- План описания Северного Ледовитого океана
- 1 ответ
- Знаете ответ?
- Предметы
- Новые вопросы
- Рейтинг сайта
- На основе текста параграфа составьте план описания Северного Ледовитого океана. Используя составленный вами план, опишите
- Ответ или решение 1
- Составьте план описания Северного Ледовитого океана. Используя составленный вами план, опишите другой океан (по выбору).
- Урок географии в 7 классе по теме: «Северный Ледовитый океан» план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План описания Северного Ледовитого океана
1 ответ
- Название океана. Положение по отношению к экватору.
- Между какими материками расположен океан.
- Площадь океана.
- Максимальные глубины (по шкале глубин).
- Берега каких материков и стран омывает.
- Важнейшие заливы, проливы, моря.
- Виды хозяйственной деятельности в океане.
Оценка: 4.2 ( 29 голосов)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Александра Марс 322
- 2.
Alina 85
- 3.
Игорь Проскуренко 60
- 4.
Дарья Лысенко 59
- 5.
Дебил Франкфуртский 52
- 6.
Сергей 30
- 7.
Иван Кашинов 29
- 8.
Капитан Немо 25
- 9.
Juno Namakawi 25
- 10.
Алла Побыванец 25
- 1.
Игорь Проскуренко 24,741
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
На основе текста параграфа составьте план описания Северного Ледовитого океана. Используя составленный вами план, опишите
Ответ или решение 1
1. Название океана и его размеры.
2. Положение океана относительно экватора и начального меридиана.
3. Что и где омывает океан.
4. Соседство с другими океанами.
5. Крупнейшие моря и заливы.
Расположен между Евразией, Австралией, Южной Америкой, Северной Америкой и Антарктидой. Через Берингов пролив связан с Северным Ледовитым океаном, Панамский канат проливы Дрейка и Магелланов — с. Атлантическим, Зондские острова отделяют от Индийского океана Площадь океана -179,7 млн км кв. Это самый большой океан. С севера на юг протянулся на 15,9 тыс, км, с запада на восток протянулся на 19,5 тыс. км. На западе береговая линия изрезана сильно, на востоке — мало. Моря: Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Филиппинское, Яванское, Сулавеси, Бали, Банда, Коралловое, Фиджи, Росса, Амудсена, Дюрвиля, Сомова, Беллинсгаузена, СулуСаву, Флорес. Заливы: Аляскинский. Калифорнийский. Острова: Большие и
Малые Зондские, Новая Гвинея, Японские, Филипинские, Новая Зеландия, Сахалин, Молуккские, Бисмарка, Гавайские, Алеутские, Курильские, Галапагосские, Рюкю, Самоа, Командорские и др.
Атлантический океан занимает все пространство от субарктических широт до Антарктиды. На юго-западе он граничит с Тихим океаном, на юго-востоке с Индийским, а на севере — с Северным Ледовитым. В северном полушарии береговая линия материков, которые омываются водами Ледовитого океана, сильно изрезана. Здесь много внутренних морей, особенно на востоке. Средне-Атлантический хребет, который протянулся почти строго по меридиану, делит ложе океана на две приблизительно одинаковые части. На севере отдельные вершины хребта возвышаются над водою в виде вулканических островов, наибольший из которых Исландия.
Индийский океан — третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его шющадь составляет 90,17 млн км2; объём — 210 млн кмЗ. На севере он ограничен Азией, на западе — Аравийским полуостровом и Африкой, на востоке — Индокитаем, Зондскими островами и Австралией, на юге — Южным океаном. Граница между Индийским и Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы, между Индийским и Тихим океаном проходит по 147° меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30° северной широты в Персидском заливе. Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 км между южными точками Австралии и Африки
Источник
Составьте план описания Северного Ледовитого океана. Используя составленный вами план, опишите другой океан (по выбору).
План описания Северного Ледовитого океана
- Площадь океана
- Максимальная глубина
- Какие материки омывает
- Количество морей; самое большое море
- Самые сильные течения: теплые и холодные
- В каких климатических поясах расположен
- Флора и фауна
- Экономическое значение
Атлантический океан
- Площадь океана: 91,66 млн кв. км.
- Максимальная глубина: 8742 м — желоб Пуерто-Рико.
