- Повелитель Морей (ДеАгостини)
- Модель
- Журнал
- График выхода
- Сколько выпусков
- Видео
- Форум
- Где купить
- Повелитель морей от ДеА
- Дубликаты не найдены
- Диорама «Жемчужина»
- Хобби у тестя
- Модель брига «Меркурий». Часть 7, наполнение палубы
- Модель брига «Меркурий». Часть 6. Пушки
- Повелитель Морей от ДеА (часть 2)
- Модель брига «Меркурий». Часть 5, корма
- Witnake или еще раз из ничего. Часть 6
- Под парусом и на вёслах. Испанский галеас XVII века
- Испанский галеас XVII в. «Звезда» (Heller), 1/200. Заметки по сборке
Повелитель Морей (ДеАгостини)
Новая коллекция «Повелитель Морей» – Соберите модель самого большого и тяжеловооруженного боевого корабля своего времени. Издательство ДеАгостини.
«Повелитель Морей» – самый большой и экстравагантный корабль королевского флота 17-го века. Спущенный на воду в 1637 году и прозванный врагами-голландцами «Золотым дьяволом», он был первым судном в мире, оснащенным не только великолепной отделкой и украшениями, но и более чем сотней пушек, нагонявших «страх и трепет» на все морские державы Европы. Выдающиеся качества этого английского военного корабля стали образцом для подражания при изготовлении боевых парусников, господствовавших в морях на протяжении следующих столетий.
Следуя пошаговым инструкциям, постройте его великолепную деревянную модель в точности повторяющую оригинал.
Модель
Эксклюзивная модель английского военного трехпалубного судна 17 столетия не оставит равнодушным даже самого взыскательного и опытного моделиста. Модель «Повелитель Морей» является точной и высокодетализированной копией оригинала в масштабе 1:84. Эта изящная модель выполнена из материалов высочайшего качества, имеет деревянные детали и цельнолитые металлические элементы, полный такелаж, сшитые тканевые паруса и флаги, точно воссозданные якоря и шлюпбалки.
- Мачты, реи и флагштоки с полным такелажем.
- Точное воспроизведение деталей орнамента, вооружения и бортовой оснастки.
- Качество Artesania Latina.
- Пушки, якоря, носовая фигура и корабельная отделка выполнены из металла и выглядят очень реалистично.
- Деревянные детали выполнены способом лазерной резки и полностью готовы к сборке.
Длина – 110 см
Ширина – 40 см
Высота – 90 см
Масштаб 1:84
В сборке модели корабля вам помогут: пошаговые схемы и инструкции в журнале, видеоинструкции на сайте с основными этапами сборки модели и наш форум.
Журнал
Еженедельно, с каждым выпуском коллекции, кроме новых деталей для сборки модели вы будете получать журнал. Из журнала вы узнаете о корабле Повелитель Морей и других судах эпохи парусного флота, о моделях и копиях знаменитых кораблей, созданных известными специалистами, а также секреты и полезные советы от знатоков судомоделизма.
- Эпоха парусов – Увлекательные рассказы о корабле Его Величества «Повелитель морей» и других судах эпохи парусного флота, об истории кораблестроения и мореплавания.
- Судомодельное дело – Реалистичные модели, копии знаменитых кораблей и диорамы, созданные известными специалистами, детально рассмотрены в каждом выпуске.
- Мастер-класс по судомоделизму – Полезные советы и секреты от знатоков судомоделизма помогут вам повысить свое мастерство и создавать модели любого уровня сложности.
- Инструкция по сборке – Пошаговые иллюстрированные инструкции помогут справиться со сборкой модели даже новичкам.
График выхода
№1 – Детали для сборки – 24.12.2016
№2 – Детали для сборки – 2017
№3 – Детали для сборки – 2017
№4 – Детали для сборки – 2017
Сколько выпусков
Всего запланировано 135 выпусков.
Рекомендованная цена:
Первый выпуск – 49 рублей.
Второй выпуск – 149 рублей.
Третий выпуск и последующие – 299 рублей.
Периодичность: еженедельно.
Видео
Форум
Вы можете прочитать отзывы о коллекции «Повелитель Морей», посмотреть все выпуски журнала, фотографии вложений и график выхода, а также получить советы по сборке модели на нашем Форуме Повелитель Морей
Где купить
Купить выпуски коллекции «Повелитель Морей» можно здесь:
Источник
Повелитель морей от ДеА
Года три назад решился на этот проект от Деагостини. Зная модели которые выходили до этого, качество было терпимое. Оформил подписку и начал собирать журналы, не собирая пока модель, а изучая форумы. И чем дальше, тем больше я понимал что ДеА в этот раз очень хорошо нас (подписчиков) надуло с качеством. Я конечно понимаю, что в любом моделизме есть свои «допилы», «доработки», но в модели «Повелитель морей», мало того что это присутствовало постоянно, авторы журнала не удосужились даже грамотно составить инструкцию, переодически во вложениях присутствовали не те детали, которые позже просили заменить. Инструкция вся на перекосяк. Но уже решив для себя, что доведу этот проект до конца что бы то не стало.
