Пираты карибского моря для xbox one

Pirates of the Caribbean: At World’s End

Итак, вот он, Джек Воробей, собственной персоной. Жив, здоров и невредим. Ну, скажем так, пока что жив. Лежит себе, в потолок поплевывает. Погодите-ка. А что это за мрачная комната? Решетки какие-то. Ай да Джек, в тюрьму угодил! Узнаю, узнаю плута эдакого! Опять небось не поделил чего с начальником порта или и того пуще — жену у него увел! Что-что? Как казнить? Когда?! Через час?!

Увы. Таким «радостным» известием игра нас и встречает. Нет, какие сомнения, не дадут Джеку пропасть, провалиться мне на этом месте! И действительно, спасение пришло в лице капитана Тига, который и напомнил Джеку, что, мол, всего-то ничего осталось до казни — час! Ну и подсунул Джеку меч, конечно. Следуй, говорит за мной, да поторапливайся! Меч, само собой, не ахти, но по дороге чего получше найдем, не беда! Сначала вот только с этого тюремного острова выберемся, а дальше вольным ветром полетим!

Но для начала хотелось бы разобраться с управлением. Поклонники игр на консольных приставках вряд ли заметят что-то слишком уж необычное, но вот тем, кто проводит больше времени за персональным компьютером, поначалу станет неуютно. Проблема скрыта не столько в управлении, сколько в кинематике камеры. Положение ее не статическое, как это обычно принято в играх с видом от третьего лица, а динамическое. Причем динамика, как показалось, либо просто не поддается логике, либо привязана к окружающим объектам, нежели к персонажу. Поэтому вначале, пока глаз, руки и вестибулярный аппарат не привыкнут к фокусам приставочного видения мира, может наблюдаться некоторый дискомфорт. Ну и ладно. Пираты мы, в конце концов, или нет? Нам ли привыкать укрощать свой вестибулярный аппарат!

Читайте также:  Капитан корабля летучий голландец пираты карибского моря

Так как игра пришла на настольные компьютеры посредством портирования с приставки, ожидать большего количества функциональных клавиш, чем на геймпаде, не приходится. Всего их девять, не считая клавиш передвижения.

Очень важно запомнить, какое графическое изображение какой клавише соответствует. В дальнейшем это позволит сберечь некоторое количество нервных клеток. Раскладка клавиш по умолчанию оказалась достаточно удобной, поэтому здесь приведены соответствия значков клавишам именно в таком варианте, в каком это преподнесли создатели.

Комбинации ударов — это определенное сочетание клавиш «слабый удар», «сильный удар», «захват/комбо» и «парирование». В принципе, после первого комбоудара практически хаотическое нажатие клавиш имеет все шансы продолжит серию ударов. Основные удары:

X+X+C — пробивает практически любую защиту, очень мощный.
Z+X+C — раскидывает врагов вокруг, но не наносит сильного урона
X+Z+C — сбивает противника с ног, может сбросить врага вниз.
Z+Z+C — мощный удар по прямой, не очень сильный, но быстрый.

Итак, решетка распахнута, в руке верная сабля, и проглоти меня морская черепаха, если это не ветер свободы гуляет по углам этой чертовой каменной коробки! Вперед! Ящики, перегораживающие путь вначале, в дальнейшем будут стоять просто по сторонам. Именно в них скрываются основные сокровища этой игры: деньги, дополнительное оружие, амулеты и, конечно же, еда, неотъемлемая составляющая успеха пиратской жизни. Впрочем, большинство этих предметов периодически будут выпадать и из поверженных врагов. Без еды, которая восстанавливает здоровье, тут никуда. Постоянные драки здоровья ну никак не прибавляют! Поэтому про ящики забывать нельзя ни в коем случае, рубить беспощадно!

На заметку: в «Пиратах Карибского моря», в отличие от того же «Принца Персии», разработчики исключили возможность куда-либо упасть. Поэтому, приближаясь к краю обрыва, вы можете не бояться сорваться, вам попросту не позволят этого сделать, герой наткнется на невидимую стену. За что отдельное спасибо разработчику. С таким управлением это можно счесть за благо.

В первом эпизоде кроме основного задания — выбраться из каменной западни на волю — также предстоит выполнить несколько мини-заданий, большинство которых нам будут встречаться в миссиях и в дальнейшем:

Собрать 4 амулета.
Победить 10 врагов.
Освободить 4 пленников.
Победить 4 врагов обманным движением.
Собрать 850 золотых монет.
Провести серию из пятнадцати ударов.
Набрать 1500 очков местечковой славы.

