Пираты карибского моря авторские права

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

25 мая в прокат РФ вышел блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Картина оказалась не просто набором заезженных элементов, но и настоящим сюжетным решетом: сценаристы как будто бы даже не пытались придерживаться канонов, заданных ими самими и их предшественниками.

Внимание: материал содержит спойлеры.

Компас

Пятый фильм неожиданно объявляет, что если Джек Воробей «предаст» свой компас (по сути — отдаст или обменяет), то недружелюбный девайс накажет владельца, воплотив в жизнь его самый страшный кошмар.

Фанаты франшизы знают, что компас за предыдущие четыре фильма побывал в руках почти у всех ключевых персонажей, включая Элизабет, которой Джек отдал его добровольно.

Тогда почему заклятие не сработало раньше? А если предательство — это обмен на выпивку, то зачем Джек вообще это сделал? Какую цель он преследовал, отдавая трактирщику самый ценный артефакт в своей жизни? Помимо необходимости запустить сюжет фильма.

Уничтожение трезубца Посейдона

Сценаристы сообщают, что уничтожение трезубца Посейдона разом разрушит все морские заклятия. Таким образом, концовка пятого фильма должна была закрыть франшизу — примерно как финал Mass Effect 3.

Допустим, всё колдовство исчезло, а русалки, призраки и проклятые моряки остались легендами. Это мог бы быть изящный финал, который связал бы «Пиратов» с сегодняшними реалиями.

Вместо этого зрителям в послетитровой сцене показывают Дейви Джонса. Если все заклятия сняты, почему у него на лице по-прежнему щупальца? Почему это не просто старик Билл Найи? Почему он жив, в конце концов?

Знания Салазара

В пятых «Пиратах» зрителям показывают как Джек Воробей хитростью заманивает корабль капитана Салазара в Треугольник дьявола. После этого вся команда последнего попадает под действие заклятия и как бы замирает в момент своей смерти. В этот же момент мы видим, как Воробей получает свой волшебный компас.

После этого у Салазара неожиданно появляется уверенность в том, что именно этот прибор освободит его и его команду. Но почему? Речи о связи компаса и Треугольника в фильме нет.

Если же, допустим, компас настолько мощный, что может отменять заклятие других людей, мест и артефактов, то с чего Салазар взял, что выйдет на свободу именно он? На Джека Воробья кто только ни охотился, и испанского капитана едва ли можно назвать самым страшным кошмаром.

Отношения в семье Тёрнеров

Третьи «Пираты» заканчиваются сценой после титров, где Элизабет вместе с сыном встречает Уилла. Старший Тёрнер может выходить на сушу только раз в десять лет, поскольку забрал на себя роль капитана Летучего Голландца.

В этот момент зрителю показывают, что даже спустя 10 лет Уилл выглядит нормально и, судя по его виду, горд своей ролью.

Однако в пятом фильме зрителям показывают Генри и Уилла Тёрнеров примерно в том же возрасте, но уже при совершенно других обстоятельствах: Уилл выглядит жутко и побаивается свою команду, а сын уже не столько рад отцу, сколько хочет его спасти.

Такой разнице можно придумать много объяснений, однако есть самое простое: сценаристы просто решили переписать воспоминания зрителей.

В новой версии событий, где Уиллу уже нужно спасение, изменилась и роль Элизабет. Её как будто вообще не было рядом с сыном. Почему она ему не помогла? Почему не отговорила от связей с Джеком Воробьём? Почему, в конце концов, сама не отправилась на поиски Трезубца? После всех приключений она резко стала домохозяйкой?

Для этих вопросов, впрочем, тоже есть тривиальный ответ: Найтли сняли в одной единственной сцене на студии, чтобы заплатить ей гонорар за один рабочий день.

И другие вопросы

Почему кровавая луна появилась именно в тот момент, когда это было нужно героине Кае Скоделарио? С чем вообще связаны её красные циклы (Луны, а не Каи)?

Что стало с Джеком Воробьём? Почему из главного прохвоста и хитреца он превратился в персонажа «Шоу Бенни Хилла»?

Если Треугольник дьявола «замораживает» живых в момент их смерти, то как и почему он превратил корабль Салазара в подобие монстра? Допустим, акулы были в трюме, но почему ожила дама на носу судна?

Неужели Трезубец Посейдона способен только пускать водяные смерчи? Он настолько слаб, что Салазару пришлось тыкать им в грудь Джеку Воробью как обычным мечом?

Что это была за ведьма и как у неё оказался компас, который Джек отдал в трактире? Просто персонаж, затыкающий сюжетные дыры и говорящий английскому флоту, куда сплавать, чтобы красиво погибнуть на экране?