Читая форумы, изучая чертежи, спрашивая советы я начал собирать данную модель. До этого судомоделизмом не занимался в плотную, только два недостроя, которые потом я отдал так и не собрав до конца. Эта модель у меня первая в таком исполнение и сфере моделизма. Этот решил во что бы то не стало, собрать. Всегда мечтал о красивом паруснике у себя дома) Журналы давно уже все вышли, а я все ещё не дошел до завершения, да я и не тороплюсь, подход всегда должен быть желанным, а не заставлять себя заниматься через силу. Это проходил) только портил модели. Вот уже почти 3 года длиться эта «стройка»)
Покажу Вам, что на данный момент у меня выходит)
Всем приятного просмотра)
Дубликаты не найдены
Это линкор, если я правильно понимаю? Можно немного поподробней о реальном прототипе?
что это за корабль? Почему на дэках пушки внутрь смотрят, какая необходимость в этом?
а этот момент как раз таки интересный
Диорама «Жемчужина»
Как то давно два года назад я решил заняться судомоделизмом,и заказал вот эту сборную модель Черной жемчужины,за почти полтора года работы,из за того что очень часто,по разным причинам замораживал проект,я почувствовал что просто перегорел,и нет больше не желания не сил не времени тянуть это бремя) я долго думал что с ней сделать,так оставлять было не вариант,и решил сделать из нее диораму,но диорама с морем казалась мне тоже банальной,так как таких работ в интернете достаточное количество,и мне в голову пришла такая идея,сделать корабль в лесу) среди веток и прочего,и получилась вот такая вот работа) Но все же кажется что и это не конец,возможно я вернусь к ней,и чем нибудь дополню) Корабль полностью из дерева, а чистовая обшивка из шпона ясеня (что не предусматривалось комплектом) уже моя идея)
Хобби у тестя
Тесть увлекается рукоделием из дерева, чаще всего это корабли, но корабли особенные, с богатой историей:)))
Вот некоторые из его работ:
Севастополь
Надежда, первый кругосветный:)
Черная жемчужина на данный момент в процессе изготовления:)
В комментариях — бонус для любителей волшебного мира Толкиена:)
Тесть мой, тег «моë»:))
Модель брига «Меркурий». Часть 7, наполнение палубы
Привет всем, простите, что редко пишу. Как-то стало лень придумывать смысловое наполнение постов, да и посты с малым содержанием текста и большим количеством фотографий заходят лучше. Поэтому давайте просто посмотрим на картинки).
Штурвал. Его пришлось купить, я бы не сделал такую аккуратную мелочь.
Соберём ему вал.
Дальше картинки из серии «как нарисовать сову». Просто не знал, что тут фотографировать в промежуточных этапах.
Шпиль в этот раз не покупал, а придумал, как сделать самому без токарного станка.
В завершение просто собираем и устанавливаем несколько оставшихся решёток и нагельных планок вокруг будущих мачт.
Путенсы я ковал из латунной проволоки по аналогии с петлями руля. В последствии я их затемнял шейдом по аналогии с пушками (чернить латунь нормальными способами я пока не готов), так что на первых фотографиях они будут блестеть.
Пока всё. Сегодня же будет пост с фотографиями промежуточных итогов, так что ждите). Стройка на самом деле очень даже идёт, уже занимаюсь стоячим такелажем, просто писать посты со временем как-то сложнее стало. Всем удачи!
Модель брига «Меркурий». Часть 6. Пушки
Всем здорова. Опять вижу, что посты с кучей текста не заходят, поэтому меньше слов, больше фоток). Поехали! (Общее фото для привлечения внимания)
Небольшое отступление — забыл рассказать про постройку руля. Петли к нему делал из латунной проволоки, вот такие)
Как всегда, если будут вопросы — расскажу подробно любой из этапов, но, надеюсь, по фоткам всё просто и понятно)
Так же, сделал рубку на корму, о чём о опять забыл рассказать в прошлом посте.
И, наконец, про пушки). Их всего 20. Причём две носовые на полноценных лафетах с колёсами, а остальные 18 на более простых станках. Две носовые собирать было сложно. Вот такая горка деталей получилось на них:
И вот такая мелочь вышла. Напоминаю, стволы я покупал, всё остальное сам. Стволы немного почернил, чтобы не блестели. Из той же проволоки разных диаметров металлические элементы лафета, и простая обвязка, даже, скорее её имитация, ибо масштаб ну очень мелкий.
Потом обвязка уходит в борт. Вот, примеряю. Мне очень понравился результат).
Всё остальные пушки делались проще. Всего из трёх деталей, но очень много времени уходило на обаязку. Вот так они все выглядят:
Иии. Работа с ними затянулась на 2 месяца. Это был самый нервный и самый долгий этап из прошедших. Но результатом я был безумно доволен:
И, наконец, нормальные фоточки). Бюст Меркурия, показанный в старых постах, нашёл своё место)
Надеюсь, вы понимаете, что все имеющиеся косяки (а они всё таки есть), я принял как должное, ибо масштаб, я напоминаю, 1:100, и работать в нём сложно, хотя и очень круто). Просто для понимания — длина корабля буквально две ладони, а размер пушек на пальцах вы уже видели).
