По морю японии сша

Содержание
  1. Почему маршрут кораблей из Китая в Америку проходит мимо нашей Камчатки
  2. Разгадка
  3. Япония — США: тихоокеанская геополитика — от войны к вассально-сюзеренным отношениям
  4. Тихий океан
  5. Изначальная стратегия США
  6. Стратегия Японской Империи
  7. Вашингтонская конференция 1921-1922
  8. Разлад отношений
  9. Жители Японии предрекли гибель страны из-за «удара России» по имиджу Токио
  10. Некоторые японцы в связи с этим призвали выдвинуть американские базы поближе к РФ.
  11. Японцы пересмотрели карты и удивились географической близости России и США
  12. «Они уже в эпохе звёздных войн»: Японцы восхитились появившимися в России боевыми роботами с ИИ
  13. «С ними надо покончить»: Японцы призвали «полностью ликвидировать» Китай и Россию
  14. Лента новостей
  15. Раскрыта личность погибшей при падении с 86-го этажа башни «Москвы-Сити»
  16. Пожарные получили право проверять у россиян документы
  17. Путин рассказал о судьбе преступников, виновных в гибели известных россиян
  18. Все за сегодня
  19. Политика
  20. Экономика
  21. Наука
  22. Война и ВПК
  23. Общество
  24. ИноБлоги
  25. Подкасты
  26. Мультимедиа
  27. Политика
  28. Yahoo News Japan (Япония): дело о задержании японского судна идет к разрешению. Япония заплатит штраф.
  29. Контекст
  30. Санкэй: в Японии агрессивно реагируют на законное задержание траулера Россией
  31. Путин: мирным переговорам с Японией — да. Передаче ей Курил — нет! (Санкэй)
  32. Японские СМИ: русские усиливаются на «северных территориях»
  33. Японцы опять недовольны: Google согласилась «перекрасить» Южные Курилы в цвета России (Jiji)
  34. Японцы о заявлениях Путина: «После этого об островах можно забыть!»

Почему маршрут кораблей из Китая в Америку проходит мимо нашей Камчатки

Давайте откроем онлайн-карту движения морских судов и посмотрим, что там происходит в районе Камчатки.

Каждый цветной треугольничек на карте – это отдельное судно, находящееся в море прямо сейчас. При этом, мы даже можем посмотреть, откуда и куда движется данный корабль и какой примерно груз он везет.

Читайте также:  Море поцелуев для любимой

Так вот, если пощелкать по различным кораблям, то выяснится, что чуть ли не половина из них движется примерно таким маршрутом:

Ну, либо то же самое, только в обратную сторону.

Если несколько уменьшить масштаб карты, то целые вереницы судов будут видны даже невооруженным глазом:

При этом, мы смотрим на карту и понимаем, что кратчайший путь из восточной Азии на западное побережье США должен лежать примерно вот так:

Что же заставляет капитанов двигаться по дуге, да еще и через холодные воды севера Тихого океана, проходя мимо Камчатки и Алеутских островов ?

Разгадка

Нет, они не подглядывают за нашими подводными лодками на Камчатке, и не воруют нашу рыбу. И даже не остерегаются «большой воды», стремясь прижаться как можно ближе к суше.

Для понимания разгадки нам пригодится. обычный апельсин . Схематично изобразим его вот так:

Теперь нарисуем на апельсине две линии одинаковой длины – одну примерно посередине (по экватору), а вторую чуть повыше (ближе к полюсу):

Теперь давайте попробуем мысленно перенести «сферическую» кожуру апельсина на ровную поверхность стола . Сделать это без разрывов – никак не получится.

На практике, конечно, кожура разорвется как попало, но мы давайте сделаем перенос сферы на плоскость математически более правильным

И теперь мы видим, что линия, которая шла по экватору – она так и осталась целой, сохранила свою длину . А вот линия, более близкая к полюсу – разорвалась и стала как бы более длинной .

Вот в географии все выглядит ровно также. Когда «круглую» Землю переносят на плоскую карту, то происходят сильнейшие искажения. Причем, чем ближе к полюсам, тем искажения получаются все сильнее и сильнее.

