Подают сигналы кораблям море

Правила плавания
по внутренним водным путям

Звуковые сигналы судов

Оглавление:

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ СУДОВ

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

  • короткий звук – продолжительностью примерно в 1 с;
  • продолжительный звук – продолжительностью примерно 4 с.

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

При подходе пассажирского судна к причалу

«Изменяю свой курс вправо»

«Изменяю свой курс влево»

«Мои движители работают на задний ход»

«Я намереваюсь остановиться»

«Я намереваюсь сделать оборот»

«Человек за бортом»

Один короткий и один продолжительный звуки

«Прошу увеличить ход»

Один продолжительный и один короткий звуки

«Прошу уменьшить ход»

Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки

«Прошу выйти на связь»

Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет
Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки
Один продолжительный и три коротких звука

При отходе в рейс пассажирского судна

Два продолжительных и два коротких звука

«Запрос на обгон»

СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

«Одиночные суда в движении»

Один продолжительный и два коротких звука с интервалом не менее 2 мин.

«Составы и плоты в движении»

Один короткий, один продолжительный и один короткий звуки

«Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода»

Частые удары в колокол или металлический предмет

«Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода»

Источник

Сигналы бедствия на судах — способы подачи сигналов

На каждом судне выходящем в открытое плавание, будь то корабль или трёхместный катер обязательно должен быть тот, кто знает международные сигналы бедствия на судах. Ведь во время критических ситуаций на воде жизнь экипажа может зависеть только от помощи со стороны. Сейчас мы расскажем вам об основных сигналах бедствия на судне и способах их подачи.

Самый известный и широко применяемый сигнал в море – это SOS. Его подача осуществляется радиотелеграфом, котиковым фонарем или прожектором следующим образом:

3 точки – 3 тире – 3 точки

Сигнал «МЭЙДЭЙ» и «ПЭМПЭМ»

При катастрофическом положении и только при исключительной опасности подается сигнал «Мэйдей» следующим образом:

  • Передатчик настраивается на частоту 2182 кГц;
  • «Мэйдэй» произносится 3 раза, а затем также три раза название судна;
  • То же самое по одному разу;
  • Даются координаты и коротко описывается ситуация с указанием необходимой помощи.

При срочной помощи, но небольшой опасности, например, заметив человека за бортом и не имея возможности ему помочь, следует подать сигнал «Пэм Пэм».

Световые сигналы бедствия

В качестве световых сигналов бедствия на судах применяются:

  • Красные горящие фальшфейеры;
  • Красные ракеты с парашютом;
  • Пламя на борту.

Они необходимы не только для извещения о катастрофе на судне, но и для помощи в определении вашего нахождения на воде.

Визуальные сигналы бедствия.

При существовании визуального контакта с берегом или другим судном можно воспользоваться простыми средствами для оповещения:

  • Флаг международного свода сигналов бедствия;
  • Флаг в форме квадрата с шаром под или над ним;
  • Дымовые шашки оранжевого цвета.

В случае отсутствия вышеперечисленных средств следует медленно поднимать и опускать руки, вытянутые в стороны.

Подача сигналов бедствия визуальным способом по международному соглашению осуществляется следующим образом:

Для привлечения внимания с воздуха используется цветное пятно на поверхности воды или ткань оранжевого цвета с нарисованным квадратом или кругом черного цвета в центре.

Звуковые сигналы бедствия

    • Выстрелы из пушек или стрельба из огнестрельного оружия с частотой раз в 1 минуту;
    • Постоянный звук аппарата, который предназначен специально для подачи сигналов только во время тумана.

Правила применения международных сигналов бедствия.

В морской практике запрещают использование сигналов без необходимости. Только просьбы о помощи при чрезвычайных происшествиях и катастрофах на судне. Применять действия, расценивающие другими судами и спасательными службами как сигналы бедствия также недопустимо.

Источник

Международные сигналы бедствия на судне в море. Как попросить о помощи другие суда?

При чрезвычайных происшествиях, во время шторма, бури или в других критических ситуациях выживание судна и его экипажа может зависеть от помощи со стороны. Но для того чтобы передать сигнал о помощи, необходимо знать международные сигналы бедствия на море, способные привлечь внимание проходящих кораблей или береговых служб. Итак, какие международные сигналы бедствия на судне предусмотрены морской практикой, и как их использовать?

Сигнал SOS

SOS – один из основных международных сигналов бедствия на море. По азбуке Морзе SOS передается как 3 точки-3 тире-3 точки с помощью следующих сигнальных средств:

  • радиотелеграф;
  • клотиковый фонарь;
  • прожектор.

