План по географии по теме тихий океан

Урок географии по теме «Тихий океан» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ТИХИЙ ОКЕАН».

  1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы.
  2. Развивать умение работать с различными источниками географических знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление учащихся.
  3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее видеть.
  4. При изучении океана на уроке ученики заполняют таблицу.

Скачать:

Вложение Размер
tikhiy_okean_urok.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Тихий океан»

  1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы.
  2. Развивать умение работать с различными источниками географических знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление учащихся.
  3. воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее видеть.
  1. Атласы, настольная физическая карта мира.
  2. Учебники.
  3. Задания для учащихся.
  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Сегодня у нас с вами урок-исследование. Мы будем исследовать океан, который называют Великим, Восточным океаном России. Как вы уже догадались – исследовать мы будем Тихий океан.

Исследование будет проходить с научной точки зрения. Мы будем исследовать (запись на доске):

  1. Географическое положение океана.
  2. Особенности океанической впадины.
  3. Климатические особенности.
  4. Течения в океане.
  5. Органический мир.

Учитель: Все данные исследования будем заносить в таблицу

Недаром ты влюблён

В могучий океан:

Души твоей безбрежной

Как ты, в движенье он …

Шарль Бодлер (фр.поэт)

Учитель: Начнем работать. S + 178,6 млн.м². (это превышает площадь всех матер. 149).

1. Исследуем географическое положение океана . Как вы понимаете, что значит географическое положение?

— Какие материки омывает?

— Как океан расположен относительно нулевого меридиана и экватора?

— Какие моря принадлежат бассейну океана?

— Берега каких стран омывает океан?

— Крупнейшие острова и архипелаги.

Вывод: (о географическом положении океана).

Тихий океан находится в северном, южном, западном и восточном полушариях. Омывает берега пяти материков. На берегах и островах расположено 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества Земли.

2. Особенности океанической впадины.

Учитель: Какую карту атласа необходимо использовать для того, чтобы ответить на вопрос:

  1. В пределах какой литосферные плиты находится океан? (Тихоокеанской).
  2. В каком направлении и с какой скоростью происходит перемещение плиты? (11 см/год).
  3. Что происходит на границах лит.плит? (Землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина – Марианская (11022 м). (Сообщение учащихся).
  4. Срединно-океанические хребты называются поднятиями. Откройте карту Тихого океана и назовите их. (Восточно-Тихоокеанское поднятие; Западно-Тихоокеанское поднятие).
  5. Котлованы (16) – Северо-Западная котловина; южная котловина; Перуанская, Чилийская.
  6. Желоба (16) – Марианский; Перуанский, Чилийский, Филиппинский
  7. Средняя глубина – 3980 м.

Вывод: Рельеф дна сложен. Океан находится на литосф. Плите, которая взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которое кольцом окружает океан. Самый древний и глубокий из океанов.

(Панталасса – суперокеан, который является прообразом современного Тихого океана).

3 . Климатические особенности океана. Климат океана разнообразен.

— В каких климатических поясах расположен океан? (Во всех, кроме северного полярного (аркт.).

— Назовите, в каких климатических поясах лежит большая часть океана? (экватор., субэкватор., тропич. Субтроп.).

— Какой можно сделать вывод? (Тихий океан самый теплый).

— Средняя температуры воды + 18,1ºС (в районе экватора 25 — 28 ºС).

— Средняя соленость – 36,5 % (ниже, чем в других океанах).

— Осадков в районе экватора выпадает более 2000 мм.

4. Течения в океане .

1. Теплые: Куросио, Северо-пассатное, Южное пассатное.

Холодные: Перуанское, Калифорнийское, Курильское, течение Западных ветров.

2. Сколько кругов образуют течения в океане?

— Два круга (в Северном и южном полушариях).

— Почему течения отклоняются в северном полушарии на восток, а в южном на запад? (постоянные ветры и в результате движения земли вокруг своей оси).

— В каких широтах всю холодную половину года бушуют штормы? (В умеренных – западный перенос воздуха).

Вывод : Климат океана разнообразен. Расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его просторами воздух насыщен влагой. Самый неспокойный и грозный среди океанов.

Стихотворение об океане.

5 . Органический мир.

Работа с раздаточным материалом.

«Обитатели Тихого океана».

— Лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша.

