- Пиратский разворот пираты карибского моря
- Джек Воробей, сюжетная кампания и новые враги: через неделю в Sea of Thieves начнётся кроссовер с «Пиратами Карибского моря»
- Кто они: пиратские бароны? «Шри Сумбаджи голосует за Шри Сумбаджи!» Часть 1
- Киномарафон: обзор всех «Пиратов Карибского моря»
- «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»
- (Pirates of the Caribbean: The Curse of The Black Pearl) 2003
- «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
- (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest) 2006
- «Пираты Карибского моря: На краю Света»
- (Pirates of the Caribbean: At World’s End) 2007
- Пираты Карибского моря: На странных берегах
- (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) 2011
Пиратский разворот пираты карибского моря
Мадина Клиничева
Пятая часть «Пиратов Карибского моря» вполне оправдывает подзаголовок «Мертвецы не рассказывают сказки». Ибо мертвая франшиза рассказать занятную сказку не способна.
Помнится, Френсис Коппола (режиссер «Крестного отца» и еще десятка шедевров) говаривал, что для хорошего фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Я хочу увидеть сценаристов «Пиратов», посмотреть в их глаза и обзавидоваться. Потому, как мне за такую халтуру столько не заплатят. Действительно, зачем напрягаться, если пипл схавает все, что увидит под проверенным брендом. Надергать из четырех частей сюжетные линии, экшен и диалоги, поднять со дна морского всех, кто уже был, жил, умер, воскрес и снова умер, добавить ровно три шутки, две из которых ниже пояса, и сиди подсчитывай сборы.
Несколько трагических подробностей.
Большой привет героям передает дедушка Фрейд. Героиня сначала говорит, что отец ее всему научил, потом выяснилось, что она не знала отца и ищет его. Герой хочет спасти отца. Джек думает, что встретил отца в тюрьме, но это его дядя. Антигерой ненавидит пиратов, которые убили его отца и отца его отца. И, наконец, Барбосса оказывается отцом героини. Когда она обнаружила на его руке татуировку в виде созвездия и «все сразу поняла», я ожидала появления поющих и танцующих слонов из индийского фильма. Потому, что к тому времени уже все, кто мог появились, воскресли, и понаделали таких нелепиц, что слоны показались бы верхом логики.
Джек пьян. Постоянно. Привет от Экзюпери. Я думаю, что он пьет, потому, что хочет забыть, что ему стыдно, потому, что он пьет. Это единственное объяснение его неудач. По «сюжету» удача отвернулась от капитана Воробья. Еще бы, столько несостыковок, идиотские поступки, несмешные шутки. И полное отсутствие куража. Нет энергии, драйв пропал. Деппу скучно и это видно. Он бегает, прыгает, качается из стороны в сторону, но ему скучно.
Капитан Барбосса внезапно превратился в любящего папашу, размяк и пожертвовал собой. Думаю, ненадолго. В этой франшизе все воскресают, будем ждать продолжения.
Дневник Галилея (!) с рубином на обложке сначала никто не мог прочитать, потом оказалось, что не может прочитать мужчина. Его, разумеется, унаследовала героиня. Которая училась в институте. В середине 18 века (!), где-то на Карибах (на Карибах, Карл! В институте! Застрелите меня из бластера. Если есть институт на Карибах в 18 веке, то где-то там есть и бластер). Она так и говорит:»Я — институтка». Дочь камергера, прости Господи! И разгадывательница всех тайн. Большой привет от «Кода да Винчи».
Водителям на заметку. Если набросить канаты на скалы, корабль на всем ходу выполняет «пиратский разворот». Так его назвал недосожженный главгад капитан Салазар, ходивший по воде аки посуху. Он мстил, и мстя его была страшна. Для всех, кроме зрителей.
Если вам еще недостаточно, то можете посмотреть на 10-минутную сцену о похищении банка целиком (дом долго и бесцельно едет по улице), донельзя затянутую сцену казни, постоянно промахивающихся солдат, и на пару юных идиотов, беседующих под виселицей, как в светском салоне (у девушки петля на шее, но это модный аксессуар в этом сезоне).
