Пираты карибского моря без спецэффектов

Путеводитель по спецэффектам фильмов Гора Вербински

Разбираем зрелищные сцены первой трилогии «Пираты Карибского моря»

В июле на российские экраны вышел иронический вестерн «Одинокий рейнджер» Гора Вербински. Новый фильм создателя «Пиратов Карибского моря» сделан по тем же лекалам, что и знаменитая пиратская серия. Блокбастер может похвастаться головокружительными трюками, эффектными погонями и перестрелками, «убойным» юмором и качественной компьютерной графикой. В связи с выходом ожидаемого многими «Одинокого рейнджера», мы пересмотрели и разобрали наиболее зрелищные сцены оригинальной трилогии «Пираты Карибского моря». Ведь именно блокбастеры о пиратах позволили Вербински закрепиться среди ведущих голливудских постановщиков.

Путеводитель по спецэффектам фильмов Гора Вербински

Американский режиссёр Гор Вербински дебютировал в большом голливудском кино в 1997 году с выходом на экраны семейной ленты «Мышиная охота». Добрый фильм о милом зверьке, превращающем жизнь двух братьев-лоботрясов в сущий кошмар, прекрасно выступил в кинопрокате и заработал лестные отзывы в прессе.

Мировые кассовые сборы «Мышиной охоты» составили $122 млн при производственном бюджете $38 млн.

Финансовый успех позволил Гору Вербински прекратить снимать рекламные ролики для ведущих мировых брендов, например, для Nike и Coca-Cola, и сосредоточиться на кино. Таким образом, Вербински стал ещё одним режиссёром, которому удалось из мира рекламного видео сделать шаг в сторону большого кино. В нулевые подобное развитие карьеры, вряд ли, кого-то удивит, тот же Зак Снайдер («Человек из стали»), Джозеф Косински («Обливион») и Руперт Сандерс («Белоснежка и охотник») сначала проявили себя в рекламном бизнесе, но в 90-е подобный трюк удавался немногим.

Читайте также:  Мора топ 5106 инструкция

Кадр из фильма «Мексиканец», в котором главные роли исполнили Брэд Питт и Джулия Робертс

Вслед за «Мышиной охотой» Гор Вербински снял авантюрную мелодраму «Мексиканец» (2001) и хоррор «Звонок» (2002). «Мексиканец» не стал событием в мире кино, несмотря на Брэда Питта и Джулию Робертс в главных ролях, зато «Звонок» сорвал большой куш, породив моду в Голливуде на ремейки японских фильмов ужасов. При этом до сих пор «Звонок» Вербински остаётся самой кассовой картиной из их числа.Талантливого и успешного в абсолютно разных жанрах режиссёра вскоре приметил продюсер Джерри Брукхаймер («Армагеддон»), который сыграл важную роль в утверждении Вербински в качестве постановщика «Пиратов Карибского моря». Именно этот проект стал судьбоносным не только в карьере Гора Вербински, но и исполнителя главной роли Джонни Деппа, который, наконец, закрепил за собой статус суперзвезды.

«Пираты Карибского моря» стали третьим по кассовым сборам фильмом 2003 года в североамериканском прокате, заработав более $305 млн.

Зрителю полюбился главный герой Джек Воробей и пришлись по душе зрелищные сцены, наполненные иронией, изрядно приправленной чёрным юмором. «Пираты Карибского моря» также примечательны тем, что положили начало длительному сотрудничеству Вербински и студии визуальных эффектов ILM. В преддверии выхода иронического вестерна «Одинокий рейнджер», также созданного силами художников ILM, мы решили разобрать несколько эффектных сцен популярной киносерии о пиратах.

Дублированный трейлер фильма «Одинокий рейнджер». Этот вестерн сделала команда создателей трилогии «Пираты Карибского моря».

«Пираты карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Производственный бюджет: 140 млн
Мировые кассовые сборы: $654,2 млн
5 номинаций на премию «Оскар»: лучший звук и монтаж звуковых эффектов, лучшая мужская роль года, лучшие визуальные эффекты и грим
Количество планов с эффектами: более 300

Красавица Элизабет получает в подарок таинственный золотой медальон, который приносит ей и её другу Уиллу Тёрнеру сплошные несчастья — ведь он проклят пиратами Карибского моря. Пропажа медальона из их сокровищницы вынуждает полуистлевших скелетов во главе с капитаном Барбоссой пойти штурмом на Порт-Ройал и вернуть драгоценность вместе с заложницей — дочерью губернатора острова, Элизабет. Отважный пират капитан Джек Воробей снаряжает команду, чтобы поквитаться с разбойниками и вернуть себе корабль, который похитил Барбосса. Уилл с радостью присоединяется к команде, и они вместе отправляются навстречу приключениям.

