План сравнения морей
Скачать
презентацию
План сравнения морей. Бассейн какого океана. Окраинное или внутреннее. Береговая линия (изрезана, нет, заливы, полуострова). Глубина, рельеф дна. Солёность. Температура воды (льды). Ресурсы. Экологические проблемы.
Слайд 23 из презентации «Карта морей России». Размер архива с презентацией 5382 КБ.
География 8 класс
«Храм Архангела Михаила» — Купола с крестами. Храм Архангела Михаила. Внутреннее устройство храма. Восстановление церквей. Церковь. Нежинская церковь. Из архива школьного музея. Крещеные нагайбаки. Протоиерей Николай. Ноев ковчег. Николай Крамаренко. Устройство храма. Храм. Село Нежинка. Церковь Архангела Михаила в Серпухове. Пусть все поругано веками преступлений. Участие. Дом культуры. Опрос среди учащихся. Судьба церкви.
«Характеристика почв России» — География почвенных ресурсов. Почвы России. Рекультивация почв. Почвы тайги. Закономерности распределения почв. Мелиорация и ее виды. Взаимосвязь почв, растительности и климата. Почвы пустынь и полупустынь. Почва –преобразованная часть литосферы. Почвы смешенных и широколиственных лесов. Почвы степей. Засоление почв. Почвы – зональные системы. Почвы тундр. Почвенно-земельные ресурсы.
«Великое озеро Байкал» — Растительный и животный мир. Байкал – величайшее озеро планеты. Хрустальная печень страны. Омуль. Дочь Байкала. Характер антропогенного воздействия. Байкал – жемчужина Сибири. Закат Байкала. Долина реки Баргузин. Геологические особенности строения озера. Гидрология озера Байкал. Климатические характеристики. Байкальская нерпа. Река Ангара. Особенность Байкала. Общественность озабочена экологией Байкала.
«Изменение климата в России» — Остановка. Признаки. Москва-Якутск. Проверка диктанта. SOS заблудившимся. Климат России. Архангельск. Карта погоды. Город Москва. Климатический пояс. Географический диктант. Отличные синоптики. Различия климата городов Москва и Якутск. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. Климатообразующие факторы.
««Почва» 8 класс география» — Первые исследователи почв. Сантиметр почвы. Почвы и земельные ресурсы. Проверь себя. Как вы можете охранять почву. Cлово «земля». Факторы почвообразования. Состав почвы. Типы почв. Типы почв Тульской области.
«География почв» — Структурная почва. Поддержка плодородия почв. Способы обработки почвы. Механический состав почвы. Оценка плодородия почв. Почва – важнейший природный ресурс. Системы плодородия. Эрозионные земли на территории России. Новые слова урока. Средства охраны почв. Почвы и урожай. Важность рационального использования и охрана почвы. Цели урока. Влияние хозяйственной деятельности. Защита почв от эрозии. Мелиорация земель в России.
Всего в теме «География 8 класс» 136 презентаций
Источник
План сравнения морей
Скачать
презентацию
План сравнения морей. Бассейн какого океана. Окраинное или внутреннее. Береговая линия (изрезана, нет, заливы, полуострова). Глубина, рельеф дна. Солёность. Температура воды (льды). Ресурсы. Экологические проблемы.
Слайд 23 из презентации «Карта морей России». Размер архива с презентацией 5382 КБ.
География 8 класс
«Храм Архангела Михаила» — Купола с крестами. Храм Архангела Михаила. Внутреннее устройство храма. Восстановление церквей. Церковь. Нежинская церковь. Из архива школьного музея. Крещеные нагайбаки. Протоиерей Николай. Ноев ковчег. Николай Крамаренко. Устройство храма. Храм. Село Нежинка. Церковь Архангела Михаила в Серпухове. Пусть все поругано веками преступлений. Участие. Дом культуры. Опрос среди учащихся. Судьба церкви.
