Пираты карибского моря последняя глава

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки. Разбор сюжета

25 мая состоялась премьера фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», уже пятого фильма во франшизе «Пиратов». В этом материале мы рассказываем о сюжете новой картины, чтобы те из вас, кто не хочет смотреть новых «Пиратов» в кино, могли не тратить на нее свое время.

Осторожно, спойлеры!

Фильм начинается с флешбека, в котором зрителям показывают сына Уилла и Элизабет Тернер по имени Генри. Он плывет на морское дно, чтобы встретиться там со своим отцом, который был проклят во время фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». Он получил смертельное ранение от Дэйви Джонса, капитана Летучего Голландца. Чтобы спасти жизнь Уилла, Билл Тернер, его отец, вырезал сердце Уилла и поместил его в сундук мертвеца. Таким образом Уилл Тернер стал новым капитаном Голландца, и он не может вступать на сушу, пока с него не будет снято проклятье. В новых «Пиратах» при встрече с отцом Генри рассказывает ему о том, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять любые проклятья. В том числе и его. Уилл просит сына покинуть «Голландец», пока команда не заметила его присутствие. Спустя девять лет Генри Тернер уже не ребенок. Он вырос и служит матросом на британском военном корабле. Однажды его корабль заходит в пещеру, которая ведет к Дьявольскому треугольнику. Оказавшись там, команда встречает призраков во главе с капитаном Армандо Салазаром. Они убивают всех, кроме Генри, поручая ему задание – передать послание для капитана Джека Воробья.

Читайте также:  Охотское море транспортные значение

Параллельно показывают еще одного нового персонажа – Карину Смит. Ее многие считают ведьмой из-за того, что она девушка, увлеченно изучающая астрономию и часовое дело. За это Карину сажают в тюрьму и приговаривают к смерти. Ей удается сбежать из своей камеры, и на улице она встречает Джека Воробья, решившего ограбить банк вместе со своей командой. Карина ищет Генри, которого тоже приговорили к смерти за предательство своей команды и за то, что бросил команду умирать в Дьявольском треугольнике.

Карина рассказывает Джеку, что знает, как найти трезубец Посейдона, артефакт, обладающий достаточной силой, чтобы контролировать моря. Это тот артефакт, с помощью которого Генри хочет разрушить проклятье своего отца.

Но в это время оказывается, что ограбление Джека Воробья идет не по плану. Его команда бунтует и оставляет его одного. Джек уходит в трактир, а Карина находит Генри и помогает ему сбежать. Из-за того, что Воробей обменивает свой компас на ром, капитан Салазар теперь может покинуть Дьявольский треугольник. В это же время Джек и Карина снова попадают в тюрьму. Там Джек, кстати, встречает своего дядю (которого играет Пол МакКартни). Их решают повесить утром, но Генри успевает их спасти, воспользовавшись помощью команды Джека Воробья.

Освободившись, все вместе они возвращаются на «Мертвую чайку», новый корабль Джека, и отправляются на поиски трезубца Посейдона. «Черная жемчужина» в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» была уменьшена и с помощью магии помещена в бутылку, поэтому Джек был вынужден найти себе новый корабль.

Капитан Барбосса со времен фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» состоит на службе в британском флоте в качестве капера. Когда он впервые узнает про Салазара, то идет к ведьме и просит о помощи. Она дает ему компас Джека Воробья (тот самый, который он обменял на ром). Ведьма рассказывает ему, что с ним он найдет то, что хочет больше всего. Барбосса думает, что речь о Джеке, но на деле все интереснее. Об этом чуть позже.

Читайте также:  По каким морям каких океанов пролегал маршрут марко поло

Спустя какое-то время Салазар и его призраки атакуют корабли Гектора Барбоссы. Салазар оставляет Барбоссу в живых, потому что он обещает привести их к Джеку. Армандо рассказывает Гектору о том, как он стал призраком. Он был испанским капитаном и плавал на своем корабле «Немая Мария». Он поставил себе цель – уничтожить всех пиратов, чтобы отомстить за смерть отца. Однажды Салазар встретил молодого Джека Воробья, который хитростью завел команду Армандо в пещеру возле Дьявольского треугольника, где Салазар и его команда погибли и оказались прокляты на существование в виде призраков внутри треугольника.