Кадр из фильма «Пираты карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины». Роль «Перехватчика» сыграло декорированное судно «Леди Вашингтон».

Съёмки фильма проходили в Калифорнии и на островах в Карибском море. Значительная часть сцен действия разворачивается на кораблях. В съёмках приняли участие три судна разной степени готовности, которые пришвартовали близ острова Сент-Винсент, где были построены декорации трёх пирсов и заднего двора Порта-Рояль и Тортуги. Корабли «Чёрная жемчужина» и «Разящий» представляли собой декорированные баржи. Все недостающие части и узлы художники смоделировали на компьютере. «Перехватчик» оказался единственным полноценным кораблём, не требовавшим компьютерного моделирования.

В открытом море снимали только шесть дней из-за производственных ограничений.

Англоязычный трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Мёртвые пираты

Трансформация Барбоссы в мертвеца. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com

Полуистлевшие скелеты создавались на компьютере трёхмерщиками студии ILM. Им было поручено сделать невидимым переход от актёра, игравшего пирата, к образу иссохшего мертвеца. В общей сложности над выполнением этой и других задач работали 200 специалистов, в том числе 25 аниматоров. Чтобы эффект трансформации сработал, художники тщательным образом воссоздавали внешний облик пирата в графике, не забывая ни про один из предметов одежды. Базовой программой для моделирования и анимации стал 3D-редактор Maya. Композитинг и ротоскопинг (покадровая обработка — прим. авт.) делались в программах собственной разработки.

Сцена сражения моряков с мёртвыми пиратами в пещере, когда в лунном свете они превращаются в скелетов, снималась дважды. В первом случае в кадр попадали все актёры, во втором — только моряки, «рубившиеся» с воображаемым противником. Позднее, пустое пространство заполнялось скелетами. Визуальные эффекты в картине «Пираты Карибского моря» совершенно заслуженно были отмечены номинацией на премию Американской киноакадемии.

В демонстрационный ролик вошли кадры создания компьютерной модели усохшего Джека Воробья. Исходное видео взято из документального фильма ILM: creating impossible.

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Производственный бюджет: $225 млн
Мировые кассовые сборы: $1,06 млрд
Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и три номинации : лучшая работа художника-постановщика, лучший звук и звуковые эффекты
Количество планов с эффектами: более 600

Капитану Джеку Воробью, Уиллу Тёрнеру и его невесте Элизабет Суонн приходится отправиться в новое захватывающее дух приключение, потому что жизни Джека грозит опасность — за его головой охотятся пираты-призраки во главе с легендарным Дэйви Джонсом. Все дело в том, что когда-то Джек задолжал Дэйви кое-что, а точнее свою душу.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Один из компьютерных персонажей ленты

После неожиданного колоссального успеха фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», вторая часть без преувеличения стала главным голливудским фильмом 2006 года. И «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» не разочаровали, подарив два с половиной часа безудержного веселья, сопровождаемого удивительными визуальными эффектами, невероятными трюками и живописными видами тропических островов. Несомненно, Вербински удалось сохранить и передать дух авантюризма первой картины серии.

Блокбастер заработал $135,6 млн за первые три дня проката, показав лучший старт в истории кино на тот момент.

Бюджет картины вырос до $225 млн, вместе со сметой также увеличился масштаб и градус действий, усложнились спецэффекты и трюки. Основным подрядчиком по созданию визуальных эффектов вновь стала студия ILM.

Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Кракен

Кульминацией фильма служит сцена с появлением из-под воды гигантского осьминога Кракена, которого бросает в атаку на «Чёрную жемчужину» Дэйви Джонс. Моделлеры, как и в случае с персонажем Билла Найи, создали существо, опираясь на рисунки Крэша МакКрири. Детализация осуществлялась в программе ZBrush, а текстуры рисовались в Viewpaint.

