По морям по волнам состязание

Игра для школьников «По морям по волнам»
методическая разработка (3 класс) по теме

Может быть использована в качестве игрового материала во внеурочной занятости детей. Игра направлена на развитие интеллектуальных способностей, развитие командного духи и сплочености детского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
razvivayushchaya_igra_dlya_mladshih_shkolnikov.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки командных игр

Развивающая игра для младших школьников

«По морям по волнам»

Тимофеева Ирина Ивановна

педагог – организатор МБУДО «Созвездие»

Развивающая игра для младших школьников

«Свистать всех наверх!»

Цель игры: Сплочение коллектива детей.

  • Формирование и усиление общего командного духа.
  • Развитие ответственности и понимания значимости каждого участника команды в достижении общей цели.
  • Формирование командных качеств.
  • Получение позитивного опыта совместной деятельности.

Факторы успешности игры :

  • единство интересов, ценностей членов команды;
  • положительная атмосфера проведения игры;
  • однородность состава коллектива по социально-демографическим характеристикам (возраст);
  • участие всех членов команды в совместной деятельности;
  • Помещение, оформленное в морском стиле.
  • Плакат с расчерченным полем или интерактивная доска.
  • Макет штурвала.
  • Гимнастическая палка.
  • «Мина», изготовленная из папье-маше.
  • Призы (по желанию)

1.Под звуки песни «Бескозырка белая» (сл. Александрова З., муз. Модель В.) дети входят в помещение. Каждому участнику в произвольном порядке крепятся разноцветные значки (наклейки)

2. Вводная беседа. «ПОБЕДЫ РОССИИ НА МОРЕ».

РОССИЯ – морская держава. С запада ее берега омывает Балтийское море. С юга теплое Черное море. С востока Охотское море и Тихий океан. Северные границы России омывают воды Северного Ледовитого океана.

История России содержит немало страниц героических побед на воде. Такие великие полководцы как Павел Степанович Нахимов , Федор Федорович Ушаков, Владимир Алексеевич Корнилов и другие вели русский флот к победам.

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

3. Этап «Организационный» .

Сегодня мы предлагаем вам продолжить славные дела наших предков и одержать очередную победу на водных просторах. Мы проведем игру «Свистать всех наверх!» .

В нашей игре принимают участие члены экипажа крейсера «АВРОРА» и команда крейсера «ВАРЯГ». Что бы определить, кто является членом, какого корабля посмотрите на цвет ваших значков, которые вы получили при входе. Желтый цвет – экипаж крейсера «Аврора», красный – крейсера «Варяг».

4. Этап «Знакомство»

(Звучит свисток) Члены экипажей! Занять места на палубе своего корабля! (ребята быстро расходятся по обозначенным местам.)

Если с другом вышел в путь-…..(веселей дорога!)

Без друзей меня -….(чуть-чуть)

А с друзьями ….(много).

Для того что бы вы могли дружно и эффективно играть для этого надо познакомиться.

(Далее в зависимости от того играют одноклассники или группа незнакомых детей этап «Знакомство» проводится по нескольким вариантам).

Построиться играющим каждой команды: а) по росту; б) по размеру обуви; в) по начальной букве полного имени; г) по месяцу рождения; д) по цвету глаз – от темного к светлому; е) по цвету волос – от тёмного к светлому и назвать свое имя.

Результат этапа «Знакомство».

После каждого построения дети называют свое имя. Таким образом, после нескольких построений дети хорошо запомнят имена членов не только своей, но и противоположной команды. Снимутся барьеры в общении.

5. Этап «Выбор капитана»

На каждом морском корабле есть капитан. Наши команды не исключение.

Команды вам дается 2 минуты. Ваша задача — выбрать капитана. Задача капитана: При наличии разногласий в ответах, капитан принимает решение и дает ответ, следит, что бы все члены экипажа имели право отвечать и делать выстрел.

(Капитану одевается бескозырка).

