Открытое море: убийства, призрак и смертельный вирус
Испанский детективный сериал «Открытое море» производства Netflix я открыл для себя относительно недавно. И при этом этот сериал мне сразу понравился, поскольку я люблю таинственные, запутанные детективные истории, к тому же столь красиво снятые. А над костюмами и вообще передаче эпохи 40-х годов поработали славно. Сам сериал является детективом, похожим на истории Агаты Кристи, поэтому, если вы любители неспешно повествование и раскрытие преступлений, то этот сериал точно должен понравиться. Правда, учитывая, что сериал испанский, в нём не обошлось и без романтических линий, которые, впрочем, отнюдь не мешают детективной линии. Особенностью сериала является то, что его действие разворачивается в закрытом пространстве, а именно на корабле. Но это играет лишь в плюс этому проекту, так как атмосфера накаляется постепенно, с каждой серией всё сильнее, и уже попросту невозможно оторваться от просмотра. Казалось бы, в закрытом пространстве тяжело ввести новых персонажей в сериал, но и с этим у создателей «Открытого моря» полный порядок. Все актёры справляются замечательно со своими ролями, лично для себя я открыл несколько актёров и актрис, о которых даже не знал. Но об актёрах и актрисах чуть позже подробнее распишу. А сейчас хотел бы остановиться на фишках каждого сезона более детально.
Сериал начинается с того, что две сестры: Каролина и Ева, едут на автомобиле к кораблю, на котором они намерены из Европы отправиться в Бразилию. Атмосфера практически праздничная, все люди спешат попасть на свой рейс. Важная деталь заключается в том, что корабль принадлежит жениху Каролины — Фернандо. Неожиданно сёстры встречают девушку, которая умоляет их помочь ей попасть на корабль под предлогом бегства от мужа-тирана. В итоге сёстры решают ей помочь, правда больше по инициативе Евы. Но вскоре выясняется, что эта девушка не так проста, как казалась на первый взгляд. К сёстрам в каюту кто-то вламывается, и там всё переворачивает вверх дном. И в первый же день пребывания на судне, Ева, во время разговора с помощником капитана Николасом, становится свидетельницей падения в воду девушки. Предположительно происходит убийство, и каждый при этом хранит свои секреты. Романтическая линия разворачивается одновременно между Евой и Николасом, Каролиной и Фернандо. И даже в сериале появляется любовный треугольник, ведь и богач Себастьян, и его слуга Димас влюбляются в служанку Евы и Каролины — Веронику. Вскоре на корабле происходит убийство человека, который, предположительно, убил девушку, скинув её с корабля. Но чем дальше заходит история, тем более запутанной она становится, в том числе и для главных героев. И через время выясняется, что даже дядя девушек не так прост, как кажется. Вообще, первый сезон сосредоточен вокруг расследований нескольких убийств, произошедших на корабле. И наиболее в расследование погружёнными оказываются Ева, Каролина и Николас. В то время, как почти все остальные главные герои скрывают различные секреты, в том числе и жених Каролины — Фернандо. Но заканчивается сериал на весьма интересной ноте, из-за чего тут же хочется включить продолжение.
2-й сезон сериала «Открытое море» продолжает раскрывать загадки, оставшиеся после первого сезона, связанные с золотом нацистов. Но помимо этого корабль подбирает по пути новых пассажиров, которые оказались в открытом море после кораблекрушения судна, на котором они плыли. И среди новоприбывших оказывается девушка по имени Кассандра, которая является экстрасенсом. Она убеждает в своих экстрасенсорных способностях капитана корабля и многих людей, и рассказывает, что на корабле находится призрак убитой много лет назад девушки. Но не все верят Кассандре, которая сумела войти в доверие к Каролине. Фернандо, Ева и Николас убеждены, что девушка обманывает остальных, когда рассказывает об экстрасенсорных способностях и на самом деле является шарлатанкой. И Ева даже пытается вывести Кассандру на чистую воду. Но в итоге 2-й сезон своим финалом ставит точку в тайнах и секретах первых двух сезонов.
