План характеристики географического положения двух океанов

Сравненительная характеристика двух океанов
презентация к уроку географии (7 класс) по теме

Алгоритмическая карта выполнения практической работы

Скачать:

Вложение Размер
sravnitelnaya_harakteristika_okeanov.doc 38.5 КБ
sravnitelnaya_harakteristika_okeanov.ppt 591.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмическая карта Практическая работа

Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов.

Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках умения давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов. Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, атлас, алгоритмическая карта практической работы, компьютер. Океан — наибольшая часть Мирового океана, ограниченная материками. Комплексная характеристика -определение разносторонних особенностей объекта с целью его полной оценки. Ход работы Задание 1.Используя физическую карту мира, кары атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу.

1.Площадь, млн км²

2.Положение относительно экватора и нулевого меридиана

3.В каких климатических поясах расположен

4. Наибольшие моря и заливы

5.Проливы, которые соединяют с другими океанами

6. Особенности океанических течений

7. Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

8.Средняя глубина, м.

9. Максимальная глубина, м

10.Температура в поверхностном слое, С°

11. Соленость воды, ‰

12.Представители растительного и животного мира

Задание 2.Сделайте вывод. Укажите черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов. Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках умения давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов.

Океан Океан —был древнейшим богом водной стихии, праотцем богов моря, рек, источников и тому подобное. Оставаясь в сказаниях родоначальником водных божеств, Океан живет на дальнем Западе, где находятся начала всех вещей, но род его распространен по всей земле в тысячах рек, ручьев и источников. С именем Океана древние связывали представление громадной реки, окружающей кольцом всю Землю. На востоке из его лона выходят звезды и Солнце, чтобы в час заката погрузиться в западные его волны.

Общая площадь Земли суша 149млн.км² мировой океан 361 млн.км²

Среднегодовая температура поверхностных вод

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА _______________ океан Площадь океана-178,6 млн км². Максимальная глубина -11022 м (Марианская впадина) Количество морей-25 Самые большие моря-Филиппинское, Коралловое, Тасманово, Южно-Китайское, Берингово Самый большой залив- Аляскинский Самые большие острова и архипелаги- Зондские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Япония Самые мощные течения- Северное и Южное Пассатные, Куросио, Восточно-Австралийское(теплые); Западных Ветров, Перуанское (холодные)

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА _______________ океан Площадь океана-76,17 млн км². Максимальная глубина -7729 м (Зондский жёлоб) Количество морей-11 Самые большие моря-Аравийское, Красное Самый большой залив- Бенгальский Самые большие острова — Мадагаскар, Шри-Ланка Самые мощные течения- Южное Пассатные, Муссонные (теплые); Западных Ветров, Сомалийское (холодные)

Площадь океанов, млн км² Название океанов Площадь океанов ? 178,6 ? 91,6 ? 76,17 ? 14,75

Средняя глубина океанов Название океанов Средняя глубина, м Тихий 3980 Атлантический 3711 Индийский 3597 Северный Ледовитый 1225

Максимальная глубина Название океанов Максимальная глубина, м Тихий 11022 (Марианская впадина) Атлантический 8742 ( желоб Пуэрто-Рико) Индийский 7729 (Зондский желоб) Северный Ледовитый 5527 (Гренландское море)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит презентацию по теме «Сравнительная характеристика английского языка: британского и американского». В презентации отражены грамматические, лексические, фонетические и орфографические .

Сравнительная характеристика двух литературных персонажей — один из трудных жанров школьного сочинения. На этом уроке идет подготовка к написанию сочинения, рассматриваются поэтапно приемы сопоставлен.

Данный урок проводится в 11 классе, при изучении темы «Население и хозяйство США» по учебнику «Экономическая и социальная география мира», автор В.П. Максаковский. На изучение разд.

Презентация сравнения характеристик двух редакторов.

Урок «Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста&quot.

Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова. Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс.

П.Р №12 «Сравнительная характеристика двух регионов России&raquo.

Источник

Планы характеристик природных объектов (океана, материка, реки, природных зон)

Автор: mobilspy · Опубликовано 05.11.2008 · Обновлено 30.09.2018

План характеристики географического положения океана

  1. Границы океана.
  2. Положение океана относительно экватора и наибольшая его протяжность с севера на юг; в каких географических поясах и полушариях расположен.
  3. Окраинные и внутренние моря, заливы, характер морских течений (теплые, холодные) океана.
  4. Материки, которые омывает океан.
  5. Важнейшие пути сообщения через океан между отдельными материками и странами.

План сравнительной характеристики двух океанов

  1. Особенности географического положения.
  2. Особенности строения дна.
  3. Климатические пояса и типы климата.
  4. Течения, водные массы.
  5. Органический мир.
  6. Природные богатства.
  7. Проблемы загрязнения вод.

План изучения материка

  1. Географическое положение.
  2. Исследования и освоение.
  3. Рельеф, полезные ископаемые и закономерности их размещения.
  4. Климат (пояса и типы климата).
  5. Воды суши.
  6. Почвенно-растительный покров и животный мир.
  7. Природные зоны.
  8. Природные ресурсы, природоохранные территории.
  9. Население и хозяйство.
  10. Главные государства.

