Пегий пес бегущий краем моря кукольный театр

Пегий пес бегущий краем моря кукольный театр

Виден еще, еще виден
Берег, еще не без пятен
Путь,— но уже необыден
И, как беда, необъятен

(с) Борис Пастернак

Отплытие

«Пегий пес, бегущий краем моря» — первый в мире спектакль, поставленный по одноименному произведению Чингиза Айтматова на сцене театра кукол!

Кириск еще мальчик, еще молоко материнское на губах. Неизвестно, выйдет ли толк из него. Будет ли он кормильцем и опорой рода. Так положено быть, так идет в поколениях, из колена в колено. На том стоит жизнь. Будет ли так?

Только море ответит ему.

И Кириск отправляется в путь.

Только вода — зыбучая, тяжелая вода, только волны — скоротечно возникающие и немедленно умирающие, только глубина — темная, тревожная глубина и только небо в кочующих белых облаках, легковесных и недоступных.

Отныне и навсегда.
Туго человеку между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан. К берегу. К сопке, похожей на пегого пса, что бежит краем моря.

Но об этом никто не скажет вслух. Человек думает об этом долгими ночами про себя. А днем даже мысли его молчат об этом.

Только глаза. Те глаза, что в животе, не в голове, смотрят бесстрашно на противоборство воды и суши, на опасность, на выбор пути.

режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Борис Константинов

ассистент режиссера: Ия Константинова

художник: лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Виктор Антонов

художник по костюмам: Наталья Корнилова

режиссер по пластике: лауреат латвийской театральной премии «Spēlmaņu nakts» Игорь Григурко

композитор: заслуженный работник культуры РФ Альбина Шестакова

художник по свету: Георгий Горазеев

видеохудожник: Максим Акулин

  • Виктор Антонов — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2021г.) в номинации «Лучшая работа художника/куклы»;
  • Борис Константинов — лауреат регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены» (2020 г.) в номинации «Лучшая работа режиссера»;
  • Виктор Антонов — лауреат регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены» (2020 г.) в номинации «Лучшая работа художника-постановщика»;
  • Игорь Григурко — лауреат регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены» (2020 г.) в номинации «Лучшая работа хореографа/балетмейстера»;
  • Георгий Горазеев — лауреат регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены» (2020 г.) в номинации «Лучшая работа художника по свету»;
  • Альбина Шестакова — лауреат регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены» (2020 г.) в номинации «Лучшее музыкальное оформление/ Лучшая работа композитора».

Источник

«Пегий пес, бегущий краем моря» 12+

Кукольная притча по мотивам повести Ч. Айтматова

Кириск еще мальчик, еще молоко материнское на губах. Неизвестно, выйдет ли толк из него. Будет ли он кормильцем и опорой рода. Так положено быть, так идет в поколениях, из колена в колено. На том стоит жизнь. Будет ли так?
Только море ответит ему.

И Кириск отправляется в путь.

Только вода — зыбучая, тяжелая вода, только волны — скоротечно возникающие и немедленно умирающие, только глубина — темная, тревожная глубина и только небо в кочующих белых облаках, легковесных и недоступных.

Отныне и навсегда.
Туго человеку между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан. К берегу. К сопке, похожей на пегого пса, что бежит краем моря.

Но об этом никто не скажет вслух. Человек думает об этом долгими ночами про себя. А днем даже мысли его молчат об этом.

Только глаза. Те глаза, что в животе, не в голове, смотрят бесстрашно на противоборство воды и суши, на опасность, на выбор пути.

Спектакль Рязанского Государственного областного театра кукол будет представлен на сцене Театра для детей и молодежи в рамках специальной программы «Истории+» XV Международного театрального фестиваля «Голоса истории»

Спектакль — Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 года

Источник

В Рязанском театре кукол впервые в мире поставили «Пегий пёс, бегущий краем моря» по Чингизу Айтматову 12+

30 августа в областном театре кукол состоялась сдача спектакля «Пегий пёс, бегущий краем моря» по одноимённому произведению Чингиза Айтматова — первой премьеры нового сезона, которую театр представит рязанскому зрителю 11 сентября.

Для театра этот опыт стал ещё одним смелым (и, безусловно, успешным!) экспериментом: как рассказал первым зрителям — представителям профессионального сообщества и журналистам — директор театра Константин Кириллов, это, довольно известное, в частности, по одноимённой экранизации, произведение представлено на сцене театра кукол впервые в мире.

