая потеря по времени, а я и так уже был далеко не в графику. В обратную сторону при подъёме лодки пришлось бы делать то же самое – ходить пешком. Глупо как-то, особенно учитывая тот факт, что рядом со слипом есть оборудованная парковка, обозначенная знаком, и здесь уже стояли машины с лодочными прицепами. В общем, я принял решение оставить машину на парковке при слипе. Двое проходящих мимо мужиков, сказали мне, чтобы я бросал машину тут, у нас, мол, не воруют, а если что, то и к ним на участок можно, назвали номер дома и сказали, как проехать. Все ж я решил поставить на парковке при слипе, хоть пешком не ходить. Прикрепленные изображения #6 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Теперь мое повествование будет нехронологическим, ибо я пишу не отчёт, а заметки, которые могут кому-то помочь организовать путешествие. На следующий день, находясь уже далеко на природе, я набрал Юрию по спутниковому телефону, ибо собирался воспользоваться причалом яхт-клуба. Мне надо было встретить ещё одного члена нашей команды, прибывшего с двумя детьми поездом. Такое прибытие происходит, конечно, ночью, когда через Чупу идут проходящие поезда. И факт того, что я подойду к причалу, я хотел согласовать с руководством яхт-клуба. Юрий разрешил. Он посетовал на то, что я обещал поставить лодку, поставить машину на хранение (за деньги, конечно), но ничего этого я не сделал. Юрий поинтересовался машиной и сказал, что зря я оставил машину на парковке около пляжа, ибо мне непременно проколют шины. Он сказал это не с сомнением, а с какой-то уверенность, которая меня немало озадачила. Я у Юрия поинтересовался про заправку в яхт-клубе бензином. Он сказал, что только в канистрах с Чупинской заправки, то есть берёшь машину, канистры, и вперёд. Ночью я пришёл на причал. Зрелище, конечно, жалкое. Вот фотографии. Нет ни одной не сломанной швартовой утки или кнехта. О такой роскоши, как колонка с электричеством и водой можно, разумеется, забыть. Судно сюда может подойти действительно до 20 метров, а может и больше, как и указано на сайте, но инфраструктуры нет никакой. Ни охраны, ни нормального причала, ни колонок с электричеством и водой, ничего. Никакого слипа рядом я не увидел вовсе. Фот фотографии Яхт-клуба. На этой фотографии и мой катер видно, с синим тентом. На заднем плане яхта на якоре. Меня удивило, почему она не у причала. Прикрепленные изображения #7 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Я сходил за своим автомобилем, ибо пришёл с запасом по времени. Отцепил прицеп, подъехал к «парковке» при «яхт-клубе». В общем, это кусок помойки, где догнивают два старых катера. Вот фотографии. Ни забора, ни охраны, ни вообще понимания, что это как-то относится к яхт-клубу. Поначалу я хотел переставить сюда свой автомобиль с прицепом, для безопасности, так как Юрий предупредил, что шины проколют, но увидев такой развал, я почувствовал себя идиотом. Около городского пляжа хоть огороженная стоянка со знаком, а тут просто помойка какая-то. И почему вот тут, на помойке, мне шины не проколют, а рядом с пляжем проколют. Ну хватит, дудки. Либо к кому-то на участок, либо уж на общественную парковку. Ниже на фото изображена «платная автомобильная парковка при яхт-клубе». Прикрепленные изображения #8 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Времени до поезда оставалось ещё в достатке. Я съездил с канистрами на местную заправку в Чупе. Там был технический перерыв, он длится кажется с 3 ночи до 6 утра. Но тем не менее девушка мне залила бензин и в машину, и в канистры. В наличии 92, 95 и ДТ. Я встретил друга с детьми, поставил машину на прежнее место, мы все сели в катер. Рядом была лодка с надписью Whitesea.ru. Судоводитель на ней тоже кого-то встречал за деньги с того же поезда. Он сказал, что бензин на заправке в Чупе раньше был плохой, но после смены собственника проблем не было и они там заправляются, но 92-м. Проблем у них не было, а ходят они постоянно всё лето. У нас на этой заправке заливалась ещё одна лодка, проблем также не было замечено, как