Сигналы бедствия на судне, передаваемые по радио

Помимо всем известного сигнала SOS существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Также с помощью радиотелефона можно передать тоновый сигнал бедствия на судне – два поочередных звука на частотах 2200 и 1300 Герц (продолжительность звучания каждого тона – 250 мс).

Традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море – это 12 последовательных тире по 4 секунды каждая с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

Световые сигналы бедствия на море

  • горящие красные фальшфейеры;
  • красные ракеты с парашютом;
  • ракеты или сигнальные гранаты с отстреливаемыми красными звездами (сериями или поодиночке);
  • открытое пламя на борту судна (горящий факел, горящая бочка с мазутом и т.д.).

Визуальные сигналы бедствия на судне

В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

  • флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);
  • квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);
  • оранжевые дымовые шашки.

В том случае, если никаких технических средств для передачи сигнала бедствия на корабле просто нет, их может заменить медленное поднимание и опускание рук, вытянутых в стороны.

Для того чтобы привлечь внимание с воздуха, можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

Звуковые сигналы бедствия на корабле

Привлечь внимание помогут и звуковые сигналы бедствия, к которым относят:

  • пушечные выстрелы или стрельба из огнестрельного оружия с интервалами в 60 секунд;
  • непрерывный звук устройства, предназначенного для подачи предупреждающих сигналов во время тумана.

Международные сигналы бедствия на море: правила применения

Морской практикой запрещается использовать международные сигналы бедствия на море без крайней необходимости или достижения других целей, кроме просьб о помощи при чрезвычайном происшествии. Также недопустимо предпринимать действия, которые можно расценить как сигналы бедствия на корабле или спутать с ними.

Источник

Сигналы бедствия на море и других водоемах

Сигналы бедствия на море

Судно, терпящее бедствие, подает установленные правилами сигналы:

  • Непрерывный звук любого аппарата, предназначенного для подачи туманного сигнала.
  • Сигнал SOS, передаваемый по азбуке Морзе любыми средствами и состоящий из сочетаний: три точки, три тире, три точки (··· — — — ···).
  • Произносимое по радиотелефону слово «Мейдей».
  • Сигнал бедствия по международному своду сигналов, состоящий из букв НЦ (флаг «Н» — бело-синий шахматный) флаг «Ц» — горизонтальные полосы: синяя, белая, красная, белая, синяя).
  • Сигнал, состоящий из квадратного флага и шара, расположенных вертикально в любой комбинации.

Если на судне есть другие средства подачи сигнала бедствия, то судоводитель-любитель может подавать сигналы:

  • Выстрелы или взрывы с промежутками времени около одной минуты.
  • Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени.
  • Сжигание мазута или масел для получения пламени дыма.
  • Красный свет ракеты с парашютом, красный фальш-фейер (днем оранжевый дым дымовой шашкой или дневным сигнальным патроном).

Сигналы бедствия даются по нескольку одновременно или порознь. Судно, заметившее сигналы бедствия, обязано оказать всемерную помощь судну, терпящему бедствие.

Дальность видимости пиротехнических сигналов бедствия:

  • огня фальшфейера (ночной сигнальный патрон Ф-2К) — 5 миль, время действия — 60 сек.;
  • шлюпочной парашютной ракеты РБ-40Ш — 10—15 миль, время горения — 35 сек.;
  • дыма патрона сигнального дневного — 3—4 мили, время дымообразования — 30 сек.;
  • дыма дымовой шашки — не менее 5 миль, время дымообразования — 5 мин.

Звуковые сигналы по МППСС

Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные — туманным горном, буксируемые — свистком или туманным горном. Термин «короткий звуки означает звук продолжительностью около 1 сек. Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от 4 до 6 сек.

Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин. два продолжительных сигнала с интервалом между ними около 1 сек.

Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более 1 мин., когда оно на правом галсе — один звук, когда на левом галсе — последовательно два звука, при ветре позади траверза — последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, с правого борта — правым галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более 1 мин, учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек, Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более 1 мин. три последовательных звука — один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает один продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее на мели, должно не реже чем через 1 мин. учащенно звонить в колокол 5 сек., а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более 1 мин.

Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться, должно через промежутки не более 1 мин. подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков — один продолжительный и два коротких.

Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.

Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:

  • Один короткий — «Я изменяю свой курс вправо»,
  • Два коротких — «Я изменяю свой курс влево»,
  • Три коротких — «Мои машины работают на задний ход».

