По морям по волнам хоровод

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ

Слова Василия Межевича

— Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет.
Полюби меня, моряк, душою.
Что ты скажешь мне в ответ?

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там!

— Ты, моряк, уедешь в сине море,
Оставляешь меня в горе,
А я буду плакать и рыдать.
Тебя, моряк мой, вспоминать.

— Ты не плачь, не плачь, моя Маруся,
Я морскому делу научуся.
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать.

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю.Г. Иванов. Муз. редактор С.В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

«Куплеты моряка» из драмы Василия Межевича (1814-1849) «Артур, или Шестнадцать лет спустя» (1839). В драме пелись моряком с хором. Первоначальная мелодия неизвестна. До XX в. песня дошла благодаря тому, что вошла в печатные песенники, и перепечатывалась из года в год.

Песня повсеместно бытовала в годы Первой мировой и Гражданской войн. По свидетельству Фурманова, была одной из любимых песен Чапаева: «Любил ее Чапаев больше всего за припев – так он паялся хорошо с этой партизанской кочевою, беспокойной жизнью». В 1920-е гг. появился вариант для красного флота, в 1941 г. Лебедев-Кумач написал новый текст для Великой Отечественной войны.

По морям, по волнам (вариант Первой мировой войны)
По морям (Флотская песня), 1920-е
По морям, по волнам (сл. В. Лебедева-Кумача), 1941

1. Моряк
(по сборнику 1906 года)

Что за жизнь у моряка!
Как привольна и легка!
В море птицей летит,
О земле не тужит.

Припев:

По морям, по волнам,
Нынче — здесь, завтра — там!
По морям, по волнам,
Нынче — здесь, завтра — там.

Ты, моряк, уходишь в море,
Оставляешь милых в горе.
Скажешь только им «Прощай!» —
И как звали поминай.

Бурный ветер зашумел,
Белый парус забелел.
Ах, прощай же ты, прощай!
Берег милый вспоминай.

История Военно-морского флота в песнях. Приложение к журналу «Записки по гидрографии» №274. СПб.: 2008 / Сост. Ю.Г. Попов. С. 14-15.

2. Ты, моряк, красивый сам собою

Слова и музыка В. Межевича

«Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет.
Полюби меня, моряк, душою.
Что ты скажешь мне в ответ?»

По морям, по волнам —
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям (эх!) —
Нынче здесь, а завтра там.
По морям, морям, морям, морям (эх!) —
Нынче здесь, а завтра там.

«Ты, моряк, уедешь в сине море,
Оставляешь меня в горе,
А я буду плакать и рыдать.
Тебя, моряк мой, вспоминать».

«Ты не плачь, моя Маруся,—
Я морскому делу научуся.
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать».

Источник

Текст песни Хор Всесоюзного Радио — По морям, по волнам

Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет,
Полюби меня, моряк, душою,
Что ты скажешь мне в ответ.

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.

Ты, моряк, уедешь в сине море,
Оставляешь меня в горе,
А я буду плакать и рыдать,
Тебя, моряк мой, вспоминать.

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.

Ты не плачь, не плачь, моя Маруся,
Я морскому делу научуся,
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать.

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там. You’re a sailor , beautiful by itself ,
You old twenty years ,
Love me , sailor, soul ,
What will you tell me the answer.

On the seas , over the waves,
Here today , gone tomorrow .
On the seas , seas , seas , seas , oh,
Here today and gone tomorrow .

You’re a sailor, get you far in the blue sea ,
Leaving me in sorrow ,
And I will weep and wail ,
You, my sailor , remember.

On the seas , over the waves,
Here today , gone tomorrow .
On the seas , seas , seas , seas , oh,
Here today and gone tomorrow .

Do not cry , do not cry , my Marusya
I teach seamanship ,
And do not weep and wail ,
I so often forget.

On the seas , over the waves,
Here today , gone tomorrow .
On the seas , seas , seas , seas , oh,
Here today and gone tomorrow .

On the seas , over the waves,
Here today , gone tomorrow .
On the seas , seas , seas , seas , oh,
Here today and gone tomorrow .