«Характеристика почв России» — География почвенных ресурсов. Почвы России. Рекультивация почв. Почвы тайги. Закономерности распределения почв. Мелиорация и ее виды. Взаимосвязь почв, растительности и климата. Почвы пустынь и полупустынь. Почва –преобразованная часть литосферы. Почвы смешенных и широколиственных лесов. Почвы степей. Засоление почв. Почвы – зональные системы. Почвы тундр. Почвенно-земельные ресурсы.
«Великое озеро Байкал» — Растительный и животный мир. Байкал – величайшее озеро планеты. Хрустальная печень страны. Омуль. Дочь Байкала. Характер антропогенного воздействия. Байкал – жемчужина Сибири. Закат Байкала. Долина реки Баргузин. Геологические особенности строения озера. Гидрология озера Байкал. Климатические характеристики. Байкальская нерпа. Река Ангара. Особенность Байкала. Общественность озабочена экологией Байкала.
«Изменение климата в России» — Остановка. Признаки. Москва-Якутск. Проверка диктанта. SOS заблудившимся. Климат России. Архангельск. Карта погоды. Город Москва. Климатический пояс. Географический диктант. Отличные синоптики. Различия климата городов Москва и Якутск. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. Климатообразующие факторы.
««Почва» 8 класс география» — Первые исследователи почв. Сантиметр почвы. Почвы и земельные ресурсы. Проверь себя. Как вы можете охранять почву. Cлово «земля». Факторы почвообразования. Состав почвы. Типы почв. Типы почв Тульской области.
«География почв» — Структурная почва. Поддержка плодородия почв. Способы обработки почвы. Механический состав почвы. Оценка плодородия почв. Почва – важнейший природный ресурс. Системы плодородия. Эрозионные земли на территории России. Новые слова урока. Средства охраны почв. Почвы и урожай. Важность рационального использования и охрана почвы. Цели урока. Влияние хозяйственной деятельности. Защита почв от эрозии. Мелиорация земель в России.
Всего в теме «География 8 класс» 136 презентаций
Источник
Урок географии 8 класс «Россия -морская держава»
Выбранный для просмотра документ Карточка.docx
1.Черное море не имеет важного промыслового значения.
Почему ? (Жизнь в море имеется только на глубине 200 м.,а далее находится сероводород и нет никакой жизни, там могут жить лишь некоторые виды серобактерий).
2.Найти на карте проливы, которые связывают Черное море с Атлантическим океаном .(Черное море через пролив с Мраморным морем; Мраморное море через пролив Дарденеллы со Средиземным; Средиземное море через пролив Гибралтарский с Атлантическим океаном)
1.Пользуясь картами, дополнительной литературой, справочными материалами выясните, почему порт Мурманск, располагаясь севернее Санкт-Петербурга, не замерзает? (в Баренцево море проникает теплое Северо-Атлантическое течение).
2.Почему в Баренцевом море гораздо богаче рыбные ресурсы .чем в соседнем Карском море. (Баренцево море не замерзает.)
Выбранный для просмотра документ План сравнения морей.docx
План сравнения морей.
К бассейну какого океана относится.
Окраинное или внутреннее.
Береговая линия(изрезана, нет, заливы, полуострова).
Глубина, рельеф дна.
Выбранный для просмотра документ План характеристики моря.docx
План характеристики моря.
2.Внутреннее или окраинное.
3.Берега, каких государств омывает.
-климатический пояс, средняя температура января и июля.
-преобладающие и максимальные глубины
Выбранный для просмотра документ Приложени1 к уроку 8кл..docx
1.На к/к обозначить моря, омывающие Россию.
(моря бассейна С.Л.океана- Белое .Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;
Моря Тихого океана- Берингово, Охотское, Японское;
Моря Атлантического океана- Черное, Азовское, Балтийское;
Море-озеро внутреннего бессточного бассейна-Каспийское;
2.Описать одно из морей. омывающих Россию.
2.Внутреннее или окраинное.
3.К бассейну какого океана относится.
4.Берега каких государств омывает.
