Формула успеха от Томма Мура: «Больше рисуйте, творите, общайтесь и постройте хорошую команду!»
Представляем к Вашему вниманию интервью взятое у режиссера Томма Мура , анимационные фильмы которого « Песнь моря » / «Song of the Sea» и «Тайна аббатства Келлс » / «The Secret of Kells» были номинированы на премию Оскар. Он рассказывает о своей карьере в мультипликации, о закулисьях анимационной студии «Cartoon Salon» и самое главное о секретах создания одноименных мультфильмов.
— Не могли бы вы рассказать нам подробнее о себе и как вы начинали в анимации?
Я начинал, как и большинство аниматоров, с интересом к рисованию с раннего возраста. Позже встретил несколько друзей, которые имеют схожие интересы, и мы все собрались в Young Irish Film Makers ( YIFM — молодые ирландские кинематографисты) в моем родном городе здесь в Килкенни. YIFM великолепная компания и в основном дала нам пространство для создания нашей студии после того, как мы окончили высший колледж в Баллифермоте. Я был вдохновлен, как ребенок, что Дон Блут и Джимми Мураками имели студии в Дублине, это казалось мне возможностью работать в анимации в Дублине или может быть Париже или Лос-Анджелесе, а как оказалось, мне даже ни разу не пришлось покинуть мой родной город!
Ростовая группа, персонажи мультфильма «Песнь моря»
— Было ли что-то, чему вы научились, режиссируя Тайну Келлс, что помогло вам в создании Песни моря?
О, так много вещей: в Тайне Келлс я узнал все от того, как собирать финансирование, до создания команды и запуска студии. В основном мы учились во время работы, и мечта о создании собственного стиля и вдохновило нас на создание нашей студии — Cartoon Saloon и за годы развития мы узнали все о финансировании и совместном производстве так же много, как и о написании и создании фильма.
Song of the Sea | Песнь моря | Международный трейлер
Когда мы, наконец, попали в производство, это был совершенно новый поворот в обучении. Все: дизайн, редактирование, подготовка работы для команды, разделенной между несколькими странами, и следить за тем, чтобы все было согласованно . все это было огромным поворотом в обучении, и я очень благодарен, что я получил этот опыт с «Песнью Моря» и получил возможность применить уроки, которые получил от Келлсы на этом фильме.
Кадр из мультфильма «Песнь моря»
Во второй раз у нас было больше опыта и много хороших пожеланий от друзей в индустрии, но было все еще тяжело, так как у нас было несколько тернистых лет между проектами, и мы должны были полностью перестроить наш процесс разработки с нуля. Однажды мы получили место в команде, и работа потекла, по крайней мере, для меня, намного лучше, чем Келлс и я приблизительно знал, чего ожидать.
Как я сказал, я верю, что каждый фильм-это прототип, и я имел огромное счастье работать с талантливыми и преданными сотрудниками, не только в моей собственной студии, но и со всеми другими привлеченными студиями. Удивительная алхимия, которая происходит, когда правильные команды объединяются и общая мечта-это не то, что легко тиражируется. И особенно трудно, когда средства ограничены. Я безумно благодарен командам, которые были у нас во всех областях и надеюсь, что мы все сможем поработать вместе снова.
Поиск образа Мачи из мультфильма «Песнь моря»
— Ваши фильмы имеют отличный внешний вид, и не могли бы вы дать нам немного предыстории о том, как вы придумали внешний вид Песни Моря?
Внешний вид появился во многом благодаря нашему арт-директору Adrien Merigeau, а я сосредоточился на широких мазках, дизайне персонажей, композиции, сюжете, незакрепленном дизайне, но Эдриен, который был ведущим художником в Келлсе, был действительно единственный, кто свел все воедино: дизайн и внешний вид пленки. Мы опирались на наш опыт в Келлсе, также как Эдриен на короткометражных фильмах, таких как Old Fangs (старые клыки), и конечно же мы смотрели на других художников которыми мы восхищались. Я показал Эдриену пейзажи Ирландии, во время нескольких исследовательских поездках и у нас была идея попытаться создать сырое, атмосферное чувство, используя акварель в качестве основы для всего.
The Secret of Kells | Тайна аббатства Келлс | Международный трейлер
За период развития нам удалось смешать наши идеи и стили вместе, чтобы создать что-то уникальное для этого фильма методом проб и ошибок; когда вы смотрите на старый концепт-трейлер с 2009 на YouTube, вы можете увидеть, как эволюционировал наш стиль. Основная часть фильма, каждый кустик и травинка была тщательно разработана и окрашена Эдриеном и удивительной командой, которую он собрал в Килкенни и Люксембурге.
