Пираты Карибского моря
седьмой день рождения Артёма, сценарий детского праздника
В этом году темой нашего дня рождения были «Пираты Карибского моря». Хотя мы уже неоднократно устраивали для детей пиратские праздники, меня это не смутило, ибо тема пиратов неисчерпаема. В проведении праздника мне очень помог мой старший сын, он оказался отличным ведущим, дети его слушались и беспрекословно выполняли все, что он говорил, я была, можно сказать, на подхвате.
Действующие лица:
1. Атаманша – мама.
2. Джек Воробей – старший брат.
3. Капитан Барбосса – папа.
4. Юные пираты – именинник и гости.
Подготовка: за неделю до праздника раздали приглашения, которые были напечатаны на состаренной бумаге, свернуты в трубочку и помещены в пластиковую бутылку с песком, солью, мелкими камушками и ракушками. За три дня до праздника сделала пиньяту (как сделать пиньяту / игра «Пиньята») – черепок, сундук с сокровищами и карту. Распечатала раскраски с пиратами, а также подготовила кое-что для декора праздничного стола и помещения. Для главных персонажей подготовили костюмы.
1. Проверка выполнения команд капитана.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! – все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! – все бегут вперед.
Корма! – все бегут назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
2. Подняться на корабль по трапу с закрытыми глазами.
Реквизит: доска, платок.
3. Игра «морской узел».
Один игрок выходит из помещения, остальные берутся за руки и начинают запутываться. Когда все «запутались», зовут ведущего, который должен их распутать. Игра может повторяться несколько раз.
4. Проверка вестибулярного аппарата.
Джек Воробей хочет проверить, умеют ли пираты переносить качку. Двое взрослых раскачивают каждого ребенка над диваном.
Это испытание имело большой успех у наших юных пиратов.
5. Джек Воробей предлагает украсить кают-компанию портретами знаменитых пиратов.
За отведенное время дети должны были дорисовать или раскрасить портрет пирата.
Реквизит: раскраски и карандаши.
После этого Джек Воробей говорит, что все ребята – отличные пираты, настоящие морские волки, и он всех берет в свою команду. Выдает наглазник и наклеивает значок пирата (распечатала Веселого Роджера на самоклеющейся бумаге и вырезала).
Джек Воробей говорит, что все пираты должны чтить пиратский кодекс, предлагает произнести клятву и скрепить ее кровью (после произнесения клятвы все макают палец в красную краску и оставляют отпечаток на клятве).
Перед дальней дорогой Джек Воробей предлагает всем перекусить в таверне старого Флинта.
Перед отплытием происходит торжественное поднятие флага (под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» — «He’s a Pirate»).
Капитан Джек Воробей дает команду: «Отдать швартовы!», поиски сокровищ начинаются.
Джек Воробей говорит, что все готово к отплытию, но нет карты, ее украл Барбосса и просто так не отдаст. Пиратам предстоит раздобыть карту самим.
Высадка на остров сокровищ.
Джек Воробей дает команду спустить шлюпки на воду и отправиться на остров.
Джек Воробей высоко подпрыгивает (спрыгнули в лодку), усаживается вместе с командой на соломенный коврик, который у нас служил лодкой, и начинает делать руками движения, как будто гребет веслами. Дети точно повторяют за ним все движения. Время от времени капитан выкрикивает разные команды: «Правая греби, левая табань!» и наоборот и т.п., и так несколько раз.
На острове их встречает Барбосса: «С прибытием на остров, мои юные пираты! Вы хотите получить карту сокровищ, но я не могу вам ее просто так отдать – она стоит 10 золотых дублонов. Я знаю, что у вас их нет, но вы можете их заработать. Для этого вы будете выполнять все мои задания. Согласны?»
Ответы детей. Барбосса дает детям разные задания:
1. Для начала пополнить запасы рома в бочках , а то они совсем истощились.
Дети делятся на 2 команды и носят воду стаканчиками от йогурта, заполняют большую бутылку — бочку. На это дается 5-7 минут.
Реквизит: емкость, которая будет служить бочкой, стаканчики от йогурта.
2. Потопить вражеские корабли.