- Атлантический океан омывает: Северную и Южную Америку, Европу, Африку, Антарктиду;
- Моря — 16; самое большое море — Саргассово море.
- Самые сильные течения: теплые — Гольфстрим, Бразильское, Северное Пассатное, Южное Пассатное; холодные — Западных Ветров, Бенгальское, Лабрадорское, Канарское.
- Атлантический океан расположен во всех климатических поясах.
- Флора — бурые и красные водоросли, ламинарии, перидиней, кокколитофориды, диатомовые; фауна — нототении, путассу, веслоногие рачки, птероподы, синий кит, ластоногие, медузы, кальмары, осьминоги, сельдь, треска, пикша, палтус, морской окунь.
- Экономическое значение: Атлантический океан соединяет морскими путями Новый Свет со странами Европы и Африки, на побережье и островах Атлантики находятся районы отдыха и туризма.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Источник
Урок географии в 7 классе по теме: «Северный Ледовитый океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок-путешествие. Работа ведется в группах. Каждая из групп работает в одном из направлений исследования. Свои наблюдения заносит в «Судовой журнал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе
разработан учителем первой квалификационной категории
МКОУ СОШ №1 п. Михайловка Юргиной И.В.
Тема урока: Северный Ледовитый океан
Раздел: Океаны Земли
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
- Технический – компьютер с мультимедийным проектором;
- Наглядные – стенные карты, карты атласа, мультимедийная презентация по теме;
- Раздаточный материал – судовой журнал с планом исследования.
Форма организации познавательной деятельности:
- объяснительно иллюстративный;
- частично-поисковый.
- дать систему знаний о главных особенностях Северного ледовитого океана;
- развитие аналитико-синтетической умственной деятельности при самостоятельной работе с учебной и дополнительной литературой, картами атласа и контурными картами.
- формирование умений и навыков работы с персональным компьютером,
- развитие навыков учебного труда (работать самостоятельно и сотрудничая в группах, в должном темпе).
- воспитывать умения работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Задачи учителя на урок:
- через логическую структуру урока осуществлять руководство самостоятельной познавательной деятельностью учеников,
- обращать внимание на качество общения учащихся в группах,
- способствовать позитивному эмоциональному настрою учащихся на уроке,
- способствовать развитию дальнейшего интереса к изучению предмета.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний (презентация темы).
Тема, которая обычно записывается на доске — неизвестна. Она разбита по буквам, которые помещены на отдельных листах бумаги. Чтобы ее узнать, листы нужно перевернуть. Но для того, чтобы это сделать, вы должны ответить на мои вопросы. Начальная буква ответа будет прятаться за одним из квадратов.
Учитель задает вопросы:
- Иллюстрация на мультимедийном проекторе (коралл). Подсказка (если не ответили) – морские кишечнополостные, образующие целые колонии.
- Морское животное, обитающее на Байкале (нерпа).
- Иллюстрация на мультимедийном проекторе. Как называется полуостров (Аравийский).
- Одна из крупнейших рек России, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана (Енисей)?
- Как называется часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)?
Итак, открылась тема: «Океан».
Но на Земле 4 океана. О каком из них пойдет речь?
Учитель зачитывает подсказки, учащиеся пытаются узнать океан:
- Этот океан имеет площадь больше 14 млн. кв. км.
- В его состав входит море Бофорта.
- Он омывает берега самого большого острова на Земле.
- Он целиком расположен в Южном полушарии.
- Он самый мелкий.
- Он самый малый.
После определения океана, учитель озвучивает тему целиком.
Итак, тема сегодняшнего урока – Северный Ледовитый океан. А значит, целью урока будет изучения главных особенностей этого океана по плану (на доске):
- История исследования;
- Географическое положение;
- Рельеф;
- Климат;
- Органический мир;
- Хозяйственное использование.