5.Природные особенности: климатический пояс, средние температуры января и июля ,соленость ,преобладающие и максимальные глубины, впадающие реки
8. Портовые города
9. Значение моря
Выбранный для просмотра документ Разработка урока географии по теме.docx
Разработка урока географии по теме «Россия-морская держава»
УМК : 1.Учебник под редакцией А. И. Алексеева. География Россия.
8 класс. Издательство «Просвещение» 2015год.
2.В.В.Николина.География 8 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
3.Географический атлас и контурные карты.
Линия «Полярная звезда»
Учитель географии МКОУ Черчетской СОШ
Огородникова Галина Ивановна
Тема: Россия-морская держава
Обучающая — организовать деятельность обуч-ся на самостоятельный поиск доказательств ,что Россия-морская держава; выявить особенности морей ,океанов, омывающих территорию России, рассмотреть природные ресурсы морей и выделить их проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительную литературу, карты атласа, настенные карты.
Ориентированная на развитие личности :- создать условия для применения ранее полученных знаний и умений при изучении данной темы, т.е. актуализировать субъектный опыт обуч-ся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательная:- содействовать развитию умению общаться между собой, помочь обуч-ся осознать ценность совместной деятельности, продолжить экологическое воспитание.
Научить сравнивать географические объекты;
Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России;
Научить характеризовать моря;
Учить выделять главное в характеристике объектов;
Развивать коммуникативную культуру обучающихся;
Продолжить экологическое воспитание;
Показать связь изучаемой темы с событиями, происходящими в нашей стране.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: по внешним признакам деятельности учителя и учащихся – беседа, упражнения, демонстрация средств наглядности, работа с книгой; по источникам получения знаний- словесные, наглядные, практические.
Материально-техническое обеспечение урока: физическая карта России, физическая карта мира, атлас и контурные карты для 8 класса, пособие для учащихся «Мой тренажер», дем.табл. «Обитатели морей», репродукции о море, презентация «Россия – морская держава» в программа Power point , экран, мельтимедиа проектор, компьютер.
Основные этапы урока:
Получение новых знаний:
-самостоятельная работа с учебником;
-индивидуальная работа, выполнение разноуровневых заданий
4 Закрепление полученных знаний
5.Задание на дом
6.Подведение итогов. Рефлексия
Приветствие учителя. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Есть желание активно работать на уроке и пополнять свои знания на уроках географии? Спасибо! Надеюсь на активное сотрудничество . В целях активизации ваших умственных и физических возможностей проведем самомассаж.1Быстро потрите друг о друга пальцами ладони.
2.Быстро потрите щеки вверх-вниз.
4.Побарабаньте кончиками пальцев по голове.
5.Сожмите руки в кулак, энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.
6.Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка. Затем погладьте шею сзади ,с боков, сверху вниз.
7.Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте.
Если вы, ребята, заканчивая самомассаж, чувствуете .что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута, вы включили основные системы организма на полные обороты.
Тема урока «Россия – морская держава»( записать на доске). (сл 1) На уроке вы познакомитесь с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России, природными ресурсами морей , их экономическими и экологическими проблемами. Научитесь составлять характеристику морей.(сл2)
Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить основные термины и понятия, которые мы изучили ранее.(слайд 3)
Окраинное море (море, незначительно вдающееся в сушу и имеющее связь с океаном)
Внутреннее море (море, глубоко вдающееся в сушу, соединяющееся с океаном проливом)
Шельф (материковая отмель. Мелководная часть подводной окраины, ее материковая глубина до 200 м)
Промилле (единица измерения солености, одна тысячная доля числа)
Течение (движение воды в морях и океанах под действием господствующих ветров)
Дрейф (движение льдов или судов под действием морских течений или ветра)
Пролив (узкая полоса воды, соединяющая океаны и моря и разделяющая участки суши)
Торосы (нагромождение льда высотой до 10 метров)
Залив (часть морей или океанов, вдающаяся в сушу)
Изучение нового материала
1.Вводное слово учителя (сл 5)
Морская стихия удивительна и привлекательна в различных ее проявлениях .«Море зовет» — это не просто слова, море повлияло не только на различные виды хозяйственной деятельности человека, но так же на культуру, религию, традиции, архитектуру, одежду, хозяйство и транспорт. Человек издревле селился по берегам морей, древние цивилизации возникали на морских побережьях. (слайд)
(сл 6)И как писал Тур Хейердал (известный путешественник) – «…человек научился ставить парус раньше, чем седлать коня. Шест и весло он стал использовать раньше на море, чем колесо на суше»
Эпиграфом к уроку могут служить стихи П.С.Комарова. (ученик читает стихотворение) (сл 7)
Россия – морская держава, она в штормовые ветра
Свой парус холщевый держала еще до деяний Петра
Тогда еще Русь ли Россия морскою державой была:
На Грумант, на Мангазею, на Каспий по Волге плыла
На щитиках, чайках и кочках, на палубах утлых людей
Служивых, торговых, охочих своих посылала людей.