Постановка явила результат творческих усилий рязанских актёров и их именитых коллег: режиссёром-постановщиком спектакля выступил главный режиссер театра им. С. Образцова Борис Константинов, художником — Виктор Антонов; оба многократные лауреаты Национальной театральной премии «Золотая маска». Режиссер по пластике — Игорь Григурко, обладатель диплома Российского центра пантомимы; лауреат ежегодной латвийской театральной премии «Spēlmaņu nakts» в номинации «Лучший театральный балетмейстер»). Музыку к спектаклю написала заслуженный работник культуры РФ Альбина Шестакова.

Те, кто читал повесть Чингиза Айтматова ранее или перечитывал её позднее — а посмотрев спектакль, это захочется сделать вновь, — поразятся, насколько бережно авторы постановки обошлись с текстовым материалом оригинала. Всё это — и приведённые в книге напевы нивхов, небольшого народа о. Сахалин на берегу Охотского моря, их легенды и верования, и имена главных героев, и диалоги, отображающие, между делом, их статус в семье, да и сам сюжет — с удивительной, не напрягающей зрителя, скрупулёзной точностью органично вплетено в действо. Удачная режиссёрская находка — фантазийные, поначалу даже кажущиеся гротескными образы кинров, злых духов, становятся просто необходимыми образными и функциональными средствами спектакля. Являясь причудливым отпечатком хтонических верований древнего народа, они многопланово отображают и неумолимый рок судьбы, равнодушной к человеческим чувствам, и вечное соседство жизни и смерти, зла и добра, они — силы природы, стихий, накал страстей, мыслей и чувств человеческих и, наконец, являются движущей силой всего спектакля в самом прямом смысле.

В результате на сцене рождается очень атмосферный, живой рассказ, когда зритель, кажется, кожей чувствует даже сам запах моря, тяжёлую упругость тёмных волн, вместе с живыми фигурками пропадает в гибельном тумане и останавливается в безвременье. Когда вместе с шаманом — ещё один, условный, персонаж, пластически введённый в действо в качестве рассказчика — прослеживает все перипетия героев и знает, что ничего нельзя изменить, что за днем будет ночь и всему своё время; что за каждым человеком стоит его преемник, а все вместе — это большая культура большого народа, где каждому отведена своя роль, где нет места эгоистичным побуждениям, а есть только чувство долга, ответственности за других, строгого соответствия своей миссии.

Помимо эстетического удовольствия от просмотра, внимательный зритель получит ещё и тему для размышления — что не так в этом мире сейчас, с его эгоистичными тенденциями.

Источник

Спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря»

К ириск еще мальчик, еще молоко материнское на губах. Неизвестно, выйдет ли толк из него. Будет ли он кормильцем и опорой рода. Так положено быть, так идет в поколениях, из колена в колено. На том стоит жизнь. Будет ли так? Только море ответит ему. И Кириск отправляется в путь.

Только вода — зыбучая, тяжелая вода, только волны — скоротечно возникающие и немедленно умирающие, только глубина — темная, тревожная глубина и только небо в кочующих белых облаках, легковесных и недоступных. Отныне и навсегда. Туго человеку между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан… К берегу. К сопке, похожей на пегого пса, что бежит краем моря. Но об этом никто не скажет вслух. Человек думает об этом долгими ночами про себя. А днем даже мысли его молчат об этом. Только глаза. Те глаза, что в животе, не в голове, смотрят бесстрашно на противоборство воды и суши, на опасность, на выбор пути.

Сведения предоставлены организацией (ГАУК «Рязанский государственный областной театр кукол») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Источник

Спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря». Рязанский государственный областной театр кукол

Спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» по одноимённому произведению Чингиза Айтматова. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил главный режиссер театра им. С. Образцова, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Борис Константинов. На сцене рождается очень атмосферный, живой рассказ, когда зритель, кажется, кожей чувствует даже сам запах моря, тяжёлую упругость тёмных волн, вместе с живыми фигурками пропадает в гибельном тумане и останавливается в безвременье.

  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19
  • Дирекция маркетинга
  • marketing@ptvr.ru
  • +7 499 755 30 50 доб. 3297
  • +7 499 755 30 50 доб. 3298
  • +7 499 755 30 50 доб. 3165

Средство массовой информации, Сетевое издание — Интернет-портал «Общественное телевидение России».

Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России» (АНО «ОТВР»).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54773 от 17.07.2013 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Лысенко А.Г.
Адрес электронной почты Редакции: internet@otr-online.ru
Телефон Редакции: +7 (499) 755 30 50

Для лиц старше 16 лет.

© 2012-2021 АНО «Общественное Телевидение России»

Источник

Читайте также:  Балтийское море все проливы
Оцените статью