Приключенческий квест «По морям, по волнам»
Приключенческий КВЕСТ
«По морям, по волнам»
Организация пространства: зал оформлен под морскую тематику (якорь, чайки, сундук, плакат-пиратская карта и др.)
Атрибуты для игр: бутылка с заданием, «кочки» (4 газеты), кегли или кубики, 2 обруча, 2 веревочки, 2 каната, мячи, жетоны, ручки и задания викторины.
Действующие лица: Леди Мери, Джон Сильвер
Леди Мэри: Здравствуйте, юные пираты, йо-хо-хо, карамба, тысяча чертей! Я бывалая пиратка Леди Мэри Каллигру! Не удивляйтесь, ведь пиратами могут быть не только бородатые старики с крюком вместо руки или с бревном вместо ноги! Я утёрла в море нос всем этим прохвостам и сегодня собираю новую команду для следующего путешествия. Но ко мне на корабль попадут только самые находчивые, самые быстрые, самые сильные и главное — самые отважные пираты! Вы готовы?
Дети: Да!
Леди Мэри: Не слышу! А по громче! Веселее! И дружнее! Вы готовы?
Дети: Да!
Леди Мэри: Тогда хочу сообщить, что сегодня Вас ждут испытания, которые покажут на что вы способны. Нужно проявить себя и доказать, что вы настоящие пираты. Соревнуйтесь честно. Так пусть же победит сильнейший!
Джон Сильвер: Неужели Вы думаете, Леди Мэри, что эти ребята Вам пригодятся?
Леди Мэри: — Да! Они же умные и талантливые, учатся в школе, занимаются постоянно спортом.
Джон Сильвер: Сейчас я это проверю.
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Дети выполняют требования пирата
Джон Сильвер: Все здоровы, и в путешествие могут отправляться.
Леди Мэри: Джон Сильвер, куда ты торопишься, для того чтобы отправиться в плавание надо сделать морскую зарядку, а потом будет видно.
Ну-ка, ребята, дружно все вместе
Мы сделаем движения, стоя на месте,
Но для начала, но для порядка
Сделаем вместе морскую зарядку.
Руки на плечи друг другу положим,
Влево качнемся и вправо тоже.
Как на волнах нас ветер качает,
Ветер морской нас обдувает,
Ветром сорвало нам парус на рее
Ну-ка, подтянем канаты дружнее!
Еще раз подтянем, ведь мы не устали,
У нас пираты стоят в этом зале.
В бинокль смотрим просторы морские.
Всё море спокойно, стихла стихия.
Тогда для веселья в ладоши похлопаем,
Ножками вместе дружно потопаем.
Леди Мэри: Молодцы! С зарядкой справились. А теперь давайте произнесем клятву. Вы мне поможете. Я сейчас произнесу слова, а вы мне дружно и громко отвечайте: «Потому что мы пираты». Давайте мы попробуем!
· Леди Мэри пробует с ребятами произносить фразу: «Потому что мы пираты».
Леди Мэри: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Леди Мэри: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Леди Мэри: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Леди Мэри: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Леди Мэри: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
Леди Мэри: Молодцы наши ребята.
Сразу стали здоровей.
А теперь на поиск клада
Смелые команды заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные
преграды, которые надо преодолеть. Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Я для вас приготовила первое испытание – «Клад в бутылке». Сейчас мои помощники, отважные пираты, передадут в зал бутылки с секретом. Вы их будите передавать под музыку из рук в руки, с ряда на ряд, но не кидать. Как только музыка затихнет, у кого в руках бутылки выходите к нам. Должно получиться две команды. Одна команда – бутылки с синими крышками, другая – с красными.
· Звучит музыка, ребята передают бутылочки;
· Музыка остановилась, ребята собираются в команды
Леди Мэри: Обратите внимание, в бутылке есть послание. Вы сейчас должны его вытащить и составить фразу. Кто быстрее справиться, тот и победил. Но не торопитесь выполнять задание!
Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
— Слушай мою команду!
— Стройся в шеренгу (ребята все встают);
— Лево руля! – (все поворачиваются влево);
— Право руля!- (все поворачиваются вправо);
— Корма!- (разворачиваются спиной);
— Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
— Драить палубу!- (руками имитируют движения волной);
— Пушечное ядро! – (закрывают голову руками).
Леди Мэри: Вы настоящие пираты! Подарите себе самые громкие аплодисменты.
Проводятся подвижные игры:
1. ИГРА «МОРЕ, БЕРЕГ, ПАРУС». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
2. «ПЕРЕПРЫГНИ С КОЧКИ НА КОЧКУ» (на расстоянии от линии старта, за которой стоят команды, поставить их флаги) Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.