И апофеозный апофигей — Кира Найтли в кустах. То есть буквально. Разгадана тайна самки Подкустовного Выползня! Она весь фильм, видимо, просидела в кустах в бальном платье и выскочила в кадр в финале, чтобы без слов слиться в страстном поцелуе с Парисом-Леголасом-Уиллом Тернером, который теперь свободен, как ветер. Но, сидела не зря. Судя по стоимости платья, которое окупит расходы на любую морскую экспедицию, она искала и нашла пиратские сокровища, закрытые еще Флинтом при содействии Сильвера (эк меня вштырило!).
Заунывная затянутая безыдейная эпическая хрень для 10-летних. Но они его не увидят, потому, что фильм 16+. Не знаю, почему.
Хочется выпить противоядия. Например, посмотреть первую часть «Проклятие черной жемчужины». Йо-хо-хо и бутылка рома!
Источник
Джек Воробей, сюжетная кампания и новые враги: через неделю в Sea of Thieves начнётся кроссовер с «Пиратами Карибского моря»
Издательство Microsoft и студия-разработчик Rare в рамках трансляции Xbox & Bethesda Games Showcase анонсировали кроссовер своего пиратского онлайн-экшена Sea of Thieves и принадлежащей Disney франшизы «Пираты Карибского моря».
Источник изображений: YouTube
Как стало известно, со стартом третьего сезона 22 июня текущего года для Sea of Thieves выйдет бесплатное обновление A Pirate’s Life, включающее оригинальную сюжетную кампанию с участием Джека Воробья и его экипажа.
В рамках новой истории игрокам предстоит вызволить Джека из темницы и помешать Дейви Джонсу, который преследует горе-капитана из-за украденного последним «величайшего пиратского сокровища».
История A Pirate’s Life развернётся в рамках пяти продолжительных квестов, наполненных секретами и побочными заданиями
Разработчики уверяют, что появление знаменитых персонажей в Sea of Thieves простым камео не ограничится: Rare совместно с Walt Disney Games старалась создать «убедительное повествование», подчёркивающее особенности обеих франшиз.
Пользователи также посетят знаковые локации из обеих вселенных и столкнутся с невиданными прежде врагами вроде фантомов и сирен. Новые угрозы при этом появятся в Sea of Thieves и за пределами кроссовера.
«Наша история посвящена тому, что на самом деле значит быть пиратом в Sea of Thieves. Это позволило нам не только углубиться в значение фильмов “Пираты Карибского моря” и оригинального аттракциона, но также отправить игроков в приключения с Джеком Воробьём и узнать, как он смотрит на пиратскую жизнь и своё место с Sea of Thieves», — поделился творческий руководитель Майк Чепмен (Mike Chapman).
Sea of Thieves доступна на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox One, Xbox Series X и S, в том числе в рамках сервиса Xbox Game Pass. К третьей годовщине релиза аудитория игры выросла до 20 млн человек.
Источник
Кто они: пиратские бароны? «Шри Сумбаджи голосует за Шри Сумбаджи!» Часть 1
Лорда Беккета, главного антагониста второй части франшизы «Пираты Карибского моря» перед решающей битвой с береговым братством у Мальстрема (гигантского водоворота, произведенного Калипсо), интересовало три вопроса: 1) где соберутся пиратские бароны, 2) кто они такие и 3) каково предназначение девяти песо.
В этой статье мы постараемся ответить на второй вопрос, заданный Беккетом капитану Джеку Воробью. А именно: кем же были пиратские бароны , прибывшие на совет братства в Бухту Погибших Кораблей. Речь идет не о Джеке Воробье, Гекторе Барбоссе и Элизабет Суонн (которая стала бароном после смерти Сяо Фэня). В трилогии Гора Вербински эти герои всегда в центре. Информации о них достаточно. О Джеке Воробье и его пребывании Исла Пелегосте автор написал отдельную статью, которую можно найти по этой ссылке: О чем Джек Воробей говорил с дикарями на Исла Пелегосте. Реконструкция диалога. О бойцовских качествах капитана Джека можно прочитать здесь: «Кто самый лучший боей в «Пиратах Карибского моря».