Собственно, всё. Дальше по плану постов наполнение палубы (оно уже закончено и отфоткано). Всего доброго!
Повелитель Морей от ДеА (часть 2)
Самоизоляция даёт о себе знать как в хорошем так и в плохом ее проявление)
О плохом не будем, а вот о хорошем я думаю стоит рассказать) Времени для хобби появилось больше и я решил в плотную заняться моделью от ДеАгостини Повелителем Морей. На данном этапе почти полностью закончил корпус по отделки, в дальнейшем буду добавлять «мелочевку» на палубы. Кое что уже добавил что не предусмотрено инструкцией. Приступил к мачтам, бегущему и стоячему такелажу. Все в принципе бы хорошо, но вот когда я подошёл к вязке вант, у меня возникли проблемы, то ли из за кривых рук, то ли я что то делал не так. Как я не пытался их вязать, не выходило, выбленки получались корявыми, я по нескольку раз перевязывал, но выходило так же. Вроде и схемы смотрел и делал все как в них указано, но. результатом я оставался не доволен. Решил клеить, хотя и понимаю что это не выход, но другого мне не оставалось.
В данный момент у меня выходит так.
Модель брига «Меркурий». Часть 5, корма
Всем добрый день, я вернулся, как и обещал, достаточно скоро. Так что просто продолжим, без лишний предисловий,
вот тут прошлая часть).
Обещал рассказать про корму — рассказываю). Роль, собственно, кормы, выполнил обычный кусок фанеры, вырезанный по форме, и обклееный теми же рейками, что и весь корабль при чистовой обшивке, только покрашенными морилкой. Самая сложная часть кормы — сделать шканцы (если я не напутал ничего в названии этой конкретной части). На разных кораблях у них разная роль — от расширения капитанской каюты, до офицерского туалета). Да-да, если простые матросы устраивались на носу (как раз в прошлом посте гальюн, или судовой туалет я и строил), то для офицеров и капитана был отдельный туалет на корме, точнее в её выступающих за борт частях. Не знаю, какую роль выполняли данные помещения на Меркурии, ибо из чертежей это не особо понятно. Но суть в том, что сделать эти помещения было сложнее всего, ибо они имеют очень сложную геометрическую форму, «облепляющую» борт корабля, и просто перенести эту форму с чертежей не получалось — в каждой из трёх проекций были свои выпуклости и впадины, которые на чертежах модели просто не отображены. Поэтому заготовку приходилось подгонять на месте. Для начала я совершил ошибку, пытаясь вырезать шканцы из единого куска дерева.
Предприняв на это три попытки, и переведя впустую деревянные заготовки и несколько дней, я понял, что собирать это лучше по частям. И начать я решил с нижней части, имеющей самую неровную форму. Её удалось вырезать со второй попытки, а потом ещё сделать такую же зеркальную с другой стороны, лишь с третьей. Эта часть отняла у меня самое большое количество времени и нервов.
Теперь, когда понятно, о чём я говорю, я попробую ещё раз объяснить, в чём была сложность — шканцы должны охватывать борт корабля и вплотную прилегать к нему. А борт имеет изогнутую форму, на корме особенно, прочем изгибается он довольно сильно во всех проекциях трёхмерного пространства. И снять такую форму с чертежей не представляется возможным, ибо они просто не включают в себя подробного изображения данной части.
Вдоволь намучившись с нижней частью я стал делать дальше «стены» данного помещения. С каждой стороны они включали в себя три окна. И этот этап, по сравнению с предыдущим, был довольно лёгким — я сделал тонкую плашку из реек, покрасил морилкой и сделал сами окошки из реек 1х1мм. Внутрь окошек я залил по маленькой капле акрилового клея. Благодаря капиллярному эффекту капли прекрасно заняли внутреннее пространство, не вытекая наружу, и, после высыхания, очень хорошо имитировали стёкла. Сделав небольшие вырезы в бортах корабля под эти стенки, я установил их на место.
Ну а дальше из совокупности нескольких разных реек я собрал крышу, так же покрасив каждую деталь морилкой.
На следующей фотографии очень хорошо видно сложную форму бортов, из-за которой сделать эту часть из одного куска дерева, как я хотел изначально, совершенно не представлялось возможным.
Дальше был не самый сложный, но долгий этап, про который мне нечего особо сказать. Я просто взял много кусочков рейки 1х1 мм, и собирал из них детали кормы. Где-то гнул под паром, где-то обрезал, что-то красил. И окна, по описанной выше технологии. Не знаю, что ещё написать, если какая-то конкретная часть процесса заинтересует, спрашивайте. Вот, что вышло в итоге на корме:
Между этой и следующей фотографией прошло 4 месяца. Я очень надолго отложил момент украшения кормы орнаментом, перейдя к рулю и пушкам. Собственно, решил я к нему вернуться всего три дня назад, и быстро доделал. И раз уж рассказ про корму в этом посте, то его надо завершить. Вот такой крошечный герб я вырезал из бальзы. Да, он не особо ровный и аккуратный, но мне очень хотелось сделать его самому, а не покупать уже готовый орнамент, или, как мне предлагали, напечатать его на 3д принтере.