Источник

По морям по волнам хоровод

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ

Слова В. Межевича

— Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет.
Полюби меня, моряк, душою.
Что ты скажешь мне в ответ?

По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там!

— Ты, моряк, уедешь в сине море,
Оставляешь меня в горе,
А я буду плакать и рыдать.
Тебя, моряк мой, вспоминать.

— Ты не плачь, не плачь, моя Маруся,
Я морскому делу научуся.
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать.

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

«Куплеты моряка», написанные Василием Межевичем (1814-1849) для его драмы «Артур, или Шестнадцать лет спустя» (1839). Пелись моряком с хором. То есть, эта песня – современница Лермонтова. Непонятно, принадледжит ли Межевичу мелодия, или нет.

«По морям, по волнам» повсеместно бытовала в годы Первой мировой и Гражданской войн. По свидетельству Фурманова, она была одной из любимейших песен Чапаева: «Любил ее Чапаев больше всего за припев – так он паялся хорошо с этой партизанской кочевою, беспокойной жизнью». Песня в ходе бытования изменялась сообразно текущему моменту; в 1920-е годы переделывалась в песню красного флота, в 1941 поэт Лебедев-Кумач сделал переделку для Великой Отечественной войны.

Переработки песни:

По морям, по волнам (вариант Первой мировой войны)
По морям (Флотская песня), 1920-е
По морям, по волнам (сл. В. Лебедева-Кумача), 1941

Ты, моряк, красивый сам собою

Слова и музыка В. Межевича

«Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет.
Полюби меня, моряк, душою.
Что ты скажешь мне в ответ?»

По морям, по волнам —
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям (эх!) —
Нынче здесь, а завтра там.
По морям, морям, морям, морям (эх!) —
Нынче здесь, а завтра там.

«Ты, моряк, уедешь в сине море,
Оставляешь меня в горе,
А я буду плакать и рыдать.
Тебя, моряк мой, вспоминать».

«Ты не плачь, моя Маруся,—
Я морскому делу научуся.
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать».

Источник

«По морям, по волнам»

Филатова Надежда Анатольевна

Квалификационная категория – вторая;

Летний праздник

«По морям, по волнам»

Зал украшен: волны, парусник, чайки, облака, дельфин, островок с пальмами.

Дети входят в зал, делятся на две команды и садятся с двух сторон зала.

1 реб. Подарило лето

Лес зеленый детям:

В чащах землянику,

По буграм – клубнику,

Утром луг с росою.

2 реб. Подарило трели,

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Вед. Мы все очень ждем лета, и вот оно в самом разгаре. Солнышко дарит нам свой свет и тепло. И я хочу, чтобы у нас появилась одна замечательная традиция. Нужно всем встать в большой круг, чтобы передать друг другу искорку тепла и дружбы (приглашает всех детей в круг). Смотрите, я пожимаю руку тому, кто стоит рядом со мной (поднимает руку стоящего рядом с ней ребенка и пожимает ее). А тот, в свою очередь, передает рукопожатие-искорку своему соседу и т.д. Эта искорка должна обойти круг и вернуться вновь ко мне.

Песня «Настоящий друг» (приложение № 1)

Вед. Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: — Цветут цветы.

— Можно купаться и загорать!

— Можно увидеть разных насекомых: бабочек, стрекоз, пчел,

Вед. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. А почему именно по воде? Потому что море – это много простора, оно интересно своими обитателями – морскими животными, рыбами, растениями и даже необитаемыми островами. И мы обязательно побываем на одном из таких островов.

А вы знаете, ребята, чем еще прославились моря? Конечно, знаменитыми путешественниками и храбрыми капитанами, а еще легендами и кладами. (Показывает глобус) Смотрите, если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А все потому, что воды на земном шаре в два раза больше, чем суши.

А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было опуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 5 этажа дома всего полминуты. Видите, как интересно!

Итак, представьте, что наш корабль готов, и мы отправляемся в путешествие! А кто, ребята, из вас мечтает стать моряком, выходите!