Образцом послужила мокрая шкура носорогов и слонов, а также вид кожи со шрамами и струпьями.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Джек Воробей сражается с компьютерной моделью Кракена

Кракен обладал щупальцами трёх видов: «крушители» — самые большие и мощные, способные разломить корабль надвое; «захлёстыватели» для крушения мачт и «похитители», загребавшие людей. Разумеется, осьминогообразное существо было воплощено в графике, но для имитации конечностей Кракена на площадке кинематографисты использовали огромные синие трубы с цементом внутри. Технический персонал опускал и поднимал их при помощи кранов, и судно разламывалось. К слову, почти во всех кадрах с нападением Кракена на корабли фигурируют макеты. Доски ломались физическими средствами. Визуальные эффекты лишь усиливали зрительный эффект. Компьютерная модель «Чёрной жемчужины» демонстрируется только на общем плане, когда Кракен наносит завершающий удар и утаскивает судно под воду. Титанический труд аниматоров и художников по графике был вознаграждён премией «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Студия ILM удостоилась золотой статуэтки спустя 12 лет после триумфа «Форреста Гампа».

Ролик знакомит с процессом создания Кракена — на площадке и с помощью компьютера.

«Пираты Карибского моря: На краю света»

Производственный бюджет: $300 млн
Мировые кассовые сборы: $963 млн
Две номинации на «Оскар»: лучшие визуальные эффекты и грим
Количество планов с эффектами: более 900

Уилл, Элизабет и капитан Барбосса отправляются на край земли, чтобы вытащить Джека Воробья из тайника Дэйви Джонса. Но это только начало их очередного головокружительного приключения. Ведь прежде, чем Уилл и Элизабет дадут друг другу клятву верности, друзьям предстоит сразиться с Дэйви Джонсом и победить лорда Беккета.
Третий фильм пиратской киносерии вышел спустя год после феноменального успеха второй картины. В заключительной части киносерии, снятой Гором Вербински, действуют те же персонажи, которые создавались по той же технологии, что для предыдущей ленты.

Шторм

Актёров снимали на корабле в павильоне на синем хромакейном фоне. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com

Внимания заслуживает эпическое морское сражение во время сильного шторма. Эпизод практически полностью был создан в графике. Лишь кадры с актёрами на крупных и средних планах снимались в павильоне на синем фоне, который впоследствии подменяли пугающими видами бушующего океана.

Студия ILM применила систему Plume для имитации океанской воды, волн, пузырей, брызг и пены. До сих пор эта сцена остаётся в числе наиболее сложных для воплощения из-за огромного объёма данных, которые «переварили» компьютеры студии.

Дублированный трейлер фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»

Эпизод сражения во время шторма занял 103 террабайта дискового пространства. Каждый вечер на полную мощь запускались несколько тысяч процессоров для обсчёта кадров.

Сцена шторма делалась в графике. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com

Трилогия «Пираты Карибского моря» вошла в историю кино в качестве одной из самых успешных приключенческих киносерий. Впоследствии студия Disney и Джерри Брукхаймер выпустят четвёртую картину, но уже с другим режиссёром. Этот проект также окупится, но за счёт сборов в мировом прокате. Тем временем, Гор Вербински не выпал из кинопроцесса, он сделал анимационный фильм «Ранго» и получил «Оскар». Примечательно, что «Ранго» стал первым полноценным кинопродуктом студии ILM, поскольку до этого она выступала как сервисная компания по созданию эффектов. Отдохнув друга от друга, Вербински, Брукхаймер и Disney вскоре вновь объединились, чтобы снять иронический вестерн «Одинокий рейнджер» в надежде повторить «пиратский» успех. Но эта история заслуживает отдельного рассказа.

Источник

Пират и море: Пятнадцать спецэффектов на сундук мертвеца

Режиссер Гор Вербински, актеры Джонни Депп, Орландо Блум и Кира Найтли, а также практически вся съемочная группа взялись за новый проект с энтузиазмом и размахом. Натурой для съемок послужили красивейшие острова Карибского моря. Исполнительный продюсер картины Эрик МакЛеод признается, что съемки фильма напоминали ему военные действия. «Мы должны были построить дороги через горы и джунгли, в места, куда ранее не ступала нога человека с кинокамерой», — вспоминает он.

