- Памятник затопленным кораблям в Севастополе
- История музея
- Становление монумента
- Как добраться до музея
- Памятник на карте Крыма
- Станислав Васильев
- Рекомендует…
- Памятник Затопленным кораблям в Севастополе – фото, как добраться
- Символ Севастополя – памятник Затопленным кораблям
- Предыстория основания
- История основания
- Архитектурные особенности
- Дальнейшая судьба затопленных кораблей
- Как доехать (добраться) до памятника Затопленным кораблям
- Точное место на карте, GPS координаты: 44°37’04.9″N 33°31’27.8″E (44.618040, 33.524399)
- Рядом:
- Памятник Затопленным кораблям в Севастополе
- История затопления
- Появление монумента
- Значение символов изображенных на памятнике
- Интересные факты
- Расположение достопримечательности на карте
- Как добраться
Памятник затопленным кораблям в Севастополе
Общепризнанным главным символом города Севастополя является памятник Затопленным кораблям. Его образ напоминает людям о событиях, произошедших в 1854 — 1855 гг. Во время Крымской войны обстоятельства сложились таким образом, что ради того, чтобы не допустить противника на территорию города, потребовалось пожертвовать практически всем Черноморским флотом. Память о героях, принявших такое непростое решение и сражавшихся уже не на море, а на суше, и хранит этот монумент.
Фото памятника:
История музея
Во время Крымской войны, в 1854 году, объединенные силы флота Англии и Франции подступили к берегам Севастополя. В то время город был главной базой Черноморского флота в России. Вражеская эскадра должна была в течение двух недель полностью уничтожить Черноморский флот, захватить Севастополь и другие крупные города Крымского полуострова. Во главе защиты Севастополя стояли вице-адмирал В.А.Корнилов и вице-адмирал П.С.Нахимов. При согласии и поддержке последнего и было принято решение затопить часть наиболее устаревших кораблей, чтобы защитить фарватер и не допустить,чтобы флот неприятеля прорвался в бухту. Главнокомандующий князь А.Меньшиков приказал прямо у входа в бухту затопить несколько кораблей, создав при этом под водой баррикаду. Корабельные мачты, покоящиеся теперь под водой, должны были препятствовать прохождению вражеских судов. Экипажи затопленных кораблей защищали город уже на берегу. Они вошли в состав двенадцати гарнизонов батальона.
После осенней-зимней непогоды часть заграждения разрушилась. Поэтому вскоре пришлось затопить еще два корабля. А в феврале 1855 года образовалась новая линия, из шести судов. Она выросла между Николаевской и Михайловской батареями. На исходе военных действий, в августе 1955 года, был затоплен и остальной флот. Оборона Севастополя шла на протяжении 349 дней. Всего на дно Черного моря легло порядка 90 судов.
Важная информация:
• Памятник был сооружен в 1905 году.
• Высота монумента — 16,7 метра.
• Создатели: А.Адамсон, О.Энберг, В.Фельдман.
Становление монумента
Чтобы увековечить память о тех непростых героических днях, было принято решение воздвигнуть бронзовый монумент. Это случилось спустя 50 лет после знаменитой первой обороны Севастополя, в честь этого знаменитого исторического события. Интересно и необычно местонахождение памятника: он расположен в море, приблизительно в 23 метрах от берега. Пьедестал монумента имеет восемь граней. Наверху выступающего в море сооружения — серая колонна в античном коринфском стиле. Смотрящего в сторону моря двуглавого орла украшает императорская корона. На груди у птицы находится щит, где изображен Святой Георгий Победоносец. Также пьедестал украшен бронзовой картиной небольшого размера, на ней можно увидеть скрещенные мачты тонущих кораблей.
Это интересно:
Монумент не уничтожило землетрясение, произошедшее в 1927 году, не затронули его и снаряды Великой Отечественной войны. С 1969 года изображение памятника Затопленным кораблям можно увидеть на гербе Севастополя.
Как добраться до музея
Находится достопримечательность в удобном месте, практически в самом центре города, недалеко от Приморского бульвара. Поэтому добраться до нее не составляет труда. Можно воспользоваться общественным транспортом (троллейбусы: No 3, 5, 7, 9, 12, 13, маршрутные такси: No 12, 16, 109, 110, 120). Выходить нужно на площади Нахимова. На личном транспорте необходимо ехать к центру города, остановиться можно на набережной Артиллерийской бухты, а дальше до набережной Приморского бульвара дойти пешком.