Речь идет о других шести пиратских баронах (или «лордах»), которые принимали живое участие в совете братства, спорили с Барбоссой, друг с другом, однако остались в тени главных героев. Это Шри Сумбаджи , Шеваль , Вильянуэва , Джокар , госпожа Чин и Амман-корсар.
С помощью сведений, взятых в книге Ирен Тримбл «Пираты Карибского моря. На краю света», и «Вики ПКМ (Пиратов Карибского Моря)», мы вспомним историю этих морских разбойников, детализируем их образы и, тем самым, немножко расширим вселенную знаменитой франшизы.
Рассмотрим каждого из шести пиратских баронов в том порядке, в каком они выкладывают свои символы власти на поднос в фильме режиссера Гора Вербински. Этот порядок, как нам кажется, далеко не случаен. Он определяет иерархическое место каждого пиратского лорда на совете братства в ряду других лордов. Самое низшее место занимает тот, кто бросает свой символ власти на поднос первым. Самое высшее — тот, кто расстается с символом власти последним.
Итак, приступим. Первым бросает на поднос символ власти Шри Сумбаджи . В фильме Гора Вербински этот символ — табакерка из рога теленка с намотанной на рог веревочкой. Пиратский барон приходит на совет братства вместе с двумя телохранителями: Аксаем и Пюсасном (Пусаном). На совете Сумбаджи почти все время молчит. Однако Аксай, его телохранитель, после предложения вступить в бой с Беккетом произносит длинную речь от лица главаря, в которой заявляет, что бой с Беккетом — безрассудство, а пиратский Кодекс нужно послать куда подальше. За неуважение к Кодексу, составленному Морганом, Аксай получает от Тига пулю. Во время выборов короля пиратов Шри Сумбаджи голосует за самого себя и проигрывает выборы Элизабет Суонн.
В книге Ирен Тримбл Шри Сумбаджи — это «невозмутимый пират из Индии, который ради этой встречи пересек Индийский океан». Как говорит автор, этот пиратский барон «был похож на безобидного доброжелательного священника». Зато его телохранители: Аксай и Пусан (перевод:Ирина Файн) — имели очень «премерзкий вид».
Согласно «Вики ПКМ», Шри Сумбаджи некоторое время служил индуистским жрецом, но затем занялся морским разбоем и стал бароном Индийского океана. Наибольший урон Шри Сумбаджи нанес Ост-Индской торговой компании. Это единственный персонаж из вымышленного пиратского братства во франшизе, у которого имелся реальный исторический прототип (пират Шри Сумбаджи, умерший в 1743 году). Флагманский корабль Сумбаджи — «Выдра».
Вторым бросает на поднос символ власти Шеваль , французский пират. Его символ власти — игральная карта, дама пик, которую он вынимает из рукава. В фильме Гора Вербински Шеваль принимает живое участие в совете братства. Сначала он выступает против освобождения Калипсо, очень логично обосновывая свою позицию. Затем становится зачинщиком грандиозной драки, отправляя в нокаут своего оппонента, Вильянуэву. Наконец, не стесняется на выборах короля пиратов публично признаться в своей нищете, говоря: «Капитан Шеваль, француз-голодранец».
В книге Ирен Тримбл Шеваль представлен, как «ехидно ухмыляющийся французский аристократ в парчовом камзоле с кружевными манжетами». Он очень суеверен, ибо при упоминании «Летучего голландца» от ужаса переходит на родной язык. Однако голова у Шеваля светлая. Он умеет мыслить логично. Споря с Элизабет о главной цели предстоящего сражения, француз говорит, что этой целью никак не может быть Беккет:
«Беккет всего лишь мелкая сошка. Убьем его, так другой займет его место. Как и Джонс, Ост-Индская торговая компания бессмертна. У нее нет ни тела, ни души, а значит, некого убивать и некого проклинать» (Ирен Тримбл. «Пираты Карибского моря. На краю света»).