3. «МОРСКОЙ УЗЕЛ»
Участникам предложено продемонстрировать свое умение вязать морские узлы. Каждому выдаем веревку. За 30 секунд участник должен завязать как можно больше узлов, а после этого их развязать. При этом участники меняются веревками.
4. «ПРОЙТИ ПО КАНАТУ» Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача — пройти по канату и не упасть! Ступни ставить — строго пятка к носку! Кто упадёт, того съедят акулы
5. ИГРА «МОТАЛОЧКА-ПОДНИМИ ЯКОРЬ». На середину веревочки прикрепляется якорь. На обоих концах привязываются деревянные палочки. По команде необходимо двум участникам закручивать веревочку на палочки до середины (до якоря).
6. «РИФЫ». Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного пути.
7. «НАСОСЫ». Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: ‘Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются ‘на палубу’ своими ‘пятыми точками’ — это означает, что ‘насосы’ приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды — 1 минута. Старый пират считает количество сделанных ‘качков’ каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек.
8. «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ». Каждому участнику дается 5 мячей (5 попыток), которые необходимо попасть в пасть акулы. Засчитывается общий результат команды.
9. Викторина «У матросов нет вопросов»
Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.
Аврал
1. Прозвище капитана. 2. Срочная работа на судне. 3. Обед на корабле. Правильный ответ — 2.
Бак
1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ — 3.
Галс
1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана. Правильный ответ — 2.
Перо
1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ — 1.
Пластырь
1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.
Топ
1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ — 1.
Трап
1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ — 2.
Трисель
1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ — 3.
Шпор
1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.
1. Морские загадки
Если он на дне лежит,
то корабль не побежит (якорь)
2. Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает (рыба)
3. По морю идет, идет,
А до берега дойдет —
Тут и пропадет (волна)
А с питьем беда (море)
5. Я и туча, и туман,
И ручей и океан.
И стеклянной быть могу(вода)
Джон Сильвер: преодолевая препятствия на пути, мы наконец-то приблизились к сокровищам, но вот еще не задача – нужно их найти, а где? Ответ в капсулах, которые лежат на дне моря (в тазах, наполненные мячами, дети достают киндер сюрпризы, в которых помещены буквы. Открывая их, достают буквы, складывают слово. Подходят к этому месту и достают сундук).
Подсчитаем жетоны. У какой команды их больше, обменяем их на то, что лежит в сундуке. Какой тяжелый сундук. Сейчас мы посмотрим, что за богатства в нем (угощения).
· Достает из сундука сверток и читает
«Правила здоровья»
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда.
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Леди Мэри: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Леди Мэри: Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля! Молодцы! Вы настоящая команда! Испытание пошли!
Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,
День ото дня становится сильнее, здоровее!
Регулярно спортом заниматься,
Быстрее расти и закаляться!
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет.
Пираты приглашают детей на танцевальный флешмоб.
Источник
Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
Лариса Халваши
Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
Ход игры:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
(Слышен гудок корабля).
– Дети,я слышу какой-то гудок. Вы слышите? Скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
– А давайте мы построим корабль.
(Дети из конструктора строят кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
Игра на экране «Что изменилось?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
• В какое время года все купаются и загорают?
• В какое время года птички улетают на юг?
• В какое время года расцветают подснежники?
• В какое время года играют в снежки?
• В какое время года тает снег?
• В какое время года с деревьев опадают листья?
• В какое время года на деревьях распускаются почки?
• В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).
Игра «Собери узор»
Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.
• В середине – кружок.
• В правом верхнем углу – квадрат.
• В левом нижнем углу – овал.
• В правом нижнем углу – треугольник.
• В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»:
«Ветер дует, задувает,пальму в стороны качает,
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».
• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
• Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове?
Игра «Угадай животное».
• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».
• Кто на себе дом носит? (Улитка)
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• У какого зверя куст на голове? (Лось)
• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
• Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Вы всё знаете, молодцы!
– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?
Игра «Нарисуй любимого сказочного героя».
(дети рисуют сказочных героев)
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».
Дети ищут и находят клад.
– Ребята,здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
День защитника Отечества. Сценарий праздника «По морям, по волнам» Цель: формировать у детей представления о Российской Армии, о Дне Защитника Отечества. Задачи: Образовательные: расширять знания детей.
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.
Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду («По морям, по волнам»). Предварительно воспитатель подготавливает.
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.
Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Алла Волченкова Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .
Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет кружка «Волшебная бумага»Программные задачи: • Познакомить детей с праздником, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля). • Расширять.
Конспект квест-игры «Природа в опасности!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа № 12».
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет) Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет) Тема «По морям, по.
Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: «По морям, по волнам. «,для детей 4-5 лет. Оно получилось.
Источник