Он правда очень маленький. Надеюсь, в этом недоразумении можно угадать двуглавого орла.
Потом я его покрасил описанным в прошлом посте способом — сначала золотой акрил, потом шейд.
Приклеил его посередине, вырезал из тех же реек подобие копий, покрасил и так же приклеил.
Сначала думал оставить так, но потом решил всё же, что нужно сделать нормальные вымпелы. Сделал треугольные вставки, покрасил и приклеил. Вот готовый вид кормы.
Мне вообще было сложно решить, какой делать орнамент. Ибо на всех моделях Меркурия, найденных мной в сети, он разный. Я даже удивился, найдя на кораблях опытных и известных моделистов какие-то золотые, очень вычурные и огромные украшения, не имеющие ничего общего со всеми известными чертежами. Поэтому данный вариант — исключительно моё видение, вполне, я полагаю, имеющее право на существование).
Засим всё. Следующий пост не обещаю скоро — я сделал руль и начал заполнение палубы, а начать я его решил с пушек. В этот раз делаю я их очень подробно, с обвязкой лафетов и металлическими элементами, и каждый лафет занимает много времени, по полдня, иногда целый день. Сейчас готовы 10/20, половина, и расскажу я о них, когда будут готовы и установлены все. Надеюсь, не утомил никого огромным количеством текста. Всем удачи!
Witnake или еще раз из ничего. Часть 6
Всем доброго времени суток!
Вжух, и мы возвращаемся к нашему Witnake и его палубе. Созданной, кхем, из спичек. Да, решение крайне странное, но уровень бюджетности корабля в данной рубрике и мое личное странное предпочтение сделать конкретно из спичек способствует оному.
Оговорюсь, что это самый грязный процесс из всех, связанных с кораблем. Мыть руки по десять раз в час в течение обклейки корпуса — это ерунда. А вот понимать, что щепки от спичек и ему подобный мусор поработил пространство — вот это уже другое.
А также в процессе узнаешь, что в один присест можно просмотреть сериал длинной в 775 серий. так, стоп, о чем это я.
Ах да, процесс создания до банального прост: берем избыток спичек, откусываем им головку и слегка сплющиваем обратно, чтобы сечение по прежнему было квадратным (а не похожим на одну из мастей игральных карт), в последствие берем спичку и обмазываем клеем карандашом, приклеиваем к картону.
Клей карандаш выбирал не случайно, а по той причине, что он долго сохнет, но при полном высыхании неплохо схватывается. Зачем это надо? Чтобы если где-то что-то не до конца легло, можно было слегка придавить и оно сдвинулось, но не потеряло цепкость к картонной основе. Кратко говоря — он дает право на ошибку (правда лишь пока он не высох окончательно).
Я и ранее делал палубу из карандаша, однако промежуток оказался настолько большим, что я и позабыл как оно лучше всего делается. А когда уже вошел во вкус с этой палубой, то стал вспоминать. Смысл укладки со спичками в их странной форме — почти во всех случаях они погнуты, изогнуты, расщеплены, растрепаны, растресканы, разломаны и тд и тп. Одним словом? Разные. По этой причине их укладка похожа на мозаику, где ты находишь нужной формы спичку, кладешь ее чтобы понять ляжет она как надо или нет, и если она подходит, то приклеиваешь. Если нет — ищем следующую, благо их много.
Начинал я примерно от центра, его и придерживался. Это было правильной тактикой, ввиду кривизны будущих бортов (оно и очевидно). Потому в некоторых местах приходилось отрезать, кромсать, стачивать несчастные спички, чтобы они банально поместились в те или иные места. Правда я не перебарщивал, если они чувствовали себя как пассажиры в автобусе в час пик — я прекращал и искал другой подход.
Есть некоторый шарм у палубы из спичек. Они не идеальны. И они не ложатся идеально ровно, как нарезанный (любой другой) материал? Но при этом они передают свое направление. Ух. А еще на фото видно, как приходилось вырезать вставки для мелких мест. Ну, те где помещается только спичка длинной в 4 мм. При ее толщине 2 мм.
И сами спички подтверждают уровень бюджетности корабля. Начиная от того, что они есть у любого (вопрос только в количестве) заканчивая их низкой стоимостью в магазине. В свое время приобретал их для других целей, но отдав сущие копейки приобрел древесный запас, мне кажется, для трех таких Witnake наперед. Если я их буду делать. (Буду?)
Так. Когда заканчиваем обклейку палубы спичками приступаем к еще более грязному, пыльному, неприятному, но нужному и важному процессу, а это — шлифовка. Это нужно для двух моментов: а) убрать все лишние заусенцы и неровности б) придать более гладкий и на ощупь, и на глаз вид.
Процесс также не менее простой: применяем напильник по всей площади палубы, а в конце проходимся наждачной бумагой. И снова делаем напильником. И снова трем наждачной. Пока не достигаем нужного эффекта (или того, что получится). Также по итогу выковыриваем весь мелкий мусор из палубы иголкой. Почему? Просто приклеить (пару сотен? больше?) спичек за 10 минут не получится, а значит между ними может застрять мелкий мусор, а также после действия наждачной бумаги. А выглядит это как маленькие черные точки. От них и избавляемся.