Список заданий, а также прогресс их выполнения, в любое время можно посмотреть в меню статистики, нажав на клавишу Tab.

Амулеты — серебряные медальоны, найти которые можно только в ящиках (или сосудах, если это миссия у дикарей). Их строго ограниченное мини-заданием количество, поэтому очень важно не пропустить ни одного ящика, даже если кругом кипит бой.

Освобождение пленников — выпустить находящихся в заточении людей (зачастую сильно напоминающих то ли близнецов, то ли клонов).

Победить врагов обманным движением — говоря проще, уронить врага в пропасть. Для этого надо встать спиной к обрыву, держа блок, дождаться момента, когда на вас нападет враг, и сделать шаг в сторону. Красиво летают, надо вам сказать! К сожалению, не работает с сильными соперниками, только с массовкой.

Собрать определенное количество монет — золотые монеты либо находятся в ящиках, либо выбиваются из врагов.

Это важно: иногда, особенно на начальных уровнях, для того чтобы набрать необходимое количество золота или опыта, недостаточно просто собирать его в ящиках и добывать из врагов. В таких случаях помогает выполнение дополнительных мини-заданий, так как за некоторые из них дают деньги, а за некоторые — опыт.

Провести серию из определенного количества ударов — пожалуй, это самое сложное задание в игре, а присутствует оно во всех миссиях, кроме одной. Серия ударов должна быть непрерывной; если вы не сможете никого ударить в течение полутора-двух секунд или по вам кто-либо попадет — серия обнуляется. Обычно для этого требуется одновременное наличие трех-четырех противников. С каждой миссией количество заданных ударов увеличивается. Если в первом задании оно равнялось пятнадцати, то в последнем достигает двадцати шести.

Набрать определенное количество очков местечковой славы — очки за местечковую славу даются в зависимости от того, как пройден текущий эпизод в целом. Чем больше врагов повержено, чем больше комбинационных ударов сделано — тем лучше для славы.

Основные игровые предметы

Все игровые предметы, которые вы можете носить с собой, имеют три уровня. С каждым новым приобретенным уровнем у дополнительного оружия увеличивается наносимый им урон, а у еды — количество восстанавливаемых единиц здоровья. Второй уровень предметов получается после прохождения эпизода «Битва с Голландцем», третий же и последний — после прохождения эпизода «Сингапур».

Бомба. Наносит мощный урон, удобно использовать против нескольких соперников одновременно, но нужно учитывать то, что бросок бомбы занимает довольно много времени, и в пылу драки ею особо не покидаешься. Практически бесполезна в ближнем бою.

Пистолет. Один выстрел. Как правило, один выстрел равняется одному трупу самого слабого соперника из присутствующих в данном эпизоде. Очень долго достается, но когда жизни мало, а противники дальше расстояния удара — не лишен смысла.

Нож. Метательное оружие. Достается очень быстро, а вот урона практически не наносит.

Курица. На первом уровне восстанавливает 30 единиц здоровья, на втором уровне — 40, на третьем — 50 единиц.

Спустившись вниз по лестнице, нужно поговорить с одним из узников. С кем именно мы можем поговорить, подскажет восклицательный знак над его головой. Начать разговор можно, подойдя к нему вплотную: когда внизу экрана загорится знак, соответствующий клавише «действие», приступаем к общению, нажав на эту самую кнопку.

Ну вот и подошло время для первой драки! Противники попадаются разные, но те, что нападают по двое и больше, как правило, самые слабые. Предпочитают брать числом, а не умением. Крысы сухопутные!

Теперь надо снова подойти к узнику и выпустить его. Они ребята честные, опытом поделятся, да и подсказать чего интересного могут. Если знают, конечно!

Вот теперь самое время подняться наверх по веревке, для чего нужно подойти к мерцающей мишени на полу, и как только появится значок действия — вперед! То есть в данном случае, конечно, вверх.

Выпустив следующего узника, перепрыгиваем на мостик. Вот тут-то нас ожидает первая встреча с сильным противником. Об этом можно понять по появившемуся в правом верхнем углу экрана количеству его жизни. Будьте осторожны! Этот охранник знает, как защищаться и как нападать! Не забывайте про клавишу блокировки, тут она очень кстати.

Это важно: в драке с серьезным соперником (они всегда происходят один на один) вы не можете пользоваться никакими предметами, кроме еды. Также не будут работать никакие обманные приемы.