Живя между гладом и мором, чтя княжий и божий закон, —
Не пашней да лесом, — а морем кормилась она испокон.
Доподлинно были известны дороги ее кораблям
К далёким и шпанским и светским и всяким иным королям
Купцы, рыбаки, зверобои, туда, где большая вода,
Не ради большого разбоя свои снаряжали суда.
Но если войны лихолетье, рукою и духом тверда,
За землю и море в ответе
Россия бывала всегда
2. Беседа Учитель : Ребята! Кто был на море и видел море? Посмотрите на репродукции картин И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» и «Девятый вал» с пейзажем моря, а также другие картины. (слайд 8)
Задание : Сравните моря на этих картинах назовите как можно больше эпитетов, характеризующих море. (вопросы учителя направляют уч-ся на анализ картин и подводят их к самостоятельной хар-ки).(Слайд 9-13)
Примерные ответы( Теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы ,синее, штиль .мягкое, раскатистое, перебирающие гальку, густая пучина моря, волна как пасть разъяренного тигра, страшное, угрожающие, сказочно-волшебное, приветливое и доброе,)
Учитель :Почему же бывают такие моря? Каковы особенности российских морей и их разнообразия сейчас и рассмотрим.
Давайте совершим путешествие по морям России и докажем, что Россия -морская держава.
3. Работа с учебником. (слайд 14)
Задание: Чем море отличается от океана?(Работа с учебником стр.110)В тексте найдите эти отличия . Ответ: свойствами воды и глубинами . Вода в российских морях менее соленая ,чем океанская, потому что речной сток с суши опресняет морскую воду.
Глубины морей , даже глубоководных, меньше, чем в целом в Океане. У большинства морей дно-это подводная окраина материка. и различия в строении земной коры начинаются не сразу у границы воды и суши.
4.Работа с физической картой.
Учитель : Сколько морей в России? Откроем физ.карту России в атласах или в учебниках на стр.262-263 .Она поможет многое узнать о наших морях, об их особенностях .
1 .У России широкий морской «фасад» на севере и востоке, на западе и юге у нас есть выход к Балтийскому ,Черному, Азовскому морям, а также к Каспийскому морю-озеру.
Сколько морей омывают нашу страну? Ответ : 12 морей трех океанов и одно море внутреннего стока.
2 .В каких широтах находятся многие наши моря?( В основном в высоких широтах в условиях сурового климата).
3 .Моря,омывающие Россию, внутренние или окраинные? ( Окраинные .внутренних -4 :Балтийское, Черное, Азовское, Белое.)
4. Глубины морей. На физ.картах по шкале глубин и таблице 5 стр257 приложения определите мак. и средние глубины морей ,вывод.( Большая часть морей относительно мелководные, большие глубины хар-ны для Японского моря и основных частей Черного,Берингова и Охотского морей.)
5. Береговая линия. Работа по картам. (Достаточно изрезанная, и в акваториях почти всех морей ( кроме Черного) поднимаются разных размеров острова).
5.Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (каждый ученик получает карточку и выполняет ее)
6.Работа в парах.( обуч-ся выполняют задания в парах, затем организуется взаимопроверка).