Вскоре корабль Салазара догоняет «Мертвую чайку», и команда Джека Воробья снова поднимает бунт, испугавшись призраков, и ссаживает с корабля Карину, Генри и Джека. По приказу Армандо на шлюпку набрасываются акулы-мертвецы, но героям все равно удается добраться до берега небольшого острова, где акулы им больше не страшны. Пираты-призраки не могут выйти на берег, потому что сразу рассыпятся в прах, поэтому Салазар обещает Джеку, что будет ждать его в море.

Но Джеку не везет еще больше. На острове он встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей некрасивой сестре. К счастью Воробья, его спасает вовремя появившийся Гектор Барбосса. С помощью меча Черной бороды он возвращает Черной жемчужине нормальные размеры, и тогда все вместе герои отплывают на поиски трезубца Посейдона.

На героев нападает корабль Королевского флота, которому ведьма рассказала, где искать Джека Воробья, но корабль уничтожает Салазар. После этого призраки атакуют «Черную жемчужину» и берут в плен Генри. Остальным удается спастись, так как корабль подходит слишком близко к острову, а призракам нельзя подходить к берегу. Карина, Джек и Барбосса оказываются на острове, усыпанном драгоценными камнями. Несколько камней светились, а один нет. Тогда Карина поняла, что от него отколот кусок и приставила рубин, который уже был у героев в дневнике. Тогда океан разошелся, и в получившейся расщелине они нашли трезубец Посейдона. Карина решает забрать трезубец, но снова появляются призраки. Джей Воробей сражается с Салазаром, вселившимся в Генри и рассчитывающим, что если он убьет его, то с его команды и его самого спадет проклятье. В какой-то момент он теряет контроль над Генри и выпадает из него, но получает трезубец. С его помощью он дерется с Джеком, но Тернер приходит в себя и разрушает трезубец своей саблей. Это разрушает все проклятья. Салазар и его люди снова превращаются в людей. Но происходит страшное – расщелина в воде начинает смыкаться.

Команда Джека сбрасывает якорь, по которому Воробей, Карина и Генри начинают взбираться вверх. Карина видит на руке Гектора Барбоссы знак, который намекает ей на то, что это ее отец. В этот момент Армандо хватается за якорь, и Барбоссе приходится пожертвовать собой, чтобы оставить Салазара на дне. В этот момент Барбосса понимает, о чем говорила ведьма, ведь Карина — его много лет назад потерянная дочь. Когда команда «Черной жемчужины» затем оплакивает погибшего Гектора, Карина объявляет, что она на самом деле его дочь, и теперь ее фамилия – Барбосса.

В финале Генри и Карина остаются вместе. К ним приплывает Уилл Тернер, лишенный проклятья. Там же появлятся и Элизабет Тернер. Мартышка Джек, тоже излечившаяся от проклятия бессмертия, приносит Воробью его компас, возвращая капитану удачу, и в финале «Черная жемчужина» отправляется в новое плавание.

В сцене после титров Уилл и Элизабет спят, и к ним заходит Дэйви Джонс. Он замахивается клешней над ними, и в этот момент Уилл просыпается, понимая, что это был сон. Он обнимает Элизабет, но затем оказывается, что на полу лежат несколько морских раковин.

Источник

37 неудобных вопросов к фильму «Пираты Карибского моря 5»

С тех пор как вы накликали 75 тысяч на вопросы к «Чужому» я привязан к этому формату проклятием сильнее, чем Уилл Тернер – к «Голландцу». Естественно, это просто куча снобистских придирок и применять такой микроскоп на летнее фэнтази про пиратов – еще хуже, чем забивать им гвозди. Но делать это забавно, поэтому почему бы не развлечься?

По идее, все эти вопросы должны задавать не зрители, а сценаристы – сами себе. Или актеры – сценаристам. Или режиссер, продюсеры, тестовая аудитория или обычный осветитель с большими яйцами и желанием уйти из профессии с волчьим билетом.

