Платформа для каменномысского моря

На верфи ЮЦСС в г. Астрахань начато строительство ледостойкой платформы для месторождения Каменномысское-море

Планируется, что c ЛСП «А» будут построены 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины для разработки месторождения Каменномысское-море

Астрахань, 25 июн — ИА Neftegaz.RU. На верфи Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)) заложено опорное основание ледостойкой платформы (ЛСП) для освоения месторождения Каменномысское-море Газпрома.
Торжественная церемония состоялась 25 июня 2020 г. в г. Астрахань.
В мероприятии приняли участие зампред правления — начальник департамента О. Аксютин, вице-президент по техническому развитию ОСК В. Бойцов, губернатор Астраханской области И. Бабушкин, гендиректор Газпром Инвеста В. Тюрин и гендиректор Красноярскгазпром нефтегазпроекта Р. Теликова.

Газовое месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря, между мысом Парусный (восточный берег) и мысом Каменный (западный берег).
Запасы месторождения составляют около 555 млрд м 3 газа, что позволяет отнести месторождение к категории уникальных.
Месторождение было открыто в 2000 г., к проектированию обустройства месторождения Газпром добыча Ямбург приступил в 2013 г.
Начало добычи планируется в 2025 г.
Проектная мощность по добыче газа сеноманских залежей — 15 млрд м 3 /год.

Несмотря на то, что месторождение расположено на мелководье (глубина моря у месторождения варьируется в диапазоне 5-12 м), в остальном проект будет сложным.
Акватория месторождения отличается:

  • низкими температурами (до -60 о С),
  • сильными штормами,
  • толстыми и плотными пресными льдами, сохраняющимися в течение 9 месяцев в году.
Читайте также:  Черное море миллион лет назад

Освоение месторождения Каменномысское-море станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

С учетом этих факторов ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа (ЛСП «А»).
Технические характеристики ЛСП «А»:

  • длина — более 135 м, ширина — 69 м,
  • высота от основания до вертолетной площадки — 41 м,
  • общий вес — свыше 40 тыс. т.

На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест.
Планируется, что c ЛСП «А» будут построены 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины.
Еще 22 скважины для подержания добычи в перспективе будут построены с 3 ледостойких блок-кондукторов — необитаемых платформы для бурения и добычи, связанных с ЛСП.
Добытый газ по трубопроводам будет поступать на мыс Парусовый, где будут находиться установка комплексной подготовки газа (УКПГ) мощностью 30 млрд м 3 /год газа и дожимная компрессорная станция (ДКС).
Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения.
При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта:

  • для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме,
  • практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра,
  • фиксацию ЛСП на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление (платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м).
  • большое внимание уделяется решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну, в т.ч. система «нулевого сброса», когда все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.
Читайте также:  План описания океана моря заливы проливы

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи».
Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.
Монтаж платформы будет произведен в г. Калининград.
В летнюю навигацию 2024 г. ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку.
В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.
При реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, Газпром использует метод проектного управления.
Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений Газпрома, Газпром инвеста (единого технического заказчика), Красноярскгазпром нефтегазпроекта (генпроектировщика и подрядчика строительства платформы) и Газпром добычи Ямбург (эксплуатирующей организации, владельца лицензии на разведку и добычу).

Источник

3 астраханских верфи задействуют в строительстве модулей ледостойкой стационарной платформы Каменномысское-море по заказу Газпрома

Представители Газпрома прибудут в Астраханскую область до конца июня 2020 г., чтобы осмотреть площадки

Москва, 11 июн — ИА Neftegaz.RU. Судостроительные заводы Астраханской обл. — ССЗ Лотос, Судостроительный завод им. Ленина и Красные баррикады — построят 3 модуля ледостойкой стационарной платформы ЛСП «Каменномысское-море» для освоения открытого в 2010 г. одноименного месторождения на шельфе.
Об этом сообщил министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Д. Афанасьев 10 июня 2020 г.

Тезисы Д. Астафьева:

  • на сегодняшний момент подписан контракт с Газпромом на строительство 2 х модулей для ЛСП для разработки Каменномысского месторождения;
  • это очень крупный проект;
  • подписал это (контракт) Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, дочка Объединенной судостроительной корпорации, ОСК ), куда входит площадка завода Красные Баррикады;
  • модули будут строиться по принципу распределенной верфи — на ССЗ Лотос и на Красных Баррикадах;
  • помимо этого Газпром подписал контракт с судостроительным заводом им. Ленина на строительство 3 го модуля ЛСП;
  • мы рассчитываем, что этот проект вдохнет новую жизнь в астраханскую судостроительную отрасль — и конечно же, в завод Красные Баррикады;
  • представители Газпрома прибудут в Астраханскую область до конца июня 2020 г., чтобы осмотреть верфи.

