- Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли» презентация к уроку по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План описания океана по контурным картами
- Конспект к практической работе №2 «Описание океана и моря по плану»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практические работы по географии 6 класс
Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме
Практическая работа № 6
тема:
«Характеристика океана Земли»
знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли.
Карта «Мировой океан», карта «Строение земной коры», карта «Плиты литосферы», атлас, контурные карты.
Ход работы.
I часть (теоретическая) – Дать характеристику океану:
1 вариант – Тихий океан
2 вариант – Индийский океан
3 вариант – Атлантический океан
4 вариант – Северный Ледовитый океан
План характеристики океана
1.Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_-_okeany.ppt | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли» География 7класс По учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной Автор: учитель географии Буга Ю.В.
Цель работы: знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли. Оборудование: Карта «Мировой океан», карта «Строение земной коры», карта «Плиты литосферы», атлас, контурные карты.
Ход работы. I часть (теоретическая) – Дать характеристику океану: 1 вариант – Тихий океан 2 вариант – Индийский океан 3 вариант – Атлантический океан 4 вариант – Северный Ледовитый океан
План характеристики океана Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. В каких климатических поясах расположен. Свойства водных масс. Природные комплексы (опишите органический мир) Описание рельефа дна океана. Крупные моря, входящие в бассейн океана. Использование океана в хозяйственной деятельности людей.
I I часть (практическая) – работа с картой океана а)Заполни таблицу: Название океана S , млн.кв. км. Объём, млн. куб. км. Средняя глубина,м Средняя t в поверхностном слое,°С Глубочайшая впадина,м Важнейшие течения (холодные подчеркнуть)
б) Работа с атласом и к/к Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы. Указать наибольшие глубины океана. Отметить среднюю t воды, среднюю солёность океана. Показать течения и особенности природы океана. Указать крупнейшие порты, места добычи полезных ископаемых.
I I I часть — ВЫВОД Домашнее задание: 1. § 17-20, вопросы 2. Работа с к/к – обозначить границы всех океанов, отметить течения, t воды, солёность, глубочайшие впадины, крупные порты, полезные ископаемые. 3. Подготовка к работе по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа в 5 классе , 3 четверть . Тема — «Характеристики человека» и «Отрицательные приставки». Небольшая работа содержит задания на знание лексики и грамматики.
Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.
Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме » Земля -планета Солнечной системы» Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд.
Практическая работа для 8 класса «Описание рек по плану «,которая дает возможность обучающимся при ее выполнении закрепить полученные знания по теме «Реки», приобрести умения.
Практическая работа по географии «Характеристика экономического района».
Практическая работа по составлению комплексной характеристики океана по картам атласа проводится в курсе ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. (7 КЛАСС).
Представлен раздаточный материал практической работы по географии для учащихся 5 класс. Цель работы: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности учащихся с.
Источник
План описания океана по контурным картами
Цель: составить описание части Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт.
Оборудование и материалы: атлас и цветные карандаши.
Задачи: проложить маршрут морского кругосветного путешествия через заданные точки и определить по картам географические характеристики частей Мирового океана, по которым пройдет маршрут.
♦ Анализируя карты атласа, подпишите на контурной карте точки в Мировом океане (А—Ж), характеристика которых представлена в таблице.
♦ Дополните таблицу недостающими сведениями о каждой точке.
Таблица «Свойства вод в разных частях Мирового океана»
Точки | Океан, часть океана | Глубина в метрах | Температура поверхностных вод | Соленость вод | Прочие особенности |
А | Тихий, Марианский желоб | 11022 | выше +30 | 34 — 35 | самая глубокая точка планеты |
Б | Индийский, Красное море | до 2400 | выше +30 | более 37 | самое соленое море |
В | Атлантический, пересечение южного тропика и атлантического хребта | до 2200 | +20 — 25 | более 36 | |
Г | Северный Ледовитый, Шпицберген | до 400 | 0 — +5 | 33 — 34 | возможны айсберги |
Д | Южный, Антарктида | до 4000 | Ниже 0 | менее 32 | зимой и летом плавучие льды |
Е | Тихий, Охотское море | до 400 | до +10 — 15 | до 33 | высота приливов 13 метров |
Ж | Южный, Антарктида | до 400 | Ниже 0 | менее 32 | зимой сплошной лед |
♦ Сопоставьте контурную карту с картой «Поверхностные течения» в атласе. Соедините стрелками холодных и теплых течений те точки, между которыми они существуют.
♦ Сделайте вывод о закономерностях в изменении свойств вод Мирового океана.
Свойства воды в основном изменяются в зависимости от изменения широты. Температура поверхностных вод снижается по мере удаления от экватора к полюсам. Соленость вод также наименьшая у полюсов, что обусловлено и температурным режимом, и таянием льдов.