и у меня. Компания whitesea.ru может забросить людей на острова Белого моря, были бы деньги. Когда я отходил от причала в Чупе начался дождь. Людям на открытой лодке whitesea было холодно и промозгло, они кутались, как могли. У меня же под тентом было тепло, работа Webasto. Дети разделись. Только вот стекло у меня из пластика, щёток нет. Труба просто. Этой зимой планирую менять стекло и ставить щётку. На фотке ниже видно, каково это в дождь без щётки. Спустя неделю, проведённую в лоне дикой природы, я вернулся к парковке на пляже. Первым делом я, конечно, посмотрел на шины. Все были целы! Вот радость-то, я даже не ожидал. Поднял лодку опять один, только теперь ещё женщина была (жена друга) в дополнение к детям. После Белого моря нас ждал переезд на Топозеро. О походе по этому водоёму, который состоялся сразу после Белого моря, будет отдельный отчёт, но на мотолодке, ибо те воды более подходят сайту мотолодка, с моей точки зрения. Так вот во время переезда Чупа-Софпорог я увидел в зеркало заднего вида, что крыло одно у меня болтается. В креплении крыла не хватало трёх болтов. Всего на прицепе крыла два, болтов 12, по три на каждую сторону. Так вот с одной стороны не хватало трёх болтов! Все остальные 9 были на месте, признаков слабины не было ни на одном. Отсутствие болтов я заметил через час после выезда из Чупы. Вообще эти болты у меня никогда не откручивались. Вот такое вот удивительное совпадение! Могут ли любители яхтинга, романтики паруса, организаторы регат, морские волки, в конце концов, открутить три винта на одном крыле за то, что не заплатил денег за стоянку? Нет конечно, это просто совпадение. Все фотографии яхт-клуба ночные. Это ж север, тут летом светло всегда. Прикрепленные изображения Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 — 16:00 #9 Dmitry R. Рулевой 2-го класса Основной экипаж 217 сообщений Из: Москва Судно: Кроссовок Название: NORDKAPP Теперь же о моих друзьях. Они приехали в Кереть и обнаружили, что спустить лодки совершенно невозможно, просто негде. Причём прицепы-то лёгкие. Лодки 4,2-4.3 метра, надувные, мотор максимальный 30 л.с., то есть килограмм 70. Наилучший из имевшихся внедорожник – Круйзер 100 – вовсе не плох для поставленной задачи. Но нет, мест для слипования в Керети просто не было. Местный керетский Павел, обещавший слипование, сразу сдулся и куда-то делся. В общем, друзей тоже в заранее договорённом месте ждало разочарование. Справедливости ради надо сказать, что Павел вполне исправно выручил нас в отношении транспорта. У него есть лодка (казанка, кажется). Он перевозил нас к месту стоянки и потом забирал обратно в Кереть. Причём обратно он нас выручил, ибо его помощь вначале не планировалась, но уже утром стало понятно, что вещей слишком много. Павел быстро примчался, и вывез. Тем временем, получив полнейший конфуз в Керети, мои друзья рванули в Чкаловский, где есть гостиница «Золотая Карелия». Координаты причала 66.298796, 33.399289 или 66°17’55.7″N 33°23’57.4″E. При гостинице оказался вполне себе приличный причал и слип (тоже незабетонированный кусок берега). Я там не спускался, но друзья говорят, что слип удобный, можно сбросить лодку даже в отлив. Позже из Чкаловского я забирал людей. Кроме того, лодки от гостиницы забирали тех из нас, у кого не было своей лодки. Причал там лучше, чем в чупинском «яхт-клубе». Слип, видимо, тоже лучше, чем на пляже в Чупе. Есть нормальная охраняемая парковка при гостинице. Естественно круглосуточно присутствует администратор. При гостинице есть две лодки из ПНД Арктика 7,8 метра. Длина лодок, их тип – это мое умозаключение, вопроса я не задавал. Лодки оборудованы моторами по 200 с чем-то лошадей, кажется Tohatsu 225, моторов такой марки с такой мощностью я больше нигде не видел. Эти две лодки прекрасно подходят для заброски групп, человек 6-8 с барахлом поднимут, наверное. В гостинице есть бензин для лодок. Они говорят, что привозят его с проверенных брендовых заправок, а не с заправки в Чупе. Думаю, если позвонить заранее, то можно заказать пополнение