Почему балтийское море имеет желтый цвет у чюрлениса

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Мои стихи (1733)
  • РАЗНОЕ (651)
  • Приколы (449)
  • ЛИТОВСКАЯ КУХНЯ (442)
  • Мировая кухня (421)
  • Праздники (336)
  • Дом, сад (272)
  • Путешествия (264)
  • ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСЦЫ (202)
  • Мои картины (163)
  • Кухня мира (134)
  • Живопись друзей (54)
  • Цитатник: (42)
  • здоровье (35)
  • Полезные советы (30)
  • Афоризмы (24)
  • Мистика (15)
  • Под пивко (8)
  • Мои картины (8)
  • Кулинарный юмор (7)
  • Мой сад (7)
  • Авторские песни друзей (7)
  • напитки (6)
  • кондитерия (5)
  • Домашние алкогольные напитки (3)
  • СОУСЫ (0)
  • СОУСЫ (0)
  • (0)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

О Чюрлёнисе

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 18:57 + в цитатник

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ЖИВОПИСИ

…Чюрлёнис — очень крупный изобретатель. Не в технике. Творческая жизнь Чюрлёниса очень коротка. Первые картины он нарисовал в 1903 году, а последние – в 1909 году. Семь лет от школы рисования до картин, которые сейчас считаются шедеврами. 400 картин.

Так получилось, что во многих картинах Чюрлёниса отчетливо просматриваются приемы, методы, подходы, операторы, которые он применял для решения задач. Совокупность этих обстоятельств сделала биографию Чюрлёниса очень примечательной, интересной с позиций ТРИЗ.

…То, на что я впервые обратил внимание, это картина «Рекс». Океан или море. Я подумал, что океан, и до сих пор не изменил своего мнения. Океан. В центре океана стоит маленькая статуйка. Вид на нее как будто с вертолета, летящего на высоте 500-800 метров.

Читайте также:  Ольговка черное море отели

Второй снимок – ноги статуи и постамент, корабль. Мачты корабля еле дотягиваются до верха постамента. Начинаешь понимать, насколько велика эта статуя.

Третий кадр – пальцы ног статуи и верхушки мачт. Начинаешь понимать, что она не просто велика, она огромна.

Человеческий мозг обладает удивительной способностью. Он думает даже тогда, когда мы не хотим думать. Три картины. Они не представляют художественной ценности каждая в отдельности. Я очень люблю Чюрлениса, но видел и вижу, что каждая картина по отдельности – это не шедевр. Т.е. она не лишена смысла, но взгляд невольно сканирует три картины, и через 2 минуты созерцания ты не воспринимаешь их порознь. Видишь эти картины как единое целое. Появляется ощущение огромности океана, в котором даже такая гигантская, чудовищная по размерам статуя – маленькое пятнышко на первой картине.

Это одна из первых попыток Чюрлениса, которую мы можем сейчас, задним числом, охарактеризовать как применение системного мышления в живописи.

Теперь представьте себе «Сонату моря». Первую из картин.

Видна конструкция этой картины. Те же три изображения, но только как бы нарисованные на прозрачном стекле и совмещенные. Если в «Рекс» Вам надо было разглядывать три картины по горизонтали и складывать, что, очевидно, вело к некоторым потерям, то здесь по-другому увидеть нельзя. На одной картине, на одном пространстве – три разных картины. Вид на побережье с высоты птичьего полета. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолета, когда он подлетает к городу на побережье. Это одна картина. Вторая – глазами человека, который зашел, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Наконец, третья картина – подсистемы моря. Море состоит из капелек. И вот по всему экрану идут желтые капли моря. Картина, особенно не на репродукции, а в натуре, она потрясающа. Система обладает свойствами, которые не имеют ее части. Вроде, все просто в отдельности, а результат какой-то магический, чарующий. Шесть тысяч картин, включая этюды, написал Айвазовский о море. Но там море глазами – фотографа. Если хотите, талантливого, но фотографа! Здесь же образ моря такой, которого не было еще ни разу в мировой живописи.

Меня удивило, почему капельки желтые. Я потом в Каунасе пообщался с литературоведами, музыковедами, историками, художниками. Неизменно задавал этот вопрос. На меня смотрели, как на дурака, а потом говорили: «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря».

Несколько лет спустя я плавал с маской на Каспии. Занимался своим делом. Плаваешь, фотографируешь, киносъемку ведешь. Однажды я выплыл под вечер, когда солнце ударило прямо в маску. Капли на стекле маски одновременно вспыхнули ярким желтым светом, как на картине Чюрлениса. Я много раз повторял этот эксперимент, пока солнце не село. Это были капли воды на маске. Но ведь масок не было, и не был аквалангистом-ныряльщиком Чюрленис. Только силой искусства можно создать такую прогностическую картину.