Песня «Морской капитан» (приложение № 2)

(исполняет подгруппа мальчиков)

Вед. Вот мы и в открытом море. Но тот не моряк, кто не прошел ритуал посвящения. Вы знаете, какой головной убор носят моряки? Правильно, бескозырку. Нужно обязательно ее примерить, чтобы стать настоящим моряком.

Игра «Посвящение в моряки»

(Все дети встают в две команды. Каждой команде дают бескозырку и участники, примеряя, передают ее друг другу.)

Вед. Самое время для уборки! Тот не моряк, кто хоть раз не драил палубу!

Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.

Вед. Будем вместе прибирать,

Драить палубу опять.

И за нами все движенья

Вас попросим повторять.

Дружно моем окна,

В каюте капитана подметем полы.

Мы – классные ребята,

Мы – просто молодцы!

Вед. Впереди по курсу необитаемый остров. Я предлагаю поселить на нем наших друзей.

Конкурс «Необитаемый остров»

(Каждая команда должна надуть воздушный шарик и нарисовать на нем как можно больше человечков.Конкурс проходит, пока играет музыка.)

Вед. Шлюпки на воду. Командам приготовиться к высадке на остров. Посмотрим, кто первым достигнет берега.

(Два мяча-прыгуна. Прыгать до финиша на мяче, обратно – бегом.)

Вед. Человеку, чтобы жить, нужно питаться. А чем можно питаться на необитаемом острове? Правильно, рыбой. И мы с вами отправляемся на рыбалку.

(Каждому участнику команды привязывают к ноге рыбку из бумаги. Рыбки двух цветов. Задача игроков – сорвать ногами как можно больше рыбок соперника. Конкурс проводится на время.)

Вед. Вместе с рыбой мы поймали рака. Следующая эстафета у нас называется «Раки-забияки».

Про меня говорят, будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед, только задом наперед!

(Две команды. До финиша дети передвигаются на четвереньках задом наперед. Обратно – бегом.)

Вед. (Пока дети играют, ведущий незаметно раскладывает следы.)

Смотрите, здесь следы! Если мы пойдем по этим следам, то они обязательно нас куда-нибудь приведут.

(Две команды. У каждой два следа из картона или другого материала. Дойти до финиша, перекладывая следы и ступая по ним. Обратно – бегом.)

Под звуки барабана выходит Робинзон.

Робинзон. Вы кто? Вы не пираты?

Вед. Нет, мы не пираты. Мы – путешественники и очень захотели побывать на необитаемом острове. А вы кто?

Робинзон. Да это же я – Робинзон! Как я рад вас видеть! Мой корабль разбился во время страшного шторма. Я очень хочу, чтобы вы меня взяли с собой. А за это я научу вас веселому танцу. Вставайте все в круг!

Танец «Если нравится тебе» (приложение № 3)

Робинзон. Какие молодцы! За то, что вы так хорошо танцевали, такие дружные, смелые и не испугались отправиться на необитаемый остров, я подарю вам вот этот сундучок, который нашел на этом острове. Возьмите его! (Отдает ведущей.)

Вед. Спасибо, Робинзон! (Открывает сундук с угощением.) А сейчас пора возвращаться домой. Приглашает тебя, Робинзон отправиться с нами. А с этими конфетами мы дома все вместе попьем чай.

Робинзон. А я знаю, как сделать так, чтобы дорога домой была короче? Очень просто – загадывать загадки.

Вед. А мы с удовольствием их отгадаем.

Есть море, плавать нельзя.

Дороги есть – ездить нельзя.

Земля есть – пахать нельзя.

Луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, пятится. (Парус.)

Не пловец! А плывущему плыть помогает,

Не хитрец, а мигает, мигает, мигает! (Маяк.)

Когда нужны, то их бросают,

А не нужны – их поднимают.

Не угадать? Ну, это зря!

Вед. Спасибо тебе, Робинзон. Вот мы и прибыли домой. Путешествие прошло отлично, а вы, ребята, стали настоящими моряками. Так держать! Молодцы! А сейчас идем пить чай!

