По морю плывет ладья

Притча про ладью

В больших просторах жизненного моря
Плывут судьбе навстречу корабли.
А все они встречают много горя
И счастья, и удачи, и любви.

Бывает все: то солнце ярко светит,
Не шелохнётся ни одна волна.
То. тучи чёрные и с ними ветер.
За тучей ночью прячется луна.

То буря и казалось, что всё тоньше
Ставала чья-то жизненная нить,
А буря выла и пугала больше,
Желала всю надежду истребить.

Так вот. Средь яхт, огромных кораблей,
Плыла ладья навстречу всем ветрам.
Немного страшновато было ей —
Не плавала малютка по морям.

Но ей необходимо морем плыть,
Как не страшила бы всех звуков гамма.
И в своих страхах ей нельзя забыть,
Чему учила её лодка-мама.

Плывёт ладья. Там скалы впереди.
На море буря, ночь всё скрыла тьмою.
Малышка, на маяк смотри, смотри,
Чтоб не разбила жизнь тебя скалою.

А рядом слышит крошечка-ладья
Жестокий вой и хруст ладьи разбитой!
Разбился чёлн, хоть и светил маяк,
Он не смотрел. Советы им забыты.

Читайте также:  Сдам частные дома у моря

Он думал, что окажется быстрей
У цели. Что маяк ему не нужен.
Ну а теперь. Тут, как ты не жалей,
Чёлн никогда не будет вновь нагружен.

На море шторм. Ладья уже не видит
Соседей по несчастью, как никак,
Она вой бури просто ненавидит,
Не станет ей родным угрюмый мрак.

Но когда буря стонет тёмною ночью,
Ладья-малышка смотрит на маяк,
Хоть страшно ей, но знает она точно,
Когда темно — без маяка никак!

А море всё штормит. Иссякли силы.
А к цели нужно плыть совсем немного.
Плыть, глядя на маяк, ей легче было
Проплыла. Почти дома. Слава Богу!

Так в нашей жизни, как на море бурном,
Необходим ориентир — маяк.
Ведь без него не видно. Очень трудно!
В живых остаться без него — никак.

Маяк наш в жизни — Вечный Бог, Спаситель,
Который нас направит на тот путь,
Что приведёт нас в Вечную Обитель,
Пусть Бог поможет с него не свернуть.

Какой бы ни была твоя дорога,
От Маяка не отвращай ты глаз,
Иди на свет, всегда смотри на Бога,
Пусть этому научит нас рассказ.

Источник

«заморские гости», николай константинович рерих — описание картины

Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год ХХ столетия.

Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.

В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.

Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия.

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.

Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город. Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.

Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.

Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.

Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке.

Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева.

Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Вариант 3 сочинение-описание

Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.

На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом под яркими парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.

Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.

Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя.

Все вёсла заморских гостей сложены.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы.

Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.

Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.

Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события.

Описание настроения картины Рерих — Заморские гости

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. К. Рериха для 4-5 класса (по плану) | Литрекон

Многомудрый Литрекон составил для Вас не одно краткое сочинение-описание, а целых два: для мальчика и для девочки. Каждое эссе детское, то есть написано понятным и несложным языком. Каждый отзыв о картине Рериха «Заморские гости» написан по плану, который расположен в конце сочинения. Приятного обучения!

Для девочек

(244 слова) Все мы любим интересные сказки, но какая же сказка без картинок? Именно они позволяют представить то, что написано на бумаге. Воображение художника дополняет фантазию писателя.

Конечно, у меня уже появились любимые иллюстрации для хороших историй.

Одной из них является картина Николая Константиновича Рериха «Заморские гости», которая часто встречается в книгах с былинами и мифами.

Мне очень понравилась картина Н.К. Рериха «Заморские гости». Она веселая, яркая, радостная, как нарисованная сказка. Глядя на нее, хочется выдумывать историю изображенных героев и продолжить ее вместе с их плаванием.

План для небольшого сочинения-описания:

  1. Вступление (функции и значение изображения);
  2. Основная часть (описание картины «Заморские гости»);
  3. Заключение (мое мнение о произведении).

Для мальчиков

(239 слов) Любая былина или сказка становится понятнее и интереснее, когда в книге размещена подходящая по смыслу картинка. Она дополняет действие и погружает читателя в описанные события.

Конечно, такое изображение должно быть таким же качественным, как и сама история. Например, мне очень нравятся иллюстрации Николая Константиновича Рериха к древним сказаниям.

Самая известная из них — картина «Заморские гости».

Мое отношение к картине положительное, ведь она наполнена смыслом и сюжетом, который интересно развивать у себя в голове. Я сочиняю разные истории с этими героями и даю волю фантазии. Кроме того, мне интересно посмотреть, как выглядел древний корабль.

