Поезд мост через море

Китай построил самый длинный в мире автомобильно-железнодорожный мост через море

Мост до острова Пингтан, строительство которого завершено в Китае 25 сентября, уступает по протяженности Крымскому совсем немного: его длина — 16,4 км. Но мост через море в провинции Фуцзянь — двухъярусный: со шестиполосной автомагистралью вверху и скоростной железной дорогой в нижнем ярусе, которая станет частью 88-километровой ВСМ «Фучжоу – Пингтан». Об этом сообщает Global Times.

Проект начавшегося в 2013 году строительства моста стал очень смелым и привлек к себе всеобщее внимание, так как мост находится в юго-восточной части Китая, долгое время бывшей «запретной» для возведения подобных сооружений. Причиной тому сложный климат и очень большая подвижность дна моря в этом районе. Чтобы пробурить 1895 свай для моста, рабочие вели постоянную борьбу с океаном. И вот, наконец, 25 сентября последняя ферма весом 473 тонны была привинчена к мосту.

Для строительства моста было использовано более 1,24 млн тонн стали (столько же понадобилось бы для возведения 190 Эйфелевых башен) и 2,97 млн кубов цемента, что в девять раз превышает объем цемента, использованного для строительства башни Бурдж-Халифа в Дубае, самого высокого небоскреба в мире.

Читайте также:  Погода море марокко май

Трудно поверить, что совсем недавно Пингтан был захолустным рыбацким островом. Сейчас же это район небоскребов и развитой экономики — благодаря созданию здесь комплексной пилотной зоны содействия обмену и сотрудничеству через Тайваньский пролив. Недаром у жителей Тайваня появилась новая традиция: переезжать на ПМЖ на Пингтан. Согласно официальной статистике, тайваньцы открыли на острове более 1000 магазинов и коммерческих предприятий. Новый мост они оценивают как мегапроект, который вдохнет еще большую силу в развитие острова и сотрудничество Тайваня с материковым Китаем.

Китай называют «инфраструктурным маньяком» из-за бесчисленных ошеломляющих мегапроектов, а китайские строители ежемесячно бьют собственные мировые рекорды. Именно в Китае расположены самый высокий и самый длинный мосты, а также 90 из 100 самых высоких мостов мира.

Ожидается, что за нынешнюю пятилетку (до конца 2020 года) инвестиции Китая в транспортную сферу превысят $2,1 трлн и значительная часть этих средств будет потрачена на строительство мостов.

Источник

Крымский мост через Керченский пролив. Самый сложный, дорогой и длинный мост в России. Стоил ли он своих денег?

Мост через Керченский пролив — это 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края. Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем он пересекает Керченский пролив и входит в Крымское побережье через мыс Ак-Бурун. Это один из самых больших мостов, разработанных и построенных в стране.

Строительство моста началось в 2015 году. Автодорога была открыта в мае 2018 года, в то время как железнодорожная линия дя пассажирских поездов была открыта, в 2019 году, а в июле 2020 года отроется и для грузовых железно-дорожных составов. Мост способен пропускать через себя до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.

Стоимость самого моста обошлась в 227,92 млрд.рублей, ($3.5 млрд) а с подъездными путями к нему в 300 млрд.руб.

В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.

Первые балки для пролетных строений Керченского моста были отгружены из Воронежа вместе с началом строительства опор моста в морских районах в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост было доставлено более пяти миллионов тонн грузов.

Строительство первой опоры морского моста было завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также было завершено строительство основных опорных инфраструктур по обе стороны Керченского пролива.

Свайные работы на фундаментах 46 автомобильных и железнодорожных опор для первого участка моста между береговой линией и косой Тузла были завершены к октябрю 2016 года.

Первая церемония закладки камня для дороги, соединяющей мост через Керченский пролив, состоялась в феврале 2017 года.

Строительство фарватера началось в мае 2017 года, и к июню 2017 года было отгружено более 5100 свай, 48 000 тонн убранных пролетных строений и около 7800 тонн стальных отгрузочных арок.