Это означает, что плоская карта, на которую мы привыкли смотреть, дает лишь примерное представление об истинном облике Земли. Скажем, линия в 3000 километров на экваторе и у полюса будет выглядеть очень по разному на плоской карте:

Именно поэтому, для измерения расстояний и направлений лучше всего использовать не карту, а глобус . Только он отражает облик Земли правильно.

И вот на глобусе маршрут из Китая в США выглядит куда более логично и закономерно:

То есть тот маршрут, который на плоской карте выглядит дугой, на самом деле является прямой линией . То есть путь из восточной Азии в США мимо нашей Камчатки – это самый экономичный и оправданный путь.

По той же самой причине, кстати, самолеты из Японии в Европу летают по «неожиданному» пути через российскую Арктику:

На глобусе это выглядит намного понятнее и целесообразнее:

Все это говорит о том, что Арктика, побережье Камчатки или Аляски – не такие уж и «забытые богом» места. Эти регионы довольно оживлены и загружены. Ведь трафик воздушных и морских судов между Европой и Азией, а также между Азией и США – невероятно огромен.

И почти все эти пути могут контролироваться Россией. Более того, Россия даже получает определенную плату от, например, воздушных судов за пролет над своей территорией.

Это не гигантские суммы, но несколько десятков миллионов долларов в год набегает.

Ну, а что касается Камчатки, то там иностранные суда проходят, конечно, бесплатно (воды-то нейтральные), но все равно любопытен сам факт – такая далекая и «безлюдная», казалось бы, местность лежит, на самом деле, вблизи мощнейших торговых путей . Что тоже можно будет использовать в будущем для развития этих территорий.

Если вам понравилась статья – буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций. Также не забывайте подписываться на один из крупнейших каналов о географии « Объясняю на пальцах » – нас уже почти 75 000! Заранее спасибо и до связи!

Источник

Япония — США: тихоокеанская геополитика — от войны к вассально-сюзеренным отношениям

Япония и США разделены Великим (или Тихим) океаном. На этом океане могла поместиться вся современная суша планеты.

Во время периода второй мировой эти 2 страны вцепились за свои геополитические интересы, а затем проиграв войну Япония стала по сути вассалов США.

Тихий океан

Пытаясь сравнить тихоокеанский театр военных действий с европейским театром военных действий отметим что для адмиралов того времени (и даже в наши дни) это пространство выглядело примерно также как современная межзвездная пустота.

Если на Средиземном море веками уже происходили различные морские конфликты (флоты греков и персов, пунические войны, войны флотов арабов и новых варварских государств, венецианцев, турков, современных европейских государств), а на Атлантическом океане практически сразу появились золотые и серебряные галеоны, корсарские эскадры, корабли с пилигримами, а также постоянно увеличивающийся пассажирских и грузовой товаропоток в обе стороны Атлантики (с сеткой заправочных угольных станций), на Тихом океане ничего такого не было .

Необорудованность театра военных действий на Тихом океане характеризовало войну в таких критериях как:

  1. Очень маневренную игру в военные шахматы
  2. Ожесточенную в плане сражений за немногочисленные хорошо оборудованные базы, якорные стоянки, угольные и нефтяные заправки.

Изначальная стратегия США

Президент Теодор Рузвельт в начале ХХ века заложил основу геополитической стратегии США в виде континентальной защищенности страны (наличия только 2 слабых соседей при экономическом доминированием Соединенных Штатов) и контроле над центральной Америкой (в зоне панамского канала для концепции 1 флота)

С сухопутной точи зрения США не стали до предела расширять свою территорию на юг (доктрина Монро) в силу того что они заполнены непроходимыми джунглями и экзотичными болезнями, а все ресурсы проще можно было получить от центрально и южноамериканских правительств (которые были коррумпированы и вполне послушны США) .

Военно-морскую стратегию США можно было определить как возможность свободного маневрирования флотами между атлантическим и тихоокеанским побережьем через панамский канал (судостроительная промышленность США того времени была сосредоточена на восточном побережье Америки (на побережье Атлантики) , а массовое плавание военных судов вокруг Южной Америки исключено в силу особенностей портов этого региона, длительности маршрута и погодных условий представлялось сложной задачей).