Согласно «Вики ПКМ», Шеваль происходил из города Марселя, торговой столицы Франции, и считался бароном Средиземного моря . Он контролировал не только это море, но и торговые пути между Старым и Новым Светом, нападая на испанские галеоны с золотом. При этом капитану Шевалю приходилось сталкиваться с испанским капером Виллануэвой (драка между Шевалем и Виллануэвой на четвертом совете братства — не случайная вспышка гнева, но проявление застарелой вражды между этими пиратами). Флагманский корабль Шеваля — «Фэнси».
Третьим бросает на поднос символ власти Эдуардо Вильянуэва . Его символ — горлышко разбитой бутылки (с пробкой внутри), привязанной к шнурку. Из фильма Гора Вербински мы знаем, что этот пират (единственный из всей шестерки) согласился с предложением Барбоссы освободить Калипсо. Правда, не сразу, а только тогда, когда первый помощник Сяо Фэня, Тай Хоан, заявил, что Сяо Фэнь согласился бы с предложением Барбоссы. Вильянуэва стал также зачинщиком грандиозной драки, которая произошла в зале собрания. Этот пират выхватил пистолет, чтобы напугать Шеваля. Шеваль принял этот жест за оскорбление и ударил испанца кулаком в лицо. При выборах короля пиратов Вильянуэва голосовал за себя и проиграл выборы Элизабет.
В книге Ирен Тримбл Вильянуэва — пиратский барон Адриатического моря. Он представлен, как «неразговорчивый испанец, славившийся своим плохим характером».
Согласно «Вики ПКМ», Вильянуэва в молодости много путешествовал. Он был в Мексике, Южной Америке и на Филиппинах. Затем стал испанским капером, охраняя галеоны с золотом. После этого перебрался в Адриатическое море. Его флагманский корабль — «Центурион».
Источник
Киномарафон: обзор всех «Пиратов Карибского моря»
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»
(Pirates of the Caribbean: The Curse of The Black Pearl) 2003
В калифорнийском парке развлечений «Диснейленд» с 1967 года существует аттракцион под названием Pirates of the Caribbean. Аттракцион относится к классу dark ride: вас с небольшой скоростью провозят на вагонетках через серию комнат с аниматрониками, изображающими ряд сцен «из пиратской жизни».
Сейчас в различных парках Disney заведено несколько таких аттракционов, известных тем, что в любом из них вас может напугать Джонни Депп в костюме капитана Джека Воробья, рекламирующий очередной фильм в одноименном франчайзе. Но если вам, как и довольно большому количеству россиян, довелось навестить Диснейленд до 2003 года, вы увидели (и услышали) там следующее. Под развеселую банджо-музыку вас провозят через серию пещер, в которых заводные манекены в пиратских одеждах пытают мирных граждан, продают невест с аукциона и угрожают друг другу холодным оружием. Кульминация аттракциона — совсем уж набравшийся пират, который сидит на бочке, поет блатную корсарскую песню и стреляет в воздух из пистолета. Согласитесь, ради всего этого совсем необязательно ездить в США и платить $25 за билет в Диснейленд!
Больше всего эта поездка напоминает затянувшийся ночной кошмар с очень скверной аниматроникой: запомнится вам разве что тюрьма с трогательным образом двух пиратов за решеткой, пытающихся подманить поближе собаку со связкой ключей в зубах.
А теперь представьте, что на дворе 2003 год, и вы — Тед Эллиот или Терри Россио, один из двух сценаристов, которым компания Disney поручила написать сценарий фильма… по мотивам этого аттракциона!
Понятно, что там должна быть сцена с двумя пиратами, решеткой и собакой с ключами. Но что еще можно выжать из столь вопиюще бесхудожественного, китчевого и ширпотребного явления, как диснеевский аттракцион? В плане драматургии вас высадили на необитаемом острове, оставив пистолет с одним зарядом: к проекту проявляет интерес подугасшая голливудская звезда первой величины, известная своими ужимками и кривляниями на съемочной площадке… да-да, пиратского капитана хочет сыграть Джим Керри.
