План урока южные моря россии

Южные моря России (урок 9 класс)
презентация к уроку по географии (9 класс) по теме

Презентация PowerPoint и конспект урока.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya__yuzhnye_morya_rossii.ppt 932.5 КБ
konspekt_otkrytogo_uroka__geografii_v_9.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЮЖНЫЕ МОРЯ РОССИИ Учитель географии ГБОУ ЦО № 1490 Киселева Галина Анатольевна

Южные моря России – снимок из космоса

Ц Е Л Ь У Р О К А Обучающая : организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по созданию “образа южного моря”, выявить особенности моря и его проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительный материал, карты атласа, настенные карты. Ориентированная на развитие личности : создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в создании “образа моря”, т.е. актуализировать субъектный опыт учащихся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательная : содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

З А Д А Ч И 1 . Совершенствовать навыки работы с картами. 2. Расширить знания о природных богатствах России. 3. Создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательную обстановку на уроке.

Южные моря имеют тектоническое происхождение и являются «потомками» океана Тетис, который в настоящее время уже не существует

Южные моря России на физической карте

Эпиграфом к уроку могут служить стихи П.С. Комарова Россия- морская держава, она в штормовые ветра Свой парус холщовый держала еще до деяний Петра. Тогда еще Русь ли Россия морскою державой была: На Грумант , на Мангазею, на Каспий по Волге плыла. На щитиках, чайках и кочках, на палубах утлых людей Служивых, торговых , охочих своих посылала людей. Живя между гладом и мором, чтя княжий и Божий закон,- Не пашней да лесом,- а морем кормилась она испокон. Доподлинно были известны дороги её кораблям К далеким ишпанским и светским и всяким иным королям. Купцы , рыбаки, зверобои, туда, где большая вода, Не ради большого разбоя свои снаряжали суда. Но если войны лихолетье, рукою и духом тверда, За землю и море в ответе Россия бывала всегда.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ 1-я группа систематизирует материал и дает описание Черного моря по плану. Итоги работы записываются на доске. 2-я группа систематизирует материал и дает описание Азовского моря по плану. Итоги работы записываются на доске. 3-я группа систематизирует материал и дает описание Каспийского моря по плану. Итоги работы записываются на доске. Каждая группа отмечает на контурной карте портовые города, максимальные глубины. Участники каждой группы задают вопросы своим товарищам.

Основные источники загрязнения южных морей России Стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой – 40% Морской транспорт – 30% Аварии танкеров – нефтеналивных судов Аварии нефтепроводов, проложенных по дну морей

Пути улучшения экологической ситуации Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек Строительство очистных сооружений Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Синквейн. Схема синквейна. 1. Название синквейна – 2. Два прилагательных 3. Три глагола – 4. Ключевая фраза – 5. Существительное –

Домашнее задание Разноуровневые задания на выбор: 1-ый уровень – Мини выступления о портовом городе; 2-ой уровень – Заполнить таблицу в рабочей тетради стр. 93; 3-ий уровень – Написать благодарственное письмо морю за его «достижения».

Российские берега Каспийского моря В допетровские времена море называлось Хвалынским, Дербенским .

Каспийское море – озеро бассейн внутреннего стока

Дары Каспийского моря В Каспийском море находится 80% осетровых рыб планеты: белуга, севрюга, осерт, стерлядь

В Каспийском море находится 80% запасов осетровых рыб планеты Белуга Севрюга Стерлядь осётр

А З О В С К О Е М О Р Е

Азовское море – важный район лова рыбы осетровые лещи

Источник

Урок географии в 9-м классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Тема: «Южные моря России»

Разделы: География

Обучающая: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по созданию “образа южного моря”, выявить особенности моря и его проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительный материал, карты атласа, настенные карты.

Ориентированная на развитие личности: создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в создании “образа моря”, т.е. актуализировать субъектный опыт учащихся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: физическая карта Восточно-Европейской равнины, экран, компьютеры, проектор, географические атласы, контурные карты, рабочие тетради, учебник А.И. Алексеева “География России. Хозяйство и географические районы”, рабочие тетради.

Опорные знания: характеристика моря по плану, моря России, работа с картами и компьютерами.

Ход урока

1. Вызов. Мотивация на изучение нового материала

Мы с вами заканчиваем изучать Западную экономическую зону.

Изучили экономические районы России, природные объекты.

Но не были там, где мечтают побывать тысячи русских людей.

Сейчас посмотрите слайды. (Приложение 2) Определите, пожалуйста, что это за природные объекты. (Южные моря России).

Давайте все вместе сформулируем тему урока (“Южные моря России”).

Ребята, какие цели и задачи мы поставим сегодня для работы на уроке по данной теме.

