Шокирующие фото кораблей во власти морской стихии
За тысячелетия мореплавания человек так и не научился укрощать море, лишь выживать, когда оно особенно гневливо. Лучшее спасение – бегство, но порой бывает так, что уйти от бури у кораблей просто нет шансов. И тогда начинается то, что запечатлено на этих фотографиях: жесткая, бескомпромиссная борьба за выживание среди бушующего моря.
Копия парусника “Баунти” плохо переживает удар стихии, не обошлось без жертв
Спасательное судно у Южного Сакесса пытается уйти от берега
Судно “Порвенир” терпит бедствие у берегов Чили, 2005-ый год
“Паша Балкер” входит в порт Ньюкасла во время шторма
Порт Абердин, шторм, судно уходит в море
Корабль “Айс Принс” терпит бедствие в проливе Ла-Манш
Новозеландский военный корабль во время шторма в море Росса
Спасение людей с тонущего корабля
Паром выходит из гавани Ньюхевена в шторм
В проливе Дрейка не бывает хорошей погоды
Волны у входа в порт Дувра
Моряки пытаются совладать с парусами во время шторма, 1920-ый
Судно в шторм
Новозеландский паром на выходе из гавани Веллингтона
Рыболовецкий траулер во время шторма в Северном море
Французский корабль борется со штормом в Ирландском море
“Харвестер” сражается с 10-м волнами в Северном море
Круизное судно терпит бедствие у Шетландских островов
Вид на штормовое море из рубки судна “Гертруда”, февраль 2016-го
1958-ой, фото сделано с борта немецкого торгового корабля
Источник
Яхтинг и шторм
Парадоксально, но, несмотря на внешнюю хрупкость и уязвимость, у маленького парусника больше шансов пережить шторм, чем у большого моторного судна. Все зависит от опыта капитана, технического состояния парусной яхты, слаженности экипажа, подготовки и, конечно, удачи.
Опытный капитан подтвердит: если есть возможность избежать шторма — лучше выбрать этот вариант. Заранее проверить прогноз, переждать в марине. Но ситуации возникают разные, да и условия в некоторых регионах для плавания на яхтах могут быть суровые. Например, выше риск попасть в шторм в западной части Атлантики, в районе Новой Англии и Бермудских островов, Флориды и Карибов. В любом случае, важно сохранять спокойствие и знать, как действовать.
Что делать, если яхта попала в шторм?
Если уже очевидно, что придется идти под парусом в шторм, действовать нужно оперативно и без паники. Обычно, благодаря прогнозу и наблюдению за обстановкой, можно заранее узнать о приближении шторма.
До того, как придет сильный порыв ветра и большая волна, вам нужно успеть сделать очень много, а время ограничено. Самое главное, как капитан, вы должны сохранять спокойствие и хладнокровие. Если вы находитесь на лодке в качестве матроса, четко соблюдайте команды и ответственно отнеситесь Подготовка к штормованию судна.
Взаимодействие с экипажем:
- Проанализируйте ситуацию, оцените состояние яхты, прогноз погоды, уровень подготовки экипажа, чтобы выбрать правильную тактику штормования.
- Проведите инструктаж, распределите обязанности, чтобы все действовали быстро и слаженно. Члены экипажа должны понимать, что происходит и что каждый из них должен делать.
- Попросите всех надеть непромокаемую одежду и спасательные жилеты. Приготовьте страховочные пояса для тех, кто будет работать на палубе. Если нужно, заранее объясните, как правильно пристегиваться.
- Предложите заранее принять средства от укачивания тем, кто страдает морской болезнью.
- Убедитесь, что все помнят, где лежат сигнальные огни, огнетушители и аптечка.
- Поручите заранее позаботиться о питании и напитках. Неизвестно, как долго придется бороться со штормом, а силы понадобятся. Готовить еду на парусной яхте в шторм — задача трудновыполнимая, так что лучше сделать это, пока позволяют условия. Можно распределить порционные пайки с закусками. Если есть время и свободные повара — пусть приготовят горячую пищу и разольют по термосам и термокружкам.
