Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки тнт

Кумир на подхвате

Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?

Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».

В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.

Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.

Читайте также:  Азовское море аэропорт рядом

Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».

Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.

Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.

Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?

Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.

Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.

Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.

Источник

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, 2017

Капитан Джек Воробей снова в деле! Приключения вольных морских разбойников приобретают новый размах и становятся ещё более захватывающими. На этот раз пираты охотятся за мифическим Трезубцем Посейдона, с помощью которого можно управлять водами всех морей Земли, а противостоит им новый могущественный злодей — заклятый враг Джека Воробья Капитан Салазар.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

На экраны выходит уже пятая часть самой известной пиратской саги современности от студии «Дисней». Продюсирует ленту «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» снова Джерри Брукхаймер, ответственный и за все прошлые. А вот режиссёр Роб Маршалл («Чем дальше в лес», «Чикаго»), который перенял долгую эстафету от Гора Вербински, снявшего трёх первых «Пиратов», покинул проект. За новую часть ответственны выходцы из Норвегии Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, работавшие вместе над фильмом «Кон-Тики» и сериалом «Марко Поло».

К своей несменной роли Джека Воробья приступил Джонни Депп, а Джеффри Раш вновь сыграет капитана Барбоссу. Также неожиданным стало заявление, что в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» появится персонаж Орланда Блума Уилл Тёрнер. Помимо них в картине снимутся Хавьер Бардем («Старикам тут не место», «Бьютифул»), Гольшифте Фарахини («Друзья») и Кая Скоделарио («Молокососы», «Бегущий в лабиринте»).

По сюжету картины «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Джек Воробей неожиданно понимает, что на него объявлена охота. Он стал мишенью для капитана Салазара, который хочет истребить всех пиратов и установить своё господство. Чтобы ему помешать, Джек объединится со старым врагом и другом, капитаном Барбоссой.

— Адам Браун и Орландо Блум, сыгравшие в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», снимались вместе дважды в картинах «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств»

— Джонни Депп, Джеффри Раш и Кевин МакНэлли (Гиббс) являются единственными актёрами, снявшимися во всех частях «Пиратов Карибского моря»

— В эпизодической роли появится Пол Маккартни. До этого известный музыкант Кит Ричардс уже принимал участие в съёмках в образе отца Джека Воробья

— Тим Бёртон, Альфонсо Куарон, Сэм Рэйми, Шон Леви и другие рассматривались на пост режиссёра пятой части

— Дэвид Уэнэм играл вместе с Орландо Блумом в двух фильмах трилогии «Властелин колец», а с Джонни Деппом в картине «Джонни Д.»

— Роль Хавьера Бардема могла достаться Кристофу Вальцу

Источник

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки. Разбор сюжета

25 мая состоялась премьера фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», уже пятого фильма во франшизе «Пиратов». В этом материале мы рассказываем о сюжете новой картины, чтобы те из вас, кто не хочет смотреть новых «Пиратов» в кино, могли не тратить на нее свое время.

Осторожно, спойлеры!

Фильм начинается с флешбека, в котором зрителям показывают сына Уилла и Элизабет Тернер по имени Генри. Он плывет на морское дно, чтобы встретиться там со своим отцом, который был проклят во время фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». Он получил смертельное ранение от Дэйви Джонса, капитана Летучего Голландца. Чтобы спасти жизнь Уилла, Билл Тернер, его отец, вырезал сердце Уилла и поместил его в сундук мертвеца. Таким образом Уилл Тернер стал новым капитаном Голландца, и он не может вступать на сушу, пока с него не будет снято проклятье. В новых «Пиратах» при встрече с отцом Генри рассказывает ему о том, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять любые проклятья. В том числе и его. Уилл просит сына покинуть «Голландец», пока команда не заметила его присутствие. Спустя девять лет Генри Тернер уже не ребенок. Он вырос и служит матросом на британском военном корабле. Однажды его корабль заходит в пещеру, которая ведет к Дьявольскому треугольнику. Оказавшись там, команда встречает призраков во главе с капитаном Армандо Салазаром. Они убивают всех, кроме Генри, поручая ему задание – передать послание для капитана Джека Воробья.

Параллельно показывают еще одного нового персонажа – Карину Смит. Ее многие считают ведьмой из-за того, что она девушка, увлеченно изучающая астрономию и часовое дело. За это Карину сажают в тюрьму и приговаривают к смерти. Ей удается сбежать из своей камеры, и на улице она встречает Джека Воробья, решившего ограбить банк вместе со своей командой. Карина ищет Генри, которого тоже приговорили к смерти за предательство своей команды и за то, что бросил команду умирать в Дьявольском треугольнике.

Карина рассказывает Джеку, что знает, как найти трезубец Посейдона, артефакт, обладающий достаточной силой, чтобы контролировать моря. Это тот артефакт, с помощью которого Генри хочет разрушить проклятье своего отца.