Крупнейшим военно-морским портом США на Тихом океане с 1908 года стал Перл-Харбор построенный на Гавайских островах (их аннексировали в 1898 году).

Стратегия Японской Империи

Япония была вынуждена развиваться через войну и быстрое обучение у великих держав.

Лишь после победы в Японо-Китайской войне 1894-1895 г. она была приравнена к державам европейского уровня (присоединила Корею и Тайвань), а после победы в русско-японской войне 1904-1905 гг её признали восходящей мировой державой.

Под шумок 1 мировой войны Япония присоединила себе немецкие колонии (Циндао), а японский флот вышел на 3 место в Мире постепенно ориентированный уже не на морские (Японское и Желтое море), а на океанские рубежы.

Целью Японии изначально было обеспечение своей промышленности нужными ресурсами, а также обеспечение себя продовольствием что она могла получить в близлежащих колониях.

Вашингтонская конференция 1921-1922

Вашингтонское соглашение ознаменовали утрату Британией господства на морях и океанах.

На ней был принят д оговор 5 держав устанавливающий паритет линейных флотов Великобритании и США,

Япония даровались права на 60% от американского/английского тоннажа , а Франция и Италия лишь в 35% от американского/английского тоннажа.

Разлад отношений

После захвата Японией Маньчжурии и провозглашение там нового государства Маньчжу-Го в 1931 году во главе с последним китайским (маньчжурским) императором Пу И Япония была исключена из Лиги Наций

В 1937 году после инцидента с мостом Лугоуцао отношения между Китаем и Японией начинают стремительно ухудшаться пока опять не перерастут в Японо-Китайский конфликт в котором Япония захватывает Центральный Китай.

В 1941 после блицкрига Третьего Рейха в Европе, Япония заняла Индокитай (через ультиматум французскому правительству Виши) США и Великобритания заморозили японские активы в своих банках. Затем последовало введение американского эмбарго и торговая блокада Японии (прежде всего запрет на импорт нефти из Индонезии и Аляски) что для страны которая завозила продовольствие и сырье для своей промышленности считалось крайне опасным фактом.

В ноте Хела снятие эмбарго было обставлено достаточно резкими и во многом невыполнимыми условиями в виде ухода Японии из Индокитая, Китая, Маньчжу-Го, отказа от союза со странами Оси (Германией и Италией).

Источник

Жители Японии предрекли гибель страны из-за «удара России» по имиджу Токио

Некоторые японцы в связи с этим призвали выдвинуть американские базы поближе к РФ.

Читатели японской газеты Yomiuri отреагировали на инцидент с задержанием местной рыболовецкой шхуны «Эйхо-мару» сахалинскими пограничниками, посчитав, что данная ситуация нанесла урон имиджу Токио.

Некоторые пользователи заявили, что инцидент с японским судном является ударом по авторитету Японии и угрозой национальной безопасности страны.

«Если мы не изменим конституцию и не станем ответственно участвовать в военных манёврах и учениях с союзниками, то так и останемся без всякого авторитета! Если не завладеем атомным оружием, то Япония скоро закончится как страна!» — жёстко отреагировал один из комментаторов.

Японцы пересмотрели карты и удивились географической близости России и США

«Вы теперь понимаете, что Япония во всём отстаёт?! В образовании, в юриспруденции, в искусственном интеллекте? Всё нужно менять! Охватывает острое беспокойство за будущее наших детей!» — написал другой читатель.

Часть пользователей при этом призвала власти Японии немедленно принять ответные меры в адрес России.

«России доверять нельзя. Нужно выдвинуть базы сил самообороны и американские базы поближе к России!» — призвал один из читателей издания.

«Они уже в эпохе звёздных войн»: Японцы восхитились появившимися в России боевыми роботами с ИИ

Другой же пожаловался на то, что РФ «всегда арестовывает» японские рыболовецкие суда. Он также задался вопросом, почему Токио «не арестовывает» российские корабли. Ещё один пользователь подчеркнул, что после этого инцидента Японии следует начать задерживать все рыболовецкие суда, в том числе из Китая, Южной Кореи и КНДР.