— Промысловые рыбы – тунец, сельдь.

— Анчоусы – многочисленные рыбы, обитаемые на Земле.

— Моллюск тридакна (весом 250 кг).

— Гигантская акула, синий кит, морские котики, морские бобры

Вывод: исключительное разнообразие органического мира.

  1. Заключительный этап урока.
  1. Согласитесь ли вы с названием, что этот океан называют Великим?

— Самый большой по площади.

— Самый неспокойный и грозный.

— Наибольшее количество морей относится к бассейну.

— Наибольшее количество островов.

— Омывает более 50-ти стран, где проживает половина человечества Земли.

— Половина мирового улова рыбы.

2 . Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?

3. А что вы еще хотели узнать о Тихом океане?

На контурную карту нанести: котлованы, приливы, острова Тихого океана.

Источник

Тихий океан
план-конспект урока по географии на тему

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока-исследования 71.5 КБ
naselenie_i_khozyaystvo_povolzhskogo_rayona.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование в 7 классе по теме «Тихий океан»

  • расширить знания о природных комплексах на примере океанов
  • сформировать представление об океане, как крупном ПК; выявить особенности природы Тихого океана
  • продолжить формировать умения работать с различными картами.

Развивающие: п родолжить формирование у учащихся умений:

  • устанавливать причинно-следственные связи
  • проводить сравнение
  • извлекать знания из различных источников географической информации
  • грамотных устных формулировок
  • развивать дух исследования
  • развивать эмоциональную сферу ребенка
  • продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы
  • продолжить развивать у учащихся трудолюбие и прилежание
  • продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности каждого за всех
  • воспитывать любовь к природе

Средства обучения: инструктивные карточки для групп, атласы, учебник, изображение океана у каждого ученика, настенная контурная карта Тихого океана, справочные данные.

Громадный, страшный, всемогущий…от века и доныне сущий (Валерий Брюсов)

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Форма урока: Урок-исследование.

Сегодня мы начинаем изучать новый Сколько океанов на Земле раздел: «Океаны Земли». Покажите их на карте?

Как вы понимаете слова Брюсова о Мировом Океане?

Я зачитаю вам описание, а вы определите, какой океан мы сегодня будем изучать.

1. Впервые, увидев этот океан, испанский завоеватель Бальбоа назвал его Южным океаном.

2. В этом океане находится самое глубокое и самое большое по площади море. (Филиппинское)

3. Своё окончательное название океан получил благодаря португальскому мореплавателю 16 века (Магеллан)

Итак, сегодня мы изучаем Тихий океан и наша Что такое природный комплекс? задача – доказать, что Тихий океан является Назовите компоненты ПК океана крупным природным комплексом.

Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа получит карточки с заданиями и будет рассматривать отдельные компоненты Тихого океана, по ходу ваших ответов мы будем заполнять контурную карту, а в конце урока подведем итог и составим конспект.

Для работы в группах вам даны инструкции:

  1. Изучить карточки с заданиями.
  2. Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания.
  3. Выполнить задания:

а) индивидуально или группой подобрать материал ( используя текст учебника, дополнительную литературу, тематические карты атласа)

б) каждый ученик отвечает по своему подвопросу;

в) после выступления всех представителей группы учащиеся этой или другой группы могут дополнить ответ, что также оценивается учителем.

Распределить задание по группам

Задание : изучить и рассказать о положении океана на планете.

  1. Объясните происхождение названия этого океана. Какие путешественники внесли вклад в исследование океана?
  2. Какими условными линиями пересекается океан?

На какие части они делят океан?

  1. Между какими материками расположен данный океан?
  2. Как он лежит относительно других океанов?
  3. Какова площадь Тихого океана? Сравните с другими океанами. Сделайте вывод.

Отвечающий работает с контурной картой у доски

Нанесите экватор, 180 меридиан, тропики, полярные круги на контурную карту. В каких полушариях лежит океан?

Подпишите материки на контурной карте

Подпишите океаны на контурной карте

Опишите граница океана

S=179, 7 млн. кв.км (1/3 S Земли, ½ S Мирового океана)

6. Измерьте ширину и длину океана. Сделайте вывод.

7. Что вы можете сказать об изрезанности береговой линии?

8. Покажите крупные моря, заливы, проливы, полуострова, острова (дайте им классификацию).