Кадр из мультфильма «Песнь моря»
Здесь в Килкенни у нас был микс из иллюстраторов, которые обычно не делают фоны и бывалые художники-постановщики по фонам из предыдущих проектов Cartoon Saloon; таким образом, мы вписались в концепцию дизайн-команды и команды по фонам в одну. Было нелегко сделать фильм настолько органично, но Эдриен лично контролировал каждого художника-постановщика по фонам, чтобы убедиться, что существует непрерывность потока. Эдриен также работал со мной прямо на композиционном этапе на студии Digital Graphics (Цифровая Графика) в Бельгии, которая сделала огромную чудесную работу о Келлсе (Kells) и Эрнесте и Селестине (Ernest and Celestine). Мы работали с художниками на цифровых SFX и композитинга, чтобы удостовериться, чтобы все было правильно и смотрелось органично, ровно так, как мы и хотели.
Эти ребята в Бельгии заслуживают самых лестных слов за окончательный вид — они делали много тестов на раннем этапе, чтобы попытаться помочь нам найти способ сделать море и другие гибридные эффекты, где мы смешали традиционную анимацию и материалы с помощью CG (компьютерная графика) чтобы посмотреть, будет ли наша задумка иметь успех. Для нарисованных от руки эффектов у нас был отличный руководитель Джереми Перселл (Jeremy Purcell), который также руководил и проектировал эффекты для Келлс, и разработка персонажей прошла через многие руки, после меня, улучшаясь по пути. так что это была действительно командная работа я считаю.
Behind the Scenes | За кулисами создания
— Какой совет вы можете дать студентам и тем, кто хочет попасть в анимационную индустрию?
Рисуйте, делайте вещи, делитесь ими, и побольше общайтесь с людьми, не бойтесь говорить с людьми в индустрии. не торопитесь, чтобы учиться в хорошем колледже — те годы подарят вам безопасное пространство, чтобы расти в. затем, когда вы приближаетесь к концу вашей учебы попробуйте выйти и встретить людей в бизнесе, и все время стройте команду из друзей на хорошую критику и поддержку которых можно положиться, потому что ваши крошечные, деловые и личные навыки и умение ладить с окружающими и брать направление хорошо считается только по мере рисования и анимационных способностей.
Фрагмент из мультфильма «Пророк»
— Мы слышали, что ты работаешь над «Пророком» с другими директорами, и каждый из них будет руководить своей главой, можешь рассказать нам больше о фильме и том, как вы были вовлечены (задействованы)?
Я со-руководитель с Россом Стюартом, моим старым другом, который живет в Килкенни. Я знаю его с наших школьных дней, и он был арт-директором на «Тайне Келлс». Наше сотрудничество завершается в здесь в Cartoon Saloon после полнометражного The Breadwinner (кормилец). Росс закончил нести огромное количество тяжелой работы над проектом, поскольку я был очень занят одновременно и с «Песнью моря». Продюсеры проекта обратились к нам на ранней стадии, и конечно я был в восторге, когда нас попросили стать частью команды таких удивительных талантов. Мне было особенно приятно и для меня было большой честью работать с Роджером Аллерсом (Roger Allers), который был для меня героем в режиссуре и анимации. «Пророк» основан на книге стихов Кахилла Джебрана (Kahill Gibran) и я думаю, что это очень особенный и необычный фильм, с потрясающими визуальными эффектами и примерами компьютерной графики и традиционной анимации — я надеюсь, что он найдет свою аудиторию.
Фрагмент из мультфильма «Пророк»
— Почему ты считаешь, что традиционная анимация осталась сильной в Европе и не так сильна в Америке?
Ну, она не супер сильна в Европе, но есть, по крайней мере, несколько режиссеров и продюсеров, которые продолжают выбирать ее. Я думаю, это потому, что мы делаем фильмы в основном больше с художественной отправной точки, а не с коммерческой, и изобразительное искусство сильно в Европе. Есть длинная история комиксов и анимации, во Франции, Бельгии и других европейских странах, которые я думаю, действительно сохранили интерес к рисованным работам и остановили движения отрасли, также основываясь на многолетней истории. Как я говорил, я чувствую, что Европейская аудитория, как и аудитория во всем мире, в основном, обращено на мейнстрим анимации компьютерной графики и это постоянная борьба, чтобы оправдать продолжение делать рисованные фильмы. Я надеюсь, мы сможем продолжить!
Расскадровка из мультфильма «Песнь моря»
— Кто из художников, аниматоров и режиссеров вдохновили тебя?
Это может быть длинный список, поэтому я буду как можно короче:
Комиксы — Крис Вейр (Chris Ware), Крейг Томпсон (Craig Thompson ) и Джефф Смит (Jeff Smith ), но список можно продолжать и продолжать.