План характеристики географического положения материка

  1. Расположение материка относительно экватора, наибольшая его протяжность с севера на юг.
  2. Полушария и географические пояса, в которых лежит материк.
  3. Протяжность материка с запада на восток, расположение относительно Гринвичского меридиана.
  4. Океаны и моря, морские течения, омывающие материк.
  5. Другие ближайшие материки и пути сообщения с ними.

План характеристики реки

  1. Название реки, ее происхождение.
  2. Бассейн океана, к которому относится река.
  3. Место истока и устья, направление течения.
  4. Особенности строения речной долины в верхнем, среднем и нижнем течении; наличие порогов, водопадов.
  5. Основные притоки реки.
  6. Географические пояса, которые пересекает река.
  7. Виды питания реки.
  8. Особенности водного режима.
  9. Хозяйственное использование реки.
  10. Проблемы хозяйственного использования и принятые меры по сохранности вод реки.

План сравнительной характеристики двух природных зон

  1. Географическое положение зон.
  2. Особенности рельефа территории.
  3. Климатические условия (температуры самого теплого и самого холодного месяцев, количество и режим выпадания осадков, коэффициент увлажнения).
  4. Почвенный покров.
  5. Растительность.
  6. Животный мир.
  7. Изменение природных зон в результате хозяйственной деятельности человека. Природоохранные территории.

Географічне положення Австралії, рельєф і корисні копалини

Источник

Разработка практической работы по географии на тему «Составление сравнительной характеристики ГП двух океанов» (6 класс)

А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина (Полярная звезда)

П/Р № 1. Составление сравнительной характеристики ГП двух океанов

закрепить понятия «Мировой океан», его составные части: моря, заливы, проливы, сформировать понятие об островах и полуостровах, научиться составлять сравнительную характеристику двух океанов используя план-описание океана

развивать умения работать с географическими картами, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

воспитывать познавательный интерес к предмету, способствовать воспитанию чувства товарищества, умение оценивать свои знания, умения применять полученные знания в жизни.

показывать на карте и определять географическое положение океанов

воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к географии как науки.

формирование умений работать с различными источниками географической информации — текстом, картами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

работа с учебником, работа с физической картой мира, контурной картой.

физическая карта океанов, учебник, тетрадь для практических работ

1. Организационный момент.

2. Актуализация познавательной деятельности.

Проверочная работа (устно)

Количество растворенного в воде вещества определяет важнейшее свойство воды______

Соленость воды измеряется в ________

Средняя соленость мирового океана составляет _____________

Это значит, что в литре океанической воды растворено __________ грамм соли

Соленый вкус океанической воде придают соли__________ и ___________, которых содержится в океанической воде _____%

Горький вкус прибавляют соли__________

В водах Мирового океана соленость снижается там, где ____, ____, ____, ___.

Самая низкая соленость вод характерна для_____,______.

Самая высокая соленость__________

Температура поверхностных вод в Мировом океане изменяется от_________ к __________

В толще вод Мирового океана температура воды____________ около _____градусов

Основные виды движения воды в океане это_____, ________, _______, __________.

Главная причина движения воды в океане __________, __________,________.

Морские течения бывают_____________ и _____________

Самое известное теплое течение______________

Самое известное холодное течение_____________

В России приливы и отливы ярко выражены на берегах ______и ______морей

Самые высокие приливы в мире в _________, 18 метров

3.Сообщение темы, цели, задач урока.

4.Мотивация познавательной деятельности.

5.Выполнение практической работы

Цель. Научиться составлять сравнительную характеристику ГП двух океанов, пользоваться картами океанов, определять черты сходства и различия, делать выводы.

Оборудование: карта океанов.

1. Выберите по согласованию с учителем два океана. Составьте сравнительную характеристику ГП этих двух океанов по плану в таблице, сделайте вывод.

1. Положение океана по отношению:

— к нулевому меридиану

— к другим океанам

экватор пересекает посередине, поэтому находится в южном и в северном полушариях

большая часть океана лежит в западном полушарии

омывает восточные берега Северной и Южной Америки, западные берега Африки и Евразии, Антарктиду

граничит с Тихим океаном, через пролив Дрейка, с Индийским и Северным-Ледовитым

2. Размеры океана:

8742 м ( жёлоб Пуэрто-Рико ).

3. Очертания береговой линии:

внутренние- Средиземное,Черное,Северное, Балтийское; окраинное- Карибское, Норвежское. Саргассово-море без берегов.

Гвинейский, Бискайский, Мексиканский

Гибралтарский, Дрейка, Ла — Манш

Великобритания, Исландия, Ньюфаундленд, Канарские, Багамские

2. Отметить черты сходства океанов и отличительные черты.

6. Д/з: Выучить номенклатуру Мирового океана,

7. Подведение итогов.

Номер материала: ДБ-140291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Найбільший та найтепліший океан
Оцените статью