Памятник на карте Крыма
GPS Координаты: 44.618584, 33.524249 Широта/Долгота
Источник
Станислав Васильев
Рекомендует…
Памятник Затопленным кораблям в Севастополе – фото, как добраться
✈✈✈ Список открытых стран во время коронавируса. ✈✈✈ Куда поехать отдыхать за границу ✈✈✈ |
Символ Севастополя – памятник Затопленным кораблям
Главной достопримечательностью Севастополя, его визитной карточкой, точнее сказать символом, является знаменитый памятник “Затопленным кораблям”. Уникальное место, вызывающее неподдельный интерес у всех, кто оказывается рядом с ним.
Памятник затопленным кораблям в Севастополе
Предыстория основания
Началось все в первом месяце осени 1854 года, когда советские солдаты потерпели поражение в битве на Альме. Англо-французский флот намеревался проникнуть в Севастопольскую бухту, завоевать город. Вице-адмирал Корнилов принял единственно правильное и рациональное на тот момент решение – затопить корабли. Он высказал свою идею Меньшикову, командующему Черноморским флотом и легендарному адмиралу Нахимову.
Те в свою очередь поддержали Корнилова, и Меньшиков отдал приказ затопить старые парусные фрегаты, естественно предварительно сняв с них оснастку и орудия. Вечером 11 сентября 1854 году под воду ушли первые семь судов. Весной 1855 года затопили еще шесть судов. Целый год длилась первая оборона Севастополя. Много погибло солдат, но цель была достигнута – враг не смог достичь своей цели. А значит, все жертвы были не напрасными.
Памятник затопленным кораблям в Севастополе
История основания
Ровно через пятьдесят лет, благодаря скульптору из Эстонии А. Адамсону, архитектору Фельдману и инженеру Энбергу, в 23 метрах от Набережной Севастополя, появился памятник Затопленным кораблям. Изначально монумент планировалось назвать совершенно по-другому. Было предложено более 10 вариантов, но, ни один из них «не прижился». В то же время современное название за памятником закрепилось только через 25 лет, в 1930 году. На мой взгляд, даже не стоило выдвигать другие версии. Название красноречиво, и в полной мере оправдано.
Стоит отметить важную особенность монумента – он, если можно так выразиться, не подвластен никаким невзгодам и перипетиям судьбы. Его не смогли разрушить ни сильнейшие волны Черного моря в сильные штормы, ни ужасное Ялтинское землетрясение 1927 года. Во время него, пострадал знаменитый Массандровский дворец. Ни даже длительная Великая Отечественная война.
Памятник затопленным кораблям в Севастополе
Архитектурные особенности
Основание монумента имеет восьмиугольную форму, выложено из гранита. Белоснежная колона из диорита и мрамора удерживает капитель из бронзы, на которой «комфортно» расположился двуглавый орел. Высота самой колонны, без гранитного рукотворного мыса – 7 метров. Общая высота памятника более 16 метров. А размах крыльев бронзового орла – почти три метра. Его взор обращен к морю, а в клюве надежно закреплен якорь и дубово-лавровый венок.
С 1969 года, символ Севастополя включили в герб города, а с 2016 года он «красуется» на сторублевой купюре. На основании монумента надпись: «В память кораблей … для заграждения входа на рейд». А на барельефах – сцены боя и карта Севастопольской бухты. На берегоукрепительном сооружении – два якоря, снятые с трагически погибших кораблей.
Памятник затопленным кораблям в Севастополе
Дальнейшая судьба затопленных кораблей
Многих туристов интересует вопрос: «Суда, затопленные у берегов Севастополя во время первой обороны города, до сих пор находятся на дне?». Не скрою, меня также интересовал данный вопрос, и я нашел на него ответ. Нет – кораблей там давно нет. Их начали поднимать со дна через два года после знаменательных событий.
Кстати, некоторые суда были отремонтированы и продолжили службу. Правда большинство из них все же пошли на утилизацию. Очистка Севастопольской бухты от кораблей-героев проходила на протяжении более 10 лет. Сегодня акватория в этих местах чистая.
