Открытый урок по географии по теме «Тихий океан»
Разделы: География
Цели и задачи урока: составить план изучения океана, дать характеристику географического положения Тихого океана, выявить особенности географического положения в мировом океане и на земном шаре; закреплять умения делать выводы на основе полученных знаний, умение учащихся самостоятельно работать с текстом .Познакомить детей с особенностями природы Тихого океана. Способствовать формированию у учащихся умения мыслить и действовать в условиях ситуации выбора.
Средства обучения: физическая карта океанов, атласы, коллекция морских ракушек, морских звезд, кораллов, портреты исследователей Тихого океана, учебники, контурные карты, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
1)Формулировка темы, постановка целей урока.
– На прошлых уроках мы познакомились с географической оболочкой Земли.
– Что мы о ней узнали?
– Является ли географическая оболочка природным комплексом?
– Какие природные комплексы являются самыми крупными?
(Материки и океаны)
– А какой из этих природных комплексов больше?
– Да, это мировой океан. На какие части поделен мировой океан?
– Какой из океанов больше других?
– Так какова же тема нашего урока?
(Дети записывают тему урока в тетради)
– Что вы знаете об этом океане? Заполните первую графу таблицы.
Я хочу узнать
– А что бы вы хотели узнать о Тихом океане?
– Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Учащиеся формулируют цели урока)
2)Составление плана изучения океана.
– Ребята, с чего надо начинать изучение любого географического объекта?
3)Географическое положение Тихого океана.
Тихий океан – самый большой по площади океан. Он занимает 1/3 поверхности Земли и 1/2 –всего Мирового океана.
S = 178,6 млн кв.км
V = 710,36 млн куб.км.
Задание: определить ГП океана. (Работа в парах).
– Тихий океан расположен по обе стороны от экватора. Простирается от Берингова пролива до Антарктиды, от восточных берегов Евразии до Северной и Южной Америк. Протяженность с запада на восток – более 19 тыс.км, с севера на юг– 16 тыс.км.
К Тихому океану относятся 11 морей, 2 залива. Отличительная черта – большое количество островов, большая часть которых расположена в центральной части океана и по его окраинам
Задание: найти моря, крупнейшие острова. (проверка фронтальная).
4) История исследования.
1 этап исследования.
2 этап исследования.
3 этап исследования.
– Дно океана отличается сложным строением, активными движениями литосфер– ных плит. Срединно-океанические хребты образуют единые Южно– Тихоокеанское и Восточно– Тихоокеанское поднятия. От поднятий отходят боковые ветви. Эти хребты имеют большую ширину (до 1000 км и более), высота хребтов – от 1 до 2,5 км.
По северным и западным окраинам тянется цепочка котловин, соединенных друг с другом, где в желобах на дне котловин глубина часто доходит до 7-9 тыс.км.
(Алеутский, Курило-Камчатский, Филиппинский).
– Кто знает название самого глубокого места в Мировом океане?
(Найти Марианский желоб, отметить его на контурной карте)
– Ложе Тихого океана занимает большую часть дна. Всего 10% приходится на всякого рода “неровности”– материковые отмели, островные дуги, желоба, подводные хребты. Особенно неровный рельеф дна отмечен в районе островных дуг, где наблюдаются резкие перепады высот. Отсюда частые землетрясения и вулканические извержения, сопровождающиеся гигантскими волнами– цунами.
6) Климат и воды.
Задание: по картам определить, в каких климатических поясах расположен Тихий океан
– Тихий океан – самый неспокойный и грозный океан. В центральных его частях дуют пассаты, в западных – муссоны. Зимой с материка – холод и сухой муссон, оказывающий влияние на климат океана: часть морей покрывается льдом.
Задание: проследить по карте направления течений, назвать теплые и холодные течения.
7) Органический мир.
Очень разнообразен органический мир океана. У берегов Австралии находится уникальный природный комплекс – Большой Барьерный риф. По размерам он сопоставим с Уральским хребтом.
(Сообщения учащихся, показ образцов)
8)Хозяйственная деятельность человека.
(Индивидуальная работа с учебником).
3. Закрепление. Подведение итогов.
Творческое задание. “Я – Тихий океан”
(Соотнести то, что узнали о Тихом океане с человеческими качествами, описать, от чего они зависят)
Вопросы-ориентиры для творческого задания.
- Как меня называют?
- Где я нахожусь?
- Какой я? (форма, цвет)
- Как я себя чувствую в Мировом океане?
- Что меня ждет в будущем?
Источник
Тихий океан. урок в 7 классе
план-конспект урока географии (7,8,9,10,11 класс) на тему
Открытый урок в 7 классе при изучении темы Тихий океан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse_na_konferenciyu..doc | 150 КБ |
klaster_tihiy_okean_7_kl..doc | 59 КБ |
fgp_tihogo_okeana.ppt | 669.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 7 классе.
Тема: «Тихий океан»
Цели: 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.
2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.
1. Тексты с заданиями для учащихся, маркеры, ватманы.
2. Атласы, настенная карта мира.
3 . Презентация к уроку.
4. Задачи для каждой группы, анкеты для учащихся.