Третий сезон сериала весьма актуален для нынешнего времени, ведь весь сюжет в нём сосредоточен вокруг смертельного вируса, который ученик одного из нацистских учёных проносит на корабль. Ева знакомится с сотрудником спецслужб, и пытается помочь ему вычислить человека, у которого и находится вирус в пробирках. Но в итоге происходит так, что смертоносный вирус всё-таки вырывается на свободу, и тогда над всеми находящимися на корабле людях нависает смертельная угроза.
А теперь хотелось бы немного пройтись по актёрам и персонажам, которых они сыграли. Вообще актёрский состав подобрался довольно интересный, эдакий сплав молодости и опыта. Но теперь остановимся подробнее на самих актёрах и персонажах, которых они сыграли.
Ева (Ивана Бакеро)
Актриса Ивана Бакеро массовому зрителю известна ещё с детства по роли в фильме «Лабиринт Фавна». С тех пор актриса продолжает довольно активно сниматься. В сериале «Открытое море» она предстаёт в роли целеустремлённой писательницы Евы Виллануэвы, которая является честным и справедливым человеком. Девушка привыкла всегда действовать решительно, и порою даже безрассудно, но всегда во имя добра и справедливости. Ивана Бакеро идеально вписалась в роль стойкой писательницы, готовой смело браться за расследование убийств и семейных тайн, и даже сотрудничать со спецслужбами ради предотвращения распространения жуткого вируса.
Каролина (Алехандра Ониэво)
Если Ивану Бакеро я знал задолго до просмотра сериала, то с Алехандрой Ониэвой знакомился по ходу сериала, и остался приятно удовлетворён её игрой. Она идеально воплотила на экране романтичную, слегка наивную и избалованную героиню. Каролина несколько отличалась по характеру от своей сестры Евы, но при этом она очень ценила честность и семью. Поэтому девушка тоже довольно активно включилась в расследование таинственных происшествий на корабле. А в третьем сезоне Алехандре пришлось играть ещё и злобного двойника Каролины, и с этим она тоже справилась просто прекрасно.
Николас (Джон Кортахарена)
Джон Кортахарена обаятельный испанский красавчик, который в сериале играет честного и добродушного помощника капитана Николаса. После встречи с Евой он влюбился в эту прекрасную девушку. Правда у Николаса была супруга, которая оказалась в нацистском концлагере, поэтому он полагал, что она погибла, когда встретил Еву. Николас также всегда активно включался в процесс расследования преступлений, и даже не боялся высказывать капитану свои мысли, что однажды и отметил капитан судна.
Фернандо (Элай Зорин)
Ещё один актёр, который стал для меня открытием. При этом нельзя сказать, что его игра очень яркая, но харизма у него, что надо. В сериале Элай играет владельца судна «Барбара де Браганса». У него есть свои тайны и секреты, которые он не раскрывает никому из окружающих, в том числе и своей возлюбленной Каролине. Фернандо вспыльчивый и жёсткий человек, который настроен на достижение успеха. Однако, из-за своего пристрастия к азартным играм у него возникают проблемы, которые помогает разрешить именно Каролина.
Наталья (Наталия Родригес)
Наталья Фабрегас родная сестра Фернандо, также являющейся владелицей лайнера. Ведь после гибели супруга к ней перешло всё его состояние. Отчаянная, подлая и коварная девушка, которая ради своей выгоды не гнушается даже шантажировать родного брата. И у Наталии Родригес прекрасно получилось воплотить на экране эдакую подлую злодейку, падкую на деньги.
Дядя Педро горячо любит своих племянниц и ради их блага готов сделать многое. Мужчина знает секрет своего семейства, который хранит втайне, дабы не травмировать Еву и Каролину. Хосе Сакристан вносит разнообразие в молодой актёрский состав, и прекрасно вписывается в эту компанию.