К чему вся эта концепция переселения Салазара в другое тело? Какой смысл был создавать абсолютно новый сюжетный элемент только ради того, чтобы капитан добрался до трезубца? И откуда у Салазара взялось тело? Ведь его душа была в чужом.

Какая мотивация была у Барбоссы в самом конце? Ведь Салазар уже не представлял серьёзной угрозы, став человеком, а значит, и героически скидывать в море его было совсем не нужно.

Источник

Кино: Джек Воробей предает свой компас, обменяв его на бутылку

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales)

США, реж. Йоаким Роннинг, Эспен Сандберг, в ролях: Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Кевин Макнелли, Голшифте Фарахани, Орландо Блум, Кира Найтли, Пол МакКартни.

Привязав к ноге камень и выпрыгнув в море (трюк выполнен профессионалом, не повторяйте его самостоятельно!), мальчик Генри доплывает до «Летучего голландца», где медленно, но верно обрастает ракушками его отец, печально уверенный: «Я обречён. И приговор не обжаловать. Это мой крест. С судьбой не поспоришь». Сынок, однако, полон решимости, обещая: «Я не отступлюсь. Я верну тебя домой», — и, разумеется, не желая даже слышать папиного наставления: «Держись подальше от Джека. Да и вообще от морей».

Спустя девять лет он достаточно подрастёт для того, чтобы найти «сокровище, вобравшее в себя всю силу морей» — Трезубец Посейдона, который поможет ему довести затянувшуюся франшизу до в меру счастливого финала.

Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (без Джонни Деппа)

Лишь безумец мог принять концовку оригинальной трилогии Гора Вербински за положительную; лишь самые бесчувственные зрители могли высидеть последовавшую затем четвёртую серию без главных героев. Примазавшийся к ним капитан Джек Воробей — яркий, эксцентричный, смешной, но сверх меры переоценённый персонаж, которого полюбили исключительно как клоуна, как карнавальную маску, как аниматора на курортных пляжах. Но не он, а Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер — вот кто был подлинным сердцем этой истории. Их трагическое расставание на пике любви — несмываемое пятно, которое лежало на продюсере Джерри Брукхаймере все десять лет, прошедших с премьеры «На краю света», заставляя его, надо думать, икать от каждого раздававшегося в его адрес проклятия.

Пятый фильм, наконец-то, благополучно разрешает эту проблему, и это, пожалуй, единственное его достоинство. Ведь почему, например, новый «Меч короля Артура» хуже старого «Короля Артура»? Потому что в нём нет Киры Найтли. И почему «Мертвецы не рассказывают сказки» определённо лучше, чем «На странных берегах»? Потому что Кира Найтли здесь есть. Всё остальное — уже от лукавого.

Ролик о франшизе «Пираты Карибского моря»

Джек Воробей (вдрызг пьяный) просыпается в новой серии внутри сейфа, который банкиры только что назвали самым надёжным на Карибах. Даже не думая с этим спорить и как-то его взламывать, пираты утаскивают неподъёмный сейф прямиком вместе с домом — буквально проволакивая эту махину через весь город. Уже в этой сцене — задуманной так, а воспринимаемой этак — отражается весь будущий фильм: такой же громоздкий и неуклюжий, пыжащийся, но беспомощный.

Его создателям, наверное, кажется, что он летит на всех парах и чертовски как увлекателен, на деле же это если не скучное, то весьма утомительное зрелище с неинтересной историей и неработающими шутками, с тривиальными или изрядно уже надоевшими характерами.

Очарование «Проклятия Чёрной жемчужины» испарилось давным-давно, и вместо прелестной приключенческой ленты мы в который раз получаем лишённый смысла и интриги аттракцион, на котором катаемся чисто уже по привычке, заранее представляя, что именно здесь получим (тогда как новое кино традиционно хранит в себе опасность заумствований или же попросту скуки).

Ролик о работе над фильмом «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Положения не спасает даже молодая пара в лице того же Генри и примкнувшей к нему образованной зазнайки Карины Смит («А все пираты такие тупые?» — не стесняется уточнить она, прижимая к сердцу дневник Галилео Галилея). Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио — это настолько бледный отблеск Орландо Блума и Киры Найтли, что тут даже говорить не о чем: в этот раз героев на все времена авторам картины найти определённо не удалось.