План для мини-сочинения-отзыва:

  1. Вступление (функции и значение изображения);
  2. Основная часть (описание картины «Заморские гости»);
  3. Заключение (мое мнение о произведении).

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника.

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю.

Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне.

Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов.

Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову.

Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне.

Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них.

Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость.

Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей.

Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.

Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.

Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)

Рерих — Заморские гости

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю.

Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне.

Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов.

Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову.

Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение-описание картины Заморские гости

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине.

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму.

Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.

Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.

Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя. Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.

Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях. На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля.

Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли.

Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.

Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.

  • Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.
  • Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.
  • 4 класс.

Видео — Лучшие работы Рериха

Николай Рерих. Заморские гости. Описание картины. Шедевры русской живописи | Русские художники. Russian Artists



Николай Рерих. Заморские гости.

Из серии Начало Руси. Славяне. 1901.
Холст, масло. 85 x 112,5.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки — это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием. «Заморские гости» — картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…» Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.

В картине «Заморские гости» старина оживает, вторгается в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Гости приплыли в наши северные земли, обрамляющие залив, поднимающимися из него зелеными островами. На одном из холмов — город, обнесенный крепостной стеной. И земля, и этот город, и его жители, которых мы не видим, но присутствие которых хорошо чувствуем, — всё полно внутренней силы, красоты, всё «Русью пахнет». Эта, выполненная маслом, картина декоративна, цвет её предельно интенсивен. Художественные особенности картины, не говоря уже о содержании, свидетельствуют о её связи с народным искусством, с национальными традициями русской живописи. Интересно, что она вошла в каталог персональной выставки Рериха в 1903 г. под названием: «Заморские гости. Народная картина». В этом произведении ярко проявился талант Рериха в области композиции, которой он прекрасно владел. Характерно для него оперирование большим и обобщенными тоновыми и цветовыми массами, стремление к максимальной простоте, определенности линий и форм, глубокая продуманность каждой детали; впрочем, — и это типично для всего зрелого творчества художника, — он допускает минимальное, самое необходимое количество деталей, а то и вовсе избегает их, чтобы не нарушить значимости образов, монументальности… Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на Солнце разноцветные струги. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её, славную, родную, полную дикого простора и воли». Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасна эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки, и дрожащее в легкой зыби её разноцветное отражение.


Из монографии Н.Соколовой.

Караван варяжских ладей входит в Волхов из Ильмень-озера, они летят на крыльях ветра, на крыльях белой волны, среди крыльев чаек. Рерих кладет густые мазки красочного теста, стараясь передать в фактуре живописи плотность воды, сопротивление волн, упругость паруса. Зритель видит строй разноцветных щитов на бортах ладей (защита, украшение, опознавательные и геральдические знаки варягов), любуется орнаментированными, раскрашенными яркой киноварью мачтой, узорным полотняным навесом и огромным тугим парусом, пламенеющим на солнце. Применение орнамента — линейного и цветового — своеобразный «камертон» произведения. Мотивы парящих крыльев птиц, бегущей волны легли в основу линейной ритмики «Заморских гостей». Тот же рисунок парящих крыльев повторяется в контурах берегов, и земля неосознанно воспринимается также «летящей» навстречу судам.


Из монографии А.Юферовой.

Постоянно вспоминая о родине, Рерих написал в Париже картину «Заморские гости» (1901). Рериху представлялось, как когда-то плыли по Ильмень-озеру варяжские ладьи или струги героя былин, новгородского торгового гостя Садко. Вспоминалась в Париже и навеянная этими былинами музыка Николая Римского-Корсакова с ее богатой красочной оркестровкой. Рерих всегда тонко чувствовал картинность в музыке, и она помогала ему в его собственных работах. Его картина — это праздничное зрелище вольной шири и расписных варяжских ладей, под яркими парусами, с разноцветными щитами на бортах бегущих по синеве вод. Проплывают мимо неведомые берега с их свежей зеленью, белые чайки путь прокладывают. Образ пронизан бодрым, ликующе-радостным чувством. Мир словно впервые увиден в его красочной нарядности. Звучная декоративная гармония основана на контрастных сочетаниях пятен цвета, синего и желтого, красного и зеленого, особенно усиленных присутствием белого. Выразительность рисунка строится на его упрощении и обобщении; важную роль играет в картине ритмическое начало. Здесь использован опыт современной европейской живописи: широкая манера, которая привлекала Рериха у Пюви де Шаванна, повышение энергии цвета, в чем он следовал за Гогеном и другими новаторами, местами (например, в изображении щитов) даже обращение к технике дробного мазка, напоминающей импрессионистов (Рерих от этого вскоре отошел). В то же время его приемы оказываются сродни и многовековым навыкам народного понимания декоративности, красоты чистого цвета, экспрессии линейных ритмов. Вызывая перед своим духовным взором видения прошлого, Рерих артистично стремится воспринимать старину как бы ее собственными глазами, на ее лад ощущает многоцветность мира. О красочности в пору викингов, прозванных на Руси варягами, он судит по средневековому искусству. Ему еще неизвестны действительные формы варяжских кораблей, длинных и узких, позже найденных археологами, поэтому Рерих представлял себе ладьи по аналогии с древними сосудами — «утицами», которые, в свою очередь, подражали облику водоплавающих птиц. Резные носы этих ладей в виде страшных для врага драконов — «обереги» плывущих — были навеяны художнику знаниями Рериха-историка. Самое главное, что все вместе рождалось органично, свободно, словно сразу и само собой, дав в результате одну из лучших картин Рериха. Изображение жизни далекой эпохи в созвучии с искусством той поры стало вдохновенной стилизацией, обогащающей образ дополнительными ассоциациями. Этот метод, закрепившийся в творчестве Рериха, характерен для его зрелого творчества. Он способствовал сближению художника с «Миром искусства», многие участники которого — каждый по-своему — также использовали приемы стилизации.