7.Ресурсы морей.( беседа и заполнение схемы «Ресурсы морей »)
Вопрос : Вспомните, какие ресурсы имеют моря?
Заполнение схемы «Ресурсы морей» по ходу объяснения учителя. (слайды 15-19)
Транспортные пути : Издавна моря использовались человеком, как транспортные магистрали .Прежде всего это дешевые транспортные пути, соединяющие нашу страну как с другими гос-ми ,так и с отдельными её районами Через моря Северного Ледовитого океана проходит важная транспортная магистраль-Северный морской путь.(Ученик ,получив опережающие задание на предыдущем уроке ,рассказывает об этом пути )(на экране слайд ) .Все остальные ребята слушают и работают с к/к., они наносят порты этого пути.
Биологические ресурсы: ( демонстрация таблиц )
Как назвать одним словом ресурсы: рыбные, морские водоросли, крабы, моллюски. ( Это биологические ресурсы морей.)
90% улова составляет рыба .Главное промысловое значение для нашей страны имеют Охотское, Японское, Баренцево море .В Охотском, Японском морях есть условия для существования холодостойких(сельдь, лососевые .треска, камбала, окунь…),так и теплолюбивых(скумбрия) видов. В теплых бухтах юга Дальнего Востока развивается марикультура — искусственное выращивание мидий, гребешков ,трепангов. В Баренцевом море водится 150 видов рыб.
Минеральные ресурсы : В России мин.ресурсы морей только начинают разрабатываться .Чаще всего они труднодоступны или пока их разработка экономически невыгодна.
Энергия морских приливов и отливов: Энергию морских приливов можно использовать для получения электроэнергии. В России есть пока лишь небольшая приливная электростанция -Кислогубская ПЭС на Баренцевом море.
Рекреационные ресурсы : ( используются для отдыха людей ,восстановления их здоровья)Самое благоприятное в климат. отношении-Черноморское побережье Кавказа. Ребята! Назовите известные вам города-курорты нашей страны.(Анапа,Туапсе,Сочи т.д)
(Краткое сообщение о г .Сочи расскажет. Филиппова Лена, она получила
на предыдущем уроке опережающее задание ).
Учитель : В настоящее время, когда влияние хозяйственной деятельности человека на Мировой океан резко возросло, экологическая обстановка морей стала серьезной проблемой.
Вопрос: От чего следует беречь и охранять моря?
5.Экологические проблемы морей: (слайд21)
Загрязнение океанских вод
Истощение биологических ресурсов
IV .Закрепление : (выполнение практической работы)(слайд 22)
1.На к/к обозначить моря,омывающие Россию.
(моря бассейна С.Л.океана- Белое .Баренцево, Карское,Лаптевых,Восточно-Сибирское,Чукотское;
Моря Тихого океана-Берингово,Охотское,Японское;
Моря Атлантического океана-Черное,Азовское,Балтийское;
Море-озеро внутреннего бессточного бассейна-Каспийское;
2.Описать одно из морей. омывающих Россию.
2.Внутреннее или окраинное.
3.К бассейну какого океана относится.
4.Берега каких государств омывает.
климатический пояс, средние температуры января и июля
преобладающие и максимальные глубины
(Черное море – 1 гр., Белое море – 2 гр.)
Россию можно назвать морской державой, она омывается водами 12 морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов и Каспийского моря –озера. Моря для людей источник биологических минеральных и энергетических ресурсов, места отдыха и оздоровления. Обязанность человечества-охранять природу морей.
Оценка урока и выставление отметок. Сегодня вы продуктивно работали на уроке и получили отметки… и бонусы.
Домашнее задание: изучить п.23, разноуровневые задания:
– выполнить мини-проект «Пути улучшения экологической ситуации морей России.»;
– написать благодарственное письмо морю за «его достижения»;
– «Мой тренажер» задание № 41 стр. 36 (слайд 24)
Рефлексия: учитель предлагает ответить на вопросы экспресс-анкеты по итогам урока. Прикрепить на доске смайлик, отражающий ваше настроение, с которым вы уходите с урока. (слайд 25)
Источник