Приложение: ноты, тексты песен и танцев.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Источник

Сценарий «По морям, по волнам»
материал (подготовительная группа)

Сценарий музыкально — спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
po_moryam_po_volnam_-_pod_gruppa.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально — спортивное развлечение

«По морям, по волнам»

Под звуки марша, две группы детей входят в зал и выстраиваются двумя шеренгами по обе стороны зала.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и рядовых воинов проявили себя героями в годы Гражданской и Отечественной войнах. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!

Ребёнок: Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Дети: Что такое армия?

Это щит Отечества!

Для отпора нечестии!

В Феврале рождённая,

В битвах закалённая

Что такое армия?

Люди с их призванием

К ратной службе воинской.

В Родину влюблённые,

В форме, с автоматами,

О любимой Армии

Поёт наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад!

  • Звучит песня « Наша Армия сильна» Филиппенко

Под «Песенку о капитане» И. Дунаевского, в зал заходит капитан Врунгель.

Капитан: Здравия желаю, ребята- дошколята! Я – капитан Врунгель, отважный морской волк, покоритель морей, великий путешественник.

Ведущий: Здравствуйте капитан! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!

Капитан: Ребята, как вы думаете, наша армия большая?

Капитан: Какие сухопутные войска вы знаете?

Дети: Десантники, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, разведчики, лётчики.

Капитан: А какие морские войска вы знаете?

Дети: Морской десант, военные моряки, подводники, морские лётчики. Капитан: Хотите отправиться со мной в плавание?

Капитан: Чтобы стать хорошим моряком, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым. Для этого нужно очень много тренироваться, и сейчас мы с вами проведём разминку.

В колонну по три, шагом марш!

  • Музыкальная разминка: «Морячка» муз Газманова

Над морскою тишиной,

Над крутою, над волной,

Две вечерние звезды,

Две дороги, две судьбы.

И одна из них зовёт

Через волны на восход,

А другая тянет к дому,

Снова в порт меня зовёт.

Дома долго мне нельзя,

Сердце просится в моря

Посмотреть как в океане

Но как только горизонт,

Белый берег зачеркнёт,

Меня снова тянет к дому,

Снова в порт меня зовёт.

Припев: Ты- морячка, я- моряк!

Ты — рыбачка, я- рыбак!

Ты на суше, я на море,

Мы не встретимся никак!

Дети проходят на свои места.

Капитан: Вот мы и провели разминку и сейчас отправимся в плавание на двух кораблях – «Решительном» и «Стремительном»

Ведущий: Но какова цель этого морского похода?

Капитан В: Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить юных матросов. Ведь нельзя же стать настоящим моряком, сидя на берегу.

Итак, я принимаю командование эскадрой на себя. Личному составу кораблей построиться на пирсе. Капитанам кораблей доложить о готовности к отплытию.

(Команды строятся в две шеренги, их командиры стоят на шаг впереди, они по очереди сдают рапорты Капитану Врунгелю)

Командиры: Экипаж, равняйсь, смирно! ( подбегают к Капитану)

Товарищ капитан, экипаж «Решительного» к боевому

Капитан В: Вольно, встать в строй!

Капитан В: Экипажи кораблей, равняйсь, смирно. Слушай мою команду! Поднять якоря! Отдать швартовы! Полный вперёд!

( Участвуют по 6-7 человек. Первый бежит на противоположную сторону площадки и встаёт у лежащего каната, держась за него, затем второй и т.д. Затем последний игрок добегает до палки с прикреплённой лентой и якорем на конце и начинает наматывать ленту на палку, как намотает, берётся за канат и корабль отплывает назад всей командой, кто быстрее пересечёт линию, по последнему)

Капитан В: Молодцы ! Наши корабли плывут на юг, а поможет нам в нашем походе песня!

  • Звучит песня «Все мы моряки» муз Л. Лядовой.

Капитан: Пришло время провести теоретическое занятие. Знаете ли вы язык моряков? Ведь без знания специальных морских слов вы не будете понимать мои команды. Итак. Я буду говорить привычные названия предметов, а экипажи «Стремительного» и «Решительного» поочерёдно будут называть их так, как это делают моряки.

