Переправа через охотское море

Паром на Сахалин: местонахождение, расстояние, расписание и отзывы с фото о переправах

Паромная переправа на Сахалин соединяет этот остров с материковой Россией. Грузопассажирские паромы перевозят через Татарский пролив железнодорожные вагоны, пассажиров, большегрузные и легковые автомобили. Суда курсируют между сахалинским городом Холмск и поселком Ванино, территориально относящимся к Хабаровскому краю, преодолевая 260 километров водного пути за 16-21 час. Время зависит от погодных условий, волнения моря и сезона.

История

В послевоенные годы по инициативе Иосифа Сталина началось строительство тоннеля, который должен был обеспечить транспортное сообщение с труднодоступным Сахалином. Однако в 1953 году стойка полностью остановилась после смерти Сталина. На целое десятилетие проблемы со снабжением острова необходимыми ресурсами оставались нерешенными.

Лишь в 1964 году руководство СССР, осознавая недопустимо медленные темпы развития Сахалина, приняло окончательное решение о строительстве мощной и круглогодичной паромной переправы. Были модернизированы и обустроены поселок Ванино и город Холмск, построены причалы, склады, железнодорожные подходы, жилье для строителей и работников порта.

Специально для сахалинской переправы специалисты Калининградского завода «Янтарь» спроектировали и спустили на воду паром-ледокол, способный круглый год перевозить до 28 вагонов без разгрузки, что значительно ускоряло доставку груза и повышало его сохранность.

Читайте также:  Глубины портов черного моря

Первый паром на Сахалин вышел из Ванино в конце июня 1973 года, а в 1976 году между островом и материком ходило уже шесть судов класса «Сахалин». Переправа всего за пять лет окупила вложенные в нее средства и дала мощнейший толчок к развитию Сахалина. С ее помощью в год перевозилось более миллиона тонн грузов и десятки тысяч пассажиров в обоих направлениях. До развала Союза одновременно ходило до восьми паромов Сахалин — Ванино, но в 90-е годы в связи с низким финансированием и общим экономическим кризисом переправа пришла практически в полный упадок.

Современное состояние

Всего было построено десять судов этой серии, однако большинство из них уже отправлено в утиль. На сегодняшний день флотилия состоит из трех паромов: «Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10». Последний предназначен сугубо для перевозки грузов. Правда, в феврале 2018 года судно «Сахалин-9» отправлено до мая на плановый ремонт и модернизацию в Китай. В мае оно сменит на рейсе «Сахалин-8», который уйдет на такой же ремонт. Поэтому до конца июля 2018 года будет курсировать лишь один пассажирский паром на Сахалин и обратно.

Грузовые перевозки

Круглогодичная перевозка грузов в обоих направлениях – основная задача сахалинской переправы. На палубах паромов помещается 28 стандартных грузовых вагонов или 37 грузовиков. На Сахалин паромы везут необходимые для жизни острова товары и ресурсы. Большегрузные автомобили обычно доставляют сахалинцам продукты с коротким сроком хранения.

В обратном направлении на материк поступают морепродукты, текстильные товары, экспортная продукция, которая приходит в сахалинские порты из-за рубежа. Паромная переправа является эффективной и более дешевой альтернативой воздушному сообщению с Сахалином.

Пассажирские перевозки

Перевозка пассажиров – второстепенная, но весьма востребованная функция паромной переправы. Особенно она по душе путешественникам, которые боятся самолетов. Для перевозок людей используется паром «Сахалин-9» и паром «Сахалин-8». Фото этих судов впечатляют. Каждый паром оборудован одно-, двух-, четырех- и восьмиместными каютами и может взять на борт примерно сто человек. Кроме того, на случай повышенного пассажирского трафика на верхней палубе установлены дополнительные кресла, в которые продаются билета на сидячие места.

Бронирование и покупка билетов

Билеты можно приобрести в кассе морского вокзала непосредственно в день отхода парома на Сахалин или в Ванино, но велика вероятность, что все места будут заняты. Поэтому лучше заблаговременно забронировать место за пару месяцев до поездки, сначала позвонив в кассу, а затем подтвердив бронь за сутки до отплытия. Необходимые телефоны можно найти на сайте судоходной компании SASCO, которая обслуживает сахалинскую переправу.