Анимация — Ричард Уильямс (Richard Williams), Геннадий Тартаковский, Уолт Дисней и Миядзаки, но на самом деле я мог бы сделать список длиннее, так как мои вкусы развиваются и меняются — сейчас я в плену у Принцессы Кагуя, и грубой анимации Глена Кина — мне хотелось бы включить некоторую выразительность линий той анимации в моем следующем фильме.
Расскадровка из мультфильма «Песнь моря»
— Cartoon Saloon исполняется 16 лет в этом году. Какие проблемы режиссуры кино и в работе студии у вас вместе со своим партнером Полом Янгом (Paul Young)?
С чего мне начать? — Задача номер один — продолжать сохранять студию в рабочем состоянии. Выполняя проекты, мы ценим возможность оставаться на независимом пути. Мы всегда стараемся выбирать нашу работу по найму очень тщательно, так чтобы она выстраивалась в ряд с нашими основными ценностями, но мы должны удовлетворить наших клиентов в первую очередь с их проектами. К счастью, мы находим клиентов, которые приходят к нам за тем, что мы хорошо делаем. У нас трудный баланс между Норой Твоми (Nora Twomey), другим креативным директором, и мной, чтобы уравновесить наши собственные карьеры в качестве режиссеров и художников с управлением студией. Пол по-прежнему опирается периодически, но в основном он отказался от управления, чтобы сосредоточиться на производстве. А значит, он как минимум в состоянии сосредоточиться почти на 100%. Ибо Нора и я фокусируемся на том, чтобы удержать равновесие каждый день и неделю между тем, чтобы налаживать дела студии и улучшаться, как художники и режиссеры, и давать команде и компании работу.
Кадр из мультфильма «Песнь моря»
— Что ты можешь рассказать нашим читателям о вашей следующей полнометражке или чем над чем вы сейчас работаете?
В настоящее время я принимаю столько творческого руководства студией и других проектов, чтобы позволить Норе сосредоточиться на ее первом сольном полнометражном фильме The Breadwinne. Ее великий проект, основанный на романе Деборы Эллис (Deborah Ellis) о молодой девушке в Афганистане в 2001 году, которой приходится притворяться, мальчиком для того, чтобы обеспечивать свою семью.
Кадр из мультфильма «Песнь моря»
— И наконец, почему традиционная анимация является особенной для тебя?
Две вещи, главным образом:
1) Процесс, который постоянно развивается, но все еще держит рисунок. Мне нравится, что я трачу, какое-то свое время каждый день на рисование, и я понимаю, и мне приносит удовольствие работать с другими людьми, которые рисуют — это очень вдохновляет.
Кадр из мультфильма «Песнь моря»
2) В рисованной анимации отсутствует время. Если мы будем смотреть рыбка Поньо и Тоторо, мы не видим изменений в технологии — это взгляд вне времени. Однако для фильмов с компьютерной графикой постоянное “модернизирование” последней версией программного обеспечения и улучшения означает, что видеоряд данных более быстрый, чем на традиционные анимационные фильмы.
Спасибо Томм, за интересное интервью!
Cartoon Saloon Showreel 2014
Вот еще некоторые ссылки Томма:
Официальный сайт студии «Cartoon Salon» — Cartoon Saloon’s Official Website
Официальный блог мультфильма «Тайна аббатства Келлс» — The Secret of Kells Blog
Официальный блог мультфильма «Песнь моря» — Song of the Sea Blog
Источник
Песнь моря
Персонажи
Поиск персонажей
- Будем искать среди персонажей фандома
Всего персонажей — 10
Бабушка Бена и Сирши, мать Конора. Строгая приземлённая женщина. Из беспокойства о детях забирает их к себе в город.
Мальчик десяти-двенадцати лет, старший брат Сирши. Поначалу недолюбливает сестру, но в ходе сюжета начинает беречь и защищать её.
Мама Бена и Сирши, женщина-шелки. Покидает семью после рождения дочери, оставив свой волшебный наряд, с помощью которого Сирша может, как и она, превратиться в тюленя.
Паромщик на острове, где живут Конор, Бен и Сирша.
Смотритель маяка, отец Бена и Сирши.
Пёс породы бобтейл, любимец Бена и Сирши. Когда бабушка забирает детей в город, пса оставляют на острове, но он сбегает, находит детей и сопровождает их.
Убитый горем великан из легенды.
Колдунья-сова, которая охотится на Бена и Сиршу и превращает людей и духов в камень.
Девочка лет шести-семи, дочь человека и шелки. Её голос может спасать заколдованных людей и духов, но дело в том, что Сирша от рождения не разговаривает. Ласкова и дружелюбна к брату, несмотря на все его подначки.
Мудрец с волшебными седыми волосами, которого встречает Бен.
Источник