Ребята, вы любите, когда к вам домой приходят гости?
Вот и сегодня к нам пришли гости. Сегодня на уроке мы все будем работать в группах по интересам. Каждая группа будет выполнять свое задание, и у наших гостей тоже есть задание, над которым они будут работать в течение сегодняшнего урока.
2. Стадия вызова
Сегодня мы с вами будем изучать географический объект, а какой, попробуйте определить сами.
1. Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое.
2. К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское.
3. Только в этом географическом объекте можно увидеть Большой Барьерный риф, построенный мелкими животными, причем он такой огромный, что его можно увидеть даже с Луны.
4. Именно здесь можно наблюдать самые гигантские разрушительные волны – цунами.
5. Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется.
Многие из вас, наверное, догадались, о каком географическом объекте идет речь. Тихий океан.
Слайд 2. (Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)
Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.
Проблемный вопрос урока:
Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также согласимся или не согласимся с названиями этого океана.
Так как мы уже изучили некоторые океаны, то предложите план изучения океана, основываясь на уже известных вам данных.
Слайд 3 ( Кластер ФГП )
1. Какие материки омывает.
2. С какими океанами связан.
3. Расположен относительно:
4. Климатические пояса
5. История исследования.
8. Органический мир.
9. Виды хоз-ной деят-ти.
Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой? (ученик отвечает у доски с показом на карте.)
1. Какие материки омывает:
2. С какими океанами связан:
3. Расположен относительно:
Экватора – С.п. и Ю.п.;
нулевого меридиана – З. п., В. п.;
тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;
полярных кругов – пересекает Ю.п.к.;
4. Климатические пояса:
С.П. – все, кроме арктического
Слайд 8 ( общий разветвленный кластер )
Посмотрите, как много мы уже сказали о Тихом океане, умея читать карту. Какие мы молодцы!
А как вы думаете, почему изучение любого объекта начинается с его географического положения?
А почему мы не можем дальше раскрыть кластер? (не хватает знаний.)
3. Стадия реализации смысла (осмысление содержания)
Работа в группах по интересам.
Да, именно потому, что у вас еще не хватает знаний по этой теме, их вы будете добывать самостоятельно. Именно для этой цели на прошлом уроке вы разбились в группы по интересам, а некоторые из вас выбрали дополнительное задание опережающего характера. И сегодня на уроке вам предоставится возможность продемонстрировать классу результат вашей работы.
Распределение ролей в группе:
Обратите внимание, что у вас на столе на желтом листе написаны роли, в течение 30 секунд распределить их между собой.
Докладчик: Выступает от имени группы, Презентует результат вашей совместной работы.
Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Объяснение задачи: ( написаны на листочке для каждой группы )
Итак, задача каждой группы заключается в следующем:
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.
2. Совместно с группой пробуют на ватмане с помощью маркеров составить свой кластер или план.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Приступайте к работе.
Тексты для группы:
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
Презентация каждой группой своей работы,
Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что целью нашего урока является:
Соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также попробуем согласиться или не согласиться с названиями этого океана.
А для этого у каждой группы есть лист, который разделен на сектора «+» и «-». Слушая рассказы своих товарищей об океане, вы вписываете аргументы за или против этого названия.
А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.
4. Стадия размышления и рефлексии.
Итог работы: Настал кульминационный момент нашей с вами работы:
Давайте послушаем ваши аргументы в защиту или против названий «Тихий»
«Великий». Какая из групп готова начать свое выступление?
В нашем классе есть ребята, которые выбрали индивидуальное задание опережающего характера и сейчас они представят вашему вниманию результат своей работы, а мы одновременно закрепим уже нами изученный материал.
Работа с опорным конспектом «Тихий океан.»
В чем заключаются особенности Тихого океана?
Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?
А чтобы вы еще хотели узнать о Тихом океане?
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах. Для этого у каждого из вас есть оранжевые листы с вопросами, ответьте на них. Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ
1. Понравилось ли работать в группах?
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Спасибо вам за урок.
Когда вы будете уходить с урока, на дерево настроения прикрепите тот лист, который соответствует вашему сегодняшнему настроению на уроке
Роли для работы в группах:
Докладчик : выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор : обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь : записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик : выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор : обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь : записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик : выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор : обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь : записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Роли для работы в группах:
Докладчик : выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы.
Координатор : обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.
Секретарь : записывает высказанные идеи и принятые решения.
SOS – директор: просит о помощи у учителя.
Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.
Задачи для 1 группы:
Составляет кластер по теме: «История исследования.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 2 группы:
Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 3 группы:
Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Задачи для 4 группы:
Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении плана.
2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют план.
3. Презентовать результат своей работы.
Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.
Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.
1. Понравилось ли работать в группах?
2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?
Да Нет Не знаю (и да, и нет)
3. Насколько ваша группа справилась с заданием?
Частично не выполнила.
Не справилась с заданием.
4. Оцени свою активность в работе группы.
Был активен (старался везде поучаствовать).
Был активен большую часть времени.
Не очень активен.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»
Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.
Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»
Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.
Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.
Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением , поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»
Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.
Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»
На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.
Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.
Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан . Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.
Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.
Источник