Когда-то весь Голливуд строился на пиратских лентах вроде «Одиссеи капитана Блада» с Эрролом Флинном. Но после кассового провала высокобюджетного «Острова головорезов», в Голливуде считается, что снять (или хотя бы написать) кассовый фильм из жизни пиратов невозможно.
Там, где другие авторы, работавшие над этим проектом, написали очень скучные и невзрачные сценарии, Эллиот и Россио сумели выплыть, соорудив себе плот из трупов других произведений на пиратскую тему.
В основе первых «Пиратов Карибского моря» лежит никакой не аттракцион, а лучшие элементы черно-белых картин про корсаров, небезызвестного комикса Алана Мура (вспомните, что вам напоминает название корабля «Черная жемчужина»?), «Острова сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона и даже серии квестов Monkey Island. Обратите внимание на сцену, в которой капитан Джек Воробей пытается освободить себя от кандалов в пустой кузнице: взять кочергу, использовать кочергу на горн, использовать раскаленную кочергу на ослика, использовать кандалы на начавшие вертеться шестеренки под потолком… да на всей этой процедуре за экраном практически слышно чье-то задумчивое кликанье мышью!
Сценарий экранизировал Гор Вербински, который на тот момент продемонстрировал свои способности первоклассным американским ремейком японского «Звонка», но еще не успел снять безусловный шедевр. На десятой минуте «Пиратов» мы видим небольшой эпизод, в которой Воробей на тонущем баркасе проплывает мимо троицы повешенных пиратов. Музыка Клауса Баделта и Ханса Циммера, операторская работа Дариуша Вольского, очень необычная, сумрачная цветовая гамма и сам образ Джека, при виде повешенных уважительно снимающего треуголку… Это одна из сцен, во время которых понимаешь, что смотришь великое кино: вроде сцены с Кларисой Старлинг, бегущей по полосе препятствий под музыку Говарда Шора, или сцены с Индианой Джонсом, выходящим из джунглей к горе под музыку Джона Уильямса. И в тот, и в другой, и в третий момент мы понимаем, что перед нами великий режиссер, который наконец-то нашел себя в жанровом кино.
В сценарии «Пиратов» капитан Воробей охарактеризован как «человек, для описания которого был придуман термин “лихой авантюрист” (swashbuckling rogue)».
На странице это очень живой персонаж, салютующий повешенным пиратам кружкой, которой он только что вычерпывал воду из своего тонущего «корабля» (который на самом деле оказался утлой рыбацкой лодочкой). Но сценаристы явно не ждали, что вместо ушедшего делать «Брюса Всемогущего» Джима Керри на роль Воробья придет Джонни Депп, который превратит стандартного, пусть и очень хорошо написанного пиратского капитана в совершенно феерический, ни с чем не сравнимый образ. Жесты, мимика, странная механика движений на суше и на море… Депповского Воробья проще всего описать как смесь Кита Ричардса и Бастера Китона с легкой примесью Хантера Томпсона. Тем, как нам представили этого героя, я уже восхищался: все, что нужно знать об этом персонаже, заложено в сцене, в которой он ступает с мачты затонувшей лодки на причал — только для того, чтобы найти себе новый подходящий корабль, угнать его на Тортугу, набрать там команду и отправиться в новый пиратский вояж!
То, как Воробей крутит штурвал, дерется на саблях или просто закатывает глаза за спиной нарочито-деревянного Уилла Тернера (Орландо Блум), заставляет вспомнить Хана Соло (Харрисон Форд), который аналогично выделялся на фоне картонного Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) в оригинальных «Звездных войнах». Но Воробей еще и сумел воплотить в жизнь мечту каждого зрителя, оказавшись на необитаемом острове с полураздетой Кирой Найтли и бутылкой рома!
Обычно, рассказывая вам о фильмах, я стараюсь обратить внимание не на сюжет, героев или режиссерские приемы, а на какие-то не совсем очевидные структурные или тематические моменты. Но, пересматривая первых «Пиратов» для нашего марафона, я не увидел под поверхностью картины ничего, о чем бы стоило поговорить.