Из монографии В.Володарского.


Н.К.Рерих. «По пути из варяг в греки».


«Избранное», М., 1990, с.77

Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. На килевом бревне пустого места не видно — всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Другие части ладьи тоже резьбой украшены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные холодного, кичливого изучения, мы не даём себе труда постичь современную этим предметам искусства эпоху, полюбить её — славную; полную дикого простора и воли. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под Солнцем. Паруса своею пестротою наводят страх на врагов; на верхней белой кайме нашиты красные круги и разводы; сам парус резко одноцветен — чаще он полосатый; полосы на нем или вдоль или поперек, как придется. Середина ладьи покрыта тоже полосатым намётом, он накинут на мачты, которые держатся перекрещенными брусьями, изрезанными красивым узором, — дождь ли, жара ли, гребцам свободно сидеть под намётом.На мореходной ладье народу довольно — человек 70; по борту сидит до 30 гребцов. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам Конунг там стоит. Конунга сразу можно отличить от других; и турьи рога у него на шлеме повыше, и бронзовый кабанчик, прикрепленный к гребню на макушке, отделкой получше. Кольчуга Конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка — фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Ручка у топора тоже богаче, чем у других дружинников, — мореный дуб обвит серебряной пластинкой, на боку большой загнувшийся рог для питья. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом; поперек щеки прошел давний шрам. Стихнет ветер — дружно подымутся вёсла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, по Ильменю, Ловати, Днепру — во самый Царьград; идут варяги на торг или на службу.

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Николай Рерих написал эту картину в 1901 году. Вдохновением для написания картины послужило морское путешествие, которое художник предпринял двумя годами ранее к Новгороду. Во время путешествия погода стояла на удивление хорошая, и художник на мгновенье задумался, что когда-то этим же путем плавали и наши предки – русичи.

Проект картины долгое время находился в задумке и только в 1901 году он представил ее общественности. Эта картина так понравилась императору Николаю ІІ, что император изъявил желание приобрести это полотно.

В качестве основного материала, художник использовал краски для народной живописи. С их помощью Николай Рерих нарисовал ладью, реку и красный парус, символизирующий принадлежность к русичам. В то время как раз начало распространяться новое движение – модернизм, и художник умело воссоединил лучше традиции модерна и эстетику прошлого.

Рериху удалось добиться максимальной простоты изображения, передав тем самым всю глубину своего замысла – показать современникам, в каких условиях плавали наши предки по речкам и какие судна для этого использовали.

Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы.

На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом).

Таким образом, сюжет картины относится к Х-ХІ веку. На ней изображены два корабля, плывущие в хорошую погоду в сторону Новгорода. Картина нарисована очень простым стилем и создается такое впечатление, что время в ту эпоху было тихим и прекрасным, как погода на темно-синей реке.

(5 votes, average: 3.80

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»

МОУ «Школа № 2» города Алушты

Сочинение по картине Н.К. Рериха

Батура З.В. учитель начальных классов

  1. Тема: Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»
  2. Цель: Развитие умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
  3. Формируемые УУД:
  4. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  5. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  6. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
  7. Личностные: — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных и социальных ценностей.
  8. Оборудование: мультимедийная доска, презентация

Литература: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Поурочные разработки по русскому языку, Т.Н. Ситникова, 2014 г.

УМК: «Школа России» 4 класс

I. Постановка задач урока.

— Сегодня у нас урок знакомства. Мы познакомимся с художником и одной из известных его картин Николаем Константиновичем Рерихом и одной из его известных картин.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине)

II. Знакомство с биографией художника.

— Посмотрите на портрет художника. Это Николай Константинович Рерих.

— Знакомо ли вам имя художника? — Николай Константинович Рерих (1874-1947г.г.) — всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен. Родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса.