Сценаристы же должны заткнуть большинство таких огромных дыр, так как любая нелогичность, любая очевидная сценарная халтура с притягиванием за уши ситуаций, которые необходимы по сюжету – это шанс для зрителя выпасть из фильма. Чем больше этой халтуры мы прощаем, тем больше они халтурят – народ-то хавает.

При разборе «Чужой: Завет» я нумеровал только большие вопросы, не выделяя дополнительные, помельче, тут я решил все же вынести каждый отдельно. Итоговое число роли не играет, обсуждение есть обсуждение. Если у вас есть ответы на эти вопросы или свои собственные, которые я упустил, обязательно напишите в комментариях. Я не стал разбирать каждую сцену, сосредоточившись на тех дырах, что раздражали меня больше всего, поэтому простор для дополнений огромен. Поехали.

Встреча на дне

1. Как Генри нашел отца?

В начале мы видим сцену с молодым Генри, нырнувшем к проклятому отцу, Уиллу Тернеру, на «Голландец». Он утверждает, что хорош в поисках – вот, тебя ведь, папа, я нашел.

2. Существует карта, указывающая место парковки «Голландца»?Что корабль делает на этой парковке?

Он же должен перевозить души мертвых на тот свет – нон стоп? Откуда отпуск для гибернации? На морях никто не мрет? На самом деле, было бы круче, если бы Генри просто вышел в море и утопился – к нему, как к умирающему в море, отец приплыл бы сам, по долгу службы. И по блату отпустил бы живым, но Генри явно набирает воздуха в грудь перед нырком, то есть помирать он не собирался.

3. Почему Генри видит Джека положительным героем?

Генри твердо настроен снять с отца проклятие с помощью трезубца Посейдона. Где трезубец, он понятия не имеет, но у него есть гениальная идея – ему поможет Джек Воробей. Правда, где Джек он тоже понятия не имеет, а папа, совершенно справедливо, умоляет его держаться подальше от Джека.

Генри ведь знает Воробья, скорее всего, с рассказов мамы. Вряд ли она описывала его с влюбленным придыханием. В конце концов, именно усилиями Воробья Уилл и оказался в этой заднице. Я бы понял, если бы Генри искал Джека, чтобы убить его или сдать властям, чтобы отомстить за отца – это было бы логичнее.

4. Чем конкретно может помочь Джек?

Учитывая, что в итоге он и впрямь оказывается бесполезен в поисках артефакта, вопрос острый. Откуда идея, что Джек сможет его найти? Если Генри искал его, чтобы использовать его компас, это было бы понятно, но о компасе ни слова, хотя про него он тоже должен знать от матери.

5. Почему Генри не смог найти Джека за 9 мать его лет?

Воробей явно не особо прячется, он допился до ручки и мало заботится о своей безопасности. Как Генри собирается найти легендарный артефакт, если он не может отыскать даже одного пирата? За 9 лет. Неужели найти Джека сложнее, чем найти точное место парковки папиной шхуны?

Дьявольский треугольник и компас

6. Зачем Генри записался во флот?

Его отец – демонический ужас морей, мать – долбанная королева пиратов. Ему не приходило в голову, что лучше держаться подальше от властей и не светиться? Если он проник туда с какой-то четкой целью – обучиться морскому делу, шпионить, выяснить, где Джек, посетить определенные мифические места – то нам ни слова об этом не говорят.

7. Почему он записался во флот под настоящим именем?

Генри называется своей фамилией – Тернер, фигурировавшей в ряде громких преступлений – умничка, конспиратор.

8. Что мама сказала на это его решение?

9. Почему никто не сжег Элизабет на костре за то, что она за 19 лет не состарилась ни на йоту?

10. Чем вообще занималась Лиз два десятилетия, учитывая, что она – королева пиратов и разыскивается властями? Сидела вышивала?

11. Почему именно команда «Тихой Мэри» Салазара не погибла, а была проклята бессмертием? Почему другие корабли не постигла та же судьба?

Если Дьявольский Треугольник – такое известное проклятое место, стало быть, там должно было погибнуть много кораблей.

12. Как Джек мог пропить компас?