Мячиками для сухого бассейна дети по очереди сбивают кегли с нарисованными кораблями.
Реквизит: кегли, мячики, картинки кораблей.
3. Сложить аккуратно все ядра на палубе корабля.
Дети делятся на группы. Каждая группа собирает ядра определенного цвета.
Реквизит: мячики для сухого бассейна.
4. Развязать все узлы на канатах.
За отведенное время дети развязывают узлы.
Реквизит: веревка с узлами.
5. Откачать воду из трюма. Игра «Насосы».
Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные пираты приседают, а затем поднимаются без посторонней помощи, и так повторяют несколько раз. Время выполнения задания ограничено.
Когда работа выполнена, Барбосса предлагает повеселиться как в старые добрые времена и объявляет турнир.
6. Турнир.
Пиратам раздаются надувные шарики-колбаски, дети разбиваются на пары и объявляется поединок . Время – 5 минут.
Реквизит: шарики – колбаски и побольше, т.к. в процессе турнира они начинают быстро лопаться.
После поединка проверяется сила и выносливость, для чего проводится эстафета .
После окончания эстафеты Барбосса говорит, что деньги дети заработали честно, и теперь он готов сказать, что им делать дальше. Барбосса отдает юным пиратам зашифрованное письмо – ребус, в котором содержится следующая подсказка: «Идите к веселому Роджеру»!
Дети ищут пиньяту, которую мы назвали Веселым Роджером и разбивают ее.
В пиньяте находился ключ от большого плетеного сундука, который был спрятан в пиратской бухте. На этом поиски сокровищ не закончились, это было только начало, потому что в сундуке, юных пиратов ждала бутылка с посланием от Барбоссы, в котором сообщалось, что карту съели рыбы!
Рыбы были сделаны из воздушных шаров и цветной бумаги. Идею и способ изготовления позаимствовала из сценария «Встреча со старым пиратом», спасибо автору!
Дети ищут рыб, лопают их, получают куски карты и первую подсказку. Собирают карту.
На карте не было до конца понятно, где находится клад, но были обозначены этапы поиска. На каждом этапе была подсказка.
Этапы и подсказки
Подсказка №1: пройдешь рифы, найдешь подсказку.
Надо было вслепую пройти рифы и найти бутылку с подсказкой.
Подсказка №2: ищи цветущий остров и копай под знаком.
Цветущим островом была клумба, на одном из кустов находился пиратский знак, а под ним была закопана очередная бутылка с подсказкой.
Подсказка №3: отыщи одинокое дерево.
На ветке дерева весела очередная бутылка с подсказкой, которую надо было снять, забравшись по веревочной лестнице.
Подсказка №4: идите к соленому озеру.
У соленого озера была последняя подсказка.
Подсказка №5: пещера.
Пещера охранялась взрослыми пиратами (родителями), вооруженными водными пистолетами, что было для детей большой неожиданностью. Юные пираты не испугались, смело вступили в неравный бой и выиграли сражение! Взрослые пираты были повержены, и все сокровища достались детям.
Сокровища были доставлены на борт корабля и поделены по-пиратски, т.е. справедливо. После этого была веселая вечеринка в таверне старого Флинта с праздничным тортом, ритуальным задуванием свечей, настоящим пиратским ромом (соком), танцами и салютом!
В роли сокровищ выступали: новогодние бусы (гирлянды), шоколадные медальки в золотых и серебряных фантиках, разноцветные стеклянные бусины, а также индивидуальные пакетики с памятными сувенирами, которые выдавались отдельно.
Ромом был сок, налитый в бутылку. В Интернете попались подходящие этикетки, которые я распечатала на самоклеющейся бумаге, вырезала и наклеила на бутылку. Эффект был потрясающий, бутылку приходилось обновлять несколько раз. Дети даже не спрашивали какой сок, пили с удовольствием!
Вот такой у нас получился праздник. Всего всем самого доброго!
Источник
Сценарий дня рождения в детском саду: «Пираты Карибского моря», «Украденный торт».
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)
Зачастую день рождения у детей в д етском саду и в школе ограничиваются традиционным вождением хоровода вокруг ребенка, да поеданием конфет.
А ведь можно в этот день подарить праздник не только имениннику, но и его родителям и всем детям.