Звуковые сигналы на шлюпке подаются при помощи автомобильных свистков, гонга, рожка и других средств при условии, что они слышны на расстоянии не менее полумили.

Звуковые сигналы и сигналы бедствия, подаваемые с самоходных судов на внутренних водных путях

№ п/п Сигнал Значение сигнала
1 1. При встрече судов подается судном, идущим снизу по течению, перед расхождением с подачей отмашки с левого борта. 2. При встрече судов подается с судна, идущего сверху по течению, как подтверждение на расхождение левыми бортами. 3. Подается с плотоводов с отмашкой на расхождение левыми бортами. 4. При подходе к пристани. 5. При подходе к дноуглубительному и дноочистительному снаряду. 6. Ответный сигнал земснаряда перед отмашкой. 7. При подходе к семафору, светофору, узкости, колену или воложке на траверзе знака «Сигнал». 8. При подходе к шлюзу, наплавным мостам и паромным переправам.
2 — — 1. Во время стоянки в тумане, снегопаде или при плохой видимости подается через каждые 3 мни. 2. Перед подачей отмашки на расхождение встречному судну во время движения задним ходом. 3. Когда судно вошло в узкость и следует по ней, подается через каждые 2—3 мин. 4. «Мои машины работают на задний ход», подается для предупреждения других судов.
3 — — — При движении в тумане, снегопаде, мгле, ливне и других неблагоприятных условиях, ограничивающих видимость, подается через каждые 2 мин.
4 — — — — Требование от другого судна уменьшить ход.
5 ·· Подается при встрече перед отмашкой правого борта и сообщает о перемене стороны расхождения.
6 ··· «Человек за бортом».
7 ···· «Делаю оборот, становлюсь на якорь».
8 ····· 1. «Предупреждение», подается для другого судна о грозящей ему опасности или чтобы оно прекратило движение. 2. Обгоняемое судно запрещает обгон обгоняющему судну. 3. «Проход невозможен», подается с дноуглубительного или дноочистительного снаряда, стоящего на фарватере аварийного судна или судна, стоящего на мели.
9 — · «Требую увеличить ход».
10 — · — 1. «Прошу подать шлюпку (лодку)». 2. При обращении к другому судну с просьбой подойти к борту.
11 ·· — 1. Подается обгоняющим и обгоняемыми судами при обгоне перед отмашкой. 2. «Я вас понял», в том числе сообщение о том, что скорость хода уменьшена.
12 · — · «Прошу выйти на радиосвязь».
13 — ··· — 1. «Обращаю внимание». 2. При подходе к канатным переправам, если с буксируемых судов опущены лоты, цепи-волокуши.
14 — ··· При отходе от пристани, причала.
15 Ряд свистков с переменным усилием и ослаблением звука (заунывные гудки) или, на несамоходных судах, частые удары в колокол Судно терпит бедствие и требует помощи от другого судна или с берега. Одновременно подаются следующие зрительные сигналы:
  • на мачте судна днем производят чередующиеся приспускания и поднятия флага;
  • ночью мигание клотиковым огнем или попеременно приспускается и поднимается мачтовый белый огонь;
  • выстрелы ракетами или сжигание фальшфейера с красными звездами;
  • через каждые 2 мин. радиосигнал (··· — — — ···).

1. В дополнение к подаваемым двум продолжительным звуковым сигналам, когда судно вошло в узкость в темное время суток, судно может сигналить миганием луча судового прожектора, направляя его вертикально вверх (в некоторых бассейнах).

2. На реках Украинской ССР введен дополнительный звуковой сигнал «Требую оказать мне помощь» — три коротких и один продолжительный свисток. Такой сигнал подается с судна, которое стоит на мели.

3. Звуковые сигналы запрещаются в случаях, предусмотренных местными Правилами плавания для определенных пунктов.

4. На маломерных судах для подачи сигналов, привлечения внимания, указания своего местонахождения в тумане (плохой видимости), при отсутствии визуальной сигнализации применимы все виды автомобильных сигналов, свистки, сигнальные рожки, колокола.

Дальность слышимости автомобильного сигнала — 1 миля; рожка — 0,5 мили; свистка — в два раза дальше слышимости голоса; электрических, воздушных сирен и паровых гудков — 2 км.

Семафорная азбука

Знаки для передачи сигналов ручным семафором. Буквы воспроизводятся соответствующими положениями рук с флажками.

Источник

Читайте также:  С каким морем граничит балтийское море
Оцените статью