Поговорив с очередным узником, можно узнать, что золото, которое отобрали у них тюремщики, начальник тюрьмы прячет в верхней комнате. А ведь золотишко-то лишним не бывает! Спускаемся вниз, пробегаем вперед вдоль обрыва и поднимаемся по лесенке на самый верх, к охраннику. Избавляемся от него, открываем дверь, подойдя к мишени на полу, — роняем на лафет пушку, саблей высекаем искру, и вот мы в комнате, ведущей к лестнице. Поднявшись по лестнице, разбиваем все ящики, собираем деньги и, подойдя к пролому в стене, съезжаем, используя саблю вниз по натянутой веревке. Не забыв забрать из ящика сзади вас амулет, открываем ворота.

Это важно: если вы забыли разбить какой-либо ящик или выполнить какое-либо мини-задание, а вернуться назад у вас нет возможности — не отчаивайтесь. Когда пройдете до конца миссию и сохранитесь, у вас будет возможность пройти ее заново, не потеряв при этом уже заработанных трофеев и не выполняя заново уже выполненные мини-миссии.

Стоит немного пройти вперед к мосту, как за нами захлопываются ворота, отрезая путь к отступлению. Западня в чистом виде. И снова из нас обещают сделать люля-кебаб, шашлык и прочие вкусности, но уже целых четверо солдат, во главе с начальником! Ну, вчетвером-то они не нападут. Старший сначала выпустит троих, послабее, вперед, ну а уж если они не справятся — возьмется за дело сам. Кстати, на трех противниках можно потренироваться выполнять комбинированные удары.

Победив врагов, собираем выпавшие из них предметы и продолжаем путь. Разбив все ящики над обрывом — скользим вниз по веревке, но не сразу заходим в зал, а сначала поднимаемся вверх по лестнице, в очередную комнату, где начальник тюрьмы хранит золото, отобранное у несчастных узников. Забираем его из ящиков, и спускаемся вниз, к залу. В зале начинается «джекотня».

Джек, как всегда, в своем неповторимом циничном репертуаре — даже здесь может играючи расправиться с уймой врагов, да так, что они и сами не поймут, что это с ними произошло! В основном никакого оружия, ловкость рук, ног — да пиратская смекалка! Ну а нам нужно лишь помочь ему, последовательно нажимая клавиши, загорающиеся в левом нижнем углу экрана. Тут важно запомнить, какая клавиша что обозначает. Пример соответствия рисунка для каждой клавиши для стандартной раскладки приведен ниже.

Это важно: права на ошибку джекотня не дает. Достаточно замешкаться лишь на долю секунды — и джекотня провалена. А провал зачастую может не позволить нам получить важные призы — такие, например, как волшебные карты для игры в покер и кости.

Включаем по очереди (неважно, в каком порядке) три привода подвесного моста, пробежав по нему на другую сторону пропасти, где выпускаем последнего, четвертого заключенного. Получив от него подсказку, спускаемся вниз, где из ящика забираем последний амулет. Дальше нам предстоит драться с самим начальником тюрьмы, который говорит с сильным узбекским акцентом. Будьте осторожны, у него 200 единиц здоровья, и на данный момент — это самый сильный из встреченных нами противников. Во время драки постарайтесь выманить его на пространство перед пушкой и выстрелить из нее в этот момент. За один выстрел наш любитель прятать чужие деньги на чердаках теряет по 100 единиц жизни. Можно, конечно, его победить и в прямом бою — но и опыта меньше дадут, и сил придется потратить больше. Все, дальше по прямой, к выходу! Те недоумки, что попадутся нам под ноги, не должны вызвать никаких проблем. Никто не остановит почуявшего соленый ветер морского волка!

На заметку: прохождение всех миссий не является финальной точкой игры. Все предметы и персонажи, которые вы получите в награду за выполнение мини-миссий, будут помещены в зал славы, и после прохождения основной части игры ими можно будет в полной мере насладиться.

На причале нас встретит капитан Тиг, который даст напутствие встретиться в Порт-Ройяле с гадалкой по имени Тиа Дальма, которая должна помочь восстановить пиратское братство.

После чего коварно столкнет нас в гробу на воду, и мы отправимся к нашему кораблю, к «Жемчужине». Пробравшийся невесть каким образом на корабль Билл Тернер, который, по идее, должен быть на «Голландце», предупредит нас, что Дэви Джонс, капитан жуткого призрачного корабля, уже в пути и жаждет расплаты. Но Джек сдаваться не собирается! Поднять паруса!

Вот, собственно, и вся первая миссия. В ней мы познали азы драки на мечах, научились пользоваться предметами, перебираться через обрывы, собирать золото. В дальнейших эпизодах все так же, нужно лишь двигаться вперед, отступить от сюжета практически не удастся. Далее я расскажу про каждую миссию, опустив подробности направления движения, но заостряя внимание, где необходимо, на новых видах заданий и тонкостях сюжета.