«Все, чего мы добились в первом фильме, мы хотели превзойти во втором», — рассказывает продюсер Джерри Брукхаймер. В результате в новой картине, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» получилось в три раза больше спецэффектов. Из 1400 планов с эффектами львиная доля досталась в обработку студии Industrial Light & Magic (ILM); остальное было распределено между другими компаниями, среди которых были Asylum, The Orphanage, Method, CIS Hollywood и Pacific Title.

Капитан корабля-призрака

«В первом фильме у нас были пираты, становящиеся призраками в полосе лунного света, — напоминает режиссер Гор Вербински. — В новой картине мы с самого начала решили ничего не скрывать и смело выводить цифровых персонажей на свет — как будто они существуют в реальной жизни».

Цифровой звездой нового фильма стал Дэйви Джонс, капитан призрачного корабля «Летучий голландец». Он преследует главных героев в погоне за таинственным сундуком, в котором хранится не что иное, как его собственное сердце. Капитан Джонс так долго скитался по морям, что и сам стал напоминать гибрид человека и кальмара с бородой, состоящей из движущихся щупальцев. Подобный персонаж мог появиться на свет только благодаря фантазии и мастерству компьютерных аниматоров. Но им предстояло потрудиться: Дэйви Джонс — сложный характер, и режиссер хотел, чтобы он был способен продемонстрировать всю полноту разнообразных человеческих эмоций.

Своим экзотическим обликом Джонс обязан рисункам художника Марка «Crash» МакКрири, большого приятеля Гора Вербински. По этим рисункам был сделан макет — глиняный бюст героя в натуральную величину, который позволял увидеть, как Дэйви Джонс будет выглядеть в любом возможном ракурсе. Затем настал черед британского актера Билла Найхи, приглашенного на роль капитана. Он позировал для трехмерного скана головы и тела, сделанного для того, чтобы привести пропорции персонажа в соответствие с пропорциями актера. Несмотря на то, что герой должен был быть цифровым, художник по костюмам Пенни Роуз сшила для него настоящий костюм, который стал моделью для аниматоров ILM.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Ради капитана Джонса на студии ILM была придумана новая технология для motion capture. В традиционном варианте motion capture актер или каскадер играет свою роль в гордом одиночестве, в закрытой студии, на фоне голубого экрана и в окружении 12−15 цифровых камер. При этом актер одет в облегающий черный костюм, усыпанный светочувствительными точками-маркерами. Камеры считывают данные с маркеров в компьютер, и по полученному виртуальному каркасу аниматоры рисуют окончательный облик персонажа.

Для вторых «Пиратов. » этот вариант не подходил: кинематографисты хотели снимать на фоне живописной островной натуры, а не в четырех стенах. Кроме того, в фильме намечалось много сцен, в которых были заняты и цифровые, и настоящие актеры. Поэтому сотрудники ILM предложили систему под названием Imocap, которая позволяла проводить motion capture за пределами специально оборудованной студии и с помощью всего двух видеокамер. Новые костюмы с маркерами были легкими и прочными, ведь им предстояло подвергаться воздействию солнца, песка и океанского ветра. Новые камеры были переносными, с легкими штативами, и устанавливались рядом с камерами главного оператора картины, снимая те же ракурсы.

Запись данных проходила во время обычных съемок, и человек в костюме с маркерами находился бок о бок с другими актерами. Их взаимодействие позволило обогатить фильм нюансами и деталями, которые, по мнению Джона Нолла, руководившего созданием эффектов в картине, пропадают в стерильной атмосфере студии motion capture. «Наша философия состояла в том, что исполнители всех ролей должны присутствовать на съемочной площадке, чтобы режиссеру было кем руководить, оператору было кого снимать, осветителям было кого освещать, а у монтажера была возможность монтировать. Мы хотели сохранить стилистическое единство», — говорит Джон Нолл.

Исполнитель роли Джонса, британский актер Билл Найхи, подошел к своей роли с полной отдачей, и не в последнюю очередь благодаря его игре образ капитана получился настолько впечатляющим. «Единственной проблемой была необходимость носить этот дурацкий костюм, — досадует Билл Найхи. — Менее сильные духом люди давно сбежали бы со съемок!» И действительно, на фотографиях со съемочной площадки Найхи похож на смесь клоуна со сбежавшим из тюрьмы преступником — в то время как все остальные щеголяют в живописных пиратских нарядах.

Источник

Оцените статью