Геоморфологи Изучите и расскажите о рельефе дна океана.

План: 1. Определите геологический возраст океана (молодой или древний)?

2. В пределах скольких литосферных плит расположен океан? Что служит границей? Какие процессы и явления происходят вдоль этих границ? Что такое Тихоокеанское кольцо?

3. СОХ Тихого океана называют поднятиями. Покажите их. Чем они отличаются от срединных хребтов других океанов? Как размещены срединно-океанические хребты в Тихом океане?

4. Охарактеризуйте шельф океана. Сравните его с шельфовой зоной других океанов.

5. Используя статистические данные, определите средние и максимальные глубины океана, сравните их с другими океанами. Сделайте вывод.

Задание. Изучите и расскажите об особенностях климата океана.

1. В каких климатических поясах лежит океан?

Показ объектов на настенной карте

Почему в западной части океана располагается большинство коралловых островов?

Сделайте вывод: как географическое положение влияет на природные особенности океана?

Какое природное явление, связанное с землетрясениями и вулканами характерно для Тихого океана? Что вы о нём знаете? Могут ли они встречаться у побережья Камчатки?

Показать СОХ на карте. Подписать Восточно-Тихоокеанское поднятие на контурной карте.

Покажите крупнейшие впадины океана. Объясните эту особенность, опираясь на теорию литосферных плит. Нанесите Марианский желоб на контурную карту, отметьте глубину.

Сделайте вывод: как рельеф океана оказывает влияние на природные особенности океана?

Покажите климатические пояса на карте .

2. Охарактеризуйте систему ветров в океане.

3. Какие сюрпризы погоды может преподносить океан?

Задание : Изучите и расскажите о водных массах океана и процессах происходящих в них.

1. Дайте характеристику температуры поверхностных вод океана. Объясните её различие в разных частях океана.

2. Охарактеризуйте соленость вод океана. Какие части океана отличаются наибольшей и наименьшей солёностью и почему?

3. Покажите течения. Какая существует закономерность в схеме поверхностных течений?

Какие территории будут подвергаться действиям тайфунов? Покажите эти территории на карте .

Сделайте вывод: как климат оказывает влияние на природные особенности океана?

На контурных картах расставьте среднегодовую температуру воды в разных частях океана

Почему северная часть океана значительно теплей южной?

Какие моря Тихого океана замерзают и почему?

Нанесите на контурные карту течения, выделяя теплые и холодные.

4. Определите границу плавучих льдов.

Сравните северную и южную части. В какой части океана есть айсберги?

Сделайте вывод: как свойства водных масс оказывает влияние на другие

компоненты природного комплекса?

Особенности Тихого океана

1. Самый большой Обсуждение и запись в тетрадь

2. Расположен во всех четырёх полушариях

3. Самые древний

4. Самый глубокий

5. В океане обилие островов (10 тыс.)

6. Самый теплый океан

7. Расположен на одной литосферной плите.

8. Большое количество желобов: самый глубокий(Марианский) и длинный (Алеутский).

9. Самый неспокойный.

10. Соединяется со всеми океанами

11. Омывает 5 материков, кроме Африки

12. Самые высокие ветровые волны.

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с органическим миром океана, хозяйственной деятельностью народов, проживающих на побережье этого океана.

Д/З § 17, сообщения «Эль-Ниньо», «Аквакультура»

1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов: Учебник для 7 кл общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010.

2. Нестандартные уроки географии. 6-7 классы/состав. Н. Н. Перепечева.-Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.-96 с.

Источник

Методическая разработка урока географии по теме: «Тихий океан». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

Учебник: География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2013.

Тип урока: комбинированный.

Время: 1 учебный час.

Тема: “Тихий океан” (раздел “Океаны и материки”), имя урока — “По морям, по волнам”.

Девиз: 3нание – сила!

Цель: формирование целостных представлений учащихся об изучении Тихого океана, о природе и хозяйственной деятельности человека в Тихом океане; развитие творческого потенциала, коммуникативной, речевой культуры учащихся.

Образовательная: сформировать целостные представления учащихся об изучении Тихого океана в прошлом и сегодня, о природе и хозяйственной деятельности человека в Тихом океане.

Развивающая: развивать умения работать с различными источниками информации (атлас, географическая карта), развивать творческий потенциал, коммуникативную, речевую культуру учащихся.