Это самая дорогая ему вещь, он столько раз охотился за ним, хотя иногда отдавал его то Гиббсу, то Уиллу – просто так, словно делится сигаретой. Он совсем не соображает, насколько сильный артефакт носит с собой? Ладно бы он был вынужден отдать его в обмен на жизнь друга, но тупо пропить? Вы же понимаете, что персонаж для зрителя на этом моменте умирает?

13. Как компас Джека связан с треугольником?

Компас и треугольник существовали еще до проклятия Салазара – независимо. Почему предательство Джеком компаса разрушает треугольник (но при этом не снимает проклятие бессмертия)? Это, наверное, самая вопиющая привязка осла за уши во всем сценарии.

14. Как компас попал к ведьме (настоящей, не Карине)?

Это сценарная дыра, которую им было лень закрывать – просто нужно было передать компас Барбоссе и все.

Ограбление

15. Как джек попал в сейф? Как отчебучил там жену этого идиота? Как они оба не задохнулись?

16. Зачем вообще было красть сейф, если он мог спокойно вынести все золото еще ночью?

Да, это такая шутка про «ахаха Воробей такой Арчер», но ведь это было частью плана по идее, как тогда выглядел этот план? То, что Джек открыл сейф, могло и сэкономить им время (вынесли все тихо еще ночью), и в итоге запороло все ограбление.

17. Зачем они ждали, пока сейф откроют, ведь очевидно было, что все высыпется, пока они будут его тащить?

18. Как их не поймали до этого?

Пиратского вида шайка тусуется в городе с высокой концентрацией солдат, полиции и флота – тихо сидит, починяет шхуну, никто не обратил внимания, что среди них куча лиц с постеров, ага.

19. Воробья оставляет его команда?

Гиббс и остальные, с которыми Джек прошел огонь и воду, побеждал демонов и скелетов, просто так отворачиваются от него после череды неудачных ограблений? Даже Гиббс? Это, конечно, шутка про вероломство пиратов, но выглядит все равно надуманно – это здесь только для того, чтобы Джек вроде как дошел до ручки и пропил компас.

Карина и карта

20. Почему карту из дневника мужу не прочесть?

Мужики слишком тупые? Она же составлена мужчиной. Сам Посейдон тоже не мог бы по ней найти пусть к своему трезубцу?

21. То есть эта куриная лапа из звезд торчит ровно над трезубцем всегда – несмотря на вращение Земли?

Крайне любопытно, будь Карина реальным астрономом ее бы этот факт заинтересовал больше любого вшивого трезубца, так как переворачивает наше представление о космосе. Если карта «проявляет себя» лишь в ночь кровавой луны, то есть актуальна лишь в определенное время – они это время упустили, Карина в тот момент была еще в тюрьме. Если они подкатили под созвездие ровно в то время суток, когда оно было ровно над трезубцем – им сильно повезло. Мягко говоря.

22. Кстати, а где Посейдон?

Трезубец есть, бога нет – и никто не говорит о том, куда и как тот сгинул, почему его вещь торчит на дне бесхозная.

23. Почему никто не мог найти трезубец?

Остров торчит в море, мимо него ходят корабли, остров светится из-за кристаллов – и никто о нем не знает?

24. Кто составил карту к острову, забрал рубин, закрывающий проход, но при этом не стал забирать сам трезубец?

25. Барбосса оставил дочь в приюте с дневником, но не читал его и не знал, что он ведет к трезубцу?

26. Рубин он оставил типа как ее наследство – как его не украли в приюте сестры или другие дети?

27. Зачем Карину вообще привязали к Барбоссе?

Это же очевидный дешевый ход, чтобы связать двух персонажей, не имеющих ничего общего и попытаться углубить их за счет друг друга и этой связи.

Барбосса и остров

28. Почему из мега-злодея сделали жалкого бича?

Барбосса и до этого был сильным героем, а в конце четвертого фильма получил еще и волшебный меч с волшебным кораблем. Почему он не использует супер-веревки «Мести королевы Анны» против Салазара, вообще свой меч и силу в принципе? Почему они не могут столкнуться на равных? Барбосса тоже был пиратом-мертвецом, преследующим Джека – почему сейчас ему отводят роль жалкой шавки, умоляющей о спасении? Где противостояние? Ведь могла получиться такая интересная битва двух магических кораблей! А если бы еще Блуму не пожадничали заплатить побольше, «Голландец» мог бы и подсобить в этой битве, вот это было бы зрелище.