Капитан Сантьяго Агирре (Эдуардо Бланко)
Ещё один возрастной актёр, прекрасно воплотивший на экране доброго и доверчивого капитана корабля «Барбара де Браганса». Эдуардо довольно убедителен в роли капитана, который готов сделать всё возможное ради блага всего экипажа.
Детектив Варела (Антонио Моррис)
Хитрый и коварный детектив Варела порой готов и сам нарушить закон, ради личной выгоды. Подлый и скользкий тип, который, тем не менее, является прекрасным детективом, умеющим расследовать преступления любой сложности. Антонио Моррис также прекрасно воплотил на экране детектива, являющегося неоднозначным персонажем.
Себастьян (Тамар Новас)
Себастьян обаятельный подлец и настоящий бабник, который не упустит своего, чтобы не приударить за девушкой. Но когда он встретил Веронику, то кажется искренне влюбился в девушку. Весёлый, но трусливый и местами подлый человек, тем не менее, не лишённый сострадания.
Димас (Игнасио Монтес)
Благородный простой парень, являющийся в первых двух сезонах слугой Себастьяна. Димас добрый и благородный человек, который готов во имя любви к Веронике на серьёзные поступки. Парень был целеустремлённым и мечтал открыть собственный бизнес.
Вероника (Бегонья Варгас)
Вероника молодая девушка, которая вынуждена прислуживать другим людям. Она устала от такой жизни и мечтает встретить богатого мужчину, который сможет изменить её жизнь в лучшую сторону. Девушка росла вместе с Евой и Каролиной, словно их третья сестра. Однако, когда он повзрослела, то вынуждена была стать прислугой. И это угнетало красавицу.
Кассандра (Клаудиа Трайсак)
Потрясающая актриса, привнёсшая нотку новизны в сериал. Клаудиа предстаёт в образе Кассандры, девушки, которая утверждает, что обладает экстрасенсорными способностями. Эта актриса ещё одно приятное открытие лично для меня, интересно будет понаблюдать за её творческой карьерой.
Итак, как итог, хотелось бы сказать, что этот сериал точно понравится всем любителям детективного жанра. Причём, повествование здесь нагнетается по мере серий, если в начальных сериях каждого из сезонов интрига только закручивается, то к концу происходит кульминация. А ещё, когда смотришь этот сериал и думаешь, что всё понял, здесь обязательно происходит новый поворот сюжета, который лишь сильнее закручивает интригу. Мой вердикт очевиден — 10 из 10.
Найдены дубликаты
Всё о кино
10.4K постов 37.8K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Соглашусь с вами. Первый сезон ещё ничего, но дальше — очевидность и уныние. Картинка красивая, сюжет дрянь.
Да ладно, очевидность? Что-то я сомневаюсь, что Вы в 3-м сезоне сразу догадались, кто вирус носит у себя. Да и во втором понять, кто именно убил девушку ту было непросто. Но второй, по сравнению с первым и третьим, действительно более предсказуем.
@moderator, а почему мой пост собрал тег «негатив»? Он у многих в бане. Чего негативного в посте? Или это из-за фразы смертельный вирус? Я просто понять не могу. Это же сериал, любой сериал детективного жанра или триллер тогда можно негативом обозначить.
Тег установлен пользовательским голосованием. Но думаю Вы правы, тег сниму он тут не нужен.
Класс. После «Бумажного домика» как раз ищу себе такой же подобный сериал. Спасибо, за наводку 🙂
То, чего у нас уже нет
По-моему, я знаю, в чем секрет успеха этого сериала. Лично я смотрел его несколько месяцев подряд — неторопливо, наслаждаясь каждым эпизодом.
Вчера зашлифовал полнометражным фильмом, и лег спать в полном восторге, но с легкой грустью. И вот почему.
Очень много лет едва слышал от кого-то «Аббатство Даунтон», рот сводило судорогой. Ну кому могут быть интересны эти интриги богатых бездельников? Не лучше ли пострадать с Мередит Грей, или попереживать с каким-нибудь увлекательным детективом, где на каждые три минуты экранного времени происходит что-то душеизворачивающее?