«Япония слаба в сравнении с Россией. Каждый год русские досматривают и арестовывают по несколько десятков японских рыболовецких судов. Правительство знает об этом, но ничего серьёзного не предпринимает», — посетовал комментатор.

При этом один из читателей отметил, что Токио легко отделался, призвав жителей страны перестать заниматься незаконным промыслом в чужих водах.

«С ними надо покончить»: Японцы призвали «полностью ликвидировать» Китай и Россию

Напомним, российские пограничники задержали японскую шхуну «Эйхо-мару» в конце мая в Охотском море. Экипаж судна пытался скрыться, когда пограничники потребовали остановиться. В свою очередь, правительство Японии назвало задержание неприемлемым. 10 июня стало известно, что японскую шхуну оштрафовали на шесть миллионов рублей и выдворили из России. Уточнялось, что вина капитана «Эйхо-мару» в нарушении правил рыболовства в исключительной экономической зоне РФ была полностью доказана.

Лента новостей

Раскрыта личность погибшей при падении с 86-го этажа башни «Москвы-Сити»

Пожарные получили право проверять у россиян документы

Путин рассказал о судьбе преступников, виновных в гибели известных россиян

Стоит напомнить, что и Япония недавно задержала российское судно и даже арестовала помощника капитана. Это произошло в связи со столкновением в Охотском море российского траулера и японской шхуны. Трагедия произошла 26 мая около 6:00 по местному времени (00:00 мск) в 23 километрах от острова Хоккайдо. Погибло три рыбака — все с японского судна. Российский траулер отбуксировали в японский порт Момбецу. По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, японская шхуна двигалась в условиях плохой видимости без звуковых сигналов, что, вероятно, и привело к трагедии. Однако в Японии виновным считают российского моряка. Ему предъявлено обвинение в халатности и ненадлежащем управлении судном. Капитана японской шхуны также подозревают в халатности.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Yahoo News Japan (Япония): дело о задержании японского судна идет к разрешению. Япония заплатит штраф.

Как сообщает в своей публикации крупнейший японский информационно-новостной сайт Yahoo News Japan со ссылкой на ряд японских телеканалов (NNN, STV, AsahiTV и др.) и информагентств, стало известно, что в деле о задержании японского краболовного судна «Эйхо-мару-172», которое было препровождено в порт Корсаков и в отношении которого было выдвинуто обвинение в незаконном лове краба в российской исключительной экономической зоне, наметился прогресс.

Японская рыбопромысловая ассоциация города Вакканай (Хоккайдо) согласилась выплатить российской стороне штраф. На этом данное дело может быть разрешено, и японское судно может быть отпущено домой.

Эксперты считают, что весьма неожиданное решение сторон может быть связано с предшествовавшей этому инциденту морской аварией в акватории японского города Момбэцу с участием российского траулера «Амур» и японской другой японской краболовной шхуной «Хокко-мару-8».

«Эйхо-мару-172» было задержано 28 мая примерно в 80 километрах к востоку от мыса Соя во время ведения лова.

Российская сторона сделала официальное заявление о том, что судно находилось в исключительной экономической зоне России и осуществляло незаконный промысел морепродуктов.

Контекст

Санкэй: в Японии агрессивно реагируют на законное задержание траулера Россией

Путин: мирным переговорам с Японией — да. Передаче ей Курил — нет! (Санкэй)

Японские СМИ: русские усиливаются на «северных территориях»

Японцы опять недовольны: Google согласилась «перекрасить» Южные Курилы в цвета России (Jiji)

Японцы о заявлениях Путина: «После этого об островах можно забыть!»

В ответ японское правительство заявило России протест, утверждая, что японские рыбаки находились в исключительной экономической зоне Японии.

Японские эксперты считают, что важной причиной возникшей ситуации является отсутствие между Японией и Россией мирного договора. Об этом, в частности, заявил профессор факультета морского права и акваресурсов университета Хоккайдо Такафуми Сасаки, сказавший: «У нас существует проблема северных территорий в условиях отсутствия мирного договора с Россией. Поскольку демаркация границ между двумя государствами до сих пор не произведена, по существу невозможно установить и границы исключительных экономических зон, на которые претендуют Япония и Россия. В этой связи становятся возможными весьма произвольные толкования обеими сторонами своих ИЭЗ».