бензином. Раз себе привозят, так и другим могут, наверное. По крайней мере одна лодка из наших брала дополнительный бензин в «Золотой Карелии». В общем, для подведения черты под этой частью повествования, могу сделать заключение по точкам спуска/подъёма в Чупинской губе. Яхт-клуб в Чупе не является яхт-клубом в понимании инфраструктуры. Всё, что там есть – это остатки советского прошлого. Некий страшный причал, и всё. Ни слипа, ни охраны, ни парковки, ни инфраструктуры, ничего. Чупинский яхт-клуб, думаю, жив в другом измерении – там, в Чупе, наверное есть какое-то количество людей, увлечённых парусом. Пару-тройку яхт стояли на якорях недалеко от причала. Вот коллектив этих людей и есть яхт-клуб, к наземной инфраструктуре отношения это не имеет. В этом регионе островки сервиса и цивилизации надо искать в гостиницах. Там есть круглосуточный персонал, есть свои лодки, есть мужики, способные помочь, если что. Впрочем, гостиниц мне известно только две. Аурелия в Чупе и Золотая Карелия в Чкаловском. К Аурелии проще и быстрее доехать, но я там так и не побывал. Если поеду в регион ещё раз, буду ориентироваться на гостиницу «Золотая Карелия» для спуска и подъёма лодки и хранения автомобиля. В гостиницах есть круглосуточный персонал и возможность получить помощь. Наверное, могут подсобить и с бензином. Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 — 16:00 Источник
- Белое море — Чупа
- #1 Dmitry R.
- #2 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #3 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #4 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #5 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #6 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #7 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #8 Dmitry R.
- Прикрепленные изображения
- #9 Dmitry R.
Отдых на Белом Море — Чупа
Приглашаем в гости желающих побывать на Белом море, озерах с увлекательной рыбалкой на треску, морского окуня, зубатку, камбалу, горбушу, форель, кумжу. На озерах: окунь, щука, форель, плотва, сиг, хариус.
Показать полностью.
Мы готовы предложить вам сбор грибов, ягод в зависимости от сезона (морошка, клюква, брусника, черника).
Если вы располагаете временем, к вашим услугам исправный, современный водный и наземный транспорт.
Вместе с нами вы можете совершить поездку на живописные морские острова. Незабываемые впечатления гарантированы.
Размещение: в домиках-избушках, как в море, так и на озерах.
Сопровождение: на транспорте — водитель, имеющий многолетний опыт работы.
Если вас заинтересует предложение, звоните по телефонам: 89114215880, 89116694610.
Безопасность: строгое соблюдение правил техники личной безопасности на воде.
Все участники водных прогулок обеспечены спасательными жилетами.
Неизгладимое впечатление оставляют белые ночи.
Связь: Мегафон, МТС, Билайн.
- Записи сообщества
- Поиск
Отдых на Белом Море — Чупа запись закреплена
Марина Кондратьева
В Абхазии пес два года ждет своего хозяина из Москвы.
Сколько раз себя оправдывала теория шести рукопожатий, но в следующей истории она никак не сработает, несмотря на десятки тысяч сообщений в соцсетях на протяжении почти двух лет. Но я хочу верить, что хозяин обязательно найдется, откликнется. Иначе, зачем Б-г вкладывает такую любовь в собачьи сердца, такую отчаянную надежду в их души, и награждает (или наказывает ТАКОЙ верностью)?!
Показать полностью.
Немецкую овчарку по кличке Бакс (или Барс) с собой на отдых в Гагры в конце июля 2014 года привез мужчина из Москвы (имя его никто не знает). Когда у него пропали документы, он попросил присмотреть за псом сдававшую ему квартиру женщину. Вместо этого она отдала породистую и титулованную собаку брату, а хозяину Бакса-Барса соврала, что пес убежал. Поиски ни к чему не привели, и мужчина вынужден был вернуться в Москву один.
Новые хозяева пытались сделать из Бакса-Барса охранника, но от скудного питания и тоски он только все больше худел и все меньше проявлял активности. Несостоявшегося сторожа бессердечные уроды выставили на улицу.
