Планирование тематической недели «Мир моря»
Елена Бурая
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.
ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих. к новогоднему утреннику.
ВТОРНИК
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).
П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
Пр. сод: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Физическая культура
Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)
Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.
Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом
ПРОГУЛКА. П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за птицами зимой. Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.
Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.
П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
СРЕДА
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «дом», «лук».
П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникация (обучение грамоте)
Пр. сод. Освоить звуковой анализ слов. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Обучать умению проводить графические линии.
НОД. Музыка (по плану муз. рук.)
НОД. Познание (развитие конструктивной деятельности)
Тема: Оригами «Рыбка».
Пр. сод: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне (см. Приложение к теме «Зима»).
Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Донеси мешочек»
Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность.
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Инд. работа Цель: закрепить дифференциацию согласных звуков на твердые и мягкие.
ЧЕТВЕРГ
Беседа о зиме, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.
НОД. Физическая культура
Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)
Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.
Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом
НОД. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Золотая рыбка»
Пр. сод: учить детей изображать рыбку, передавать характерные её особенности.
ПРОГУЛКА. П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение за деревом зимой. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).
Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Индивидуальная работа по о. в. д.
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.
Самостоятельная деятельность детей.
Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).
Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «По дорожке бысто, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.
Инд. работа «Вспомнить всё» Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из жизни.
ПЯТНИЦА
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.
П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
НОД. Художественное творчество (лепка)
Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)
Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур. Цель: закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.
Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей.
Пластилиновые картины на тему «Обитатели морских глубин». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию пластилиновые картины на лексическую тему «Обитатели морских глубин».Эта.
Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя — НОД «Путешествие на дно морское» — НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» — Рассматривание энциклопедии.
Источник
Планирование тематической недели «Мир моря»
петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.
Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие».
П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.
Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).
Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.
П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».
Утренняя зарядка : «Морское путешествие»
П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.
НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.
Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Игры с природным материалом.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)
Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Познание предметного и социального мира.
Тема: «Прошлое кораблей»
Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Тема: «В гостях у морского царя».
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.
Художественное слово: стихи, загадки.
Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»
Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .
Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
Творческая мастерская «Волшебный квадрат»
Тема: «Акула»
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)
Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.
Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.
Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».
Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.
Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.
Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.
Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.
Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.
Источник