Источник

Pirates of the Caribbean: At World’s End

Когда месяц назад автор этих строк смотрел рабочую версию Pirates of the Caribbean: At World’s End в арендованном Disney Interactive лондонском театре, картина вырисовывалась довольно жизнерадостная. «Дисней» благоразумно наняли заслуженных тружеников лицензионного фронта, англичан из Eurocom Entertainment (см. их Batman Begins на консолях или Harry Potter and The Chamber of Secrets на PC) и как-то взялись за ум. Так вот, третья игра про «Пиратов Карибского моря» действительно лучше, чем первые две. Другой вопрос, что все высказанные нами в прошлом номере опасения сбылись.

Слово не Воробей

На момент прочтения вами этих строк российская премьера фильма уже состоится и большинство из вас его, скорее всего, посмотрит. Наша проблема заключается сейчас в том, что специального пресс-показа, как это обычно принято, у нас не было. А игра — пожалуйста, лежит.

Интерактивные Pirates of the Caribbean за номером «три» полагаются на свой первоисточник самым беспардонным образом. То есть понять, что происходит в игре, не обратившись к широкоэкранной постановке, невозможно. События, которые разворачиваются на мониторе, представляются нам набором разрозненных эпизодов, слабо связанных друг с другом. Вот Джек Воробей безо всякого предисловия бежит из тюрьмы. Вот он уже на острове, в плену у людоедов. Вот он отчего-то на Тортуге, пытается разыскать цыганку, хотя не очень понятно зачем. Eurocom благородно пренебрегли отрывками из кинофильма — кино не порублено на грубые куски и не выполняет здесь роль сюжетного клея между эпизодами, что, вообще говоря, похвально. Но проблема в том, что ничего своего англичане тоже не предлагают, полагаясь, видимо, на идеальное знание событий оригинала.

At World’s End содержит ключевые моменты как из второй, так и из третьей части (включая атаку Кракена на «Черную жемчужину»).

Игра также регулярно отступает от событий фильма, предлагая, как сообщалось на пресс-конференции, «глубокую предысторию» и «обстоятельный взгляд на события оригинала». На самом деле ничего такого нет. События, придуманные в Eurocom, окончательно ставят в тупик. Если в случае со сценами, которые дублируют кинофильм, вы можете просто вспомнить, что это там такое было, то отсебятина Eurocom только запутывает.

Зато с геймплеем, на первый взгляд, полный порядок. Разработчики очень ловко отточили боевую систему, которая в итоге строится на трех клавишах. Экшен поначалу кажется крайне примитивным, но, поиграв немного, тут можно обнаружить некоторую глубину и простор для маневра (как ни странно применять эти слова по отношению к игре по голливудскому блокбастеру). Джек и прочие играбельные персонажи обучены двум типам атак, захвату и блоку. Как мы уже говорили раньше, количество ударов, которые герой может блокировать за один раз, ограничено. Так что игра всячески подстегивает вас к маневрированию и атакам. Бой, как правило, идет неравный (ближе к середине игры соотношение примерно пятеро на одного), поэтому At World’s End действительно заставляет думать и очень быстро реагировать на происходящее.

Кроме, собственно, сабли, тут имеется инвентарь, включающий в себя мушкеты, ножи и бомбы. Все три предмета можно вовремя использовать в схватке, заметно облегчив себе жизнь. Кроме того, игра неожиданно предлагает использовать окружающие декорации, которые, на первый взгляд, походят на стандартные трехмерные задники без намека на интерактив. На манер Resident Evil 4 периодически можно взаимодействовать c некоторыми объектами. Так, подойдя к ящику с яблоками, вы сможете кидаться ими в противников или, например, обрушить на вражеские головы бочки с ромом.

Это, если кто не признал, Джонни Депп.

Плюс Pirates of the Caribbean повсеместно использует модный сегодня контекстный геймплей. То есть игра регулярно ставит вас в ситуации, когда необходимо быстро нажать одну клавишу или даже их последовательность. Если все пройдет успешно, персонаж выполнит какой-нибудь эффектный трюк, и вы побежите кромсать пиратов дальше.

Вообще, разнообразие — ключевая характеристика At World’s End. Игра постоянно бросает вас в различные игровые ситуации, чередуя сложные дуэли с заездами на плоту и позиционным фехтованием. Все это довольно ловко обставлено, и скучать почти никогда не приходится, так как тут постоянно что-то происходит: то плывущий вдалеке корабль помогает Джеку, расстреливая преграды, то вы скачете по мачтам, то ходите по канату, то спасаете какого-нибудь пирата от казни. Eurocom не зря работают в игровой индустрии уже больше десяти лет — они прекрасно осведомлены, что примитивный геймплей лучше всего маскируется разнообразием игровых ситуаций.