- Проверьте, чтобы все иллюминаторы и люки на лодке были герметично задраены, а двери закрыты.
- Отметьте координаты яхты на карте, курс, заполните судовой журнал.
- Подготовьте штормовые паруса так, чтобы их можно было легко достать в любой нужный момент.
- Все вещи, предметы, продукты должны быть убраны по местам и надежно закреплены. Особенно бьющиеся и тяжелые предметы.
- Посмотрите, чтобы ходовые огни, якорный и топовый огонь исправно работали.
- Упакуйте спички в пакет или полиэтиленовую пленку.
- Заранее положите белые сигнальные ракеты в непромокаемую сумку или пакет. Они могут понадобиться, если придется предупреждать в темноте другое судно о сближении.
- Если в каюты попадают брызги или вода — покройте койки какой-нибудь клеенкой или хотя бы переверните матрасы, чтобы не пришлось спать на мокром.
- Закройте все внешние отверстия, включая топливный кран.
- Убедитесь, что трюмные насосы для откачки воды работают.
Действия на палубе:
- Проследите, чтобы все крепления парусника были надежно зафиксированы, в том числе якорь, тузик, трап, плот.
- Сливные отверстия кокпита должны быть открыты.
- Закройте или заткните выхлопную трубу.
- Проверьте, чтобы никакие лишние предметы, включая инструменты, не валялись на палубе.
- Надежно захлопните все ящики кокпита, а все самое необходимое держите под рукой.
- Заранее подготовьте плавучие якоря и буксировочные тросы, чтобы не тратить потом на это время.
Чем тщательнее вы подготовитесь, тем проще будет управлять судном в шторм.
Советы капитану парусной яхты в шторм
Для парусника в шторм существует несколько основных опасностей, которые требуется предотвратить.
Безопасность экипажа стоит на первом месте. Как подтверждают трагические случаи, шанс спасти человека за бортом в море во время шторма, при высокой волне, тем более в темноте, — минимален. Даже если привлечь спасательные службы и вертолет. Лодка в шторм — не место для геройства. Берегите силы экипажа, избегайте лишних рисков.
Яхта может получить повреждения и даже перевернуться. Однако конструкция парусника, благодаря тяжелому килю, позволяет принять прежнее положение. Ваша задача — сделать так, чтобы уцелели хотя бы корпус, рангоут и рулевое устройство. Это позволит управлять судном. Не стоит полностью полагаться на автопилот и двигатель, так как в самый неподходящий момент они могут отказать.
Возьмите на заметку несколько советов:
- При шторме старайтесь идти курсом бейдевинд.
При бакштаге в сильный ветер больше риск сделать непредвиденный поворот фордевинд и потерять управление.
- Вовремя уменьшите площадь парусов.
Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, к тому же не потеряете в скорости. Достаточно убрать грот и идти на одном стакселе, взяв рифы, то есть, убрав частично паруса.
Три признака, когда точно пора брать рифы:
- рулевой с трудом справляется со штурвалом, нос яхты разворачивается круче к ветру;
- судно идет под креном больше 30 градусов;
- подветренный борт касается воды;
- лодка все чаще сильно ударяется об воду.
- «Обрабатывайте» волну.
Старайтесь приводиться к обрушившемуся гребню так, чтобы вам удавалось подниматься и спускаться с его склона максимально плавно.
Продумайте, где сможете укрыться и переждать шторм, если берег близко.
- Старайтесь держаться подальше от берега.
В случае неприятностей у вас должно оставаться пространство для маневрирования. Особенно это актуально, если ветер сносит парусник к суше.
Тактика штормования
Для того, чтобы без потерь пережить шторм на парусной яхте, стоит использовать штормовые тактики, проверенные временем и другими капитанами. Действовать стоит последовательно, используя следующие маневры, исходя из того, насколько ухудшаются условия.