Но в это время оказывается, что ограбление Джека Воробья идет не по плану. Его команда бунтует и оставляет его одного. Джек уходит в трактир, а Карина находит Генри и помогает ему сбежать. Из-за того, что Воробей обменивает свой компас на ром, капитан Салазар теперь может покинуть Дьявольский треугольник. В это же время Джек и Карина снова попадают в тюрьму. Там Джек, кстати, встречает своего дядю (которого играет Пол МакКартни). Их решают повесить утром, но Генри успевает их спасти, воспользовавшись помощью команды Джека Воробья.

Освободившись, все вместе они возвращаются на «Мертвую чайку», новый корабль Джека, и отправляются на поиски трезубца Посейдона. «Черная жемчужина» в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» была уменьшена и с помощью магии помещена в бутылку, поэтому Джек был вынужден найти себе новый корабль.

Капитан Барбосса со времен фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» состоит на службе в британском флоте в качестве капера. Когда он впервые узнает про Салазара, то идет к ведьме и просит о помощи. Она дает ему компас Джека Воробья (тот самый, который он обменял на ром). Ведьма рассказывает ему, что с ним он найдет то, что хочет больше всего. Барбосса думает, что речь о Джеке, но на деле все интереснее. Об этом чуть позже.

Спустя какое-то время Салазар и его призраки атакуют корабли Гектора Барбоссы. Салазар оставляет Барбоссу в живых, потому что он обещает привести их к Джеку. Армандо рассказывает Гектору о том, как он стал призраком. Он был испанским капитаном и плавал на своем корабле «Немая Мария». Он поставил себе цель – уничтожить всех пиратов, чтобы отомстить за смерть отца. Однажды Салазар встретил молодого Джека Воробья, который хитростью завел команду Армандо в пещеру возле Дьявольского треугольника, где Салазар и его команда погибли и оказались прокляты на существование в виде призраков внутри треугольника.

Вскоре корабль Салазара догоняет «Мертвую чайку», и команда Джека Воробья снова поднимает бунт, испугавшись призраков, и ссаживает с корабля Карину, Генри и Джека. По приказу Армандо на шлюпку набрасываются акулы-мертвецы, но героям все равно удается добраться до берега небольшого острова, где акулы им больше не страшны. Пираты-призраки не могут выйти на берег, потому что сразу рассыпятся в прах, поэтому Салазар обещает Джеку, что будет ждать его в море.

Но Джеку не везет еще больше. На острове он встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей некрасивой сестре. К счастью Воробья, его спасает вовремя появившийся Гектор Барбосса. С помощью меча Черной бороды он возвращает Черной жемчужине нормальные размеры, и тогда все вместе герои отплывают на поиски трезубца Посейдона.

На героев нападает корабль Королевского флота, которому ведьма рассказала, где искать Джека Воробья, но корабль уничтожает Салазар. После этого призраки атакуют «Черную жемчужину» и берут в плен Генри. Остальным удается спастись, так как корабль подходит слишком близко к острову, а призракам нельзя подходить к берегу. Карина, Джек и Барбосса оказываются на острове, усыпанном драгоценными камнями. Несколько камней светились, а один нет. Тогда Карина поняла, что от него отколот кусок и приставила рубин, который уже был у героев в дневнике. Тогда океан разошелся, и в получившейся расщелине они нашли трезубец Посейдона. Карина решает забрать трезубец, но снова появляются призраки. Джей Воробей сражается с Салазаром, вселившимся в Генри и рассчитывающим, что если он убьет его, то с его команды и его самого спадет проклятье. В какой-то момент он теряет контроль над Генри и выпадает из него, но получает трезубец. С его помощью он дерется с Джеком, но Тернер приходит в себя и разрушает трезубец своей саблей. Это разрушает все проклятья. Салазар и его люди снова превращаются в людей. Но происходит страшное – расщелина в воде начинает смыкаться.

Команда Джека сбрасывает якорь, по которому Воробей, Карина и Генри начинают взбираться вверх. Карина видит на руке Гектора Барбоссы знак, который намекает ей на то, что это ее отец. В этот момент Армандо хватается за якорь, и Барбоссе приходится пожертвовать собой, чтобы оставить Салазара на дне. В этот момент Барбосса понимает, о чем говорила ведьма, ведь Карина — его много лет назад потерянная дочь. Когда команда «Черной жемчужины» затем оплакивает погибшего Гектора, Карина объявляет, что она на самом деле его дочь, и теперь ее фамилия – Барбосса.

В финале Генри и Карина остаются вместе. К ним приплывает Уилл Тернер, лишенный проклятья. Там же появлятся и Элизабет Тернер. Мартышка Джек, тоже излечившаяся от проклятия бессмертия, приносит Воробью его компас, возвращая капитану удачу, и в финале «Черная жемчужина» отправляется в новое плавание.

В сцене после титров Уилл и Элизабет спят, и к ним заходит Дэйви Джонс. Он замахивается клешней над ними, и в этот момент Уилл просыпается, понимая, что это был сон. Он обнимает Элизабет, но затем оказывается, что на полу лежат несколько морских раковин.

Источник

Оцените статью