Посылающий Джеку весточку капитан Салазар в исполнении Хавьера Бардема («Я выйду из мрака ночи, и в этот день Смерть явится по его душу») повторяет всех прочих антагонистов; удивляет тут лишь то, почему его сделали отрицательным персонажем. В пылу всего этого романтического упоения пиратами как-то забывается, что в своё время они были вовсе не весёлыми добродушными парнями, а банальными бандитами с большой дороги (с поправкой на бескрайность океанов), отправлявшими на тот свет мирные души. Погоня Салазара за Воробьём, таким образом, весьма праведна — но не в рамках этой франшизы, подменяющей чёрное белым, а белое чёрным.

Ролик фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Липовым оказывается и последний козырь Брукхаймера (не обвинять же в этом попавших под раздачу норвежцев Роннинга-Сандберга, которым до этого «не повезло» снять морскую картину «Кон-Тики»). Пол МакКартни в образе дяди Джека Воробья как противовес Киту Ричардсу, ранее сыгравшему его отца, — это и смешно, и больно.

Во-первых, великого «битла» здесь всё равно не узнать в гриме — тогда как выдающегося «роллинга» даже и гримировать, кажется, не пришлось, потому как он всегда, по сути, таким и был; широко известен факт, что Джонни Депп, собственно, с него и скопировал ставший столь популярным рисунок своей роли.

Во-вторых, вы только вдумайтесь: Пол МакКартни Киту Ричардсу — либо брат, либо шурин; вся история музыки ХХ века от такого сопоставления псу под хвост, одним лишь опрометчивым кастингом.

Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (с Джонни Деппом)

Пока (до поры до времени) «Чёрная жемчужина» томится в бутылке («Всегда со мной», — приговаривает зато её капитан), камера крупным планом выделяет названия двух других кораблей: «Умирающая чайка» и «Распутная девка». Франшиза про «Пиратов Карибского моря» сейчас — считай, и то, и другое. Что, впрочем, наверняка не помешает ей легко собрать свой миллиард по всему миру. Ведь надо быть сильным духом, чтобы пропустить такое в прокате.

Источник

Пираты Карибского моря: книги по франшизе

Без сомнений, большинство из нас видели фильмы про приключения славноизвестного капитана Джека Воробья. Но вот книги про этого пирата Карибского моря читал мало кто, да что там, о них и слышали-то немногие. И не удивительно, ведь большая часть произведений на русский переведена не была и у нас не издавалась, а если что и переводилось и издавалось, то очень малым тиражем, ввиду этого и популярности как таковой эти книги не сыскали. Скорее всего, на просторах сети есть фанатские переводы разных книг по этой франшизе, можете поискать, но о полноценных физических изданиях говорить пока не приходится. Ниже я представлю вам основные официальные книги, написанные по франшизе Пиратов Карибского моря.

  • Пираты Карибского моря: Цена свободы;
  • Самая яркая звезда на севере: Приключения Карины Смит;
  • Пираты Карибского моря: Приключения Джека Воробья;
  • Легенды Братского суда: Карибский бассейн.
  • Пираты Карибского моря (графические романы).

А теперь давайте ближе познакомимся из каждой из них, изучим авторов, годы изданий, ну и, конечно же, пройдемся по кратким аннотациям, чтобы иметь более-менее четкое представление о каждом из этих произведений, рассказывающих о так полюбившимся всем пирате.

Пираты Карибского моря: Цена свободы

«Пираты Карибского моря: Цена свободы» — приключенческий роман 2011 года, написанный А. С. Криспиной, последний из опубликованных при ее жизни. Будучи приквелом к ??серии фильмов, в книге подробно рассказывается о приключениях капитана Джека Воробья во времена его работы на Ост-Индскую торговую компанию, а также о том, как Джек был заклеймен как пират и стал капитаном «Черный жемчужины». Книга была опубликована в твердом переплете в 2011 году.

Аннотация

После создания порта в Африке, Джек был вызван Катлером Беккетом, который сделал его капитаном корабля под названием «Распутная девка». Беккет дал Джеку задание. Он слышал легенду о волшебном острове по имени Зерзура, чьи лабиринтные недра, как говорят, содержат славные сокровища. Беккет подозревает, что один из его рабов, девушка, по имени Айша, родом из Зерзуры. Он просит Джека взять ее с собой в свое путешествие и соблазнить, чтобы она разгласила местонахождение острова. В оплату его услуг Беккет обещает Джеку долю сокровищ. Но эта задача не так проста, как Джек изначально считает…

Самая яркая звезда на севере: приключения Карины Смит

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки: Самая яркая звезда на севере: Приключения Карины Смит — это роман на 240 страницах, который служит приквелом к фильму 2017 года «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Авторство принадлежит Меридит Рузью. Роман раскрывает историю Карины Смит, дочери Гектора Барбоссы. Есть издание на русском, но очень трудно достать.