То, что вы должны сделать еще до того, как вас настигнет шторм. Для этого нужно зарифить полностью грот и сократить площадь стакселя. Яхта будет продолжать идти вперед.
Один из популярных способов штормования судна, но актуальный до тех пор, пока ситуация не выходит из-под контроля. Судно будет смещаться от своего курса под влиянием ветра, волны или течения.
Для выполнения этого маневра нужно убрать все паруса и закрепить штурвал.
- Фордевинд под рангоутом
Необходим, если требуется вернуться на нужный курс. Для этого используется штормовой стаксель.
Конструкция, похожая на вытянутый парашют, позволяет замедлить ход парусной яхты в шторм. Стоит применять его, когда шторм достигает 10 баллов по шкале Бофорта.
Даже опытным капитанам бывает непросто справиться со штормом, ведь стихия непредсказуема. Но чем больше вы знаете и умеете, тем выше ваши шансы. Если вы хотите уверенно действовать на парусной лодке при любых погодных условиях, приглашаем в нашу яхтенную школу SportFlot.
Источник
Картины кораблей в море
Это вторая часть статьи, в которой рассматриваются картины, изображающие «настоящие» парусные корабли. В предыдущей статье была кратко рассмотрена история создания подобных картин, а также полотна некоторых художников, начиная с Клода Лоррена в середине семнадцатого века и заканчивая Джей Си Далем двумя столетиями позже.
Здесь будет рассказано о периоде, когда пароходы стали угрозой для парусных кораблей и последние в конце концов ушли в окончательный упадок.
В работах XIX века преобладает плодовитое творчество одного из величайших художников-маринистов в европейском искусстве — Ивана Константиновича Айвазовского, выходца из армянской семьи, проживавшей в Крыму. Картины кораблей в море на его полотнах выглядят очень реалистично.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900), “Наваринская Битва” (1846).
Айвазовский написал много сцен с крупными морскими сражениями. Ему посчастливилось запечатлеть некоторые из последних военных действий между парусными кораблями в битве при Наварино. Это было сражение между союзными флотами Великобритании, Российской Империи и Франции против османского флота во время греческой войны за независимость 20 октября 1827 года. Земля почти не видна, однако, эта баталия произошла на западном побережье полуострова Пелопоннес, в Ионическом море. Айвазовский завершил эту работу через 19 лет после события.
Иван Константинович Айвазовский, “Вид на Константинополь и Босфор” (“Вид Константинополя и Босфора”) (1856).
На рассвете открывается великолепный вид на Константинополь и Босфор. В гавани лес мачт от большого количества кораблей, стоящих рядом друг с другом. Невероятно голубое море и зеленые оттенки воды под небольшими лодками. На полотне справа красуется большая белая мечеть.
Кларксон Фредерик Стэнфилд (1793-1867), “Голландская баржа и торговые суда, идущие из Роттердама” (1856).
Высокая репутация Айвазовского была заработана в условиях конкуренции со стороны британского живописца Кларксона Стэнфилда. Его картина “Голландская баржа и торговые суда, выходившие из Роттердама”, была богата на детали и включала полуразрушенные здания на набережной. Бушующее море у берегов совершенно не похоже на спокойные волны в дали.
Станислас Лепин (1835-1892), “Порт Кан” (c 1859).
Менее известный Станислас Лепин был одним из участников первой выставки импрессионистов в 1874 году. Примерно в 1859 году он изобразил порт Кана в виде центральной панели триптиха. В том же году, когда он был в Нормандии, он познакомился с Камиллой Коро, которая стала его учительницей.
1869 год был насыщенным событиями для парусных судов с открытием Суэцкого канала в Египте и спуском на воду «Катти Сарк» — одного из последних клиперов, доставлявших чай из Китая его крупнейшим потребителям в Европе. Самый быстрый корабль преодолел 14 000 морских миль вокруг мыса Доброй Надежды всего за 107 дней.
Иван Константинович Айвазовский, “Суэцкий канал” (1869).