Чюрлёнис – очень сильный художник. Он экспериментатор. Он все время испытывал новые приемы, новые способы отражения мира.

Обратите внимание на третью картину «Соната моря».

Большая волна развернута как пасть гигантская какого-то чудища. Это своего рода вызов великому японскому художнику Хокусаи. У Хокусаи есть самая знаменитая его картина, которая называется «Большая волна». Вы ее наверняка видели на многочисленных репродукциях. Она устроена вот так: лодки с маленькими фигурками бросивших весла и пригнувшихся к днищу гребцов. Две гигантские волны – лапы какого-то хищника. Пеной сделаны когти. Сейчас все сомкнется – и потонут лодки. Но вот задача для художника – как показать, что волна действительно очень большая? Нарисовать большую волну и маленькие лодки – этого мало. Этого достаточно для лодок, но недостаточно для искусства. Хокусаи сделал следующее – он нарисовал горизонт и Фудзияму. Фудзияма – священная гора для каждого японца. Противоречие: Фудзияма (пятикилометровая) должна быть выше, чем волны, — для правдоподобия. И Фудзияма должна быть меньше, чем волны, чтобы нагнать страха на зрителя. Противоречие разрешено за счет соблюдения законов перспективы: очень далеко Фудзияма, она кажется меньше. Для японца это шоковое зрелище – волна захлестывает Фудзияму – это же конец света!

Что сделал Чюрленис? Картина Хокусаи вся воздушная, вся построена на пене. Чюрленис демонстративно сделал все наоборот. Он повернул эти волны. Одну сделал больше и заставил ее как бы окаменеть. Он заставил окаменеть и пену. Пена застыла, и получился новый художественный эффект: вот сейчас обрушится эта тяжелая лавина камня на человека, не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы.

Очень интересна картина «Соната звезд».

Перед Чюрленисом стояла задача самой высокой трудности в живописи – показать бесконечность вселенной. Это задача 6 или 7 уровня.

На картине звезд практически нет. Они вот в одной узкой дорожке в верхней части картины. С левого края до правого края протянута маленькая коричневая дорожка — и на ней звезды. Звездный путь. По этой дорожке идет ангел. Если Вы верите в Бога, то поймете, почему идет именно ангел. И почему не простой ангел, а именно уставший ангел. Ангел, согласно религиозным правилам, — нематериальное существо. Ангел не может устать, не может износиться. Если ангел на середине звездной дороги устал… Для религиозного человека это то же, что для японца Фудзияма ниже волн. Для религиозного человека это символ безграничности – беспредельной протяженности и тяжести звездной дороги.

В настоящем искусстве определенно есть какая-то магия.

Источник

Прибрежные воды Балтийского моря окрасились в ярко-желтый цвет

В Калининградской области у Куршской косы жители несколько дней наблюдали аномальное природное явление. Прибрежные воды Балтийского моря окрасились в ярко-желтый цвет. Администрация национального парка «Куршская коса» поспешила предостеречь общественность. Произошло это вовсе не из-за проблем с экологией.

В национальном парке «Куршская коса» раскрыли секрет необычного явления, свидетелями которого стали жители Калининградской области. Воды Балтики стали вдруг ярко-желтыми. Как рассказала пресс-секретарь национального парка Ольга Большакова, туристы могут по-прежнему посещать косу, вода поменяла цвет не вследствие экологической катастрофы, всё совсем иначе.

В настоящее время на Куршской косе цветет сосна. Ветер сдувает пыльцу в море, и вода меняет цвет. Эта пыльца абсолютно безопасна, однако люди со склонностью к аллергии могут в период цветения испытывать дискомфорт, говорит Ольга Большакова, пресс-секретарь национального парка «Куршская коса»,

Хотя цветение сосен происходит каждый год, желтый цвет воды можно наблюдать не всегда.

Морская вода желтого цвета — это ежегодное явление. Его можно наблюдать с начала мая по начало июня, в пик цветения сосны. Оно связано с большим количеством насаждений сосны на Куршской косе. В наших лесах более 60% деревьев — сосны. Во время цветения огромное количество пыльцы ветром сдувается на водную поверхность — в залив, в море. Когда стоит спокойная безветренная погода, как в последние недели, пыльца скапливается в полосе прибоя. Поэтому мы наблюдаем такое красивое природное явление. Иногда воздушные массы переносят пыльцу туда, где сосна не растет.

По словам Олега Рылькова, морской прибой, окрашенный желтой пыльцой, создает сказочный колорит. Однако это явление скоротечно. Усилится ветер, и большие волны выбросят всю пыльцу на пляж, где она сольется с желтым песком.