По заявлениям пограничных властей России, «Эйхо-мару-172» может быть освобождено в случае уплаты штрафа в размере около 9000 долларов. (Комментарий профессора Сасаки: «Похоже, что инциденты с «Эйхо-мару-172» и морской аварией в районе Момбэцу становятся предметом «заложнической тактики» между Россией и Японией»).

Как известно, при столкновении российского и японского судов в акватории Момбэцу в мае нынешнего года погибло трое японских рыбаков.

По сообщениям осведомленных источников, изначально японские власти намеревались в связи с этим инцидентом арестовать нескольких членов команды российского траулера «Амур», но на деле в качестве подозреваемого был задержан только один третий помощник капитана Павел Добрянский.

Как считает профессор Сасаки, это явилось результатом «тактики заложничества», примененной российской стороной. Г-н Сасаки говорит: «Я полагаю, что и японские рыбопромышленники, и управление по безопасности на море Японии заняли в целом сдержанную позицию. В принципе различные морские инциденты в здешних водах с участием японских и российских судов, которых ходит здесь множество, не так уж редки. Это неизбежно, когда многочисленные японские и российские операторы занимаются рыбным промыслом в этой зоне, по которой проходит незакрепленная пока граница между двумя странами.

Профессор Сасаки особо выделил то обстоятельство, что на российское судно не был наложен обеспечительный арест. Одновременно он отметил, что 9 июня представители компании — владельца шхуны «Хокко-мару-8» уже встречались с руководством рыбопромысловой Ассоциации Момбэцу и вели переговоры по вопросам компенсаций семьям погибших и пострадавших японских рыбаков. Этот момент также свидетельствует и позитивном ходе развития ситуации.

Адвокат владельцев шхуны «Хокко-мару-8» Манкити Тода сказал, что на российский траулер японский суд обеспечительный арест не накладывал. Поэтому в принципе судно может вернуться в эксплуатацию.

Таким образом, на одной стороне этого уравнения — задержание японского рыболовного судна, а на другой — гибель троих японских рыбаков.

Для Японии, которая хотела бы продолжения переговоров с Россией по территориальной проблеме, истинным намерением является избежание того, чтобы нынешняя ситуация с рыболовецкими судами превратилась в дополнительное препятствие на этом пути.

Комментарии японских читателей

«Дипломатия заложничества». Вряд нам отдаст острова страна, которая применяет такую тактику.

Хотелось бы, чтобы японское правительство демонстрировало более сильные подходы к отношениям с Россией.

Наверное, многие в Японии так считают. Только вот наше японское правительство что-то проявляет недопустимую слабость в отношении России!

Наверняка Россия преследовала эту «дипломатию заложничества», задерживая наше судно. Уж больно она все хитро рассчитала по времени!

А чего это наше правительство миндальничает с русскими. Ведь на Хоккайдо есть две установки ПРО Aegis Ashore!

Ничего плохого Россия не сделала. Просто она поступает так, как считает нужным!

Если за всем этим стоит Путин, то нечего замиряться с Россией по поводу этого их «Амура»!

Что-то здесь не сходится. Если японская сторона, как заявляет правительство, ничего не нарушало, то почему мы соглашаемся на штраф в 9000 долларов?

И почему на совершивший аварию российский траулер не накладывается обеспечительный арест?

Вот увидите, когда Путин уйдет, территориальная проблема с Россией решится неожиданно быстро!

«Око за око, зуб за зуб!». Вот как надо поступать с русскими! Как они к нам, так и мы к ним!

Это русские еще должны нам заплатить компенсацию за труд и смерти японских военнопленных в Сибири! Уже после окончания войны согнали наших соотечественников с наших островов и отобрали наши северные территории!

Россия, Китай, Северная Корея, Южная Корея!

Какими несносными странами мы окружены. У Японии нет с ними ничего общего!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Оцените статью