По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко «Ура!» прокричать

6. Этап «Правила игры».

Для того, что бы успешно играть и победить, надо знать ПРАВИЛА ИГРЫ.

Перед вами морское пространство — это поле сражения. Море бороздят вражеские корабли. Задача каждой команды как можно быстрее обнаружить корабль противника и потопить.

ОБРАЩАЕМ ваше внимание, что это корабли не другой команды, а вымышленного противника. Каждая команда сражается как единое целое против одного противника. Ваша задача: совместными усилиями разгромить флотилию неприятеля.

Корабли, которые необходимо уничтожить: (детям показываются нарисованные корабли и варианты как они могут располагаться в игре)

  • одномачтовое судно, состоит из 1 клеточки. Таких кораблей -4.
  • двухмачтовые судна, состоят их 2 клеточек. Таких 3 корабля.
  • трехмачтовые корабли состоят из 3 клеточек. Таких 2 корабля.
  • И наконец, самый главный корабль – 4 мачтовый. Он всего один.

Право выстрела получает команда, которая даст правильный ответ на вопрос. Члены команды имеют право совещаться. Если команда дает правильный ответ на вопрос, она получает право выстрела. Представитель команды называет координаты выстрела. НАПРИМЕР А- 4;

Если команда наносит точный удар по кораблю ставится крестик, если не попадает –точка.

Если одним из выстрелов корабль подбит или уничтожен, звучит фраза «Подбит» или «Уничтожен». И команда получает право ответа на следующий вопрос. Если команда не попадает в корабль или дает неправильный ответ, ход переходит к другой команде.

У нас есть строгое, но справедливое жюри. Представляем наших адмиралов

7. Основной этап «Морское сражение»

Перед началом игры скажем девиз для всех игроков —

ВПЕРЕД, ВПЕРЕД! ПОБЕДА НАС ЗОВЕТ!

Вопросы для команд (Приложение №1)

8. Этап «Спортивная эстафета»

Помните, каким образом путешествовала в сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете вам надо проделать почти — то же самое.

Два самых сильных участника (команды сами выбирают) берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, ноги оторвав от земли и оказавшись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника», пока вся команда не окажется на финише.

9. Этап «Продолжаем сражение».

Задание «закончи пословицу». (Приложение №2)

10. Этап «Осторожно мина!»

Противнику удалось выбросить мины. Задание: разминировать и продолжить игру. Членам экипажа надо доставая палочку (трубочку), которыми утыкана «мина» назвать слово, которое характеризует его команду. Фраза начинается «Мы…(дружные), Мы… (смелые ) и т.д.

11. Этап «Заключительный» так как продолжительность игры зависит и от правильных ответов и от удачи (точного попадания) в случае победы над флотилией противника объявляется победа двух команд. И в этом мощный положительный заряд этой игры. Дети осознают, что общими усилиями они одержали победу. Команды встают в единый круг и произносят фразу «Лучше быть вместе, вместе быть лучше!». По желанию, можно провести награждение всех участников игры.

Источник

Игра – состязание «По морям, по волнам»

ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай

«По морям, по волнам»

Воспитатели: Уздяева Р.М.(5 класс)

Чебан Т.В.(6 класс)

2013-2014 учебный год

Цели: расширить представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками разных возрастов; развивать творческие и физические способности детей; сплачивать детский коллектив.

Оборудование: эмблемы с названием каждой команды, гимнастические скамейки, миски с водой (2), ложки (2), фломастеры, альбом, набор для детского творчества, призы.

— Дорогие ребята! Мы живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на Земле – вот главная задача в жизни каждого человека.

Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защитить Родину. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства: воспитывать в себе смелость, мужество, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.

Начинаем наш праздник!

Состязание между командами.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Успеть за 5 сек. Каждой команде построиться по росту в одну шеренгу.