29. Почему дырявость акулы не мешает ей плавать?

Я понимаю, вопрос идиотский, потому что сначала надо спрашивать, почему дохлость акулы не мешает ей плавать, но это что называется приемлемое допущение – окей, зомби-акула. Но если ты берешь фантастическое допущение, работай с ним дальше, продумай его детали. То, что двигаются эти груды гнилья и костей так, как будто у них идеальная обтекаемость, сбивает куда больше, чем сам факт анимации трупа.

30. Зачем нужна вся эта абсурдная сцена со свадьбой?

Ясно, что нужна она исключительно для того, чтобы вбросить в фильм еще больше вульгарных шуток, но сюжет, заметьте она не двигает никуда. Просто на рандомном острове внезапно оказывается старый знакомый Джека, у которого все уже и для свадьбы готово. Странно, что он не отдает невесту за куда более молодого и смазливого Генри – лучше конечно женить Воробья, который гарантированно сбежит от жены, еще и ограбив ее перед этим.

31. Где мешок кораблей в бутылках из прошлой части?

Гиббс притащил Джеку не только «Жемчужину», но и целый флот, заколдованный Черной Бородой – он в фильме не появляется, хотя мог бы пригодится героям для сражения с Салазаром. Видимо, бюджета на такой эпик уже не хватило.

Финал

32. Что это за трезубец если самая полезная его функция – это разрушиться?

Неужели нельзя было использовать его как-то более эффектно? И с каких пор «разделить» это разбить? Вообще, вся концепция поиска артефакта бога морей, чтобы расколотить его – это капитуляция воображения.

33. Зачем было убивать Салазара в конце?

Он не высказывал особых наклонностей всех перебить, он снял проклятье – может, перевоспитался, как Печкин от велосипеда. Салазар вцепился в якорь, тупо спасая свою жизнь – зачем было убивать его, причем еще и жертвовать для этого жизнью Барбоссы? Неужели лень было вставить хоть какую-то индикацию его намерений? Пусть Салазар бы вцепился в ногу Карины, крича о том, что живыми их не отпустит – так мотивация была бы прозрачнее.

34. Все проклятия сняты – и что теперь?

Что если заново проклясть кого-то – разбивать будет уже нечего. А если проклинать больше нельзя, то значит, в этом вселенной больше нет магии? О чем снимать новые части, откуда брать новых демонических капитанов на роль злодея?

35. Мешок кораблей где-то взорвался?

Там, где этот мешок валялся, видимо стало не слишком уютно после разрушения трезубца – ведь все корабли должны были восстановить свой оригинальный размер.

36. Если все проклятия сняты, воскресит ли это проклятого Дэйви Джонса?

Учитывая, «сон» Уилла после титров – да. Но почему, если проклятие спало, у Джонса все еще клешня вместо руки и ракушки, явно свалившиеся с него на пол? Уилл-то от своих полипов избавился.

37. Ну и главный вопрос, последний – почему всем так насрать?

В сценарий явно вложен минимум усилий, фильм даже не пытались сделать по-настоящему эпичным и зрелищным, шутки отдали писать сыну костюмера. Более того – сюжет старательно уничтожает старых героев.

Элизабет сидит без дела, Уилл даже не пытается явиться на помощь сыну, спасающему его от проклятья, Воробей превратился в алкаша, не принимающего активного участия в происходящем, Барбоссу слили, наградив на прощание сопливой историей про дочку, не дав даже проявить всю мощь его характера и артефактов.

Возможно, они унижали старых героев, чтобы безболезненно вывести их из игры и заменить на новых, которые казались бы крутыми на их фоне. К сожалению, новые герои – набор штампов, причем не очень большой набор, смотреть про них кино больше не хочется. Я правда не понимаю, о чем думали студийные боссы и как они дают подохнуть своей дойной корове.

Источник

Оцените статью