Круто угонять корабль с Джеком Воробьем! Круто вместе с героями участвовать в ночном призрачно-пиратском рейде или сабельной дуэли на гигантской груде золота! Круто, когда два корабля в упор обстреливают друг друга из пушек, причем с одной стороны пушки заряжены кухонной утварью! Единственное, что хоть сколько-нибудь выбивается из общего ряда невинных аудио-визуальных развлечений, это трагический и очень хорошо сыгранный Джеффри Рашем образ капитана «Черной жемчужины» Гектора Барбоссы и сцена, в которой он наконец-то откусывает от яблока…
Но в целом перед нами самый качественный поверхностный и несерьезный фильм в истории кинематографа, высшая точка развития того чисто развлекательного кино, которое в конце 70-х запустили Джордж Лукас и Стивен Спилберг с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами». Шум ветра в парусах, плеск волн о борт в густом тумане, жутковая детская песенка о морских разбойниках. Все это убаюкивающе нашептывает: таким и должен быть хороший, интеллигентный фильм-блокбастер, он и не способен на что-то претендовать, к чему-то стремиться, ставить сверхзадачи или стараться как-то развить или поменять мировоззрение зрителя. Смотри, смирись, и пусть сказка о пиратах, фактически представляющая собой очень хорошо снятый и написанный детский утренник, длится как можно дольше, продолжает бездумно развлекать, никогда не кончается.
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
(Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest) 2006
Во второй серии «Пиратов Карибского моря» кино начали превращать обратно в аттракцион, в поездку на вагонетках через серию гротов с пиратами-аниматрониками. Это еще не совсем уровень «если вам ЭТО нравится, то вы… не очень хорошо разбираетесь в кино» (на этом уровне сняты третий и четвертый фильм), но здесь уже все очень плохо.
Хотя фильм еще способен развлекать, тот же режиссер (Вербински), те же сценаристы (Россио и Эллиот) и тот же актер (Депп), у которых все так искренне и естественно получалось в первом фильме, во втором делают все то же самое, но с жутким скрипом, вытягивая каждый эпизод на голом профессионализме (который всегда — не самое приятное зрелище в обнаженном виде). В отличие от третьих или четвертых «Пиратов», «Сундук мертвеца» рассказывает более-менее связную, хоть и нетворческую историю. Вместо английского флота и капитана-призрака за Джеком тут охотится английский флот и куда более опасный противник: ЕЩЕ ОДИН капитан-призрак, умеющий управлять гигантским морским чудовищем.
Это снова детский утренник, но вы на него пришли во взрослом виде. Видны все недостатки конструкции: то, сколько времени отводится скитаниям Элизабет Суонн и Уилла Тернера, и как трудно и сценаристам, и режиссеру, и зрителям делать вид, что им есть какое-то дело до этих персонажей.
Уилл тут в буквальном смысле слова исполняет роль хомячка в круглой клетке, своим отчаянным бегом генерирующего энергию для развития сюжета (в принципе, его можно было не выпускать из клетки-шара до самого конца фильма). И все положительные сюжетные наработки сиквела разом обрушивает последняя сцена, в которой создатели фильма зачем-то взяли и воскресили капитана Барбоссу, смерть которого была единственным трогательным и трагичным моментом первого фильма. Все, с этой точки ни за одного из героев «Пиратов» можно не переживать: их все равно можно в любой момент вернуть из мира мертвых!
Безоговорочно похвалить во вторых «Пиратах» я могу только одно: работу студии Industrial Light & Magic над потрясающим образом Кракена. На мой взгляд, это самый реалистичный и детальный спецэффект в истории кинематографа. Это уже не страдающая от массы технических недостатков графика начала 2000-х, но еще и не замыленная халтура две тысячи десятых. Это золотая середина, крайне убедительное, достоверное и ужасающее существо, не имеющее физического аналога в реальном мире. Компьютерного Кракена можно ставить в один ряд с лучшими работами из мира практических спецэффектов: скелетами Рэя Харрихаузена и динозаврами из оригинального «Кинг Конга» 1933 года.