Первым делом пес бросился на пляж, где много времени проводил со своим хозяином. Он вскакивал при виде каждого нового мужчины на побережье, и каждый раз он разочарованно опускался на песок.
Вскоре история о несчастной овчарке разлетелась по всей Абхазии. Наталья из Сухума решила лично поучаствовать в судьбе собаки и приехала в Гагры. Бакса-Барса она застала на том же пляже. Пес заглянул девушке в глаза и увидела там что-то такое, что заставило его поверить ей и пойти с ней.
Так пес поселился у Натальи. Он подружился со всеми членами ее семьи, у него появился отменный аппетит, но тоска из его глаз никуда не пропала, он все так же напряженно вглядывается каждый раз, когда видит вдали мужскую фигуру.
Наталья верит, что хозяин Бакса-Барса не забыл о нем, а просто никак ему на глаза не попадутся сообщения о поисках. На днях девушка снова опубликовала пост о потерявшейся собаке. И те, кто понимает, что любой перепост может помочь, распространяют этот крик о помощи — чтобы на этот раз информация точно, не прошла мимо хозяина преданной овчарки.
Приметы Бакса-Барса: возраст примерно 5-7 лет,
есть не читаемое клеймо (или это шрам),
порвана правая ноздря,
от носа к губе идет глубокая борозда.
Я почти точно знаю, кто сделает перепост (помню мой пост о белой медведице)). Поэтому не прошу о максимальном перепосте: люди гораздо охотнее цитируют нескончаемые рецепты селедки () и жизнерадостные натЮрморты. Мимо таких постов, как правило, стараются пройти быстрее (нельзя же расстраиваться из-за какого-то пса или кота).
Источник
Белое море — Чупа
#1 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Итак, коллеги, вот уж и декабрь, сезон давно закрыт, погода навевает тоску и грипп. Пора летние отчёты выкладывать, может кому и пригодится при планировании походов на следующий год.
Напишу-ка я о летнем выезде на Белое море, в район Чупы. Напишу кратко и не в хронологическом порядке, а так, чтобы акцентировать внимание на то, что может кому-то помочь организовать маршрут.
Коллектив был большой — 19 человек, включая двух женщин и восьмерых, кажется, детей. Лодок было. а непонятно сколько их было. Жесткий корпус один — мой. 24 фута, пластик. Две надувнушки приличного размера 4,2 и 4,3 метра с моторами 20 и 30 л.с. Для передвижения по акватории Белого моря это пожалуй и всё. Ещё были аж три надувные лодки малого размера 2,6-3,4 метра с мелкомоторами 2,5-10 л.с., но это скорее только для перемещения по закрытым губам Белого моря и, конечно, для Топозера. Было ещё какое-то количество вёсельных надувнушек, сколько уж и не вспомнить. Например у меня была одна, использовалась как тузик.
Выезд состоял из двух частей — неделя на Белом море и неделя на Топозере. Переезд между ними небольшой по километрам, но с учётом подъёма и спуска лодок — это день. Это не два похода, ибо флот слишком разнородный. Это именно выезды с пребыванием в палатках на одном месте и перемещением на лодках по близлежащей акватории.
Белое море я опишу на этом форуме, а Топозеро на мотолодке. Мне кажется так более подходит, поскольку аудитории несколько разные.
#2 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Мы выехали из Москвы в сторону Чупы. Новая трасса на Санкт-Петербург – это чудо, конечно. Она очень Питер приблизила, а с ним и Петрозаводск. Дороги в Карелии до Медвежьегорска теперь хорошие, вопросов нет.
Выехав не слишком рано утром, часов в семь, из Москвы вся наша компания, а это пять автомобилей и три лодки на прицепах, к вечеру подтянулась в Медвежьегорск, в гостиницу Медвежонок.
Самый первый приехал к девяти, а самый последний, то есть я, к одиннадцати. Правда я-то схитрил. Выехал на день раньше и ночевал с детьми в Новгороде, сходил с утра в Юрьев монастырь на литургию и тронулся в сторону Медвежьегорска, оказавшись последним.