Здесь же — упомянутые в нашем превью мини-игры (jackanisms, которые в русском переводе превратились в «джекотню»), а также пиратский покер и пиратские же кости. Во все это можно и даже нужно играть — мини-игры открывают бесконечные бонусы, которых тут просто невообразимое количество (новые играбельные персонажи и оружие, сокровища, арты и т.п.).

Трудности перевода

Игра позволяет переигрывать пройденные уровни раскрытыми персонажами. Так, вместо Джека Воробья может фигурировать Дэви Джонс.

Трудности начинаются там, где мы их, признаться, не ждали. Несмотря на внушительный опыт авторов и качественный вроде бы геймдизайн, Pirates of the Caribbean периодически повергает в абсолютную фрустрацию. Главная проблема заключена, как это ни удивительно, в дизайне уровней. Местами игра ведет себя так, как худшие представители отечественных игр-по-кинолицензиям. То есть отчаянно отказывается пояснять, что тут вообще надо делать.

Упомянутые выше контекстные мини-игры валятся вам на голову безо всякого предупреждения — на мониторе на пару секунд загорается изображение соответствующей кнопки, которую надо срочно нажать. Более того, если этого не сделать вовремя, то вам даже не покажут отрицательный результат — экран просто погаснет и эпизод начнется заново. В те редкие минуты, когда авторы не оставляют вас один на один с собственным геймплеем, вы будете регулярно задаваться вопросами вроде «куда бежать?», «что происходит?», «почему я проиграл?» и еще парочкой непечатных.

В худших традициях не будем говорить каких игр Pirates of the Caribbean также не поясняет происходящего на экране. При абордаже «Летучего голландца» вам необходимо не просто драться с наступающими рыболюдьми, но и защищать бородатого Орландо Блума (он же Уилл Тернер). Но об этом просто никто не сообщает! В разгар ожесточенной схватки игра вдруг демонстрирует вам, как беззащитного (с чего бы, кстати?) напарника зарубила прямоходящая рыба-меч. Откуда она взялась? Почему? Что это было? Eurocom ответа на эти вопросы не дает.

Ну и, наконец, еще одна, критически важная претензия — графика. Месяц назад мы уже предупреждали любителей прекрасного, что все красоты переехали отсюда на Xbox 360 и PlayStation 3, но легче от этого не становится. PC-версия Pirates of the Caribbean выглядит без преувеличений чудовищно. Плохо все — модели, графика, спецэффекты, текстуры, анимация. Смотреть на изуродованную физиономию Джонни Деппа, составленную из полутора полигонов, почти физически больно, особенно если помнить, что на самом деле он выглядит вполне убедительно.

Уровень с абордажем «Летучего голландца», пожалуй, самый зрелищный.

При всех претензиях Pirates of the Caribbean: At World’s End, безусловно, не самая худшая игра по кинолицензии и уж точно лучшая из всех, что выходили по «Пиратам Карибского моря». Достигается это большей частью за счет геймплея и неожиданного разнообразия. К сожалению, мы категорически не можем отрекомендовать это специфическое развлечение кому бы то ни было, кроме тех, кто знаком с фильмом. Своим наплевательским отношением к людям, не смотревшим диснеевский блокбастер, авторы как бы лишают себя некоторой аудитории. Но, с другой стороны, признайтесь: разве вы не ходили на премьеру?

P.S. В России, стараниями snowball.ru и «Нового диска», Pirates of the Caribbean: At World’s End выходит сразу на русском языке, день в день с мировой премьерой. Играть имеет смысл сразу в локализованную версию, так как в англоязычной Джонни Деппа, Киры Найтли и Орландо Блума все равно нет, а слушать их дублеров — удовольствие сомнительное. На озвучке же русской версии игры, напротив, задействованы те же актеры, что дублируют широкоэкранный фильм. Это была хорошая новость.

Плохая состоит в том, что дубляж не то чтобы идеальный — тут периодически случается рассинхронизация звука и речи, а в рамках одного диалога персонаж может два раза поменять интонацию (безо всякой на то причины). Ну и перевод тоже радует фразами вроде «Открыт Джек Воробей», что бы это ни значило.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Лучшая и местами даже захватывающая игра по «Пиратам Карибского моря». Это вовсе не означает, что в нее нужно срочно играть, но явный прогресс налицо.

Источник

Оцените статью