- Проект по теме «Подводный мир морей и океанов» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект: «Подводный мир» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Педагогический проект «Подводный мир: моря и океаны» проект по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Подводный мир морей и океанов»
Проект по теме «Подводный мир морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir_morey_i_okeanov.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про.
Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» .
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.
содержит стихи, загадки, литературные произведения.
Презентация проекта «Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе.
Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми.
Источник
Проект: «Подводный мир»
проект (старшая группа) на тему
Исходя из интересов детей, их опыта и желания узнать больше об обитателях морских глубин и появился этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 245.28 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »
ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9
Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА
МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Тема проекта: «Подводный мир»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации : 7 рабочих недель.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
- Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
1 этап. Организационный.
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.
2. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды.
«Мир глубин морей»
«Обитатели морей и океанов»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Море волнуется раз…»
7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Источник
Педагогический проект «Подводный мир: моря и океаны»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».
Задачи проекта:
— активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
— закрепить знания о разнообразии подводного мира;
— обогащать речь детей;
— формировать бережное отношение к природе;
— обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;
— собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность;
— сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
— дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morya_i_okeany.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ ДС №78
«Исток» г. Смоленска
____________ С.Н. Ермолаева
Рабочая программа проекта «Подводный мир: моря и океаны»
Манякина Юлия Александровна
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры . Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности для формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней . Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир морей и океанов».
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».
— активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
— закрепить знания о разнообразии подводного мира;
— обогащать речь детей;
— формировать бережное отношение к природе;
— обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;
— собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность;
— сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
— дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
По виду: познавательно-речевой
По продолжительности реализации проекта : долгосрочный
Возраст участников проекта: дети средней группы (4-5 лет)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
1. Дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные».
2. Будут иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида.
3. Дети смогут составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
4. Взаимопонимание между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам.
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Содержание деятельности, осуществляемая детьми
Источник
Проект «Подводный мир морей и океанов»
Мария Можайская
Проект «Подводный мир морей и океанов»
Проектная деятельность в подготовительной группе
Проект «Подводный мир морей и океанов»
Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.
По характеру содержания – включает ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный.
Форма представления – игра-путешествие.
Актуальность:
Море и океан — это особый мир, живущий естественной природной жизнью. Поэтому очень актуально познакомить детей с подводным миром. Расширить знания об обитателях, об экосистеме.
Цели:
Познакомить детей с представителями подводного мира
Задачи:
• Расширить знания детей в об обитателях морей и океанов
• Воспитать любовь, интерес к обитателям морей и океанов
• Обогащать словарный запас
• Использовать нетрадиционные техники рисования
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Подготовительный этап. Сентябрь — октябрь
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок
— Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ)
— Взаимодействие с родителями
Второй этап. Реализация проекта. Ноябрь — апрель
— Чтение художественной литературы.
— Художественное творчество (рисование, лепка).
— Конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала).
— Сюжетно – ролевые игры
— Работа с родителями
Третий этап. Заключительный. Май
— Представление макета «Морское дно».
— Выступление на педагогическом совете. Презентация.
— Различные виды конструктора.
— Энциклопедии, фотоальбомы, художественная литература.
— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
План проектной деятельности «Подводный мир морей и океанов»
№ Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы.
— активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин
2. Проведение диагностики знаний детей по теме проекта.
— выявить знания и представления детей о морских обитателях — Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
3. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
— приобщение родителей к участию в проекте.
4. Составление перспективного плана знакомства и изучения «Подводного мира морей и океанов» — активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира
5. Сбор и накопление материала по проблеме (подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий)
— активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира
6 Включение материала о подводных обитателях в конспекты разных видов занятий, утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей — уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
7 Создание совместно с родителями фотоколлажа
«Отдыхаем на море» — вовлекать родителей в общий проект; умение делиться своими впечатлениями через фото и беседу
8 Создание мини-музея «Этот дивный подводный мир» — развитие экологического и эстетического воспитания детей; формирование знаний о мире морей, его обитателях,
умение их различать и называть; формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
9 Создание фотоальбома — закрепить знания о многообразии морских обитателей; поделиться своими впечатлениями через фото и беседу
10 Оформление выставки детских рисунков — обучать детей различным приёмам работы с разными изобразительными средствами, закрепить знания о морских обитателях
11 Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей»
— помощь родителям в организации досуга на морскую тематику
12 Проведение викторины «Чудеса подводного мира!» — активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе
13 Проведение диагностики знаний детей «Подведем итоги». Презентация проекта — выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Картины из гипса «Подводный мир» Дети дошкольного возраста очень активны и любознательны — это настоящие исследователи. Они проявляют большой интерес к подводному миру и.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н. Программное содержание: Образовательные: – Расширять.
Конспект НОД «Город двух морей» Конспект НОД в старшей группе «Город двух морей» Королькова Ж. А., воспитатель МБДОУ № 54 «Калина» г. Керчь Республика Крым Цель: 1. Формировать.
«Подводный мир» (фотоотчет) На своих занятиях,мы стремимся познакомить детей с обитателями подводного мира. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности.
Праздник к Всемирному Дню Океанов — 8 июня Этим летом у нас в детском саду был проведен праздник,посвященный Всемирному дню океанов. Во время которого дошкольники отгадывали загадки,посмотрели.
Проект «Подводный мир» Актуальность темы. Подводный мир очень красочен, ярок, притягателен для детей, но напрямую недоступен для изучения. Метод проекта позволяет.
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие.
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.
Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.
Источник