Лучше, конечно. И так было очень долго, пока не стало понятно, что отдыха от бешеного ритма уже нет нигде, даже в месте, которое для него специально создано — вечернем сериале.
Из чего состоит наш день? Из кучи дел. Все отнимает время — дорога, разговоры, работа, суета бытовых нужд, вечные опоздания, критика, негатив, бесконечные пуши из телеграмма о том и о сем… Событий так много, что мы уже не замечаем, как ритм определяет нашу жизнь, а не мы.
И «Аббатство Даунтон» — тот самый антидот, которого лично мне не хватало. Вы только представьте себе: женщина улизнула с бала дабы сказать своему возлюбленному, что завтра в одиннадцать утра у ворот церкви она сообщит ему новость, которая изменит его жизнь навсегда. ЗАВТРА, не сию минуту, а именно ЗАВТРА. Это не задумка сценаристов, не интрига — зрители знают уже эту тайну, и даже понятно, как возлюбленный на эту новость отреагирует. Просто в Даунтоне не привыкли быстро жить. События равномерно размазаны по неделям и месяцам, никто не торопится, даже если очень хочется.
Никто не ужинает в той одежде, в которой провел день. Потому что каждый ужин — это событие для огромного числа людей: от господ до слуг. К ужину нужно нарядиться, чтобы после личная горничная (камердинер — для мужчин) помогла раздеться.
А утром — дела. Нужно прочесть все письма (штук пять) и дать ответы. Для этого нужно сесть за секретер и написать от руки. Этим занято время до обеда. Потом прогулка или поездки, следом обед. Потом время для визитов. И подготовка к ужину… Это я не говорю о приемах, которые устраиваются регулярно и требуют тщательной и многонедельной подготовки!
И нельзя сказать, что у людей, живущих в Даунтоне, меньше переживаний. Они ведь каждое событие потребляют полностью, от начала и до конца. А не кусочками, как мы.
В этом и секрет успеха «Аббатства Даунтон» — нам показывают то, чего уже давным-давно нет: неторопливой жизни. Скажу больше — размеренной жизни, и, может быть, возможности осмыслить каждое событие, пережить его. А еще, сплести интригу не на десять минут, а на месяцы.
Поначалу это раздражает — ну, камон, Мэри, эту проблему можно решить в два телефонных звонка. В два. За один час! Но нет, Мэри будет загружаться неделю, сходит к бабушке на чай посоветоваться, навестит троюродную кузину с тем же предметом, съездит в Лондон чтобы лично три минуты поговорить с адвокатом, а потом еще месяц будет обдумывать и еще неделю формулировать решение.
Мы в день принимаем десяток-другой похожих решений просто мимоходом. Не осмысливая.
Вот в чем истинная роскошь этого сериала. Вот то, чем он завоевал девять миллионов зрителей. Вот почему у него такие рейтинги и такая толпа фанатов.
…А еще — в невероятных репликах вдовствующей графини в исполнении Мэгги Смит. Каждое ее слово — это шедевр.
А еще — в этой потайной жизни замка, там, где обитают слуги. У них свои интересы, своя жизнь и своя роскошь: в неуклонном следовании правилам, на которые даже господам по ту сторону стен уже почти плевать.
А еще — в тихой бюрократии вскипающих политических событий, которые доносятся до Даунтона лишь легким отзвоном. И все равно меняют привычный уклад — жадные до информации люди воспринимают все очень близко к сердцу. «Если в газете написали, значит — правда».
А еще — в том, что этот сериал бесконечно прекрасен. И длиться он может также бесконечно, и я очень надеюсь, настанет время, когда я забуду те неторопливые нити сюжета, то сяду пересмотреть его. Уверен: получу такое же удовольствие.
А пока — жду второго фильма. Обещают к рождеству. А я буду ждать, раз уж они обещали. Тем более, что по меркам Даунтона полгода — это вообще не срок.