Принцип распределенной верфи:

  • производственные мощности и верфи рассматриваются как центры распределенных компетенций;
  • на каждой верфи – свой передел, специализация;
  • применение такой модели позволяет достичь положительного эффекта при относительно небольших финансовых вложениях.

Правда ранее ОСК анонсировала этот принцип для строительства простых судов класса «река-море» в г. Астрахани.

Нынешний проект сложнее.
Морская часть проекта включает:

  • ЛСП «А» — основная добычная многофункциональная платформа;
  • 3 ледостойких блок-кондуктора ЛБК B, С, D;
  • Морские линейные сооружения, внутрипромысловые и межпромысловые трубопроводы, подводные шлангокабели.

Ледостойкая стационарная платформа (ЛСП) — это основная добычная многофункциональная платформа (МП).
Блок-кондукторы — необитаемые платформы для бурения и добычи, связанные с ЛСП.
Газовое месторождение Каменномысское-море расположено в южной части Обской губы, между мысом Парусный (восточный берег) и мысом Каменный (западный берег).
Запасы месторождения — 535 млрд м 3 газа.

Предположительные размеры ЛСП:

  • длина 156 м, ширина 69 м,
  • высота от нижнего основания до вертолетной площадки — 41 м (с краном — 198 м на 126 м);
  • вес — 63 тыс. т.

Строк строительства ЛСП — около 4 лет.

Проектные характеристики:

  • уровень добычи газа на полке в течение 13 лет составит более 15,1 млрд м 3 /год.
  • фонд скважин — 49 ед. на глубине воды 5 — 14 м.

Заказчик — Газпром добыча Ямбург.
Проектировщик — Красноярскгазпром нефтегазпроект.
Газпром активно проводит тендеры на закупку оборудования для обустройства ЛСП.

25 мая 2020 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха сообщила, что поставит комплексную 2-топливную газотурбинную электростанцию (ГТЭС) для энергоснабжения ЛСП.

Источник

Каменномысское-море

Российский континентальный шельф является регионом стратегических интересов «Газпрома».

Цифры и факты

Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря.

По размеру запасов газа относится к категории уникальных — около 555 млрд куб. м (по сумме категорий С1 и С2).

Проектный уровень добычи из сеноманских залежей — 15 млрд куб. м в год.

Акватория месторождения отличается экстремальными условиями: низкие температуры (до минус 60° по Цельсию), сильные штормы, небольшие глубины (5–12 м), толстые и плотные пресные льды.

Реализация проекта

Проект разработки месторождения включает в себя морскую и сухопутную части. Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. Предполагается, что платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году.

С платформы построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины. Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.

Добытый газ по трубопроводам поступит на берег, где будут размещены установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная станция. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

Технологии

Длина ледостойкой платформы (ЛСП) — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ней, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест.

Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения с учетом экстремальных ледовых и климатических условий, в которых будет вестись добыча газа.

Передовые технические решения позволят обеспечить высокий уровень промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы имеет клиновидную форму, практически все оборудование размещается внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собраны в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. Затем ЛСП отбуксируют на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

Экология

Особое внимание в проекте строительства платформы уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться на берег и затем утилизироваться.

Источник

В Астрахани начато строительство ледостойкой платформы для шельфового месторождения «Газпрома» в Арктике

Сегодня в Астраханской области на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения месторождения Каменномысское-море.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Олег Аксютин, вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Василий Бойцов, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор ООО «Газпром инвест» Вячеслав Тюрин и генеральный директор ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» Раиса Теликова.

Олег Аксютин (слева) во время торжественной церемонии закладки опорного основания ледостойкой платформы

Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год.

Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5–12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

С учетом этих факторов ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа. Ее длина составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн. На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. С платформы будут построены 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины (еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала). Добытый газ по трубопроводам будет поступать на берег, где будут находиться установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная станция. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме, практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

Особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

При реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, «Газпром» использует метод проектного управления. Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений «Газпрома», ООО «Газпром инвест» (единого технического заказчика), ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» (генерального проектировщика и подрядчика строительства платформы) и ООО «Газпром добыча Ямбург» (эксплуатирующей организации, владельца лицензии на разведку и добычу).

Управление информации ПАО «Газпром»

Контактная информация для СМИ

+7 812 609-34-21
+7 812 609-34-05
+7 812 609-34-31
+7 812 609-34-27

Контактная информация для инвестиционных компаний

Источник

Оцените статью