Вам предлагаются два сценария для детей. Именины можно проводить как индивидуально, так и раз в месяц (квартал) для нескольких детей.
Не ленитесь дарить детям праздники и в благодарность получите любовь детей, дружный коллектив и сплоченность с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День рождение «Пираты Карибского моря» | 99.82 КБ |
День рождение «Украденный торт» | 64.06 КБ |
Предварительный просмотр:
У меня сегодня день рождения — подарите мне праздник!
Зачастую день рождения у детей в детском саду и в школе ограничиваются традиционным вождением хоровода вокруг ребенка, да поеданием конфет. А ведь можно в этот день подарить праздник не только имениннику, но и его родителям и всем детям.
Вам предлагаются два сценария для детей. Именины можно проводить как индивидуально, так и раз в месяц (квартал) для нескольких детей.
Не ленитесь дарить детям праздники и в благодарность получите любовь детей, дружный коллектив и сплоченность с родителями.
Предлагаю вам авторскую разработку сценария дня рождения : « Пираты Карибского моря»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детски сад
комбинированного вида №16 «Дюймовочка»
Пираты Карибского моря
Авторская разработка с ценария проведения дня рождения
в детском саду и в школе
Заранее составляется схематичная карта всей группы или класса, делится на 6 зон (см. ниже), разрезается.
Входит пират «Джек Воробей» — представляется.
— Я Джек Воробей (далее Д.В.), приехал к вам не просто так,
Мне, на мою «Чёрную жемчужину» нужна новая команда. Я набираю хороших пиратов. Есть ли здесь смельчаки, которые пожелали бы всё бросить и отправиться со мной бороздить моря и океаны в поисках сокровищ. (Есть!) Я так и думал.
- Ну что ж, для начала вы должны одеться, как подобает пиратам.
Я принес вам одежду.
2. Теперь вы должны забыть свои имени и придумать себе пиратские
( придумывают и записывают их на эмблемки,
прикрепляют на грудь)
3. « Посвящение в пираты».
(все приседают на одно колено, наклоняют головы вниз)
Д.В.возносит шпагу над головой каждого ребенка и произносит:
« Я, Д.В. беру тебя (называет имя придуманное ребенком ), тебя…,
тебя…, тебя………….в пираты.
Повторяйте все за мной:
Клянусь забыть родителей, школу, этот город и отправиться с тобой на поиски сокровищ! (КЛЯНУСЬ)
Клянусь безприкословно подчиняться твоим командам!
Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Если я захочу покинуть «Черную Жемчужину», то меня высадят на необитаемом острове, такова будет моя участь!
(Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
4. Я знаю, что среди вас есть именинник. Кто это?
У пиратов тоже есть обычай справлять день рождение, ты
хотел бы узнать, как это делаем мы? Вставай на стул.
(Все встают в круг, произносят пиратские пожелания, например:
Чтоб тебя не съела акула. Чтоб ты не пошёл ко дну. Чтобы ты
нашёл сокровища. Чтобы ты поймал гигантского ската…….
(Каждый произносит и отпивает глоток РОМА (сока), передаёт кружку следующему)
Затем все танцуют пиратский танец с именинником.
5. Д.В.: «Ну что, теперь я должен проверить свою команду на силу, смелость, находчивость, сплоченность.
Где-то здесь на острове, я спрятал сокровища. Вы должны будете их найти. Чтобы их найти вам понадобится карта. Карта старая, разорванная на куски, её надо собрать.
От меня вы будете получать кусок этой карты, на котором будет стоять метка, где спрятано задание. Это задание надо выполнить, чтобы получить следующую часть карты.
Заранее на дверях, стенах группы расклеиваются таблички с надписями:
- Учебная зона – ПУСТЫНЯ.
- Туалет- БОЛОТО.
- Зона вдоль шкафов — ПИРАНЬЯ РЕКА.
- Мойка – ЛЕДЯНАЯ ПУСТЫНЯ.
- Спортивная зона (со спортивной стенкой)- ЧЁРНАЯ ЖЕМЧ.