Обратите внимание на последний слайд презентации: слова М.В.Ломоносова

“Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет”

Предлагаю вам совершить путешествие к южным морям России, и попытайтесь в конце урока доказать, действительно ли велики и прекрасны эти водоемы.

А для того, чтобы начать работу нам необходимо составить план характеристики моря.

Вспомним из ранее изученного материала план характеристики моря и предложите экономические параметры моря, которые можно включить в план.

Путем обсуждения получаем план (корректирует учитель).

П л а н

  1. ГП
  2. Внутреннее или окраинное
  3. К бассейну, какого океана относится
  4. Берега, каких государств омывает.
  5. Природные особенности:

А) климатический пояс, средняя температура января и июля
Б) соленость
В) преобладающие и мах глубины
Г) впадающие реки

  1. Ресурсы моря
  2. Транспорт
  3. Портовые города
  4. Значение моря
  5. Проблемы моря

2. Контроль домашнего задания

Дома вы попытались создать “образ Азовского моря”. (Опережающее творческое домашнее задание: буклет, книжка-раскладушка или другой вариант.) Давайте обсудим. Дети защищают свою работу (несколько слов), а затем задают друг другу вопросы по теме “Азовское море”.

3. Изучение нового материала

А сейчас, опираясь на составленный план, создайте образ Черного и Каспийского морей и дайте им характеристику. Я предлагаю вам работать индивидуально, можно выполнить работу в парах или группой.

На каждом компьютеры есть папка “География 9 класс”, где вам подобран материал о морях (Приложение 3, Приложение 4), а так же печатный текст, ментальные карты (Приложение 5), учебник. Определитесь, как вы будете работать.

Дети обсуждают и работают, например, в группе. Здесь вам необходимо распределить, кто за что отвечает:

  1. 3-й уровень (творческий) – работа на компьютере – составление образа моря с помощью ментальной карты на основе дополнительной информации или данных учащихся из своей группы. Выступление о ГП моря по первым четырем пунктам плана.
  2. 2-й уровень – сбор материала и выступления о природных особенностях морей (5 пункт плана)
  3. 1-й уровень – сбор материала и выступление о ресурсах морей, портовых городах, транспорте

Работа детей по созданию “Образа моря”

Защита работы. Выступление. В процессе работы одна группа задает вопросы другой группе по теме.

Работа в парах. Выбираем, с каким морем продолжите работу.

Учитель предлагает найти пути решения проблемы:

  1. Море Азовское: Какую проблему имеет море, предложите меры по решению данной проблемы.
  2. Море Каспийское: Каковы последствия моря от снижения уровня моря?
  3. Море Черное: Как вы считаете, какое будущее у Черного моря?

4. Закрепление материала

Синквейн. Схема синквейна. Пример синквейна.

  • название синквейна – Черное море
  • два прилагательных два прилагательных – приветливое, теплое
  • три глагола три глагола – отдыхать, загорать, лечит
  • фраза – Черное море – рекреационный район России.
  • существительное – ОЛИМПИАДА.

5. Рефлексия: самооценка, коррекция учителем

Ведомость оценки работы групп ( на протяжении всей работы дети сами оценивают свою деятельность, проставляя баллы)

0–5 баллов Домашняя работа. Защита Формулировка темы и задач урока Умение работать в команде Защита работы Пути решения проблемы. Ответы на вопросы Количество баллов

Ответы на вопросы учителя:

Почему выбрали данное море?
Что было интересно?
Чему научились?
В чем были трудности?
Чем данный урок был полезен?
Как вы себя чувствовали на уроке?

6. Домашняя работа

Разноуровневые задания на выбор.

  • 1-й уровень – Мини-выступление о портовом городе.
  • 2-й уровень – Заполнить таблицу в рабочей тетради стр. 93
  • 3-й уровень – Написать благодарственное письмо морю за его “достижения”.

Источник

Конспект урока на тему «Южные моря»

Конспект урока географии в 9-м классе Тема: «Южные моря»

Обучающая : организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по созданию “образа южного моря”, выявить особенности моря и его проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительный материал, карты атласа, настенные карты.

Ориентированная на развитие личности : создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в создании “образа моря”, т.е. актуализировать субъектный опыт учащихся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Воспитательные : содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Задачи:

1. совершенствование навыков работы с картами;

2. расширить знания о природных богатствах России;

3. создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательную обстановку на уроке.

Оборудование: физическая карта Восточно-Европейской равнины, экран, компьютер, проектор, географические атласы, контурные карты, рабочие тетради, учебник А.И. Алексеева “География России. Хозяйство и географические районы”.

Опорные знания: характеристика моря по плану, моря России, работа с картами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели и задачи урока.