В мае — июне цветут смородина, рябина, барбарис, боярышник, шиповник. Огромное количество пыльцы выбрасывает в атмосферу сосна. Большая часть пыльцы оседает на водной поверхности моря и залива, где в это время подрастают мальки, для которых она является ценным витаминно-белковым кормом, говорит Олег Рыльков, старший научный сотрудник национального парка «Куршская коса».

В это же время на асфальте или на листьях растений можно наблюдать пятна желтого цвета.

Во время дождя пыльца из воздуха вымывается каплями и собирается дождевой водой в лужах. Сначала пыльца плавает желтым налетом, а потом, когда вода высыхает, на асфальте или на листьях растений остаются разводы желтого цвета, говорит Олег Рыльков, старший научный сотрудник национального парка «Куршская коса»

Желтый налет на листьях и на земле останется еще некоторое время.

— Мы говорим не про море в целом, а про его прибрежную часть. Желтый цвет воды люди наблюдают непосредственно у берега. Чтобы сделать однозначный вывод, нужно исследовать пробы воды. В данный момент мы их не имеем. Но, судя по опыту прошлых лет, это обусловлено попаданием в воду пыльцы растений. Весной, во время цветения, они попадают в воду, волны прибивают их к прибрежной зоне. Иногда в наших водоемах можно наблюдать массовое развитие сине-зеленых водорослей. Но это происходит в июле-августе, сейчас еще достаточно холодно.

Кстати, на Куршской косе происходят и другие природные явления, которые удивляют туристов. Так, в 2013 году в июне на морском берегу косы оказалось множество мертвых жуков. Насекомые погибли во время сильной грозы и ливня над морем, волны выбросили их на берег. Сотрудники национального парка обратились к добровольцам, которые и помогли убрать жуков. Заповедник объявлял акцию: за сданный мешок жуков выдавали одноразовый пропуск для въезда на территорию национального парка.

Источник

Балтийское море окрасилось в желтый цвет

Калининград, 6 июня. Воды Балтийского моря стали ярко-желтого цвета. Фотографии необычного явления местная жительница опубликовала в одном из популярных городских пабликов.

«Желтое море вызвано цветением хвойных растений, пыльца которых оседает на поверхности воды. Явление это скоротечное», — написала она.

Ее правоту ФАН подтвердила пресс-секретарь национального парка Куршская коса Ольга Большакова. По ее словам, Балтика примет привычный вид совсем скоро.

«Это сосна пылит», — сказала она корреспонденту ФАН.

Более подробно на эту тему высказался старший научный сотрудник косы Олег Рыльков. В мае-июне цветет огромное количество растений, в том числе смородина, рябина, барбарис, шиповник, а также хвойные. Их пыльца оседает в море.

«Люди со склонностью к аллергии могут испытывать дискомфорт в этот период», — говорит он.

В дождь пыльца вымывается каплями из воздуха и собирается водой в лужах. В начале она плавает желтым налетом, а потом, как вода высохнет и профильтруется, оставляет на асфальте и листьях разводы желтого цвета. Большая часть пыльцы оседает на водной поверхности моря и залива, где в это время подрастают мальки, для которых она является ценным витаминно-белковым кормом.

Ранее ФАН сообщал, что почему Россия навсегда закрыла Балтику для НАТО. В случае проявления агрессии море станет для США капканом, из которого нельзя будет выбраться.

Источник

Школа 311

Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Подробности Родительская категория: Музыка Обновлено 18 Декабрь 2018

Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Добрый день, ребята!

Ребята, у вас на столах лежат разноцветные нотки, покажите, пожалуйста, какой цвет вашего настроения в данный момент.

Посмотрите друг на друга, какие цвета у нас преобладают теплые или холодные, о чем они говорят? (теплый цвет – хорошее настроение)

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

Герман Гессе, швейцарский писатель

Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки. (звук – основа музыки, цвет – основа живописи) Автор стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Каким образом музыка и живопись передают одни и те же явления? (музыка – в звуках, живопись – красками)

Может кто-нибудь скажет, что за тема урока нас ждет сегодня? (ответы)

Молодцы, я вам предлагаю нашу тему урока назвать «Музыка на мольберте. …», а в конце урока мы вместо многоточия добавим вторую часть темы.

Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке? (ответы)

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагмент одного из многочисленных музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в нем рассказать.

Итак, перед вами находятся вопросы к прослушиванию произведения. Озвучьте их, пожалуйста.

  1. 1.С какой стихией природы можно сравнить это музыкальное произведение?
  2. 2.Что услышали в музыке?
  3. 3.Какие музыкальные инструменты звучали?