В гостинице Медвежонок мы уже останавливались не раз. Для того, чтобы просто переночевать, она вполне подходит, ибо это просто два гостевых дома на одном участке, ничего больше. Ни кафе, ничего. Но если перекус с собой, то приехать и сразу в люльку – самое то. И недорого. На огороженном участке влезают все наши прицепы, а также автомобили других постояльцев. У нас было с собой три лодки на прицепах, включая мою длиной 7,4 по корпусу, а прицеп длиной 9,5 метра. Все разместились на закрытой территории. Удобно и недорого.
Вот моя лодка на фото.
Прикрепленные изображения
#3 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
На следующий день был рывок до Чупы. Вообще, в сравнении с предыдущим днём, тут недалеко, но дорога повсеместно ремонтируется с заменой полотна. Мы потеряли минимум часа два, а скорее даже три на ремонты.
Погода испортилась. Вот такую температуру показывал за бортом автомобиль. Если ещё к этому добавить мелкий дождик с обложными тучами, то, как говориться, картина маслом. Едем к морю в июле, так держать!
Прикрепленные изображения
#4 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Задолго до поездки мои друзья решили, что они будут спускаться в Керети. Ехать туда на автомобиле подальше, и под конец дорога плохая, зато на лодке сильно меньше идти. Лодки у друзей надувные, правда довольно большие (для надувных) – 4,2 и 4,3 метра. Моторы 20 и 30 л.с. 4 такта. В общем, вполне себе суда для передвижения за островами, где нет открытого моря. Для тех же, кто был без лодки, заброска от Керети на лодках местных жителей существенно дешевле стоит. Они созванивались с неким Павлом заранее, он живет в Керети и обещал, что спустить лодки там можно, если что он и своим квадроциклом лодки спустит. Тех же, кто не с лодкой, Павел обещал доставить на место стоянки, предположительно это был Пежостров, западный берег. На словах выглядело очень оптимистично.
Я же решил, что буду спускаться в Чупе. Корпус у меня жесткий, длина лодки 24 фута, и прохватить от Чупы до Керети по воде будет быстрее, чем по земле. Из минусов расход бензина, разве что. К тому же со своим прицепом я бы до Керети и не дополз, скорее всего, там дорога плохая. Но главная прелесть Чупы в том, что тут есть яхт-клуб (66.269897, 33.070216 или 66°16’11.6″N 33°04’12.8″E). Его сайт truecourse.ru. По телефону отвечает некий Юрий. На самом деле сайт яхт-клуба (сейчас он поменялся немного) обещает солидный список сервисов для яхт и катеров.
Я созванивался с Юрием примерно за месяц до поездки и получил уверение в том, что смогу отслиповаться, поставить катер к причалу, получить помощь. Для меня это было важно, поскольку со мной в машине было только трое моих детей и в одиночку спускать лодку весом 2,5 тонны, а с прицепом все 3,4 как-то было не очень.
В такой ситуации хочется иметь помощь знающего человека. К этому можно добавить, что общение в яхт-клубе всегда позитивно, подскажут опасные места, местные правила, телефонами можно обменяться, вдруг что и эвакуация понадобится. В общем, на яхт-клуб я рассчитывал, сказалась эта глупая привычка средней полосы России. Приезжаешь в яхт-клуб, а там и слип бетонный, и причальная стенка рядом, и матрос, если надо, готовый помочь, и стоянка для автомобиля, а, если что, то и своим трактором спустят. В общем, разве что красную ковровую дорожку не постелют, а так спустят и ошвартуют лодку хоть без участия хозяина. К хорошему быстро привыкаешь.
Въехав в Чупу, я набрал Юрию. И тут началось нечто странное. Я говорю, что подъезжаю, как насчёт слипования, а он отвечает, что вообще-то в яхт-клубе слип плохой, что, наверное, и вовсе в яхт-клубе не выйдет, да и слип-то не в яхт-клубе, а где-то между домами пролезть надо. Юрий сказал, что я могу взглянуть конечно на слип рядом с яхт-клубом, но вот за общественным пляжем, подальше в Чупе, слип хороший, однако ж для моей лодки 7,5 метра и он-то может быть не ахти. В общем, сказал Юрий, сам смотри, я бы на твоем месте сразу на пляж поехал.