Когда перечислялись особенности этого океана, не была названа самая главная из них – Северный Ледовитый океан – самый холодный океан Земли. Его воды скованы льдами, в нем бушуют штормы, по долгу длятся полярные ночи. Но лучше меня об этом может сказать человек, который сам там бывал. Например полярный летчик, исследователь Арктики, герой Советского Союза — Водопьянов. Вот, что он писал: «. . . Там хранится великая тайна рождения погоды, движения ветров, дрейфа льдов. Сотни лет стремится туда человечество, чтобы разгадать эту тайну. Но природа крепко хранит ее. Корабли, аэростаты, дирижабли на которых исследователи Арктики пытались попасть на полюс, сковывало льдом, разбивало штормом, заметало пургой». Но смелые люди все же стремились покорить этот океан, порой, отдавая свои жизни за это. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Учитель использует мультимедийную презентацию, рассказывая о следующих исследователях:
- Виллем Баренц, благодаря которому на карте появилась западная часть океана;
- Большой вклад внесла Великая Северная экспедиция, начавшаяся в 1733 году и длившаяся 10 лет. Исследователи, вошедшие в ее состав, изучили побережье Северного Ледовитого океана от Белого моря до Берингова пролива. В ней участвовало множество людей: лейтенанты Малыгин, Овцын, Прончищев, бр. Лаптевы, штурман Челюскин и многие матросы. Они проявили великую выносливость и твердость, не отступая перед опасностями и лишениями.
- Геогрий Седов в 1912 году организовал экспедицию для исследования архипелага Франца Иосифа.
- Но все же больше притягивал к себе Северный полюс.
- В 1937 году была организована первая станция на дрейфующей льдине, где находились 4 полярника во главе с Ив. Дмит. Папаниным. Они проделали путь от Северного полюса до Гренландского мор
Об исследования океана можно говорить долго, но мы не можем это себе
позволить. А вот совершить путешествие по следам экспедиций в наших силах. Что я сейчас и предлагаю сделать.
Каждый из вас сейчас получат судовые журналы (см. Приложение), в которых вы будете записывать свои наблюдения.
Знакомство с журналом, оформление титульного листа.
Мы не можем начать нашу экспедицию, пока не наметим маршрут на карте. Выполните первое задание – нанесите границы океана на контурную карту.
Учащиеся работают с судовыми журналами.
Итак, маршрут намечен, нужно выбрать корабль. Я это сделала за вас (учитель расставляет на столы флажки с названием кораблей – «Св. Фока», «Седов», «Челюскин», «Северный полюс»).
Вот теперь можно отправляться. Все мы будем исследовать один океан, но разные его особенности.
Учитель распределяет задания для команд:
- «Св. Фока» — изучает подводный рельеф;
- «Седов» — изучение особенностей климата;
- «Челюскин» — органический мир (работа с компьютером, Интернетом);
- «Северный полюс» расскажет о хозяйственной деятельности человека.
Команды работают (заполняют судовой журнал). Учитель консультирует.
После окончания работы один из членов команды выступает у доски. Остальные команды, заслушивая сообщения, вносят записи в журнал. По мере заслушивания отчетов команд, учитель размещает на стенной карте, вырезанные из бумаги, следы от человеческих ног. На каждом следе – вопрос по изученной теме.
Учащимся предлагается убрать «следы своего пребывания» в океане. К доске выходят представители команд и, снимая «следы», зачитывают вопросы, помещенные на обороте, отвечают на них.
- Вся ли территория С.Л. океана лежит в пределах северного полярного круга?
- В чем характерная особенность рельефа дна С. Л. океана?
- В каком климатическом поясе расположена большая часть океана?
- Располагается ли океана в умеренном климатическом поясе?
- Какие воздушные массы преобладают над океаном?
- Какой представитель органического наиболее распространен в океане?
- Живут ли в С. Л. океане киты?
- Каких ластоногих, обитающих в С. Л., океане вы знаете?
- В шельфе каких морей обнаружена нефть?
- Как называется транспортный путь, проходящий по С. Л. океану?
- Назовите самого крупного сухопутного хищника.?
- Как называется самый крупный остров, который омывает С. Л. океан?
- Кто руководил экспедицией, дрейфовавшей на льдине?
- Какой путешественник изучил западную часть С. Л. океана?
- Как называлась экспедиция, изучавшая береговую линию С. Л. океана 10 лет?
- Учитель подводит итог;
- Учащиеся делятся своим впечатление об уроке, поднимая на головой, изображение солнца (если они довольны) или тучки (если нет).
Источник