Аннотация

Карина Смит всегда знала, что ей суждено изучить звезды. Выросшая в детском доме, она сделала своей миссией понять знак, который оставил ей отец — дневник знаменитого астронома Галилея Галилео. И когда ее отправляют на работу в большое поместье, Карина продолжает учебу, находя там неожиданного наставника и открывающиеся пред ней возможности.

Обнаружив загадочную карту в дневнике, Карина отправляется в Карибское море за ответами. Вскоре она попадает в мир, наполненный пиратами и ужасающими призраками. Сможет ли Карина раскрыть правду о карте и своем прошлом? Окажется ли это приключение в ее жизни куда более опасным, чем она могла себе представить?

Джек Воробей: Шторм надвигается

Пираты Карибского моря: Джек Воробей: «Грядущая буря» — первая в серии книг для молодых читателей, написанных Робом Киддом (псевдоним группы писателей) и посвященных молодости Джека Воробья. Первая часть была издана в 2006 году.

В целом серия насчитывает 13 частей. Важно заметить, что некоторые части этой серии были полноценно переведены и изданы в России в 2016 году.

Аннотация

Еще до «Черной жемчужины» жил себе подросток по имени Джек Воробей… Подросток, ищущий приключений, собрал разношерстную команду и отправился на встречу судьбе. Цель молодого Джеки и его команды: найти и завладеть легендарным Мечем Кортесов, который даст им невообразимую силу. Но переживет ли эта молодая пиратская команда свою первую миссию, или они уступят морю, злобным пиратам древним проклятиям и опасным угрозам со стороны сил природы?

Список книг в серии

  • Шторм надвигается;
  • Песнь русалок;
  • Погоня за пиратами;
  • Шпага Кортеса;
  • Эра Бронзы;
  • Сильвер;
  • Золотой город;
  • Хранитель времени;
  • Танец времени;
  • Грехи отца;
  • Пик Посейдона;
  • К новым горизонтам;
  • История Билли Тернера.

Легенды Пиратского братства: Карибский бассейн

Пираты Карибского моря: Легенды Пиратского братства: Карибский бассейн — первый в новой серии романов для детей. Он был выпущен в 2008 году.

Серия состоит из 5 романов и является самодостаточным ответвлением от серии, описанной выше. Автором является все та же группа писателей под все тем же псевдонимом — Роб Кидд.

Аннотация

Армия теней собрана. У этой армии теней есть одна цель: найти и убить всех пиратов, которые правят семью морями. Но у провидицы Тиа Дальмы есть другие планы относительно пиратов, поэтому она не может допустить их истребления. Имея несколько вариантов в своем распоряжении, она призывает одного человека, который может переломить ситуацию — капитана Джека Воробья.

Список книг в серии

  • Карибский бассейн;
  • Восстание на востоке;
  • Повторный прилив;
  • Дикие воды;
  • День тени.

Пираты Карибского моря. Графические романы

Нельзя так же не рассказать о графических адаптациях киносценариев Пиратов Карибского моря. Фанатам данной вселенной издателями был представлен комикс в твердой обложке, вмещающий в себе красочную картинку и уже знакомых всем персонажей. Скорее всего, в этих материалах что-то новое найти не получится, ведь это просто пересказ сюжетов фильмов в формате графического романа. Кстати, найти роман по четвертой части фильма мне не удалось, видимо, его по каким-то неизвестным причинам решили не издавать. Если вы живете в России и заимели вдруг желания обзавестись этими изданиями, то можете поискать их на Озоне, во время написания этого материала комиксы еще были в наличии.

А еще в русскоязычном пространстве с аналогичной графическим романам рисовкой издавался журнал. С какой периодичностью точно не знаю, но пару десятков выпусков там было точно. К сожалению, в моем поселке городского типа он не продавался, и мне посчастливилось как-то купить лишь один выпуск, когда я отдыхал с родителями на море. Журнал был довольно неплох и содержал в себе просто уйму интересного контента.

Выше перечислены далеко не все книги про Пиратов Карибского моря — лишь основные. Есть так же еще множество коллекционных изданий, в дорогих переплетах и с довольно качественной подачей материала. Возможно, как-нибудь расскажу еще и о них.

Еще забыл добавить, что в одном из самых распространенных изданий романа Эмилио Сальгари «Черный Корсар» на обложке книги изображен капитан Джек Воробей, но вот только сей персонаж не имеет абсолютно никакого отношения к сюжету романа и использован был исключительно из маркетинговых соображений. Так что эта книга хоть и про пиратов Карибского моря, но к пиратской вселенной, созданной компанией «Дисней», никак не относится.

Источник

Читайте также:  Кто пел жемчужина у моря
Оцените статью