Конкурс 2. «Приветствие команд»

Конкурс 3. Внимание! Назовите одним словом

Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)

Тот, кто прокладывает курс корабля (Штурман)

Повар на корабле (Кок)

Команда стрелять (Огонь)

Жилое помещение для судовой команды на корабле (Кубрик)

Пленный, захваченный для получения нужных сведений (Язык)

Юный моряк, служащий на корабле (Юнга)

Как называют морского разбойника (Пират)

Конкурс 4. За одну минуту назвать как можно больше средств передвижения по воде.

Конкурс 5. За одну минуту перечислить должности экипажа корабля.

Конкурс 6. Во время качки на палубе трудно удержать равновесие. Кто же быстрее:

— пройдет по доске, лежащей на палубе;

— пробежит на четвереньках;

— пробежит на корточках;

— пробежит парами, сцепившись руками спиной к спине;

— пробежит «тачкой», держа второго игрока за ноги, а тот передвигается на руках;

— пробежит с миской, в которой налита вода;

— пробежит с ложкой во рту.

Конкурс 7. Конкурс капитанов. Нарисовать кораблик с закрытыми глазами.

Конкурс 8. Склеить кораблик из отдельных деталей.

— Ну что же, наши мальчики смогли преодолеть все препятствия на своем пути. Прошли и огонь, и воду, и медные трубы, а значит, они смогли стать настоящими защитниками Отечества!

Источник

Игра «По морям, по волнам»

Внеклассное мероприятие в форме игры, посвященное Дню защитников Отечества. Конкурсы разнообразные, увлекательные. Презентация с заставками конкурсов.

Просмотр содержимого документа
«морские приключения»

«По морям, по волнам.»

Дети в морской одежде выходят под песню «Бескозырка».

Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие «По морям, по волнам»! Вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость!

Немного тех, кто в море побывал,

Ведь море любит сильных и отважных.

А морякам, кто испытал девятый вал,

На суше ничего уже не страшно.

И вам, друзья, сегодня предстоит

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит!

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание по морям, по волнам отправляются две команды по 7человек (ведущий формирует 2 команды).

Командам выдаются листы бумаги. По команде участники делают бумажный кораблик. Побеждает тот, кто сделал быстрее и качественнее.

2. Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».

Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.

(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга.

3. Конкурс боцманов.

Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке).

Б) Встать по росту.

В) Встать по размеру ноги.

Наш корабль отправляется в плавание. Необходимо заполнить баки горючим. Капитаны, пригласите механиков и матросов.

На одном конце зала стоят два стула, на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. В противоположном конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды по одному пустому стакану и по ложке. Задача — за 2 минуты заполнить «бак» горючим… ложкой, передавая ее друг другу по очереди.

5. Конкурс капитанов «Морской бой»

Капитан руководит плаванием. Он должен знать все морские термины.

1) Головной убор моряков. (Бескозырка.)

2) Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)

3)Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)

4) Корабельный подвал. (Трюм.)

5) На камбузе кок, он обед всем готовит.

Матросы на палубе чистят и моют.

А как называется часть корабля,

Где службу несет капитан у руля? (Рубка)

6) Любимый танец моряков. (Яблочко)

7) В чем измеряется скорость корабля? (В узлах)

8) Синоним к слову подводная лодка. (Субмарина.)

9) От чего утка плавает? (От берега.)

6. Конкурс штурманов.

Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс.

Написать название морей, кто больше.

Отправить на берег телеграмму.

Собрать из слов предложения.

Путешествие проходит отлично ТЧК Скоро будем дома ТЧК До встречи ТЧК

8. Конкурс коков.

Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок!

Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

И последнее задание: танцевальное. У моряков есть танец. Называется он «Яблочко».

Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.

“Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.

И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец. Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили талант, смекалку и сплоченность! Смело плывите по морям знаний и пусть ваш корабль жизни всегда сопровождает попутный ветер вдохновения и удачи!

Подведение итогов. Награждение.

Просмотр содержимого презентации
«По морям, по волнам»

Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт.

Источник

Читайте также:  Гагра гостиницы у моря все включено
Оцените статью