Воспитательная: создать условия для осознания природы океана как одной из основных ценностей, воспитывать природоохранное поведение учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь целостные представления об изучении, особенностях природы и деятельности человека в Тихом океане.

Элементы педагогических технологий, применяемых на уроке: ИКТ, технология развития критического мышления, технология тематического тестирования, бально-рейтинговая технология.

Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедийный проектор, экран, физическая карта мира, географические атласы (7 кл.), дидактические карточки, иллюстрации, альбомные листы, клей и маркеры.

На стенде плакат: “Заявка на отметку” (цветные жетоны):

“3” — 7 баллов. За ответы в течение урока учащиеся получают цветные карточки, каждый цвет – определенное количество баллов.

Ответы оцениваются:

  • выступление: 1–5 баллов;
  • ответ на вопрос (или ответ по карточке): 1–3 балла;
  • возражение, дополнение: 1-3 балла;
  • вывод: 1-3 балла.

— 5 баллов

— 4 балла

— 3 балла

— 2 балла

— 1 балл

Опережающие задания: группам подготовить сообщения, презентации в программе Microsoft PowerPoint об изучении, природе Тихого океана.

Афоризмы:

  • Природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. (М. Пришвин)
  • Самое непостижимое в мире — то, что он постижим. (Альберт Эйнштейн)
  • Понять воду — значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь. (Масару Эмото)
  • Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. (Сенека)
  • Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. (Николай Гарин-Михайловский)
  • На море, на окияне, на острове на Буяне. (Русская присказка)
  • У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать. (Эльдар Рязанов)
  • План презентации.

      Рельеф дна.
    1. Курильщики.
    2. Климат.
    3. Органический мир.
    4. Марианский желоб.
    5. Обитатели глубин.
    6. Деятельность человека.

    Этапы урока

  • Оргмомент.
  • Актуализация знаний.
  • Изучение и освоение нового материала.
  • Закрепление изученного материала.
  • Д/з, рефлексия, выставление отметок.
  • I. Оргмомент: приветствие, организация внимания учащихся, объявление порядка организации учебной деятельности на уроке. (1 мин.).

    II. Актуализация знаний. (7-10 мин.):

    Чтоб “пятерки” получать,
    Нужно очень много знать.

    Затем учитель предлагает решить тест-криптограмму и объясняет школьникам, что тест предполагает наличие в заданиях 3-4 ответов, и ученикам в каждом задании нужно выбрать лишь одно верное решение, благодаря которому они найдут ключевые буквы для определения темы урока.

    Тест-криптограмма

    (работа в группах, 7-10 мин.)

    Дидактическая карточка. 1 группа (“Океан”)

    1. В данном смысловом списке – одно слово “лишнее”. Какое?

    а) литосфера б) гидросфера в) суша г) земная кора
    (ВУ) (Т) (Л) (АМ)

    2. Прибор для измерения глубин водных бассейнов:

    а) сейсмограф б) эхолот в) трос г) якорь
    (в) (и) (я) (ж)

    3. Длинное узкое понижение дна океана глубиной свыше 6000 метров:

    а) желоб б) жерло в) курильщик г) озеро
    (х) (в) (о) (м)

    Дидактическая карточка. 2 группа (“Акватика”)

    1. Основная часть гидросферы:

    а) пролив б) залив в) море г) океан
    (с) (ы) (ю) (и)

    2. Глубоководная впадина в западной части Тихого океана глубиной до 11022 м:

    а) Яванский желоб б) Марианский желоб в) Филиппинский желоб
    (и) (й) (о)

    3. Географический объект, имеющий точку с координатами 50° с. ш. 143° в. д.:

    а) о. Сахалин б) о. Гренландия в) о. Исландия г) о. Мадагаскар
    (о) (э) (т) (р)

    Дидактическая карточка. 3 группа (“Гидросфера”):

    1. Участок суши, вдающийся в море, и с трех сторон окруженный водой:

    а) (полуостров) б) цунами в) остров
    (к) (с) (р)

    2. Аппарат для исследования больших глубин в морях и океанах:

    а) сейсмограф ) эхолот в) трос г) батискаф
    (в) (б) (ь) (е)

    3. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу:

    а) пролив б) залив в) море
    (с) (а) (ю)

    4. Какой буквой на контурной карте изображен Тихий океан?