2. Вступительное слово учителя:

« Морская стихия удивительна и привлекательна в различных её проявлениях. « Море зовет» — это не простые слова. Море повлияло не только на различные виды хозяйственной деятельности человека, но так же на культуру, религию, на эпос и традиции, на архитектуру , одежду, хозяйство, транспорт.

Различные сферы деятельности людей связанны с морем: рыболовство, навигация, добыча полезных ископаемых, продуктов питания. Человек издревле селился по берегам морей .Древнейшие цивилизации возникали именно на морских побережьях. И, как писал Тур Хейердал- известный путешественник- «…человек научился ставить парус раньше, чем седлать коня. Шест и весло он стал использовать раньше на море, чем колесо на суше».

Эпиграфом к уроку могут служить стихи П.С. Комаро

(Ученик читает стихотворение)

Россия- морская держава, она в штормовые ветра

Свой парус холщовый держала еще до деяний Петра.

Тогда еще Русь ли Россия морскою державой была:

На Грумант , на Мангазею, на Каспий по Волге плыла.

На щитиках, чайках и кочках, на палубах утлых людей

Служивых, торговых , охочих своих посылала людей.

Живя между гладом и мором, чтя княжий и Божий закон,-

Не пашней да лесом,- а морем кормилась она испокон.

Доподлинно были известны дороги её кораблям

К далеким ишпанским и светским и всяким иным королям.

Купцы , рыбаки, зверобои, туда, где большая вода,

Не ради большого разбоя свои снаряжали суда.

Но если войны лихолетье, рукою и духом тверда,

За землю и море в ответе Россия бывала всегда.

Предлагаю вам совершить путешествие к южным морям России, и попытайтесь в конце урока доказать , действительно ли велики и прекрасны Южные моря России.

Работать будем в группах, каждая группа получит задание по описанию определенного моря, характеристики моря должны будут записываться на доске, а также необходимо будет заполнить сводную контурную карту, дать рекламу моря и в конце урока составить синквейн. Руководители групп должны распределить обязанности, кто за какие пункты плана отвечает и делает записи.

Первая группа : Описание Каспийского моря , руководитель группы Алешкина А.

Вторая группа :ОписаниеАзовского моря, руководитель группы Мещерякова Е.

Третья группа : Описание Черного моря, руководитель группы Кунгурцев Е.

А для того, чтобы начать работу нам необходимо составить план характеристики моря.

Вспомним из ранее изученного материала план характеристики моря и предложите экономические параметры моря, которые можно включить в план.

Путем обсуждения получаем план (корректирует учитель).

2. Внутреннее или окраинное

3. К бассейну, какого океана относится

4. Берега, каких государств омывает.

5. Природные особенности:

А) климатический пояс, средняя температура января и июля
Б) соленость
В) преобладающие и мах глубины
Г) впадающие реки

8. Портовые города

9. Значение моря

10. Проблемы моря

3. Изучение нового материала.

А сейчас, опираясь на составленный план, создайте образ Черного и Каспийского и Азовского морей дайте им характеристику.

У каждой группы есть папка “География 9 класс”, где вам подобран материал о морях , а так же печатный текст, ментальные карты , учебник. Определитесь, как вы будете работать.

Дети обсуждают и работают. Здесь вам необходимо распределить, кто за что отвечает:

1. 3-й уровень (творческий) – составление образа моря с помощью ментальной карты на основе дополнительной информации или данных учащихся из своей группы. Выступление о ГП моря по первым четырем пунктам плана.

2. 2-й уровень – подбор материала и выступления о природных особенностях морей (5 пункт плана)

3. 1-й уровень – сбор материала и выступление о ресурсах морей, портовых городах, транспорте

Работа детей по созданию “Образа моря”

Защита работы. Выступление. В процессе работы одна группа задает вопросы другой группе по теме.

Учитель предлагает найти пути решения проблемы:

1. Море Азовское: Какую проблему имеет море, предложите меры по решению данной проблемы.

2. Море Каспийское: Каковы последствия моря от снижения уровня моря?

3. Море Черное: Как вы считаете, какое будущее у Черного моря?

4. Закрепление материала

Синквейн. Схема синквейна. Пример синквейна.

  • название синквейна –Карское море
  • два прилагательных –неприветливое,холодное
  • три глагола – отдыхать, загорать, лечит
  • фраза – Черное море – рекреационный район России.
  • существительное – ОЛИМПИАДА.

5. Рефлексия: самооценка, коррекция учителем

Ведомость оценки работы групп ( на протяжении всей работы дети сами оценивают свою деятельность, проставляя баллы)

Источник

Читайте также:  Какое море теплее черное или охотское
Оцените статью