Также нужно помнить: если за час-два до отправления бронь не выкуплена, то билет поступает в свободную продажу. Кассы, продающие билеты на паромы, находятся в здании железнодорожных вокзалов Ванино и Холмска. Пассажира от вокзала к парому доставляет специальный автобус. Самостоятельно идти к причалам запрещено.

Услуги

В стоимость билета входит не только доставка пассажира паромом на Сахалин или на материк, но и его перевозка от касс к причалу, все сборы, плата за багаж, место в каюте, один бесплатный прием пищи: ужин или обед в зависимости от времени отправления, но правом на еду нужно воспользоваться в течение первых нескольких часов путешествия, также нужно учитывать, что столовая работает до 22:00.

По отзывам пассажиров, плавание проходит в довольно комфортных условиях: есть видеосалон, столовая с доступными ценами, водонагреватели с кипятком, кают-компания, душевые кабинки за отдельную плату, в каютах есть место для багажа, радио, регулируемое освещение. Правда, некоторые путешественники жалуются на непрестанный шум работающих механизмов, но большинство людей к нему быстро привыкают и перестают замечать. На суднах две палубы: нижняя для грузов и транспорта, верхняя для пассажиров, где они могут развлечь себя прогулками, подышать свежим воздухом и насладиться морскими просторами.

Для водителей, едущих со стороны Хабаровска или Владивостока, паромы «Сахалин-8» и «Сахалин-9» являются самой доступной возможностью добраться до острова вместе с транспортным средством. За дополнительную плату на палубе суда можно перевезти автомобиль или мотоцикл, причем в стоимость входит двухместная каюта и бесплатный обед.

Расписание паромов на Сахалин

Устойчивого расписания нет. Переправа работает по принципу: нет груза – нет рейсов. Кроме того, свои коррективы в расписание способна внести погода: при сильных штормах рейсы задерживаются. Но, как правило, пассажир может узнать, когда отправляются ближайшие паромы на Сахалин или в Ванино, позвонив в кассы морвокзала или посетив сайт компании SASCO.

Иногда паромы заполняются грузом очень долго или непогода делает невозможной навигацию, поэтому пассажир должен быть морально готов к длительному ожиданию своего рейса. Вокзалы обеих пристаней плохо приспособлены для этого, так что порой путешественники вынуждены ночевать в отелях Холмска и Ванино. Бывалые люди советуют выбирать отели не в Ванино, где гостиница не очень хорошая и дорогая, а в расположенном рядом городе Советская Гавань. Здесь более богатый выбор отелей, ниже цены и лучше сервис. В Холмске проблем с ночлегом обычно не бывает.

Источник

Какие плюсы может получить Россия от строительства дамбы на Сахалин через пролив Невельского

Приветствую, любители географии!

Думаю, многие из вас знают, что еще 70 лет назад И. В. Сталин активно занялся строительством тоннеля на Сахалин. Тогда этот проект мог бы решить очень много экономических и военных вопросов, но по неизвестным причинам его решили приостановить после смерти Сталина.

В наше время вопрос о строительстве железнодорожного перехода на остров довольно часто поднимается. Причем рассматривается несколько вариантов строительства: тоннель, мост и дамба.

Пока в строительстве моста или тоннеля на Сахалин не видят особой целесообразности. На острове проживает менее полумиллиона человек, поэтому с транспортными задачами паромная переправа Ванино — Холмск вполне справляется. Вот если Япония надумает тоже строить мост на Сахалин, тогда этот вариант рассмотрят.

А вот строительство дамбы на Сахалин как раз может дать гораздо больше плюсов, чем просто более быстрая и удобная транспортировка грузов. Их мы сегодня и рассмотрим.

Картинка примерного плана дамбы на Сахалин

Первый плюс — строительство дамбы значительно дешевле

С технической стороны проект дамбы наиболее выгодный, ведь построить ее гораздо легче и быстрее, чем тот же мост. Мост — довольно сложная с инженерной точки зрения конструкция, а вот дамба нет. По прогнозам на строительство моста уйдет как минимум 500 миллиардов рублей, а на строительство дамбы только 90. Разница довольно большая.

Второй плюс — изменение климата

Строительство дамбы может серьезно повлиять на потепление климат в Приморском и Хабаровском краях. Все дело в том, что через узкий пролив Невельского, через который как раз и планирую возвести дамбу, проходит холодное Приморское течение, которое буквально остужает побережье Приморского и Хабаровского краев.