Во время звучания произведения, а оно будет длиться около 5 минут, вы можете делать пометки, которые вам пригодятся при ответе.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море»

  1. О каком творении природы нам поведал композитор? (море)Если сами не вышли на ответ «море» зачитать слова автора без слова «МОРЕ»: «Я по целым часам сидел у моря , в особенности на закате, я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше…».
  2. Что услышали в музыке? Менялось ли состояние моря? Как менялось? (сначала море было спокойным, потом бушующим)
  3. Какие музыкальные инструменты звучали? (ответы)

Верно, все инструменты здесь важны, но особая роль отведена струнным-смычковым инструментам (это какие инструменты). Они то нежно поют свою песнь, то взволнованно предупреждают о буре. Так же композитор ввел в оркестр арфу, как на ней играют? (играют перебором струн кончиками пальцев) Арфе нет равных в передаче образов движения воды.

Вспомним, каким было море? (тихим, спокойным, а потом взволнованным)

Как вы определили, что море из спокойного превратилось в бушующее? (тихо – громко)

Верно, произошло изменение динамики – силы звука и постепенное увеличение количества звучащих инструментов.

Ребята, представьте на минуту, что вы композиторы и написали это прекрасное произведение. Как бы вы его назвали? (ответы)

Молодцы. Композитор назвал свое произведение так симфоническая поэма «Море». Из какого вида искусства он позаимствовал жанр поэма? (литература)

Т.е. в данной симфонической поэме мы видим слияние 3 видов искусства, каких? (музыка, литература, живопись)

Сейчас я снова вам предлагаю перевоплотиться, но теперь уже в художников. Давайте насладимся еще раз звучанием симфонической поэмы «Море». Во время повторного звучания музыки попробуйте передать красками то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете. Я знаю, что на уроках изо вы с этим прекрасно справляетесь, так проявите свое мастерство и сейчас.

♪ М.Чюрлёнис симфоническая поэма «Море» (под музыку дети рисуют)

Анализ работ детей.

Какими цветами передано состояние моря и почему?

Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с симфонической поэмой «Море», а я ни чего не забыла вам сказать? (не узнали композитора)

Верно, имя композитора Микалоюс Чюрлёнис. Сейчас вы поработаете в группах. Ваша задача прочитать текст, который я вам раздам. 1 группа расскажет нам о Чюрлёнисе как композиторе, 2 группа – как о художнике, ну, а 3 – о картине – трилогии «Соната моря». Время работы 2 минуты.

У вас есть табличка с вопросами «композитор – художник – трилогия «Соната моря», вам нужно во время рассказа одноклассников заполнить ее.

(1гр. М.Чюрлёнис – литовский композитор (прибалтийское государство), играл на скрипке и фортепиано.

2 гр. Именем Чюрлениса названа Национальная школа искусств в Вильнюсе и художественный музей в Каунассе. Есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

3 гр. Трилогия «Соната моря» названа так не случайно, т.к. он в своих музыкальных произведениях пытался соединить музыку и живопись.)

Обратите внимание на эти картины, какое состояние моря изобразил на них Чюрлёнис? (спокойное, бушующее)

А если сопоставить с музыкой эти картины, мы увидим сходство этих произведений?

Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь. Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины? (желтые, коричневые) Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему? Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.

Давайте вернемся к теме нашего урока «Музыка на мольберте. …» Что можно написать вместо многоточия, как дополнить тему урока? (композитор – художник)

Итак, ребята, мы сегодня узнали, что музыкальные сочинения литовского композитора и художника Микалоюса Чюрлениса живописны, а картины – музыкальны.

Я предлагаю составить синквейн о Чюрлёнисе.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Наш урок я хотела бы закончить словами самого композитора: «Великое, могучее, прекрасное море! Ночью смотрят на тебя полмира, далекие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд, а ты, вечный король великанов, дышишь спокойно и тихо, знаешь, что ты одно есть, и над тобой нет королей».

Ребята, давайте посмотрим, изменился ли цвет вашего настроения за этот урок?

Спасибо за урок, до новых встреч!

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

М.Чюрлёнис — композитор

М.Чюрлёнис — художник

Трилогия «Соната моря»

1. В какой стране родился?

2. На каких музыкальных инструментах играл?

  1. Какие музыкальные названия носят картины М.Чюрлёниса?
  1. Какие цвета использует художник в трилогии «Соната моря»?

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — родился в Литве — прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис — литовский художник и композитор 19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Трилогия «Соната моря» — художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.

Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, — очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье.

Вторая картина — картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.

Источник

Оцените статью