План урока океаны земли

Открытый урок по теме: «Океаны»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Океаны»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_teme_okeany.docx 15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Океаны»

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.

формировать интерес к предмету.

повышать эмоциональный уровень учеников и морально- психологический климат в коллективе.

Заранее ребят необходимо разделить на четыре команды (4 океана) выбрать капитана. После выполнения каждого задания дети меняются местами, что бы каждая команда поработала с заданиями по каждому океану. В течение урока дети заполняют листы самооценок.

1. Организационный момент Сегодня мы отправляемся в путешествие по океанам. Ваша задача побывать и исследовать на уроке в каждом океане.

1 группа получает задание по Тихому океану

Тихий океан самый маленький, самый не глубокий, самый тихий. Его граница на западе проходит по берегам Европы до Малаккского пролива. Далее в вдоль побережья Африки и Тасмании. Южной границей океана служит побережье Арктики. Восточной границей океана служат берега Северной Америки. Площадь океана составляет 154, 6 млн. км.

2 группа получает задание по Атлантическому океану

Граница Атлантического океана на севере проходит по восточной границе Гибралтарского пролива, далее между островами Новая Земля, и Гренландия. На восток до побережья Швейцарии. На востоке океан ограничен берегами Азии и Африки. На западе граница идет от Антарктиды до мыса Игольный. Атлантический океан вытянут в широтном направлении.

3 группа получает задание по Индийскому океану

Океан расположен между Америками, Азией, и Европой. Западной границей океана служит отрезок между Антарктидой и Австралией. Южная граница берега Больших и Малых Филиппинских островов отсюда до мыса Горн. В южной части в океане большое количество островов и архипелагам. К Индийскому океану относится 4 моря.

4 группа получает задания по теме Северный Ледовитый океан

Самый большой, самый глубокий. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное пространство между северными берегами Евразии и Южной Америки. Его граница с Атлантическим океаном проходит по восточной границе Берингова пролива, далее между островами Ирландия и Гренландия. А потом до побережья Швеции. Его глубина-1330м.

Учащиеся работают по атласу, а затем по одному ученику от каждой группы

показывают географические объекты по карте

1 Полуостров: Камчатка

2. Острова: Курильские, Филиппинские, Гавайские, Новая Зеландия

3.Моря: Филиппинское, Охотское, Желтое.

4.Заливы: Анадырский, Бристольский.

5.Проливы: Берингов, Макасарский.

1.Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.

2.Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Мальдивские.

3.Моря: Красное, Аравийское.

4.Заливы: Бенгальский, Большой Австралийский.

2Острова: Гренландия, Ирландия, Малые Антильские.

3.Моря: Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское.

4. Заливы: Гвинейский, Мексиканский.

Северный Ледовитый океан

1. Полуостров: Кольский, Ямал, Таймыр.

2. Острова: Земля Франца – Иосифа, Новая Земля, Северная Земля.

3. Моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское.

Индивидуальная работа в группах

Для «слабых» учеников кроссворд по теме: «Океаны»

Для « сильных» учеников решение задач.

Домашнее задание Сочинение на «Живой мир океана»

Итог урока Задание №4

1 . Напишите ассоциации по Вашей теме.

2.Подберите по 5 прилагательных характеризующих данный океан.

3. Придумайте символ (эмблему) по данному океану.

4. Стихотворение или поговорку.

Задач а по теме: Тихий океан

Известно, что средняя глубина Тихого океана около 4300м., наибольшая глубина 11034м., но дно океана в достаточной степени не исследовано. Можем ли мы абсолютно точно утверждать, какую основную форму имеет океаническое дно?

Задача по теме: Атлантический океан

Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь быстрого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, они не составят тысячной доли объема воды, который несет он?

Задача по теме: Индийский океан

Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане был спущен на воду плот с путешественником добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретиться ему на пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения составляет 20 км/ч, и плот спущен у одного из Мальдивских островов?

Задача по теме: Северный Ледовитый океан

Назовите пролив, который соединяет одновременно два моря и два океана, разделяя два полуострова и два океана?

1. Самый большой материк на планете.

3. Самая маленькая по площади часть света.