Вот те раз! Такого оборота я не ожидал. Когда я звонил заранее, речь была совсем другая. Иллюзия о яхт-клубе, бетонном слипе, причальной стенке и услужливом матросе, к чему я привык в подмосковье, вмиг исчезла. А лодка с прицепом вообще-то весит 3,2-3,4 тонны, длина автопоезда около 15 метров, для такой хрени условия нужны, чтобы отслиповаться. Да вдобавок я ещё один с тремя детьми остался. Сверх всего, если кто не знает, то на необорудованном берегу спуск лодок в воду запрещён! Штраф 5000 руб. О как! А я ж заранее звонил, спрашивал!
Пришлось поехать дальше по Чупе, проехав яхт-клуб. За пляжем Чупы действительно оказался слип (66.274985, 33.075189 или 66°16’30.0″N 33°04’30.7″E). Это простой съезд в воду, незабетонированный, конечно.
Пляж Чупы нас немало изумил. Там было несколько человек, которые загорали и купались!
Прикрепленные изображения
#5 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
К удивлению пляж был облагорожен, а рядом со слипом оборудована стоянка для автомобилей, отделённая заборчиком и обозначенная автодорожным знаком “P”. Прелесть какая. Заезд к слипу критичен для длины моего автопоезда. Что-то подлиннее скорее всего не пролезло бы, но я впритык вписался. Дети следили справа, слева, я сдавал метров по 5, и выходил смотреть, как прохожу. Перед водой есть ступенька в земле, но к счастью Патрол на понеженной передаче и с включенными блокировками спокойно её переполз, даже груженый.
Все что можно, было перегружено в лодку заранее. При помощи детей (пятаки под колёса, посмотреть и прочие подобные действия) я спустил лодку. Отошёл на ней до глубины метров 8 (порядка 30-40 метров от берега), встал на якорь. Потом на маленькой надувнушке (у меня она 2,6 метра НДНД) вернулся к берегу, выгнал машину из воды. Да, вдвоём было бы гораздо удобнее. Конечно, если можно было бы куда-то причалить, как я это и планировал, было бы лучше.
Теперь встал вопрос, а куда машину ставить. Юрий из яхт-клуба обещал, что поставить можно у него, рядом с яхт-клубом, но я это место проезжал, оно больше было похоже на помойку, а не на стоянку. Место не огорожено, охраны нет.
К тому же проблемно, оставив лодку на якоре, ехать в яхт-клуб, ставить машину с прицепом, пешком идти обратно километра два, переправляться к стоящей на якоре лодке и только потом отходить. Большая потеря по времени, а я и так уже был далеко не в графику. В обратную сторону при подъёме лодки пришлось бы делать то же самое – ходить пешком. Глупо как-то, особенно учитывая тот факт, что рядом со слипом есть оборудованная парковка, обозначенная знаком, и здесь уже стояли машины с лодочными прицепами.
В общем, я принял решение оставить машину на парковке при слипе. Двое проходящих мимо мужиков, сказали мне, чтобы я бросал машину тут, у нас, мол, не воруют, а если что, то и к ним на участок можно, назвали номер дома и сказали, как проехать. Все ж я решил поставить на парковке при слипе, хоть пешком не ходить.
Прикрепленные изображения
#6 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Теперь мое повествование будет нехронологическим, ибо я пишу не отчёт, а заметки, которые могут кому-то помочь организовать путешествие.
На следующий день, находясь уже далеко на природе, я набрал Юрию по спутниковому телефону, ибо собирался воспользоваться причалом яхт-клуба. Мне надо было встретить ещё одного члена нашей команды, прибывшего с двумя детьми поездом. Такое прибытие происходит, конечно, ночью, когда через Чупу идут проходящие поезда. И факт того, что я подойду к причалу, я хотел согласовать с руководством яхт-клуба. Юрий разрешил. Он посетовал на то, что я обещал поставить лодку, поставить машину на хранение (за деньги, конечно), но ничего этого я не сделал. Юрий поинтересовался машиной и сказал, что зря я оставил машину на парковке около пляжа, ибо мне непременно проколют шины. Он сказал это не с сомнением, а с какой-то уверенность, которая меня немало озадачила. Я у Юрия поинтересовался про заправку в яхт-клубе бензином. Он сказал, что только в канистрах с Чупинской заправки, то есть берёшь машину, канистры, и вперёд.