  • 2 Задание: «Морской экзамен»

Задняя часть судна — корма

Передняя часть судна — нос

Окно корабля — иллюминатор

Руль корабля — штурвал

Срочная работа — аврал

(За правильные ответы команды получают якорьки)

Капитан: ( смотрит в бинокль) Впереди рифы, мы плывём прямо на них! Необходимо обойти опасное место, надо обогнуть рифы, а то, если корабль сядет на них, — конец пути, может быть пробоина в судне.

( На полу помощники раскладывают канаты для каждого из кораблей, которые образуют извилистые кривые с петлями внутри. «Рифы» — это кегли, их расставляют по ходу движения каждого корабля.

(Дети двигаются гуськом друг за другом, осторожно проходя по разложенным канатам, стараясь не задеть кегли)

Капитан: Молодцы ребята, какие вы дружные, быстро справились с заданием. Морская дружба такая же крепкая как морской узел, который невозможно развязать. Вот мы сейчас и потренируемся завязывать узлы.

Участвуют 6-7 человек. У каждого в руках верёвочка. Первый бежит до обруча, завязывает на нём узлом верёвочку о возвращается к команде и.т.д)

Капитан:( смотрит в бинокль) Вижу землю. Прямо по курсу — «Необитаемый остров» Причалить к берегу, шлюпки на воду!

  • 5 Задание: «Шлюпочные заплывы»

Под музыку, с громкими криками появляются пираты.

Пираты: Ну что, приплыли, детишечки! Узнали нас?!

Капитан: Узнали, как не узнать старого пирата Билли!

Пират Билл: Сожри меня пиранья! Откуда ты знаешь моё имя?

( всматривается) Неужели это ты капитан? Как я сразу не узнал!

2-ой пират: Мы согласны терпеть ваше присутствие на нашем острове, если только докажите нам, что вы настоящие моряки!

Пират Билл: Итак, первое испытание на смекалку. Мы загадаем вам морские загадки, посмотрим какие вы сообразительные!

Чтоб увидеть мне вдали

В него я быстро погляжу,

Всей команде расскажу. .. (Бинокль)

Если шторм и непогода,

И волна — за валом вал,

Отдаёт команды чётко,

Держит капитан ….( Штурвал)

Бежит, бежит и пропадёт,

Лизнёт песок и уползёт.

Вдруг зашипит, набросится,

Как будто в драку просится. ( Волна)

Живут под водой великаны,

Всплывая пускают фонтаны… (Киты)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. … (Медуза)

2-ой Пират: Второе традиционное для моряков испытание — перетягивание каната! Сейчас мы с вами померимся силой в честном поединке

  • Задание: «Перетягивание каната»

Пират Билл: Кто из нас самый -смекалистый установили, кто сильнее -тоже. Осталось выяснить кто здесь самый весёлый. В этом нам поможет моряцкая плясовая «Яблочко». Ну-ка, танцоры, выходи в круг!

(Звучит плясовая, и ребята и пираты исполняют танец с характерными движениями ( дети покачиваются «на волнах», «лезут по канату», « смотрят в бинокли», «плывут» и.т.д. !Яблочко» в исполнении пиратов выглядит как пародия).

Пират Билл: ( обиженно) Конечно, обманули, перехитрили. Где уж нам, старым развалинам, против таких молодцов! Жаль будет расставаться, но что поделаешь, такая доля у моря.

Пират: Желаем вам попутного ветра и семь футов под килем!

Ведь только смелым покоряются моря! (Уходят)

Мы ребята, любим море

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход!

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  • Песня — танец «Бескозырка» — девочки

Капитан: Наше путешествие подходит к концу. Юные моряки с честью выдержали все испытания, и сейчас будут названы самые достойные.

Построение в одну колонну. Объявление результатов.

Капитан: Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми будущими защитниками Российского государства. Праздник наш кончать пора,

Источник

Читайте также:  Как происходит отлив моря
Оцените статью