И повторяем весь тот же процесс, что был с основной палубой, но уже с этим безобразием, с. со шканцами? с квартердеком? с чем? В общем, заканчиваем и выдыхаем на этом. Радуемся завершению беспринципной грязи и мусору из древесины проглотившей комнату. Ах да, из квартердека тоже выковыриваем мусор маленькой иголочкой. Нет-нет-нет, ничего не бывает так просто.
Ха, я не мог удержаться и не выложить это. Оно не дает мне покоя (хотя и является небольшим спойлером)
А на этом пока все.
Всем замечательного дня!
Под парусом и на вёслах. Испанский галеас XVII века
Начиная с времён Древнего Египта и Греции и до примерно до XVI века основой флота средиземноморских держав являлись галеры — длинные и узкие суда с широкой надводной надстройкой для гребцов, несущие также парусное вооружение, но в качестве основного движителя использующие вёсла. Существовало большое разнообразие галер — начиная от небольших 30-вёсельных до огромных Galera grossa di Mercato (больших торговых галер), имевших сотни гребцов и перевозивших тонны грузов. Эти корабли использовались как в гражданских, так и в военных целях, хотя и имели ряд недостатков — относительно небольшую вместимость (из-за узкого корпуса), малый запас хода и низкую автономность (большое количество людей на борту требовало огромных запасов провизии и пресной воды). Также галеры обладали невысокой мореходностью из-за низкого борта (на них не выходили в море при высокой волне). Однако галеры не спешили сдавать свои позиции в эпоху появления и совершенствования парусников («круглых кораблей», как их тогда называли). По мере распространения пороха боевые галеры вооружали пушками, однако преимущественно лёгкими и в небольших количествах (всё из-за тех же недостаточной грузоподъёмности и стеснённости), в то время как парусники могли нести большее количество пушек, включая тяжёлые. Каждый из этих типов кораблей занимал определённые ниши и применялся для своих задач, пока на арену не вышел новый игрок.
В 1571 году в разгар Турецко-Веницианской войны Священная лига католических государств спешно наращивала свой флот, дабы противопоставить его непобедимому доселе флоту Османской империи, которая стремилась заполучить остров Кипр и другие территории. Всего было собрано около 300 кораблей — поразительная по тем временам цифра, но венецианцы, лучшие корабелы того времени, привнесли в общую копилку не только количество, но и качество. Из стоящих на стапелях готовых корпусов гигантских торговых «галер-бастардов» они оборудовали шесть принципиально новых больших боевых кораблей с хорошей мореходностью и могучим пушечным вооружением — галеасов.
Название происходит от итальянского слова Galeazza — большая галера, «галерища». Первые упоминания этого термина относятся ещё к XII веку, но тогда под ним подразумевали просто галеру крупнее обычной. Однако венецианские галеасы существенно отличались от галер и являли собой новый тип судов. Они были шире галер, но уже парусников, имели высокие борта, что улучшало мореходность и затрудняло абордаж. Эти корабли имели длину до 47 метров при ширине в 8 метров, высота борта доходила до 3.2 метров. Они имели три мачты с тремя латинскими (косыми) парусами, две артиллерийские надстройки в виде башен с тяжёлыми пушками, которые располагались на носу и корме (форкастель и архекастель), обеспечивая круговой обстрел. Помимо этого, имелись бортовые батареи лёгких орудий на верхней палубе и некоторое количество фальконетов (малокалиберных пушек, устанавливаемых в специальных «вилках» и используемых при абордаже). На носу корабля располагался надводный таран — шпирон, служивший для сцепления с кораблём противника при абордаже, а не для потопления его. Экипаж галеаса состоял из капитана, двух лоцманов, четырёх офицеров, боцмана с помощником, священника, 62 матросов и рулевых, 268 гребцов, 254 солдат и бомбардиров — всего 594 человека.
Первые шесть венецианских галеасов пошли в бой в битве при Лепанто 7 октября 1571 года — одном из крупнейших морских сражений тех времён. Великаны шли парами, возглавляя три группы флота Священной лиги — правый фланг, левый фланг и центр. Мощный круговой обстрел новых судов оказался настолько эффективен, что за время битвы ни одной турецкой галере не удалось взять галеас на абордаж. При этом каждый галеас связывал боем сразу несколько галер противника. Такой успех убедительно доказал эффективность парусно-гребного судна с высоким бортом и тяжёлым вооружением.