5. Часть света, у которой нет постоянного населения.

1.Часть света, которая с запада- Тихим.

2.Часть света, которая пересекается экватором практически посередине.

3. Наибольший по площади океан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен.

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с.

Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый . Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал.

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана.

Урок обобщение. Цель урока: Нахождение доказательств, что океаны являются единым организмом, единой частью Мирового океана»Групповая работа.ОКЕАНЫ (жми).

Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс.

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу .

Источник

Урок окружающего мира «Океаны Земли» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе «Гармония»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx 23.67 КБ
okeany_zemli.ppt 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру « Океаны земли».

УМК : «Гармония» 4 класс

Цель урока : сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.

Используемое оборудование: презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский

Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Молодцы присаживайтесь. Сегодня у нас урок окружающего мира

На уроке наши глазки смотрят и все видят,

Наши ушки слушают и все слышат

Какое должно быть настроение чтобы урок получился удачным?

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

— Сейчас проведем небольшую проверочную работу. Откройте тесты на стр. 101. Выполните тест №10

поиск и выделение необходимой информации

3.Постановка целей и задач.

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это- не воды стакан

А, огромный- …. (океан)

-О чем сегодня будем говорить?-Какие цели поставим перед собой?

«Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах приложение № 2. Отметьте в колонке с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам. Я читаю, они отмечают что правильно . Так где Вы согласны с утверждением вы ставите + где не согласны – .

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД )

4.Подготовка к изучению нового материала

Ребята посмотрите пожалуйста на глобус показываю и говорю

Скажите что занимает большую часть земного шара? Правильно ребята Вода

Давайте посмотрим презентацию о океанах

Но сначала выясним что такое океан ( Слайд № 2, 3,4) Мировой океан – это крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана , расположенный среди материков .

(закончила листать слайды) Сейчас мы расширим свои знаниях о океанах Земли. Для этого мы откроем наши учебники на странице 124-130. Здесь мы найдем информацию про каждый из пяти океанов.

В каждой группе по 4 человека . На столе каждой группы домик с названием океана с которым они будут работать.

А теперь мы с вами выполним работу в группах. 5 групп (по 4-5 человек). Напомните мне правила поведения в группе.

На доске правила

Молодцы. Приступаем. На столах карточки с пропущенными данными про океаны. Каждая группа готовит свой океан. Каждой группе раздаю разные виды водного транспорта.Первая группа готовит сообщение о тихом океане вторая о Атлантическом океане, третья о Индийском океане, четвертая о Южном океане, а пятая группа о Северном Ледовитом океане. Молодцы ребята вы много узнали новой информации про океаны давайте обговорим ту информацию которую вы узнали. Каждая группа отвечает за свой океан.

На столах положите перед глазами приложение № 3. НА просмотр этой карточки вам дается ровно 2 минуты. Как только группа будет готова сядьте ровно.

  1. Тихий – этот океан является самым …… и глубоким океаном.
  2. На дне этого океана находится …….
  3. Кто дал название этому океану………….
  4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов
  5. Назовите глубину Тихого океана
  1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….
  2. В водах Атлантического океана обитают…..
  3. В Атлантическом океане есть……. Море
  4. Берегами Саргасому морю служат …….
  5. Глубина Саргасового моря …..
  1. Индийский океан раньше называли …..
  2. Какой рыбой богат этот океан.
  3. Географы пологают что Индийский океан был освоен …..
  4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..
  5. До какой страны можно добраться по этому океану.
  1. Самая большая глубина…..
  2. Этот океан очень холодный в нем ………
  3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
  4. Символ Южного океана………..
  5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Северный Ледовитый океан

  1. Этот океан распологается вблизи………….
  2. Это океан считается самым …..
  3. Зимой площадь ледяного панциря …….
  4. На дне северных морей обнаружены…..
  5. Здесь обитают…..

Молодцы. Все команды хорошо работали.

А теперь выполним видео – физминутку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).

Источник

Читайте также:  Сколько процентов мирового океана занимает поверхности земли
Оцените статью
  1. Самый глубокий океан тихий….
  1. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….
  1. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров
  1. Верите ли вы что в океане богатый животный мир
  1. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…