Памятник Затопленным кораблям
Как доехать (добраться) до памятника Затопленным кораблям
Добраться до достопримечательности не составит труда, как на автобусе, так и на маршрутном такси или троллейбусе. Не говоря уже о собственном автомобиле. Если поедете автобусом или «маршруткой», садитесь на 12, 16 или 117 номер. Троллейбусом – 5, 12 или 13. В обоих случаях выходите на остановке «Площадь адмирала Нахимова». Две – три минуты и вы у цели.
Автотуристы ориентируются на карту. Точные координаты и карта находятся внизу поста, под фото. Многие путешественники отправляются сюда пешком, чтобы по дороге осмотреть и другие значимые места знаменитого города-героя Крымского полуострова.
Набережная Севастополя
Точное место на карте, GPS координаты: 44°37’04.9″N 33°31’27.8″E (44.618040, 33.524399)
Рядом:
Отдыхая в Севастополе каждый уважающий себя человек стремиться посетить символ города. По крайней мере, чтобы как минимум вспомнить историю. Насладиться видом настоящего шедевра архитектуры с таким глубоким смыслом. Всем хорошего отдыха! До встречи на новых страницах.
Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.
Источник
Памятник Затопленным кораблям в Севастополе
Севастополь известен большим количеством достопримечательностей, но символом города по праву является Памятник Затопленным кораблям. Это 17-метровое сооружение посвящено не просто десятку затопленных парусных судов. Смысл памятника более глубокий: он символизирует мужество, стойкость и храбрость моряков Черноморского флота. Это знак самопожертвования, навсегда останется в памяти поколений. Это памятник людям, которые ради Родины были готовы на все.
Находится он недалеко от Приморского бульвара и напоминает о событиях первой обороны Севастополя 1854-1855 годов. Этот мемориал изображается на всех сувенирах, которые туристы на память приобретают у местных торговцев.
История затопления
В сентябре 1854 русские потерпели поражение на реке Альме и в это же время англо-франко-турецкая армия высадилась на берега полуострова. Все это значительно дестабилизировало положение защитников. Руководство опасалось, что отбить атаку при прорыве через рейд будет сложно, практически невозможно. Именно поэтому было принято решение затопить часть парусных судов на входном фарватере. Это сделало бы недоступной для врага Северную бухту.
В результате такого решения 11 сентября 1854 года было затоплено несколько устаревших списанных кораблей и фрегатов:
Они ушли под воду между Константиновской и Александровской батареями. Позже вследствие осенне-зимних штормов эти искусственно созданные преграды были частично разрушены. Поэтому в начале зимы дополнительно затопили корвет «Пилад» и корабль «Гавриил». В итоге было затоплено 10 суден на первой линии заграждения. Приказ затопить корабли был отдан князем Александром Меншиковым (по некоторым данным вице-адмиралом П.С. Нахимовым).
Расположены были корабли строго с севера на юг. Ближе к северному берегу затопили фрегат «Сизополь», а к южному – «Флору». В ночь на 11 сентября 1854 года бригады корабельных плотников проламывали днища, а на некоторые судна установили пороховые заряды. Удивительно, что не все сразу пошли на дно, корабль «Три Святителя» держался аж до самого утра.
Вражеский флот эта новость повергла в шок, и они отменили нападение на северную сторону. Решили двигаться в обход. Те же корабли, что пошли напрямую получили серьезные повреждения: мачты затонувших фрегатов пробивали им днище, а огонь с берега завершал дело.
А уже в феврале 1855 затопили еще шесть кораблей на Северной стороне от Михайловского форта до Николаевской батареи. Таким образом, появилась вторая линия мачт, возвышающихся над линией воды. Это были корабли:
- «Двенадцать апостолов»;
- «Ростислав»;
- «Кагул»;
- «Мессемврия»;
- «Мидия».
И в августе 1855 года был затоплен оставшийся Черноморский флот после того, как защитники перешли с Южной стороны на Северную. Многие смотрели на данное решение неоднозначно, кто-то выступал против. Но по мнению вражеских флотоводцев – это стало единственно правильным действием. Иначе союзный флот очень быстро бы попал в бухту со своей армией. Это мнение вице-адмирала Фердинанда Гамелена.