Закономерно, что венецианские корабелы продолжили строить галеасы, которые со временем становились крупнее, тяжелее и опаснее. Их длина достигала 70-80 метров, хотя ширина не превышала девяти. Экипаж возрос до 800, 1200 и даже 1500 человек (к примеру, крупный 50-пушечный испанский галеас «Жирона», разбившийся у берегов Шотландии в 1588 году, имел на борту более 1300 человек команды и десанта. Спаслось лишь девять). Вооружение галеасов достигало 70 пушек (от мощных куршейных, установленных продольно в носу, до лёгких фальшбортных фальконетов). Самые тяжёлые орудия по прежнему располагались в носовой (иногда более 10 пушек) и кормовой (до восьми) надстройках, прочие — на батарейной палубе, причём последняя могла располагаться как над, так и под палубой для гребцов. В первом случае на неё могли устанавливаться лишь лёгкие орудия, во втором же — более низкое расположение палубы позволяло ставить на ней и тяжёлые орудия без опасения опрокидывания корабля, однако при стрельбе требовалась слаженная работа гребцов, которые перед залпом должны были одновременно поднять все вёсла.
В битве при Лепанто новые корабли впечатлили и союзников, и противников венецианцев. Турки постарались как можно скорее скопировать новинку — правда, поначалу без особого успеха: первые построенные ими «мавны» (maunè — изначально торговая галера; венецианские галеасы турки тоже называли «мавнами») представляли собой скорее просто большие галеры с более многочисленным артиллерийским вооружением, и существенно уступали оригиналам по мореходности и боевой ценности. Впоследствии турки стали строить улучшенные варианты «мавн», однако широкого распространения они не получили, со временем уступив пальму первенства чистым парусникам с мощным артиллерийским вооружением.
У союзников дела с введением в строй галеасов пошли заметно лучше, так как выдающиеся венецианские корабелы поделились с ними некоторыми своими «ноу-хау». Первым добилось хороших результатов с новыми кораблями другое итальянское государство — герцогство Тосканское. Галеасы успешно строились и использовались Англией (где, правда, их упорно называли галерами). Известно, что в конце 1580-х годов Лондон охраняли два таких корабля. Особо преуспели в создании галеасов для своего флота испанцы (не без помощи тех же венецианцев, во множестве служивших в те годы во флоте Габсбургов). Они применяли галеасы не только в Средиземном море, но и в Атлантике. Испанские галеасы, в отличие от итальянских, несли не латинское, а смешанное парусное вооружение с прямыми парусами на фок- и грот-мачтах, более соответствующее условиям плавания вдоль океанского побережья. В состав Непобедимой Армады 1588 года входило четыре таких галеаса, оценки боевого применения которых, впрочем, не дошли до наших дней.
Несмотря на универсальность и независимость от ветра, галеасов никогда не строили много. Это объясняется их спецификой и узким применением. Они могли развивать на тихой воде хорошую скорость, вполне сопоставимую с обычной галерой, но оказались сравнительно тяжёлыми и неповоротливыми, что мешало им успешно вести маневренный бой на манер галер. При этом нижняя, самая прочная палуба зачастую была занята не орудиями, а гребцами, так что и по огневой мощи галеас заведомо уступал равному по размеру паруснику. Наконец, плавание на галеасах, несмотря на улучшенную относительно галеры мореходность, никогда не было полностью безопасно даже в Средиземном море, не говоря уже об океанских водах. В результате использование галеаса было целесообразно лишь в крупных морских сражениях при тихой погоде, в которых они играли роль плавучих крепостей. В Атлантике основной задачей галеасов были охрана портов и береговая оборона — соединяя независимость от ветра галеры с вооружением мощного пушечного корабля, они могли в любой момент, вне зависимости от направления ветра, выйти из гавани и перехватить неприятеля. Кроме того, галеасы были удобны для перевозки войск и проведения десантных операций. Вероятно, именно из-за последнего их, как и галеры, продолжали строить ещё в XVII, а по некоторым данным — даже и в начале XVIII века, когда хорошо вооружённые парусники уже давно доказали своё превосходство в морском бою. Поздние галеасы практически полностью избавились от своего «галерного наследия» и были во всём подобны парусным кораблям, кроме того, что вместо нижней батарейной палубы имели банки гребцов, что лишало их значительной части огневой мощи, но взамен давало свободу от ветра и возможность совершать сложные манёвры в ограниченном пространстве. Последние галеасы были выведены из списка военных флотов в 1715 — 1720 годах. Торговая их разновидность просуществовала дольше и продолжала использоваться на протяжении XVIII века.
Очевидно, галеас оставался эффективным типом военного корабля лишь в очень короткий промежуток времени — после введения на кораблях тяжёлой артиллерии, но до появления первых специализированных парусных артиллерийских кораблей, которым он заведомо проигрывал по огневой мощи. При этом галеас требовал огромного экипажа, так как на нём должно было одновременно находиться как большое количество гребцов, так и множество матросов для работы с гигантскими парусами. Мореходность галеасов была улучшена относительно галеры, но в открытом океане, куда в эпоху Великих Географических открытий всё больше переносилось морское противостояние великих держав, они, как и вообще любые парусно-гребные корабли, были более чем бесполезны. Будучи ценным приобретением для средиземноморских держав, основными противниками которых широко использовались галеры, особого распространения за пределами этого специфического театра военных действий галеас так и не получил. Уже в эпоху развитого парусного флота в средиземноморских флотах существовали также достаточно крупные гребные галеоны и лёгкие гребные фрегаты, не имевшие отдельных гребных палуб. Банки гребцов располагались непосредственно на орудийных палубах между орудиями, и вёсла являлись вспомогательным движителем, помогавшем при маневрировании или при слабом ветре. Эти корабли эффективно использовались для борьбы с пиратами.