В сценарии фильма Кракен тоже представлен очень грамотно: постепенное раскручивание колеса, удар призывного устройства, первое щупальце, схватившее моряка, и, наконец, само появление этого воплощения человеческого ужаса перед скрытым в глубинах океана Неведомым, великолепно отрисованного до последней присоски.
Именно Кракен (а вовсе не посредственный капитан Дэйви Джонс в вялом исполении Билла Найи) — настоящий противник Воробья в этом фильме. Их финальная дуэль внушала бы дрожь и могла бы быть зачислена в великие моменты мирового кино наряду с эпичными противостояниями вроде «Конг и бипланы», «Люк и Вейдер» или «Броуди и Челюсти»… если бы буквально через пару минут нам не показывали сцену, демонстрирующую, что это не кино, а франчайз, в котором можно вокресить любого героя.
«Пираты Карибского моря: На краю Света»
(Pirates of the Caribbean: At World’s End) 2007
Если вы сейчас с трудом вспоминаете сюжет второй части и пытаетесь понять, что происходило в ней, а что – в третьей, не переживайте – вы не одиноки. По сути, «Сундук мертвеца» и «На краю света» – это один большой сиквел, непонятно зачем распиленный надвое и раздутый за счет умножения сущностей до абсурда.
Вместо одного макгаффина (некого объекта, вокруг которого вертится сюжет) вроде Искры из «Трансформеров» здесь рисунок ключа ведет к ключу, тот открывает сундук, в сундуке – сердце, дающее контроль над Дейви Джонсом, который контролирует «Голландец» и Кракена, с помощью которых можно контролировать море. Даже Кощей с его яйцом в куче зверья выглядит не столь изощренным в искусстве переусложнении сюжета.
На мой взгляд, третья часть лучше второй (тут мы с Сашей Башкировым расходимся) – да, она еще более бредовая, хаотичная и запутанная, но именно ей достаются самые запоминающиеся и масштабные сцены. Во второй мы получаем лишь катание в клетках, катание на мельничном колесе и побегушки по джунглям, эта часть уже довольно далеко заходит на территорию идиотизма, но все еще остается в неких рамках, что позволяет хоть как-то чувствовать этот мир и происходящее как реальные.
Третий же фильм отрывается от реальности совершенно – она ему больше не нужна. Мы получаем сразу целую кучу абсолютно бредовых переусложненных сюжетных линий: пиратские лорды, освобождение Каллипсо, война пиратов против английского флота и завербованного им Дэйви Джонса. И все же, сцены триквела встают в памяти куда более живо: визит Барбоссы, Элизабет и остальных к китайскому пиратскому Лорду, куча Джонни Деппов и крабы в тайнике Дэйви Джонса, переворачивание корабля, гигантская Калипсо, пиратский совет и папа Воробья, морская битва в огромном водовороте, свадьба посреди боя, дуэль Воробья и Джонса на рее, уничтожение флагмана британского флота в слоу мо.
Все это, безусловно, в плане бреда и бессвязности недалеко уходит от «Трансформеров», но по крайней мере производит впечатление эпика.
Я считаю именно Дэйви Джонса (а не Барбоссу) самым знаковым, харизматичным и страшным злодеем франшизы, его (а не Кракена) – самым впечатляющим спецэффектом, умножающим великолепную игру Билла Найи. Ведь Кракен лишь безликая сила, разрушающее то, на что ее натравят. О Джонсе же мы узнаем все больше, особенно в его истории с Калипсо. Злодей с разбитым сердцем – это не ново, но все лучше, чем ничего. Как визуально, так и концептуально Джонс остается для меня главным злодеем серии, а «На краю света» – самой яркой, пусть и самой нелепой картиной в трилогии.
Пираты Карибского моря: На странных берегах
(Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) 2011
«Берега» и впрямь вышли предельно странными. Это вроде как прямое продолжение основной серии, но воспринимается оно максимум как спин-офф про Джека Воробья – настолько не чувствуется здесь привычный масштаб и эпичность «Пиратов». Сюжет нелеп, хаотичен и совершенно бессвязен – вроде вполне привычный для серии набор, визуально тут вроде даже есть нечто новое, вот только по какой-то причине все это начисто лишено традиционной для франшизы магии. Это просто невыносимо скучно.