Появление монумента
История памятника началась в 1854 году, когда объединенный флот 4-х государств приблизился к Севастополю – главной базе Черноморского флота. Вражеские судна имели конкретный план: захватить территорию за две недели. Они рассчитывали за этот период уничтожить наш флот, захватить Севастополь и другие крупные города.
Обороной тогда руководили вице-адмирал В.А. Корнилов и вице-адмирал П.С.Нахимов. Было принято решение затопить большую часть парусных судов, чтобы флот неприятеля не зашел в бухту. План был очень прост: мачты затопленных кораблей будут пробивать днища врагов, ломать рулевое управление, а огонь с берегов уничтожил бы беспомощные корабли.
Некоторые современники писали, что адмирал П.С. Нахимов плакал, как ребенок, когда топили судна. Но все было рассчитано верно: несколько раз флотилия пыталась зайти в бухту, но каждый раз терпела поражение. С этого момента началась долгая изматывающая 349-ти дневная оборона Севастополя. Военные действия длились 11 месяцев, до тех пор, пока 8 марта 1856 года не был подписан Мирный договор.
Официально считается, что Памятник Затопленным кораблям – символ Севастополя и не зря. Пятидесятилетний юбилей обороны города моряки праздновали в 1905 году и тогда же городские власти решили увековечить этот подвиг очень необычным памятником. В 23 метрах от набережной установили сооружение, которое представляло собой утес с восьмигранным пьедесталом и бронзовой картины с тонущими в пучине парусниками.
Официального открытия не было, поскольку в этот же год началась революция, а в 1917 царский режим был свергнут. Памятники начали массово разрушать, но Памятник Затопленным кораблям в Севастополе решили оставить. Монумент был известен во многих городах, поскольку после установки было выпущено очень много открыток с его изображением. Хотя попытки видоизменить внешний вид выдвигались:
- переименовать;
- сменить символику – установить звезду вместо императорской короны;
- подвести электрическое освещение;
- снять бронзовый крест.
Единственное, что сделали из вышеперечисленного – демонтировали крест в 1927 году.
Долгое время была неизвестна история Памятника Затопленным кораблям и не могли обнаружить автора.Узнали лишь когда нашли список работ известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона. Помогали ему архитектор Фельдман и инженер Энберг. Названий у монумента было огромное множество и ни одно надолго не прижилось. Нынешнее появилось в 1930-х гг. и осталось по сей день.
Памятник представляет собой диоритовую мраморную колонну высотой 7 метров, установленную на восьмиугольном гранитном основании. И стоит этот мемориал на мысе, который выложен из гранитных валунов в хаотичном порядке. Под водой вся конструкция держится на каменных блоках в форме квадрата. Высота самого памятника составляет 16,7 метров.
Значение символов изображенных на памятнике
Очень много символичности несет в себе Памятник Затонувшим кораблям в Севастополе, каждый его элемент наполнен смыслом и имеет особое значение. На утесе, который возвышается над водой есть цитата: «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд».
На семиметровой белоснежной колонне находится капитель с двуглавым орлом, обращенным в сторону моря, который широко расправил свои крылья и гордо держит лавровый венок. Сам венок состоит из листьев лавра, означающих свободу и листьев дуба – символа веры и славы. На груди орла имеется щит с изображением Георгия Победоносца. В клювах он держит якорь, а над головой – царская корона с крестом.
Вся скульптурная композиция выполнена из бронзы:
Так же, как и две мемориальные таблички на пьедестале с барельефом, отлиты из бронзы. Они изображают тонущие суда с памятными надписями.
Глубоким смыслом пронизана вся композиция. Лавровые листья – это триумф, слава, очищение, а дубовые – сила и стойкость. Орел не просто так повернут к морю – это говорит о постоянной готовности защищать город от захватчиков.
В 2007 году конструкцию уже ремонтировали, средства выделило правительство Москвы. На бронзового орла взобрались альпинисты Валерий Кныш и Дмитрий Радулов. В основании правого крыла появилась трещина – ее и заклеили специальным клеем. Но такая заплата не рассчитана на длительный срок, поэтому в ближайшем будущем скорее всего потребуется дополнительная реставрация.