Источник
Конспект к практической работе №2 «Описание океана и моря по плану»
Практическая работа № 2.
Тема: Описание океана и моря по плану на основе анализа географических карт
Цель работы : дать описание океана и моря по предложенному плану, используя географические карты
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование
Задание 1 . Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (океаны и моря) по предложенному плану:
Вариант 1. Атлантический океан и Баренцево море.
Вариант 2.Индийский океан и Черное море.
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Подпишите океан и море на контурной карте;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
Описание Атлантического океана и Баренцево моря.
1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.
3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.
4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.
5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.
Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.
6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.
Домашнее задание: Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (Индийский океан и Черное море) по предложенному плану:
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Подпишите океан и море на контурной карте;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
Пример: (классная работа)
Описание Атлантического океана и Баренцево моря.
1. Открываем страницу учебника 178-179. Атлантический океан располагается в 2х полушариях: западном и восточном. Баренцево море располагается в восточном полушарии и относится к Северному Ледовитому океану.
3. Шкала глубин находится на стр.178 в правом нижнем углу. Максимальная глубина океана более 4000 м, глубина моря примерно 2000м.
4. Мысленно делим море на 4 части (СЮВЗ). Баренцево море находится в восточной части океана.
5. Физическая карта мира с.178-179 (для определения материков, которые омывают океан и море). Политическая с.184-185(для определения стран, которые омывают океан и море). Атлантический океан омывает материки :Южную и Северную Америку, Африку. Страны: Канада, Бразилия, Намибия, Негерия.
Баренцево море омывает один материк: Евразия; и одну страну: РФ.
6. Гвинейский залив, Гибралтарский пролив.
. Задание выполняется письменно в рабочей тетради и контурной карте (пункт 2)
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практические работы по географии 6 класс
Практическая работа № 1.
Тема: Нанесение на контурную карту океанов, морей,
Цель работы : Нанести на контурную карту объекты гидросферы (океаны, моря, проливы и заливы)
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», наборы цветных ручек и карандашей
Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Внутренние моря : Средиземное, Мраморное, Черное, Азовское, Белое, Балтийское, Красное, Желтое;
Окраинные моря: Охотское, Японское, Баренцево, Карибское, Карское, Чукотское;
Межостровное море: Филиппинское
3. Заливы: Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский, Финский;
4. Проливы: Гибралтарский, Татарский, Магелланов, Берингов,
Задание 2. Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
1. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Сахалин, Баффинова Земля, Новая Гвинея, Великобритания, Калимантан, Тасмания, Гавайские, Курильские, Канарские, Мальдивские.
2. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали, Таймыр, Камчатка
Практическая работа № 2.
Тема: Описание океана и моря по плану на основе анализа географических карт
Цель работы : дать описание океана и моря по предложенному плану, используя географические карты
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование
Задание 1 . Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (океаны и моря) по предложенному плану:
Вариант 1. Атлантический океан и Баренцево море.
Вариант 2.Индийский океан и Черное море.
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Используя текст учебника, определите площадь океана и моря;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
7. Используя учебник, справочник, определите виды хозяйственной деятельности людей.
Учимся с «Полярной звездой» (5)
Выполнение проектного задания
«Круиз по крупнейшим островам мира»
Цель работы : используя атлас и контурные карты, выполнить проектное задание: проложить маршрут на карте и оформить «Круизные маршрутный лист путешественника».
Оборудование: географические атлас, контурные карты, учебник по географии «Полярная Звезда», презентации, мультимедийное оборудование.
Задание 1 . Проанализируйте основные этапы выполнения проектного задания в вашей группе и запишите основные задачи в тетрадь.
Задание 2 . Рассмотрите основные пункты вашего маршрута: отправление г. Санкт-Петербург и острова, на которых вы будете делать остановки: Великобритания, Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява, Калимантан.
Задание 3. Найдите на физической карте Санкт-Петербург и острова, указанные в маршруте. Подпишите их на контурной карте. Проложите маршрут, обозначайте путь цветной линией:
— от Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к острову Великобритания;
— через Гибралтарский пролив по Средиземному морю;
— через Суэцкий канал по Красному морю;
— обогнув полуостров Сомали – к острову Мадагаскар;
— от Мадагаскара — к острову Шри-Ланка;
— от Шри – Ланки – к островам Суматра, Ява, Калимантан и Новая Гвинея.
Задание 4. Придумайте название контурной карте.
Задание 5. Заполните «Круизный лист путешественника». Маршрутный лист можно оформить как таблицу в тетради, либо в электронной форме в виде презентации. Подберите фотографии и рисунки для художественного оформления своего листа.