На этой картине Айвазовского изображены корабли, проходящие через Суэцкий канал в первый год его эксплуатации. Лунный свет освещает путь кораблей и близлежащие территории.
Корабли оснащены двигателями и парусами. Такие комбинированные решения увеличивают массу суда, но при этом позволяют быть более экономичными. На огромных расстояниях в хороших условиях можно использовать парус и не тратить топливо, в то время как для небольших перемещений, как, например, Суэцкий канал, задействуют энергию двигателей. С появлением таких гибридных кораблей парусные суда стали экономически невыгодными и потеряли значение, которое занимали раньше.
В конце 19 века художники стали постепенно продвигаться на Ближний Восток, где они создавали Ориенталистские сцены.
Альберто Пазини (1826-1899), “На Золотом Роге” (c 1876).
Золотой Рог — причал недалеко от шумного города Стамбула. Это место долгое время пользовалось популярностью среди мелких торговцев, которые перевозили свои товары на гибридных кораблях. Эти небольшие суда использовали паруса и двигатели для движения. На картине чёрный дым валит из трубы, в то время использовали уголь как топливо для таких силовых установок.
Уильям Брэдфорд (1823-1892), “Вид из Батл Харбор” (1877).
Эта картина отличается от солнечных и теплых берегов Турции, вид из Батл Харбор более суровый и холодный. Это был рыбацкий порт на побережье Лабрадора. Основанный в конце 18 века он процветал в течение следующего столетия, а затем пришел в упадок в 20 веке, став просто летней рыболовной станцией. В настоящее время это национальный исторический объект Канады.
Для многих европейцев первым парусным кораблем, на который они сели, был тот, который увез их из страны их рождения к новой жизни в Америке.
Уильям Мактаггарт (1835-1910), “Эмигранты, покидающие Гебриды” (1883-89).
На этой картине, которую Уильям начал в 1883 г. и завершил только в 1889 г., шотландские эмигранты загружают свои немногочисленные пожитки в гребные лодки на переднем плане, а затем гребут к ожидающему вдали кораблю. Лодки перегружены, и в случае шторма легко опрокинутся. Берег на картине смотрится немного смазанным, так как художник изначально не изобразил детали.
Жорж Сёра (1859-1891), “Уголок бассейна, Онфлёр” (1886).
Когда нео-импрессионист Жорж Сёра летом проводил кампанию вокруг портов на побережье французского канала, он нередко ловил парусные и пароходные суда в гавани. На этой картине изображен угол бассейна, Онфлёр в 1886 году, с его смесью мачт, такелажа и труб.
Эжен Янссон (1862-1915), “Вечер в Корнхамнсторге, Стокгольм” (1897).
На этой картине изображена хорошо освещенная набережная старого города Стокгольма в виде полосы, пересекающей его доминирующую синеву. Художник заполняет небо и воду мягкими и, по-видимому, случайными изгибами и закорючками и выцарапывает линейные узоры на корпусе парусника.
Поль Синьяк (1863-1935), “Нотр-Дам-де-ла-Гард” (La Bonne-Mère), Марсель (1905-6).
Некоторые из постимпрессионистов, переехавших на юг Франции в конце XIX-начале XX века, сами отправились в плавание. Возможно, именно Поль Синьяк нарисовал некоторые из наиболее ярких видов последних дней плавания в портах миди: его “Нотр-Дам-де-ла-Гард” (вверху) и его более импровизированная акварель корсиканского пейзажа 1931 года (внизу).
Поль Синьяк, “Корсиканский пейзаж” (Аяччо) (1931).
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851), «Бриг «Темерер» буксируют на место последней стоянки» (1839).
Эта картина символизирует закат эпохи парусных кораблей. На фоне заходящего солнца буксир на паровой тяге тянет большой парусный военный корабль «Темерер» Джеймса Тёрнера на его вечную стоянку. К началу Второй мировой войны почти все парусные суда по всему миру постигла та же участь. Так закончились дни парусных кораблей.
Источник