- Спальня — ДОЛИНА ЗМЕЙ
- Прихожая — ДРОКОНЬИ ПЕЩЕРЫ
Отдаю первую часть карты «ПУСТЫНЮ ». Задание спрятано (показано меткой) в колодце, в лесу (на этой части карты изображены; горы – это столы, стулья, лес — это растения, вокруг желтый песок).
ЗАДАНИЕ: Вы верблюды, надо перевести груз и не уронить его. Кто справится – получает приз . Каждый ребенок встает на колени, упираясь руками в пол. На спину ему ставится небольшой таз с грузом (кубики) и начинает медленно передвигаться в заданном направлении.
Вторая часть «БОЛОТО » (на карте мойка для ног – озеро , раковины – болото, задание спрятано (показано меткой) на дне болота)
ЗАДАНИЕ: Разгадать пиратский кроссворд. (Кроссворд приготовлен заранее, отгаданные слова вписываются в столбцы)
Третья часть «ЛЕДЯНАЯ ПУСТЫНЯ» (на карте кухонный гарнитур, стол, стулья – ледники, большой стол – кит. Метка в глотке у кита
кит) Метка в глотке у кита.
ЗАДАНИЕ: Растопить кусочки ледника (заранее замороженные кубики льда).Кто первым справится – получает приз.
Четвертая часть « ПИРАНЬЯ РЕКА ». Без карты.
ЗАДАНИЕ: Перебраться через речку и не быть съеденными пираньями.
С помощью каната и плота (мягкой, плоской подушки) дети перетягивают друг друга на другой берег.
Пятая часть «ЧЁРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА»
Сначала необходимо собрать пиратский флаг (разрезанный на 6 крупных частей).
Затем дети получают часть карты, на которой изображен корабль Ч.Ж. – шведская стенка). Метка, соответственно и задание – в одной из частей корабля – на верху стенки.
ЗАДАНИЕ: Сыграть в карты и не остаться в дураках. Ставится шляпа метров в двух от игроков, задача – закинуть в шляпу по 5 карт.
Шестая часть «ДОЛИНА ЗМЕЙ ». ( На карте большие камни — это кровати) Метка под камнем в самом углу – под подушкой угловой кровати.
ЗАДАНИЕ: Найти и собрать, как можно больше змей (ленточек) Кто найдет больше всех, получает приз.
Седьмая часть «ДРОКОНЬИ ПЕЩЕРЫ» (На карте кабинки — это пещеры). Метка в одной из кабинок (пещер).
ЗАДАНИЕ: Склеить карту.
Все должны вернуться в пустыню (игровую зону), склеить карту.
Джек Воробёй показывает пальцем на карте, где спрятаны сокровища.
Например: в «Ледяной пустыне» (мойке).
Дети бегут на поиски, приносят сундук, открывают, достают торт и подарки имениннику.
Джек Воробей хвалит детей, говорит о том, что берёт их всех в свою команду. Садятся вместе пить чай с тортом.
Прощаются до следующих приключений.
Предварительный просмотр:
Авторская разработка с ценария проведения детского дня рождения
В группе появляется персонаж (рыжий парик, веснушки, яркая одежда)
Я приветствую всех вас!
С имен-ком (цей) Вы меня познакомить не хотите-ли?
Подходит к имениннику (це), знакомится.
Меня зовут Именинка, потому что, больше всего на свете я люблю именины, и обожаю кого-нибудь поздравлять с днём рождения .
Именины это славно!
Это чудно и забавно!
И подарки получать.
А живу я в стране, которая называется Поздравляндия. Представляете праздники там — каждый день: то праздник –
« Красивых бантиков», то «Дырявых шортиков». В общем каждый день все друг друга с чем-нибудь поздравляют.
Хотите узнать, как в моей стране справляют день рождение?
Для этого именинник (ца) встаёт на стул, чтобы быть выше всех и начинает себя хвалить, а мы все дружно должны это подтверждать. (ставим именинника на стул, встаём в круг)
Например: Я такой (ая) стал большой! (В се повторяют: «Да, ты такой(ая) стал большой!»)
Я такой (ая) красивый!
Я такой (ая) сильный!, весёлый, смелый,
умный, добрый…и мне уже 7 лет! УРА.