Представлена модель испанского галеаса начала XVII века без привязки к конкретному историческому кораблю. Трёхмачтовый галеас со смешанным парусным вооружением и 15 парами вёсел на нижней палубе. Несёт 24 пушки и 8 фальконетов. Модель французской фирмы Heller в перепаке «Звезды», масштаб 1:200. Производитель ошибочно назвал корабль галеоном, оттого и неверная надпись на подставке.
Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Испанский галеас XVII в. «Звезда» (Heller), 1/200. Заметки по сборке
И вот ещё немного фото:
(На фото): Рядом с пиратским бригом «Чёрный сокол» в масштабе 1/120 — первой моей сходной работой. Вот статья.
Спасибо за внимание и хорошего времени суток!
Испанский галеас XVII в. «Звезда» (Heller), 1/200. Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Спешу поделиться очень необычной для меня моделью — моделью парусника! Покупалась она в подарок моей девушке, поскольку она очень любит парусники. Собиралась и красилась модель также с её активным участием. Процесс кстати был долгим, непростым и приходилось использовать непривычные мне решения, тем не менее всё завершилось благополучно. В этом посте мы рассмотрим сам набор и процесс его сборки/покраски, а в следующем я расскажу о необычном типе кораблей — галеасах — на фоне фотосессии готовой модели. Всё как обычно. Погнали!
О наборе: Набор в масштабе 1/200 от фирмы «Звезда», перепак пластика французской фирмы Heller аж 1970 года рождения (со всеми вытекающими). Насколько я знаю, «Звезда» данный набор уже не выпускает. Первое, что бросается в глаза — вопиющее несоответствие названия и содержимого. Производитель заявляет, что мы соберём испанский галеон периода освоения Нового Света, подтверждает это и надпись на подставке (Galion 1600). На самом же деле собрать нам удастся испанский галеас (парусно-гребное судно), а если минимально изучить вопрос, то станет ясно, что данный корабль относится к позднему типу галеасов, строившихся в конце 17 — начале 18 века. Потому надпись на подставке должна гласить Galeazza 1700. Оставим это недоразумение на совести французов (потому как этот косяк был допущен ещё в 1970-м), и далее будем называть корабль правильно — галеасом.
Набор включает три литника из жёлто-коричневого полистирола (слишком мягкого и гибкого на мой вкус), лист из белого тонкого полистирола, на котором выдавлены паруса, бумажные флаги и комплект нитей (которых очень МАЛО. У меня они закончились на этапе плетения вант. «Звезда», вам не стыдно?!). Литьё невысокого качества, имеются утяжины, облой, следы несостыковки пресс-форм (которым, простите, 50 лет. ). При сборке пластика иногда вылазит дикая нестыкуемость (половинки корпуса неодинаковы, детали носа и кормы дают щели по 1-2 мм), при том, что рангоут, детали палубы и пушек стыкуются нормально. На деталях корпуса и палубы дана фактура дерева, и она очень хороша. Расшивки как таковой на модели нет. К пластиковым парусам и бумажным флагам у меня в целом претензий нет, потому как я работал с ними впервые и сравнивать не с чем. Схема сборки хорошая, хотя есть некоторая путаница в схеме окраски (даётся около 5 «древесных» цветов, я использовал 3). Схема плетения такелажа и вант понятны и корректны. Также в набор входят (отлиты на литниках) подставка и рамка для плетения вант. В целом набор оставляет смешанные впечатления. С ним трудно работать, нужно много подгонять и шпаклевать, при проектировании деталей никто не учитывал возможность покраски аэрографом, оттого красить неудобно. Но результат получается хорошим и сглаживает негатив. К тому же у меня очень мало опыта в работе с такими наборами (только один УЖАСНЫЙ набор пиратского брига в 1/120), потому сравнивать особо не с чем.
О создании: Тут всё было для меня «с ног на голову». Стандартная схема «Сборка — окраска основного — окраска мелочей — финальная сборка — смывка, везеринг и т.д. — лак» тут не работала от слова совсем. Многие детали приходилось красить на литниках либо по отдельности и стыковать уже в окрашенном состоянии. Детали обрабатывались скальпелем, надфилями, пилкой для ногтей, маникюрным фрезером с обычными, алмазными и полирующими головками. Сборка пластика на модельный клей «Звезда» и сверхтекучий Tamiya. При покраске широко использовал эмали от Mr.Hobby (пусть специалисты говорят что это акрилы, но они пахнут, разводятся, наносятся и держатся как эмали, потому для меня они эмали). В качестве основного цвета дерева использован RLM79 Sand Yellow. Растворял 646-м.
При помощи масок из обычного малярного скотча (о чудо, эти краски не сдираются им в отличии от Vallejo. ) окрашены элементы более тёмного цвета. Использован цвет Mahagony. Красил аэрографом соплом 0.2 на маленьком давлении.