Холодные воды из Охотского моря именно через этот пролив поступают в Японское. Поэтому климат во Владивостоке, Находке и Советской Гавани не такой теплый, как на противоположном берегу Японского моря в Саппоро и Ниигате.

Карта Приморского течения в Японском море

Строительство дамбы способно перекрыть Приморское течение, и, вполне возможно, климат на побережье Приморья изменится. Да, как в Сочи он вряд ли станет, но на пару градусов наверняка будет теплее. Однако это может повлечь за собой и негативные последствия.

Благодаря теченью уже сформирована экосистема, и неизвестно, что произойдет, если его перекрыть. Помимо потепления климата возможно также и появление сильных тайфунов и других климатических изменений в регионе. Также могут погибнуть многие виды рыб и животных, которые обитают в водах Приморья и Сахалина.

Третий плюс — развитие экономики на Сахалине

Конечно, дамба даст огромный толчок развитию экономики, промышленности на острове. Более того, если Японцы тоже захотят построить переход на Сахалин, то тогда Япония будет напрямую связана с материком. И Сахалин превратится из отдаленного региона в важнейший транспортный узел в Азии. Экономические последствия у этого проекта огромны.

Примерная схема дамбы

Также с помощью дамбы можно построить электростанцию, которая будет давать огромное количество электроэнергии, что также является дополнительным плюсом.

И все же, я думаю, что проект дамбы не такой реальный, как тот же мост. Последствия строительства могут быть слишком непредсказуемыми, и пока этот вопрос не изучат, к строительству приступать не будут, чтобы потом дамбу не пришлось сносить.

Но и мост мы вряд ли увидим в ближайшие лет 10. К тому времени, возможно, новые технологии смогут предсказать точные последствия строительства дамбы.

Напишите в комментариях, хотели бы вы увидеть этот проект в реальности? Подписывайтесь на канал, если было интересно!

Источник

Зимняя навигация в 2020 году в Охотском море выдалась наиболее сложной за последние 15 лет

Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива подвела итоги зимней навигации 2020 года.

Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, зимняя навигация в этом году выдалась наиболее сложной за последних 15 лет. «Отсутствие ветров западных направлений способствовало образованию трудно проходимых полей льда до самого юга Татарского пролива. На подходах к порту Ванино ледовая обстановка осложнилась до такой степени, что дизель-электрические паромы «Сахалин», имеющие ледовый класс Аrc5. пробивались в порт, только используя периоды приливо-отливного течения с задержками до 10-20 часов», — говорится в сообщении.

Зимняя проводка / Федеральное агентство морского и речного транспорта

В частности, под проводкой ледоколов осуществили 58% судозаходов, в 2019 году этот показатель составлял 36%. Ледовую проводку судов осуществляли ледокол «Новороссийск» (ФГУП «Росморпорт») и МАСС «Берингов пролив» (ФГБУ «Морспасслужба»).

Отмечается, что за первый квартал 2020 года количество судозаходов в морские порты уменьшилось на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 479 судозаходов (в 2019 г. – 546).

«Снижение количества судозаходов повлекло за собой и снижение грузооборота на 5,6% до 11017 тыс. тонн в 2020 году (в 2019 г. – 11667 тыс. тонн). При этом порт Советская Гавань показал удвоенный рост грузооборота в первом квартале, хотя в абсолютных цифрах это чуть более 50 тыс. тонн», — отметили в ведомстве.

Источник

Начнется ли строительство моста на Сахалин в 2021 году

Необходимость повышения транспортной доступности севера Хабаровского края и Сахалина регулярно подчеркивается руководителями всех уровней. Еще во время октябрьской встречи с лидерами парламентских фракций Владимир Путин подчеркнул важность развития транспортных магистралий на Дальнем востоке, и отдельно, железнодорожного перехода на Сахалин.

Владимир Путин подчеркнул важность развития транспортных магистралий на Дальнем востоке, и отдельно, железнодорожного перехода на Сахалин.

Правда глава государства отметил во время той же встречи, что суммы, которые придется затратить на создание необходимой инфраструктуры на севере Хабаровского края по своим затратам приблизятся к стоимости самого моста.