А теперь мы поздравляем именинника . — 7 раз хлопаем в ладоши, 7 раз топаем, 7раз прыгаем, 7 раз щелкаем пальцами, 7 раз стучим по надутым щекам.
А теперь именинник. садится на стул , а мы все его должны поднять вместе со стулом, столько раз сколько ему лет . ( Или покачать в одеяле)
А вы знаете, в моей стране на день рождения можно приглашать даже животных — каких захочешь и все они приходят со своими поздравлениями. Давайте представим, что именинник(ца) пригласил (ла) к себе разных зверей.
Игра: ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ ЖИВОТНЫХ
Поздравить именинника можно необычно. Дети встали в круг, каждому раздаются картинки с животными (либо именинник сам называет кто, кем будет). Задача игроков – поздравить именинника с днём рождения по- звериному.
— Для нашего именинника сегодня будет сюрприз, хотите узнать какой?
Игра: ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО
Сделать цилиндрики из бумаги на которых написаны буквы (отвернуть от игроков). В цилиндрах лежат предметы начинающиеся на эту букву. Ведущий спрашивает, что может находиться в цилиндре на эту букву. Предмет достаётся тому, кто этот предмет угадал, а цилиндр поворачиваем буквой к игрокам (и так пока не угадают все предметы). Из полученных букв составляют слово (буквы, для сложности, можно перемешать). Полученное слово — Т О Р Т.
— Самое главное на день рождения, это — загадать желание. Уважаемая мама (или помощник воспитателя), именинник уже готов (а) задуть свечи и загадать желание. Принесите, пожалуйста, нам торт со свечами . ( Мама (помощник) уходит за тортом, но возвращаетесь без него)
— Что случилось? Где же торт? ( Мама (помощник) расстроенная сообщает, что торт пропал, а на его месте записка).
Читаем записку : « Ха-ха-ха, не будет вам никакого торта, никаких свечей, и желание именинник не загадает, потому что я «похититель тортов» забрал ваше лакомство. И отдам его только в том случае, если дети выполнят эти задания:
-Вот это, да…, кажется, нам хотят испортить праздник? Не
переживайте, ничего у этого «похитителя тортов» не получится.
Я думаю ребята, что вам не составит труда выполнить все требования похитителя и вернуть торт, правда? (Да).
Ну что, тогда начнём?
Задание 1: « Маленькие сыщики»
По полу разбросаны следы (левые и правые). Задача игроков собрать как можно больше пар следов. Собравший большее число пар получает приз.
Задание 2: «Потерянные вещи»
Ведущий показывает картинки с вещами, которые принадлежат сказочным персонажам, а дети должны отгадать. Например: горшочек мёда (Вини-Пух), шапочка красного цвета (Красная шапочка), золотой ключик (Буратино), медицинская шапка (Доктор Айболит), стрела в болоте (Иван Царевич), сапоги (Кот в сапогах), волшебная палочка (Фея), пистолет и кинжал (Бармалей или Пират)…
Задание 3: « ЛАБИРИНТ »
На асфальте, разными цветами, рисуются запутанные дорожки (либо можно выложить эти дорожки цветными шерстяными нитками). Сколько дорожек, столько и участников. Кто быстрее выберется из лабиринта.
Задание 4: « Потерянные башмачки» Заранее спрятать в разные места по одной (паре) туфле детей и именинника. Задача: отыскать каждому свой туфель, в туфле
именинника будет вложена записка, в которой написано, где спрятан торт.
Дети находят торт с запиской от похитителя.
« Вы справились со всеми моими заданиями, поэтому я отдаю вам торт , извиняюсь, что заставил вас поволноваться, желаю хорошо повеселиться. Обязательно именинник — загадай желание!»
Зажигаем свечи. Именинник (ца) загадывает желание и задувает свечи. Все аплодируют и ещё раз поздравляют.
— Ну, что ж, ребята с вами было очень весело, но мне пора возвращаться в свою Поздравляндию. А имениннику(це) хочу пожелать, чтобы загаданное желание сбылось, и подарить ему (ей) на память своё фото.
Обязательно приду к вам ещё. До свидания.
Дети провожают Именинника, садятся пить чай с тортом.
Источник