Ночью я пришёл на причал. Зрелище, конечно, жалкое. Вот фотографии. Нет ни одной не сломанной швартовой утки или кнехта. О такой роскоши, как колонка с электричеством и водой можно, разумеется, забыть. Судно сюда может подойти действительно до 20 метров, а может и больше, как и указано на сайте, но инфраструктуры нет никакой. Ни охраны, ни нормального причала, ни колонок с электричеством и водой, ничего. Никакого слипа рядом я не увидел вовсе.
Фот фотографии Яхт-клуба.
На этой фотографии и мой катер видно, с синим тентом. На заднем плане яхта на якоре. Меня удивило, почему она не у причала.
Прикрепленные изображения
#7 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Я сходил за своим автомобилем, ибо пришёл с запасом по времени. Отцепил прицеп, подъехал к «парковке» при «яхт-клубе». В общем, это кусок помойки, где догнивают два старых катера. Вот фотографии. Ни забора, ни охраны, ни вообще понимания, что это как-то относится к яхт-клубу.
Поначалу я хотел переставить сюда свой автомобиль с прицепом, для безопасности, так как Юрий предупредил, что шины проколют, но увидев такой развал, я почувствовал себя идиотом. Около городского пляжа хоть огороженная стоянка со знаком, а тут просто помойка какая-то. И почему вот тут, на помойке, мне шины не проколют, а рядом с пляжем проколют. Ну хватит, дудки. Либо к кому-то на участок, либо уж на общественную парковку.
Ниже на фото изображена «платная автомобильная парковка при яхт-клубе».
Прикрепленные изображения
#8 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Времени до поезда оставалось ещё в достатке. Я съездил с канистрами на местную заправку в Чупе. Там был технический перерыв, он длится кажется с 3 ночи до 6 утра. Но тем не менее девушка мне залила бензин и в машину, и в канистры. В наличии 92, 95 и ДТ.
Я встретил друга с детьми, поставил машину на прежнее место, мы все сели в катер. Рядом была лодка с надписью Whitesea.ru. Судоводитель на ней тоже кого-то встречал за деньги с того же поезда. Он сказал, что бензин на заправке в Чупе раньше был плохой, но после смены собственника проблем не было и они там заправляются, но 92-м. Проблем у них не было, а ходят они постоянно всё лето. У нас на этой заправке заливалась ещё одна лодка, проблем также не было замечено, как и у меня.
Компания whitesea.ru может забросить людей на острова Белого моря, были бы деньги.
Когда я отходил от причала в Чупе начался дождь. Людям на открытой лодке whitesea было холодно и промозгло, они кутались, как могли.
У меня же под тентом было тепло, работа Webasto. Дети разделись.
Только вот стекло у меня из пластика, щёток нет. Труба просто. Этой зимой планирую менять стекло и ставить щётку. На фотке ниже видно, каково это в дождь без щётки.
Спустя неделю, проведённую в лоне дикой природы, я вернулся к парковке на пляже. Первым делом я, конечно, посмотрел на шины. Все были целы! Вот радость-то, я даже не ожидал. Поднял лодку опять один, только теперь ещё женщина была (жена друга) в дополнение к детям.
После Белого моря нас ждал переезд на Топозеро. О походе по этому водоёму, который состоялся сразу после Белого моря, будет отдельный отчёт, но на мотолодке, ибо те воды более подходят сайту мотолодка, с моей точки зрения. Так вот во время переезда Чупа-Софпорог я увидел в зеркало заднего вида, что крыло одно у меня болтается. В креплении крыла не хватало трёх болтов. Всего на прицепе крыла два, болтов 12, по три на каждую сторону. Так вот с одной стороны не хватало трёх болтов! Все остальные 9 были на месте, признаков слабины не было ни на одном. Отсутствие болтов я заметил через час после выезда из Чупы. Вообще эти болты у меня никогда не откручивались. Вот такое вот удивительное совпадение! Могут ли любители яхтинга, романтики паруса, организаторы регат, морские волки, в конце концов, открутить три винта на одном крыле за то, что не заплатил денег за стоянку? Нет конечно, это просто совпадение.