Арка была транспортирована и установлена внутри через военно-морскую операцию. Монтаж свайных фундаментов для железнодорожного сегмента был завершен к июню 2018 года, а первые рельсы были уложены в июле 2018 года.

Так же, крымский мост относится к стратегическим объектам первой категории. Что это значит?

Мост является единственным средством сухопутного сообщения Крыма с материковой частью территории РФ. От воздушных атак транспортный переход защищает собственная система ПВО, представленная полной линейкой ПВО, начиная от от «Панциря» до развернутого в Феодосии дивизиона «С-400», а также средствами РЭБ. От тарана Крымский мост защищают отбойники. Подходы к мосту с моря и суши контролирует отдельная бригада Росгвардии при поддержке пограничных войск и противодиверсионных отрядов Черноморского флота.

Ну а как вы считаете стоил ли этот мост как его еще называют «стройка века», затраченных на его строительство не малых средств? К примеру, самый длинный мост в мире, располагающийся над водой находится в Китае. Мост Гонконг — Чжухай — Макао — проект, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, которые пересекают дельту Жемчужной реки, а также подъездных эстакад и пунктов пропуска. Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров.

Источник

11 самых длинных мостов в мире — просто грандиозные сооружения!

С древних времен люди искали возможность сократить расстояние между важными для них пунктами. Часто эффективным решением этого вопроса было сооружение моста, который помогал преодолевать сложности рельефа: реки, озера, овраги, ущелья, горы, болота, каналы… И если раньше мостами служили канаты и деревья, то сегодня это грандиозные основательные сооружения, часто с удивительным дизайном и своими особенностями.

Более известные из них привлекают туристов из разных стран, настолько необычными и даже уникальными бывают современные мосты. Мосты могут пролегать над водной гладью или над оживленными трассами, часть сооружений располагается в тоннелях, часть — возвышается над городами и водоемами, нередко мосты проходят через живописные места, открывая красивейшие обзорные виды. В нашем рейтинге предлагаем вам посмотреть на самые длинные мостовые сооружения в мире и узнать интересные факты о них.

11. ВИАДУК ЧЕРЕЗ БОЛОТО МАНЧАК (США)

Виадук через болото Манчак протянулся на 36,69 километров, что делает его одним из самых длинных мостов мира, проложенных над водной гладью. Виадук построен в США, на юго-востоке штата Луизиана. Официальное открытие моста состоялось в 1979 году. Высота опор моста 76 метров, часть их виднеется над водой. Виадук является частью автомагистрали, при этом составляет примерно третью ее часть. Пропускная способность моста — около 2500 единиц автотранспорта ежедневно. Стоимость каждой мили (это 1,6 км) обошлась стране в 7 миллионов долларов.

Болота Манчак растянулись на десятки километров, а передвигаться по ним до строительства моста можно было только на водном транспорте. Болота неоднократно пытались осушить, но ни одна попытка сделать это не дала результатов. Поэтому возведение виадука через болота Манчак стало необходимостью для преодоления этой преграды. В наши дни болота Манчак пользуются большим спросом у любителей экстремального туризма. Виадук тянется над темной водой болота, а на возвышенностях болот виднеются вековые кипарисы, почти не пропускающие дневной свет из-за своих раскидистых крон.

10. ЭСТАКАДА ПЕРВОЙ ЛИНИИ УХАНЬСКОГО МЕТРО (КИТАЙ)

Эстакада Первой линии Уханьского метро в Китае занимает десятую строчку нашего рейтинга. Длина этого сооружения 37,78 километров, линия была открыта 28 июля 2008 года. Эстакада является наземной линией метро города Ухань (провинция Хубей), количество ее станций — 32. Все станции расположены в Ханькоу, они не пересекают водоемы и постепенно дополняются новыми участками (2006, 2010, 2017гг.).