Японская правоохранительная система как воплощение русской традиции
Уникальная для русскоязычного читателя находка. По-японски сдержанная, но проницательная история, в которой все очень японское, но хорошо знакомо русскому человеку. Если вам интересны подробности из жизни в Японии, если вы любите читать про внутреннюю кухню полиции — эта книга для вас. Главное проигнорировать надпись «лучший детектив» и подойти к книге с правильными ожиданиями. «Полупризнание» — это не детектив, а строгий производственный роман, показывающий работу правоохранительной и судебной системы Японии. Детективная линия присутствует, но в самом скромном виде: с самого начала известен убийца и мотив преступления — преступник же приходит с повинной в полицию! Очевидно, что при таких обстоятельствах расследование убийства не главное.
Событие, вокруг которого вертится вся структура романа: инспектор полиции является с повинной и признается, что убил свою жену. Выясняется, что она была тяжело больна и умоляла мужа прекратить ее мучения. Однако, преступление Кадзи совершил 3 дня назад. Что он делал 2 дня после убийства и до прихода в отделение? Поиск ответа на этот вопрос и станет связующим звеном между разными людьми и ведомствами, которые займутся данным расследованием. На протяжении 6 глав повествование идет от лица 6 людей: следователя, прокурора, журналиста, адвоката, судьи и тюремного надзирателя. Каждая глава — это очередная попытка одного из героев докопаться до истины в странном и таинственном деле полицейского Кадзи. Каждая глава — это отдельный процессуальный роман в романе, где детально, в разрезе показан микромир учреждения или госслужбы.
Первая станция — департамент полиции. Уважаемый всеми сотрудник, инспектор учебного отдела становится убийцей собственной жены! Позор, скандал, запятнанная репутация всей полиции, проблемы для более 2000 служащих — что с этим делать? Конечно, дело нужно замять. Отшлифовать. Отредактировать до приемлемой для прессы версии. И здесь мы видим, как работает машина префектурной полиции Японии. Она перемалывает все, что угрожает ее самосохранению. Неугодных людей, неугодные подробности, неугодные дела. Хидео Ёкоямо откровенно и твердо показывает, как администрация полностью контролирует все процессы внутри полиции. Какие инструменты запугивания использует администрация, какие рычаги дергает вышестоящее начальство, чтобы спасти собственную шкуру. Надавить, намекнуть, вынудить сказать на допросе нужные слова, которые потом передадут в прессу и зафиксируют как официальный вердикт.
Далее дело передают в прокуратуру на досмотр и проверку. Разумеется, факт подмены показаний рано или поздно вскрывается, и мы становимся свидетелями открытой конфронтации полиции и прокуратуры. Прокурор Сасэ пример настоящего служителя закона: он непреклонен, инициативен, честен. Внутри разгорается волна злости и возмущения на темные дела, творящиеся за стенами полицейского департамента. Этот человек даже отмечает, что хочет безупречно выполнять свою работу прокурора, потому что служит на деньги налогоплательщиков. В то время как его коллега пойман за расточительство бюджетных денег и махинации со штрафами. В «Полупризнание» автор показывает положение полиции в Японии на начало 2000-х годов, а примерно в это же время, в середине 90-х в России происходит тоже самое. Параллель с книгой Саши Сулим » Безлюдное место. Как ловят маньяков в России приходит на ум практически сразу. Японская правоохранительная система как воплощение сибирского городка Ангарска. Кто бы мог подумать. В журналистском расследовании Саша Сулим прекрасно раскрывает то, как следователи находили и сажали в тюрьму преступников ВОПРЕКИ инерции и противодействию правоохранительной системы. Какие препятствия стояли на пути поимки маньяка, по случайности оказавшегося работником полиции. А слова японского прокурора Сасэ эхом отдаются в устах простого провинциального следователя Артема: «Отработал зарплату, которую мне платили налогоплательщики». И хотя роман Ёкояма до мозга костей японский, русской душе он понятен как никогда.