Все фотографии яхт-клуба ночные. Это ж север, тут летом светло всегда.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 — 16:00
#9 Dmitry R.
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Кроссовок
- Название: NORDKAPP
Теперь же о моих друзьях. Они приехали в Кереть и обнаружили, что спустить лодки совершенно невозможно, просто негде. Причём прицепы-то лёгкие. Лодки 4,2-4.3 метра, надувные, мотор максимальный 30 л.с., то есть килограмм 70. Наилучший из имевшихся внедорожник – Круйзер 100 – вовсе не плох для поставленной задачи. Но нет, мест для слипования в Керети просто не было. Местный керетский Павел, обещавший слипование, сразу сдулся и куда-то делся. В общем, друзей тоже в заранее договорённом месте ждало разочарование.
Справедливости ради надо сказать, что Павел вполне исправно выручил нас в отношении транспорта. У него есть лодка (казанка, кажется). Он перевозил нас к месту стоянки и потом забирал обратно в Кереть. Причём обратно он нас выручил, ибо его помощь вначале не планировалась, но уже утром стало понятно, что вещей слишком много. Павел быстро примчался, и вывез.
Тем временем, получив полнейший конфуз в Керети, мои друзья рванули в Чкаловский, где есть гостиница «Золотая Карелия». Координаты причала 66.298796, 33.399289 или 66°17’55.7″N 33°23’57.4″E. При гостинице оказался вполне себе приличный причал и слип (тоже незабетонированный кусок берега). Я там не спускался, но друзья говорят, что слип удобный, можно сбросить лодку даже в отлив.
Позже из Чкаловского я забирал людей. Кроме того, лодки от гостиницы забирали тех из нас, у кого не было своей лодки. Причал там лучше, чем в чупинском «яхт-клубе». Слип, видимо, тоже лучше, чем на пляже в Чупе. Есть нормальная охраняемая парковка при гостинице. Естественно круглосуточно присутствует администратор.
При гостинице есть две лодки из ПНД Арктика 7,8 метра. Длина лодок, их тип – это мое умозаключение, вопроса я не задавал. Лодки оборудованы моторами по 200 с чем-то лошадей, кажется Tohatsu 225, моторов такой марки с такой мощностью я больше нигде не видел.
Эти две лодки прекрасно подходят для заброски групп, человек 6-8 с барахлом поднимут, наверное. В гостинице есть бензин для лодок. Они говорят, что привозят его с проверенных брендовых заправок, а не с заправки в Чупе. Думаю, если позвонить заранее, то можно заказать пополнение бензином. Раз себе привозят, так и другим могут, наверное. По крайней мере одна лодка из наших брала дополнительный бензин в «Золотой Карелии».
В общем, для подведения черты под этой частью повествования, могу сделать заключение по точкам спуска/подъёма в Чупинской губе. Яхт-клуб в Чупе не является яхт-клубом в понимании инфраструктуры. Всё, что там есть – это остатки советского прошлого. Некий страшный причал, и всё. Ни слипа, ни охраны, ни парковки, ни инфраструктуры, ничего. Чупинский яхт-клуб, думаю, жив в другом измерении – там, в Чупе, наверное есть какое-то количество людей, увлечённых парусом. Пару-тройку яхт стояли на якорях недалеко от причала. Вот коллектив этих людей и есть яхт-клуб, к наземной инфраструктуре отношения это не имеет.
В этом регионе островки сервиса и цивилизации надо искать в гостиницах. Там есть круглосуточный персонал, есть свои лодки, есть мужики, способные помочь, если что. Впрочем, гостиниц мне известно только две. Аурелия в Чупе и Золотая Карелия в Чкаловском. К Аурелии проще и быстрее доехать, но я там так и не побывал. Если поеду в регион ещё раз, буду ориентироваться на гостиницу «Золотая Карелия» для спуска и подъёма лодки и хранения автомобиля. В гостиницах есть круглосуточный персонал и возможность получить помощь. Наверное, могут подсобить и с бензином.
Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 — 16:00
Источник