Детали палубы задуты бежевым акрилом Vallejo, затем обработаны ватной палочкой, смоченной в растворителе для акрила. В итоге сквозь беж проступил песочный жёлтый, подчеркнув фактуру пластика дерева.
Далее на корпусе окрашена декоративная полоса акрилом Marine Blue от Model Master, разводился растворителем акрилов от Vallejo, наносился кистью. Таким же образом окрашен борт изнутри красно-коричневым цветом от Vallejo вместо ярко-красного, как предлагает инструкция. Изнутри корпуса продеты и закреплены нити для крепления вант(ов?) и якоря. Вся эта конструкция склеена.
Займёмся артиллерией. Стволы пушек и фальконетов рассверлены свёрлышками и алмазной фрезой. Зацените мою раста-коробочку для свёрел! Между прочем хэндмейд, но не мой.
Стволы задуты цветом бронзы эмалью от Humbroll. Кстати очень доволен этой краской. Лафеты окрашены цветом махагона (опять же вместо ярко-красного по инструкции).
Детали носа и кормы, на которых множество позолоченных украшений были задуты золотом от Mr.Hobby, затем добавлен основной синий цвет. Как я говорил, многое делал задом наперёд. Также сделана коричневая смывка на досках палубы. Она получилась давно не драеной, но мне понравился эффект.
При приклеивании носового блока вылезла двухмиллиметровая щель, которую закрыл шпа(к,т?)лёвкой Mr.Hobby White Putty.
После механической обработки и покраски это место стало выглядеть пристойно. Также добавились цвета на поручнях.
Задуты золотом и размещены на месте кормовые скульптуры. Корабль приобретает средневековую пышность.
Из многочисленных зелёных акрилов от Vallejo намешан тот самый оттенок, который «я так видел». Им окрашен тент и ещё некоторые элементы при помощи кисти. Вообще со времён покупки аэрографа мне не приходилось так много красить кистями, как на этой модели.
Чёрным акрилом задута подставка, сверху задута матовым эмалевым лаком с добавлением матирующей присадки Flat Base от Mr.Hobby. Результат получился очень матовым. Буквы покрашены кисточкой золотой эмалью и кисточкой же вскрыты глянцевым художественным акриловым лаком. Результат получился блестящим))) Родную табличку с неправильной надписью решил сохранить потому как она красивая, а своими руками переделать её на Galeazza 1700 или изготовить новую с удовлетворительным результатом не удалось бы. Ну и может ещё потому что я ленивая жопа.
На серый прешейдинг надут белый цвет брюшка эмалью от Mr.Hobby, также доведён до ума руль и кормовые украшения, балкончики и прочая офицерская роскошь.
Установлены мачты. Вместо окраски усилений чёрной краской, как предлагает инструкция, была намотана нить и закреплена цианоакрилатом.
С использованием рамочки сплетены ванты, нить хорошенько пропитана цианоакрилатом, потому стала прочной, как пластик.
А вот так они крепятся к вантовым площадкам:
На парусах сделан прешейдинг жёлто-коричневым цветом.
Из сериала «Чёрные паруса» была взята идея изобразить на парусах огромные алые кресты во славу Девы Марии и сына её Иисуса для эпичности. Для этого были распечатаны подходящие мальтийские кресты разных размеров, из них вырезаны трафареты и при помощи обыкновенной Аш-Два-О прилажены плотненько к парусам. Задуто на самом малом давлении аэрографом эмалью Red Madder от Mr.Hobby.
Начато вязание такелажа. Поскольку я ленивая жопа, никаких морских узлов я не использовал. Нити закреплялись обычными узелками (или просто парой витков) и приклеивались намертво цаноакрилатом обычным или гелем.
Закреплены паруса и закончен такелаж.
Приклеены вёсла. Сначала я собирался выровнять их под линеечку, а потом подумал: «Камон, их же держат живые люди, они не могут быть на одном уровне!», и оставил как было. Третье доказательство того, что я ленивая жопа. Бумажные флаги склеены из двух половинок разведённым водой ПВА, на сырую им придана развевающаяся форма. Приклеены в торец цианоакрилатом, а не обёрнуты вокруг мачт, как предлагает инструкция. Ну, не совсем ленивая.
Вся эта конструкция из пластика, бумаги, ниток и краски изрядна задута моей супер-мега-матовой смесью (ибо парусина и дерево не блестят). А вот золотые детали после этого наоборот были выделены глянцевым лаком, ибо золото блестит. Лак использовал акриловый художественный, ибо он такой густенький, удобно класть как раз на мелкие детали тонкой кистью.
Ну и последний штрих — пигменты серого и желтовато-коричневого цветов на паруса, дабы размыть яркость красных крестов и добавить реалистичного потрёпанного ветрами и водой вида. Получилось вот так:
Ух ты, ты правда дошёл аж сюда? Вот это терпение! Тогда потерпи ещё немного, скоро будет пост с фотографиями готовой модели и интересной (надеюсь) статьёй о такой штуке, как галеас. Подписывайся, потому что у меня будет ещё много интересного! А сейчас — благодарю за внимание и хорошего времени суток!
Источник