Каждый участник этой запутанной головоломки преследует свои цели. Журналисты как пираньи снуют вокруг свежатинки, желая оттяпать кусок сенсационной новости. Адвокат, хотя и выступает на стороне защиты, пытается под конец жизни, к 50 годам сделать то, чем он сможет потом гордиться. Судья, отец которого болен старческим маразмом, пытается понять поступок Кадзи, убившего жену с прогрессирующим Альцгеймером. Поразительно то, как за обложкой «полудектива», за дотошной детальностью твердого процедурала автор умудрился рассказать 6 жизненных историй, поднять тяжелые социальные проблемы. Убийство по просьбе потерпевшего — ст. 202 УК Японии. Кадзи стало жалко свою жену, умолявшую убить ее, пока она не забыла имя погибшего сына. Болезнь Альцгеймера с каждым днем разрушала ее личность, стирала ее воспоминания. С глубокой печалью на сердце вспоминаю письмо Терри Пратчетта об эвтаназии. «Теперь же я живу с надеждой, надеждой обмануть болезнь и не дать ей окончательно разрушить мой мозг. Я хочу сам совершить прыжок в бездну прежде, чем меня столкнут с края, и утащить за собой свою злую Судьбу». К 2001 году в Японии только начали появляться услуги по заботе за тяжелобольными людьми. Мог ли Кадзи дать жене шанс закончить свои дни в заботе и уходе? Или же его поступок это акт чистого милосердия и огромной жалости к страданиям любимого человека? Тяжелая тема, до сих пор не имеющая однозначного ответа.
Помимо вопроса о тяжести убийства из сострадания и темы эвтаназии, в книге поднимаются и темы бессмысленно прожитой жизни, цена карьерного роста, важность семейных отношений и ценностей, подчеркиваются проблемы исправительной системы Японских тюрем, вопросы власти и подчинения, и многое другое. Концовка действительно трогает и заставляет задуматься.
Но у подобной структуры повествования — расследование дела 6 разными участниками — есть и существенный минус. Каждый герой ведет собственное независимое, хоть и не изолированное расследование происшествия. Это приводит к постоянным повторам уже известных фактов, размусоливанию одного и того же предположения, высказанного (!) 6 раз. С точки зрения реалистичности вроде все логично: все герои работают с общими материалами дела, каждому нужно перечитать, перебрать известные факты, снова воспроизвести события преступления от и до, чтобы прийти к какому-то выводу. Но на тексте это выглядит лишним, и к середине книги повторение огромных кусков текста, дословные вставки тех же подробностей, что мы уже читали и 2, и 3 главы назад, стало УЖАСНО раздражать. И следователь, и полицейский, и адвокат, даже финальный надзиратель тюрьмы, ВСЕ ОНИ начинали с того, что повторяли друг за другом одни и те же фразы из досье. Боже, одна только фраза «он бродил по окрестностям в поисках места, чтобы умереть» (Кадзи хотел совершить самоубийство после смерти жены, но не решился) и «Человеку суждено жить под небом лишь полвека» (Кадзи оставил в доме записку с этими словами) повторились раз 20! При всех достоинствах книги, читать это было местами скучно, нудно и однообразно, хотелось пролистывать и пропускать эти куски. Будьте к этому готовы!
«Полупризнание» необычный, по всем параметрам японский роман, который НЕ НУЖНО воспринимать как детектив. Это в большей степени производственный роман о работе полиции, судов, тюрьмы и прочих структур в Японии. Это также и социальная драма о сложных судьбах простых людей, рассказ об их проблемах, семейных неурядицах. Это психологичная проза, поднимающая острые вопросы смерти, эвтаназии, исправления преступников в тюрьме, темы власти, служебного долга. Это отдающаяся болью в сердце история о страшной болезни Альцгеймер, о потери ребенка, об уходе за тяжелобольными стариками. И, конечно, больше всего меня впечатлила близость проблем японского общества русскому человеку, общечеловечность пороков. Рекомендую к прочтению, даже несмотря на серьезные недоработки в плане написания текста.
Источник