Памятник отлично просматривается с любой точки бухты и считается центральной частью города. Сам мемориал представляет собой символ принадлежности к великой русской истории.
Интересные факты
Некоторые факты говорят о том, что вопрос защиты Севастополя и его бухты обсуждался еще далеко до начала боевых действий. И еще в 1853 годы проводились разные мероприятия по проверке эффективности береговых батарей.
А в августе 1854 года для этого отдали на проверку старый купеческий бриг. При попутном ветре на него поставили паруса, закрепили руль и пустили плыть под выстрелами орудий. Удивительным был результат: судно получило минимальные повреждения, а на фортах наоборот – появились трещины от частых выстрелов. Именно так пришли к непростому итогу: поперек фарватера поставить на дно устаревшие парусные корабли.
Это было трудное и тяжелое решение. Казалось немыслимым топить свои собственные корабли. И для его принятия необходимы были мужество и решительность. Но как вышло, в итоге это было единственно верное решение.
Туристам будет интересно знать, что в архиве военно-исторического музея Черноморского флота хранятся два проекта памятника. Создателем одного является главный городской архитектор города А.М. Вейзен, инженер Ф.Н. Еранцев и Г.Н. Долин. А автором второго был военный инженер О.И. Энберг.
Первый вариант совсем не похож на тот, что установлен. Он представляет собой четырехгранный обелиск, установленный на суше, на небольшом месте, возвышающемся над морем. Первоначальная конструкция Энберга представляла собой мраморную квадратную колонну, появляющуюся прямо из моря и на вершине – орел с лавровым венком. Чуть позже Фельдман изменил квадратную колонну на круглую и установил ее на искусственную скалу.
Очень много раз Памятник погибшим кораблям в Севастополе переименовывался. За всю историю в различных литературных источниках встречается более десяти названий. В 30-40-е гг. он получил имя «Колонна памяти погибшим морякам», но оно не прижилось.
Чудесным считают то, что памятник целым и невредимым пережил Великую Отечественную войну. Он находится на достаточно открытом месте, но ни разу в него не попала вражеская бомба. Хотя уже утром 22 июня 941 года ранним утром рядом взорвалась одна из первых мин, сброшенная на город. Вторую же водолазы нашли и обезвредили в 2005 году. А 9 мая 1944 года, когда Красная Армия подошла к набережной, недалеко горел немецкий танкер «Продромос». И несмотря на все памятник остался цел.
Этот мемориал овеян тайнами и слухами. Так по мнению некоторых, настоящая длина колонны достигает 19 метров, поскольку она уходит под воду и даже под землю, являясь основанием всей конструкции.
Также ходит легенда, что в расправленных крыльях орла можно увидеть профиль П.С. Нахимова. Многие проверяли, фотографируя с разных ракурсов, но это оказалось мифом.
Расположение достопримечательности на карте
Памятник находится по адресу: Россия, Крым, г. Севастополь, Приморский бульвар. Координаты: 44.618345, 33.524362.
Как добраться
Добраться до Памятника Затопленным кораблям очень легко практически из любой точки города.
На общественном транспорте
Со стороны проспекта Победы и улицы Горпищенко:
- на троллейбусе № 1, 3, 7, 9;
- на автобусе № 109, 110;
- на маршрутном такси № 1, 4, 71, 109, 110, 112.
- на троллейбусе № 12, 13;
- на автобусе № 12, 12а, 22, 94;
- маршрутное такси № 12, 120.
С района Камышовой бухты:
Выходить нужно на остановке площадь Нахимова, после этого пройти мимо центрального фонтана и двигаться прямо к морю. Также можно выйти на площади Лазарева и немного прогуляться пешком, осмотреть достопримечательности центральной улицы города.
На личном транспорте:
Двигаясь на личном автотранспорте со стороны Балаклавского шоссе, нужно повернуть на проспект Генерала Острякова, далее на улицу Маршала Бирюзова, ул.Олега Кошевого, далее будет улица 4-го Бастиона и на улицу Ленина. Вы приедете прямо на площадь Нахимова, где есть стоянка для автомоблей. Также, машину можно оставить на парковочных местах вдоль улицы (где нет знаков остановка запрещена).
Источник