- Открытый урок по теме: «Океаны» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира «Океаны Земли» 2 класс план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Океаны»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Океаны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_okeany.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Океаны»
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.
формировать интерес к предмету.
повышать эмоциональный уровень учеников и морально- психологический климат в коллективе.
Заранее ребят необходимо разделить на четыре команды (4 океана) выбрать капитана. После выполнения каждого задания дети меняются местами, что бы каждая команда поработала с заданиями по каждому океану. В течение урока дети заполняют листы самооценок.
1. Организационный момент Сегодня мы отправляемся в путешествие по океанам. Ваша задача побывать и исследовать на уроке в каждом океане.
1 группа получает задание по Тихому океану
Тихий океан самый маленький, самый не глубокий, самый тихий. Его граница на западе проходит по берегам Европы до Малаккского пролива. Далее в вдоль побережья Африки и Тасмании. Южной границей океана служит побережье Арктики. Восточной границей океана служат берега Северной Америки. Площадь океана составляет 154, 6 млн. км.
2 группа получает задание по Атлантическому океану
Граница Атлантического океана на севере проходит по восточной границе Гибралтарского пролива, далее между островами Новая Земля, и Гренландия. На восток до побережья Швейцарии. На востоке океан ограничен берегами Азии и Африки. На западе граница идет от Антарктиды до мыса Игольный. Атлантический океан вытянут в широтном направлении.
3 группа получает задание по Индийскому океану
Океан расположен между Америками, Азией, и Европой. Западной границей океана служит отрезок между Антарктидой и Австралией. Южная граница берега Больших и Малых Филиппинских островов отсюда до мыса Горн. В южной части в океане большое количество островов и архипелагам. К Индийскому океану относится 4 моря.
4 группа получает задания по теме Северный Ледовитый океан
Самый большой, самый глубокий. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное пространство между северными берегами Евразии и Южной Америки. Его граница с Атлантическим океаном проходит по восточной границе Берингова пролива, далее между островами Ирландия и Гренландия. А потом до побережья Швеции. Его глубина-1330м.
Учащиеся работают по атласу, а затем по одному ученику от каждой группы
показывают географические объекты по карте
1 Полуостров: Камчатка
2. Острова: Курильские, Филиппинские, Гавайские, Новая Зеландия
3.Моря: Филиппинское, Охотское, Желтое.
4.Заливы: Анадырский, Бристольский.
5.Проливы: Берингов, Макасарский.
1.Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.
2.Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Мальдивские.
3.Моря: Красное, Аравийское.
4.Заливы: Бенгальский, Большой Австралийский.
2Острова: Гренландия, Ирландия, Малые Антильские.
3.Моря: Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское.
4. Заливы: Гвинейский, Мексиканский.
Северный Ледовитый океан
1. Полуостров: Кольский, Ямал, Таймыр.
2. Острова: Земля Франца – Иосифа, Новая Земля, Северная Земля.
3. Моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское.
Индивидуальная работа в группах
Для «слабых» учеников кроссворд по теме: «Океаны»
Для « сильных» учеников решение задач.
Домашнее задание Сочинение на «Живой мир океана»
Итог урока Задание №4
1 . Напишите ассоциации по Вашей теме.
2.Подберите по 5 прилагательных характеризующих данный океан.
3. Придумайте символ (эмблему) по данному океану.
4. Стихотворение или поговорку.
Задач а по теме: Тихий океан
Известно, что средняя глубина Тихого океана около 4300м., наибольшая глубина 11034м., но дно океана в достаточной степени не исследовано. Можем ли мы абсолютно точно утверждать, какую основную форму имеет океаническое дно?
Задача по теме: Атлантический океан
Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь быстрого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, они не составят тысячной доли объема воды, который несет он?
Задача по теме: Индийский океан
Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане был спущен на воду плот с путешественником добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретиться ему на пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения составляет 20 км/ч, и плот спущен у одного из Мальдивских островов?
Задача по теме: Северный Ледовитый океан
Назовите пролив, который соединяет одновременно два моря и два океана, разделяя два полуострова и два океана?
1. Самый большой материк на планете.
3. Самая маленькая по площади часть света.
5. Часть света, у которой нет постоянного населения.
1.Часть света, которая с запада- Тихим.
2.Часть света, которая пересекается экватором практически посередине.
3. Наибольший по площади океан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен.
Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с.
Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый . Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал.
Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана.
Урок обобщение. Цель урока: Нахождение доказательств, что океаны являются единым организмом, единой частью Мирового океана»Групповая работа.ОКЕАНЫ (жми).
Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс.
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу .
Источник
Урок окружающего мира «Океаны Земли» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе «Гармония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.67 КБ |
okeany_zemli.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру « Океаны земли».
УМК : «Гармония» 4 класс
Цель урока : сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;
Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;
Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления
Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.
Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.
Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.
Используемое оборудование: презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.
Тип урока: Урок открытия новых знаний;
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский
Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.
- Самоопределение к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Молодцы присаживайтесь. Сегодня у нас урок окружающего мира
На уроке наши глазки смотрят и все видят,
Наши ушки слушают и все слышат
Какое должно быть настроение чтобы урок получился удачным?
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
— Сейчас проведем небольшую проверочную работу. Откройте тесты на стр. 101. Выполните тест №10
поиск и выделение необходимой информации
3.Постановка целей и задач.
Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей.
Это- не воды стакан
А, огромный- …. (океан)
-О чем сегодня будем говорить?-Какие цели поставим перед собой?
«Верите ли вы что….»
Для этого возьмите на ваших столах приложение № 2. Отметьте в колонке с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам. Я читаю, они отмечают что правильно . Так где Вы согласны с утверждением вы ставите + где не согласны – .
|
|
|
|
|