Желающие быть ортодоксальнее ортодоксов тут же отметились. Так, в конце ноября 2020 года в итнервью «Интерфаксу» специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал проект «дико дорогим» и выразил сомнения в его необходимости. По его мнению, полумиллиону жителей острова вполне достаточно паромной переправы, закрытой в непогоду (а Охотское море весьма беспокойно) и авиасообщения (также метеозависимое, а к тому же дорогое).

— С точки зрения психологии мост нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет. Для этого моста нет грузов, — цитирует слова политика «Интерфакс».

НЕЧЕГО ИЛИ НЕНАЧЕМ?

Грузопоток на линии «Ванино – Холмск» в 2020 году действительно снизился. В минтрансе Сахалинской области его определили приблизительно в 4,5 миллиона тонн. И, причина не только и не столько в коронавирусе. Президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников Виктор Шпаков назвал главной причиной новации в тарифах и ценах, которые ввело новое руководство ПАО «Холмский морской торговый порт». Своими действиями оно еще в январе 2020 года едва не спровацировало перевозчиков на бунт. Тогда ситуацию удалось решить с помощью правительства Сахалина. Но в течение всего 2020 года ситуация оставалась напряженной. Дошло до того, что в 30 ноября акционеры порта проголосовали за смену руководства, включая генерального директора. Бывшие руководители порта решение о переизбрании считают незаконным, обращаются в правоохранительные органы и оспаривают эти действия в суде. А это значит, что в любой момент Холмский морской порт может запросто закрыться на лопату.

А как же авиасообщение, могут спросить наши читатели. Увы. Число воздушных судов способных стать достойной заменой морскому сообщению в Хабаровском крае исчизающе мало, а за перевозку груза в чреве пассажирского борта придется раскошелиться. Так, по состоянию на конец 2020 года, перевозка 32 килограммов груза по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск (а это максимум, что может предложить хабаровская компания-перевозчик) обходилось около 5000 рублей. А значит, говорить об авиарейсах как об альтернативе морским перевозкам – преждевременно.

Так может не прав Сергей Иванов и проблема не в том, что нечего возить, а в том, что некуда и неначем?

МОСТ В БУДУЩЕЕ?

Примерно такими же соображениями руководствовались в 2018 году разработчики проекта моста на Сахалин. Мост через Татарский пролив, протяженностью в семь с половиной километров должен был изначально обойтись в 540 миллиардов рублей. Предполагалось, что он свяжет материк и остров в качестве железнодорожной и автомобильной магистрали и существенно удешевит грузовое сообщение между Хабаровским краем и Сахалином. В прекрасном будущем предполагалось строительство еще одного моста, через пролив Лаперуза, который должен связать Россию с японским островом Хоккайдо.

Идею встретили «на ура». Разработали проектную документацию, представили на суд общественности и презентовали на самом высоком уровне. Но вот беда! На перспективное начинание денег не нашлось ни у государства, ни у частных инвесторов. Правда, решил было выделиться РЖД.

Во время сессии Первого Евразийского конгресса в ответ на вопрос председателя ВЭБа Игоря Шувалова глава компании РЖД Олег Белозеров заверил, что строительство моста – вопрос времени. Хотя, думается, скорее все же вопрос денег. 576 миллиардов рублей, а именно до такой суммы выросла цена проекта за два года, денежки немалые. И выделить их из своего оборота РЖД вряд ли сможет. А значит, неизбежно встанет вопрос о софинансировании, субсидировании и льготных кредитных линиях.

Есть и еще один существенный вопрос. Гигантский проект требует сотен специалистов, мегаватт электроэнергии, тонн сырья и материалов. А, значит активного развития севера Хабаровского края, где вместо дорог сейчас – направления, а вместо вышек сотовой связи – елки. А значит, реанимации успешно банкротящейся «Амурстали». А значит, наращивание производственных мощностей горнообогатительного комбината в Солнечном. А значит… многое.

А теперь вернемся к вопросу, заданному в заголовке. Как мы видим, строительство моста на Сахалин дело решенное. И более того, подготовительные работы к ней уже начаты. Приняты интересные кадровые решения, готовится будущая инфраструктура. Правда пока не ясен ответ на вопрос, кто же даст денег на стройку века. Что же. Как говорится, поживем – увидем.

Источник

Оцените статью