    Группы решают тестовые задания и затем поочередно записывают на доске ключевые слова теста-криптограммы. Прочитав их вместе, учащиеся называют тему урока “Тихий океан”. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно, исходя из темы, сформулировать цель урока, затем называет имя урока.

    III. Изучение и освоение нового материала. (12-15 мин.)

    А) Сообщение (опережающее задание) “ФГП Тихого океана”, группа “Океан” (1-2 мин.):

    Учащиеся 1 группы (используя физическую карту мира):

    -Тихий (Великий) океан занимает более трети поверхности планеты и почти половину площади Мирового океана. Океан имеет сферическую форму. Экватор делит Тихий океан на две части: северную и южную. Расположен самый древний из океанов — Тихий — между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой — на востоке, Антарктидой — на юге. Площадь поверхности воды океана составляет 179,4 млн. км?.

    — На востоке Тихого океана береговая линия расчленена довольно слабо. В западной части берега сильно изрезаны. Здесь много морей. В Тихом океане — изобилие островов, их более 10 тыс. Наиболее крупные острова: Новая Гвинея, Калимантан, Сахалин, Сулавеси, Новая Зеландия и др. Тихий океан — самый глубокий океан планеты. Средняя глубина океана – 4 км, максимальная — 11022 м (Марианская впадина). 11 % площади дна Тихого океана занимают срединно-океанические хребты, представленные Южно-Тихоокеанским и Восточно-Тихоокеанским поднятиями.

    Учащимся предлагается задать вопросы по данному материалу своим одноклассникам. За правильно подобранные вопросы и ответы на них школьники зарабатывают баллы и получают жетоны.

    Б) Сообщение “История изучения Тихого океана”, (3-5 мин.), группа “Акватика”.

    Учащийся читает отрывок из произведения С. Дубцова “Тихий океан”:

    Ты необъятен Тихий Океан
    Предела нет твоей волне кипучей.
    Оставил след здесь Кук и Магеллан,
    Но не бывал Америго Веспуччи.

    Учитель: Но на самом ли деле Фернан Магеллан и Джеймс Кук “оставили след” в Тихом океане? Так ли это, мы узнаем после выступления группы “Акватика”.

    Группам-оппонентам по ходу просмотра слайдов предлагается придумать по 1 вопросу группе “Океан” (по теме “История изучения Тихого океана”). После просмотра слайдов члены групп “Акватика” и “Гидросфера” задают по 1 вопросу группе “Океан” (и получают жетоны).

    В) Промежуточная рефлексия (1 мин.):

    Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с историей изучения Тихого океана. Имеются ли у вас какие-либо вопросы по данному материалу, все ли изученное понятно? Имеются ли в работе трудности?

    Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

    Г) “Продвинутая лекция” (5-7 мин.):

    Вступительное слово учителя: Писатель-фантаст, член Французского географического общества Жюль Верн в 1870 г. в романе “Двадцать тысяч лье под водой” написал так: “Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы постоянно будете находиться в восторженном состоянии. Вы не устанете изумляться виденным. Жизнь подводного мира непрерывно будет развертываться перед вашими глазами, не пресыщая ваш взор!” Как вы думаете, ребята, какой будет следующая остановка нашего тихоокеанского путешествия, о чем пойдет речь далее? Учащиеся предлагают свои варианты ответов, и учитель объявляет, что следующий этап работы — “Природа и хозяйственная деятельность человека в Тихом океане”.

    Команда “Гидросфера” представляет презентацию “Тихий океан”. Членам команд “Океан” и “Акватика” предлагается по ходу просмотра слайдов по плану презентации сделать пометки в тетради:

    V — это уже знал; + — новое; ? — не понял; ! — не согласен; — думал иначе (план – на доске).

    Затем учащиеся объясняют, какие символы они в тетради написали и почему (и получают жетоны).

    Физминутка (1 мин.).

    Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
    От скуки, от болезней спасает всех она.

    IV. Закрепление изученного материала. (15–16 мин.):

    1. Викторина “Тихий океан” (8-10 мин): А) Работа с атласом: конкурс “Определить географический объект с точкой, имеющей координаты” (за правильный ответ – 1 балл):

    Группе “Океан”: 50° с. ш. 143 в. д. -… (о. Сахалин). Группе “Акватика”: 57° с. ш. 160° в. д — … (п-ов Камчатка). Группе “Гидросфера”: 1° с. ш. 114° в. д — … (о. Калимантан).