Таблица «Маршрутный лист путешественника»
Задание 6. Маршрут обратного пути в Санкт-Петербург продумайте сами. Нанесите обратный маршрут на контурную карту другим цветом. Подпишите крупные географические объекты, которые вы будете проплывать.
Задание 7. Оформите «Багажный лист путешественника» — это составленный список вещей, который вы возьмете с собой. Список должен содержать не более 15 пунктов, необходимость каждой вещи нужно обосновать.
Задание 8. Оцените ваши полученные результаты:
а) заполненный «Круизный лист путешественника»;
б) оформленную контурную карту
в) «Багажный лист путешественника»
Практическая работа № 3.
Тема: Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер мира.
Цель работы : научится обозначать на контурной карте объекты гидросферы
(крупнейшие реки мира).
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», наборы цветных ручек и карандашей
Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте следующие объекты:
Реки: Амазонка, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Тигр, Хуанхе, Янцзы.
Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Ньяса, Чад, Эйр.
Задание 2. Найти и подписать на контурной карте России следующие объекты.
1.Реки: Волга, Енисей, Лена, Обь, Амур, Ангара, Днепр, Дон, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.
2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, Ханка, Эльтон, Баскунчак,
Практическая работа № 4.
Тема: Описание реки по плану на основе анализа географических карт.
Цель работы : научиться характеризовать реку по плану, используя географические карты атласа.
Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Используя, физическую карту полушарий или физическую карту России, описать одну из рек, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам:
Вариант 2. Обь с притоком Иртыш.
Вариант 3. Миссисипи.
План описания реки по карте:
1. Найти и показать реку на карте.
2. Определить на каком материке и по территории, какой страны (или стран) протекает река.
3. Определите, где находится исток и устье реки.
4. Определите, в каком направлении протекает река.
5. Определите, к какому речному бассейну относится река.
6. Опишите бассейн реки.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Как река используется человеком»
Практическая работа № 5.
Тема: Описание озера по плану.
Цель работы : научиться характеризовать озеро по плану, используя географические карты атласа.
Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Используя, физическую карту полушарий или физическую карту России, описать одно из озер, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам:
Вариант 1. Байкал
Вариант 2. Танганьика.
Вариант 3. Ладожское.
Вариант 4. Каспийское
Вариант 5. Эльтон
Вариант 6. Титикака
План описания реки по карте:
1. Найти и показать озеро на карте.
2. Определить на каком материке и в какой его части находится озеро.
3. Определите географические координаты озера.
4. Используя учебник стр.115-116, а также справочный материал, укажите происхождение озерной котловины.
5. Определите, сточное или бессточное это озеро. Кажите реки (для сточных озер) впадающие и вытекающие реки.
6. Опишите особые черты озера.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Как озеро используется человеком»
Практическая работа № 6.
Тема: Составление схемы «Состав атмосферы».
Цель работы : научиться составлять схему, отражающую состав атмосферы.
Оборудование: учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Составьте схему «Состав атмосферы», укажите основные газы и их доли в составе атмосферного воздуха.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Какие газы в составе имеют большое значение для поддержания жизни на Земле»
Практическая работа № 7.
Тема: Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдения за погодой.
Цели работы : определить среднюю суточную и среднюю температуру воздуха за определенный период (за время наблюдения в дневнике), установить особенности суточного хода температуры воздуха; научиться строить графики температуры по материалам дневника наблюдения за погодой.
Оборудование: дневник наблюдения за погодой, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, линейки, каандаши.
Задание 1 . Обобщите данные температуры воздуха, полученные в ходе наблюдения за погодой, результаты оформите в виде таблицы
а) Обобщение температуры воздуха за сутки
Рассчитайте среднюю суточную температуру воздуха
б) Обобщение температуры воздуха за период ведения наблюдений в дневнике погоды:
Рассчитайте среднюю температуру воздуха за тот период, когда вы вели наблюдения в дневнике погоды.
Задание 2. По материалам дневника наблюдения за погодой начертить график изменения температуры воздуха за сутки и за период ведения наблюдений. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клетка составляет один градус, и сколько – горизонтальная ось (две клеточки – один срок наблюдения). Рядом с температурой в утренние, полуденные и вечерние часы отмечайте высоту солнца над горизонтом.
Задание 2 .По предложенному графику определите:
-когда температура воздуха была самой низкой?
-когда температура воздуха была самой высокой?
-чему равна суточная амплитуда температур?
-чему равна среднесуточная температура?
Задание 3 .Сделайте вывод о зависимости между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.
Задание 4 .Сделайте вывод, какие еще причины, помимо высоты солнца над горизонтом, оказывают влияние на суточный ход температуры.
Источник