В 1883 году Николай Рерих сдал вступительные экзамены в одну из лучших школ Санкт- Петербурга – гимназию Карла фон Мая.

Экзамены были сданы с такой лёгкостью, что фон Мая воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, археология, история, коллекционирование минералов, верховая езда, охота.

В 1893 г. Н. Рерих поступил в петербургскую академию художеств. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в университет, послушал курс историко-филологического факультета.

С весны 1918 г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах. Так он жил во Франции, Швейцарии, Голландии, Англии, Германии, в США, Китае, Японии, но большую часть жизни он прожил в Индии. О Рерихе складывали легенды: будто бы нашёл он счастливую страну — Шамбалу, дружит с самим Духом гор и ведомы ему тайны мира.

Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее, в Нижегородском музее и в Новосибирской галерее.

Картины Рериха в собрании Третьяковки представляют основные этапы творческого пути художника. П.М. Третьякова заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси.

Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание не сбылось полностью.

Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». И, действительно, Николай Константинович Рерих выдающийся деятель русской и мировой культуры, художник, учёный, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель.

Николая Константиновича называют художником-сказочником. А вот почему, мы узнаем из упражнения 84.

Работа по учебнику. Упр. 84.

III. Знакомство с картиной. Перед вами картина Н.К. Рериха «Заморские гости».

Что изображено на картине. Почему картина называется «Заморские гости»?- Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси. Славяне.» Сейчас картина находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Сюжет картины родился у художника во время путешествия в г.

Новгород по пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным).

Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь — столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр.

На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Работа по учебнику. Стр. 40. Упр.85.

Прочитайте описание картины в учебнике.

— Как выглядят ладьи? Как описывается природа?- Посмотрите на воду. Какой вы видите её? Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости? Опишите их.

— Какое настроение вызывает у вас эта картина? — В картине «Заморские гости» оживает глубокая старина, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси.

Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли.

— Выразите своё отношение к картине.

IV.Составление плана сочинения. — Из скольких частей состоит текст? ( Из трех: зачин, основная, заключительная) — О чём мы будем писать во вступлении? (О художнике) — О чём будем писать в основной части? (Описывать картину)

— О чем будем писать в заключительной части? (Выразим своё отношение к картине.)

Художник Н. К. Рерих.

Картина «Заморские гости»

V. Орфографическая подготовка.

Запись отдельных слов на доске (живописец, заморские гости, варяги, ладьи, темно-синяя, белоснежные чайки, Древняя Русь.

— Как оформляется каждая часть сочинения? — При написании обратите внимание на слова.

— Прежде чем записать предложение, подумайте, выражает ли оно ваши мысли.

Картину «Заморские гости» написал всемирно известный художник Николай Константинович Рерих. Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Вода не волнуется. Стая чаек с криками носятся вокруг ладьи.

Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Плывут заключать мир со славянами. Везут они заморский товар. Вдали виднеется поселение славян. Кругом зелёные холмы, поля. Красива и богата русская земля!

Работа художника о Древней Руси. Картина яркая, солнечная. Она вызывает радостные, светлые чувства и дает надежду на мир.

VII. Итог урока. Какая задача стояла перед нами?

Удалось ли нам ее выполнить?

Появилось желание познакомиться с другими произведениями Н.К. Рериха?

  1. Закончите предложение:
  2. Я знаю, что…
  3. Мне понравилось…
  4. Я хотел бы…
  5. Мне кажется, что…

Заморские гости николай рерих

Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Советский искусствовед И.

Петров отмечает, что он был «замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом.

Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии; совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии».

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира.

В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам, и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание.

Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни.

Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности.

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века.

История становится для художника живой частью народной жизни, истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия.

«Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал Н. Рерих.

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род», которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым. После «Гонца», по совету И. Репина, Н.

Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».

«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами. На их бортах пестрые щиты, сверкающие на солнце, наполненные ветром паруса наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград.

Идут варяги на торг или на службу… Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов.

Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной легких облаков и крыльями летящих над морем чаек.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.

В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. За гранью веков, где подлинная история сливается с мифом, а сказочное превращается в реальность, живут эти гости, из чужой страны приехавшие посмотреть на Русь Великую.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта.

На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством. Поразительно мастерство Н.

Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги.

Плотная синева волн, разрезаемых гружеными товаром кораблями; зеленые холмы и стены встающего вдалеке града; чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца — все заставляет верить в чудесную сказку.

Картина полна движения — то замедленно-тяжелого в плавном движении ладей, то шумного и легкого в гомоне чаек и взмахе весел. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий.

Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени… Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины.

На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится… Но полузримый, невидимый — он везде».

И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая сила страны. Художник переносит зрителя в глубь веков, и тот становится очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси.

И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей.

Источник

Оцените статью