Возможно, дело в том, что Найтли и Блум покинули проект, а без их Уилла и Элизабет Воробей стал смотреться нелепо – он был хорош на контрасте с более ванильными героями, так как активно высмеивал сам архетип традиционного протагониста, но, когда традиционные герои пропали, Депп стал выглядеть пародией на самого себя.
Конечно, усугубилось все и тем, что его ужимки уже не вызывали никаких новых ощущений, вдобавок сценарий на этот раз вышел совсем беспомощным и никаких послаблений актерам не дал: ни сильных сцен, ни хороших шуток, ни запоминающихся фраз.
Возможно, дело в уходе Гора Вербински. Что ни говори, а оригинальная трилогия выглядит так красиво и эпично именно из-за этого режиссера-визионера. Вербински умеет выдавать великолепную картинку – взять хотя бы его последний фильм, «Лекарство от здоровья», но и экшен, и забавные сцены он ставил отлично.
Драки четвертой части же – это нечто смехотворное. Такое ощущение, что франшиза забыла, что некогда тратила силы на постановку фехтования. Да, оно было целиком и полностью фэнтезийным, гиперболизированным – со всеми этими прыжками по веткам, бочкам, мельничным колесам – но все же зрелищным и увлекательным. Здесь это просто нарезанный монтажером салат из неуклюжих вялых взмахов.
Весь сюжет с поиском Источника Молодости людьми, которым он неясно зачем нужен, нелеп и не подходит на роль основного. Джек, как выясняется, не хотел пользоваться источником изначально, Черная Борода же неясно, на что рассчитывал – ему же не от старости смерть грозила, его убить должны были, неясно как фонтан помог бы ему. Испанцы и вовсе потратили столько сил, лишь чтобы разрушить языческую гадость.
Да и все эти группы людей, которые идут по следам друг друга, чтобы как Испанская Инквизиция выпрыгнуть из кустов в конце – дважды подряд… Это все уже выглядело откровенной распиской в капитуляции. Сценаристы иссякли, что твой источник молодости.
Особенно обидно было за Иэна МакШейна, игравшего Черную Бороду. Новый злодей был довольно интересно задуман и актера выбрали потрясающего (вон как он отжигает в «Американских Богах» – глаз не оторвать), но в результате абсолютно ничего с ним не сделали. Борода стал самым скучным и пустым злодеем серии. Его дочь в исполнении Пенелопы Крус – и вовсе феерична. Пробыть на экране не меньше Джека Воробья и запомниться максимум переодеванием в Джека Воробья – это надо уметь.
Критики разносят пятую часть и у меня нет оснований сомневаться, что все действительно настолько плохо. После «Странных берегов» сложнее было бы поверить в обратное.
Хавьер Бардем мог оказаться новым Дэйви Джонсом – фишка с волосами утопленника делала из него достаточно любопытный визуально образ, но на этом этапе это уже четвертый проклятый/мертвый капитан/колдун, который имеет свой интерес конкретно к Воробью (потому что каждого он каким-то образом обманул).
Барбосса на «Жемчужине» с пиратами-скелетами, Джонс на «Голландце» с моряками-мутантами, Черная борода на «Мести Королевы Анны» с щупальцами-веревками (единственный, у кого команда состояла из обычных людей), а теперь вот еще и Салазар на «Тихой Мэри», которая умеет вставать на дыбы, с моряками-зомби.
Довольно странно смотреть на даты выхода этих фильмов – оказывается, мы провели 6 лет без пиратских фильмов, а с выхода последней картины оригинальной трилогии Вербински и вовсе прошли все 10. И мы не то чтобы скучали.
Франшизе и впрямь, пожалуй, пора на покой, лет через 10 ее можно будет перезапустить с новыми яркими актерами и другим режиссером-визионером, но сейчас мучать этот труп и дальше уже не имеет особого смысла. Из мертвецов и впрямь никудышные рассказчики.
Источник