    Учитель: Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.

    Б) Конкурс “Убери лишнее” (за правильный ответ – 1 балл):

    Группе “Океан”: Океан, литосфера, гидросфера, море

    Группе “Океан”: Пролив, залив, море, биосфера

    Группе “Гидросфера”: Утроба Геи, Марианский желоб, бездна, остров

    В) Конкурс поэтов (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла):

    Группам предлагаются слова (дидактическая карточка), нужно составить четверостишие:

    Группе “Океан”: Океан, Магеллан, прибой, герой.

    Группе “Акватика”: Кораллы, кальмары, рыбаки, рыба-кит.

    Группе “Гидросфера”: Гидросфера, батисфера, тишина, глубина.

    Г) Конкурс “Найди ошибку” (за правильный ответ – 1 балл):

    1. Семь океанов на планете. Вы согласны с этим, дети? (5)
    2. В море я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я — … (Рыба)
    3. Помнят юнги, капитаны: Тихий — малый океан. (Тихий – самый большой по площади океан Земли)
    4. В теплых морях обитает игрун, может легко оседлать он бурун.
      В доброй улыбке раскроется рот — вас плавниками приветствует. (Дельфин)
    5. Океан — не развлечение, нельзя плавать, нет теченья. (В океанах есть теченья)
    6. Белым снегом пляж одетый, значит, наступает . (Зима)

    За ответы учащиеся получают жетоны.

    2. Фронтальный опрос. (1 мин.):

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему девизом урока стали слова “Знание – сила!”? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов и получают жетоны).

    Учитель: И последний пункт нашего путешествия. Снова загадка, будьте внимательны:

    Мы – отличные художницы
    В краски мы макаем … (Кисточки)

    Учащиеся разгадывают загадку, и учитель предлагает им стать на несколько минут художниками — создать коллаж.

    3. Создание и презентация коллажа на тему “Тихий Океан”. (5-6 мин.)

    Группам раздаются клей, иллюстрации, маркеры, краски, альбомные листы, и предлагается создать небольшой коллаж об изучении, природе Тихого океана (минипроект). Затем — презентации минипроектов от групп. В проекте нужно использовать афоризмы, написанные на доске.

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему мы дали имя нашему уроку “По морям, по волнам”?

    Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

    Пора закончить наш урок,
    Пусть знанья все вам будут впрок.
    Впредь всем желаю получать
    Четыре с плюсом вам! И пять!

    V. Д/з, выставление отметок, рефлекия (2-3 мин.).

    Д/з: § 17; решить географическую задачу. (Приложение 1).

    Интернет-ресурсы

    1. http://img.parfenov.org/books/zagadki-obmanki.txt
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B9_
      %D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD
    3. http://www.stihi.ru/2011/05/22/6575
    4. http://www.zanimatika.narod.ru/Book5.htm
    5. http://www.deti.by/lib/forkids/riddles/riddles_trickeries.html
    6. http://www.babyeda.ru/zagadki-obmanki.html
    7. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=13&ved=
      0CFQQFjAM&url=http%3A%2F%2Fwww.mozyrroo.by%2Ffiles%2Fgeografia%
      2Ffanny_stixi.docx&ei=gYFoVIWwEYqfNo_ug5AH&usg=AFQjCNGN60XmU4r
      TUDUJCXoekR2QAK5Htg&bvm=bv.79142246,d.eXY&cad=rjt
    8. http://amudra.ru/?p=1641

      Асатуров Э.Г., Белащенко Т.К., Лазарев И.К., Осокин С.Д., Яшин С.М. У карты Тихого океана. М.: Воениздат, 1970. — 232 с.
    1. Знаменская Р.А. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. География.- М.: Олимп; ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997. — 240 с.
    2. Травина И. В. Моря и океаны. / М.: РОСМЭН, 2014. – 96 с.

    Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. В ней потерпевшие кораблекрушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания сохранились только следующие обрывки: 42° … широты 173° … у острова Нов… Как называется остров, у которого потерпел крушение корабль?

    Источник

    Читайте также:  Моря этого океана имеют наибольшую соленость
    Оцените статью