Эстакада Первой линии Уханьского метро возведена для разгрузки автодорог. Это критичная для города проблема, коммуникация между некоторыми районами сильно затруднена из-за постоянных пробок. У строительства эстакады есть масса критиков, которые отмечают недостатки проекта. В частности, сооружение дублирует автобусную сеть с более дешевым по стоимости проездом; не продумана пешая доступность станций — чтобы попасть на эстакаду, требуется пересекать автодороги в неудобных местах, а затем подниматься по высоким лестницам; станциями не охвачен исторический и коммерческий центр города. Тем не менее, эстакада впечатляет масштабами сооружения.

9. МОСТ-ДАМБА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО ПОНЧАРТРЕЙН (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн в США имеет длину 38,42 километра. Он соединяет два противоположных берега озера Пончартрейн в штате Луизиана, деля водоем на две почти равные половины. Сооружение состоит из двух параллельных дамб, одна из которых возведена в 1956 году, а вторая, немного более длинная — в 1969 году. Мост выполняет практическую функцию — соединяет города Метайри и Мондевиль. Стоимость первой части моста составила 30,7 миллионов долларов, вторая часть обошлась правительству в 26 миллионов долларов.

Помимо впечатляющей длины, мост является достижением инженерно-строительного прогресса. При его возведении использовались технологические приемы — вместо стандартных 24-х дюймовых свай здесь сваи 54 дюйма в диаметре, они полые внутри, состоят из преднапряженного бетона. За счет этого сваи крепче обычных, а их стоимость меньше, чем у стандартных свай. Прочность моста «проверена» мощным ураганом «Катрина», в него трижды врезались баржи из-за густого тумана. Максимальный ущерб, причиненный при этом мосту, небольшой — было повреждено всего несколько его пролетов.

Со дня открытия моста проезд по нему является платным. Поступившие средства используются для поддержания моста в надлежащем для эксплуатации состоянии.

8. ПЕКИНСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На восьмом месте нашего рейтинга находится Пекинский мост. Как можно понять из названия моста, сооружен он в столице Китая, мегаполисе Пекине. Длина моста составляет 48,153 километров, сооружение является частью железнодорожного высокоскоростного полотна направления Пекин-Шанхай.

Направление является популярным и важным, так как Пекин и Шанхай — главные города Китая. Один из самых длинных мостов мира возведен в 2010 году. Самый длинный промежуток между опорами строения составляет 44 метра.

Торжественное открытие железнодорожного моста состоялось через год после окончания строительства, в 2011 году.

7. БАНГ НА (ТАИЛАНД)

Таиландский Мост Банг На является одним из самых длинных мостов мира, его протяженность — 54 километра. Ширина составляет 27,2 метра, что позволило организовать трехполосное движение автотранспорта в каждую из сторон. Мост располагается в Бангкоке, столь масштабный проект реализован для избежания автомобильных пробок при въезде в город. Так как у моста есть дублирующие наземные автомобильные дороги, проезд по нему является платным. Однако этот факт не мешает мосту оставаться востребованным у автомобилистов, которые стремятся сократить время пути. Популярно сооружение и у туристов — с моста открываются обзорные виды на Бангкок.

Мост возвышается над землей прямо над самым загруженным шоссе города. Банг На имеет балочную конструкцию, расстояние между смежными опорами 44 метра. При строительстве моста использовано более 1,8 млн. кубических метров бетона, что обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Возведение наземной магистрали продолжалось на протяжении 5 лет (1995-2000гг.), торжественное открытие состоялось 7 февраля 2000 года. Стоимость проекта составила более 1 миллиарда долларов.

6. МОСТ ГОНКОНГ — ЧЖУХАЙ — МАКАО

Одно из недавно возведенных сооружений — Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Китай, провинция Гуандун), его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года. Мост строили долгих (по современным меркам) 9 лет, окончание строительства несколько раз переносилось на более поздний срок, тем не менее проект завершен и очередной рекордсмен длиной 55 километров открыт для эксплуатации. Мост простирается над водой, а также имеет подводные туннели, один из которых длиной почти 7 километров, проходит под поверхностью канала Линьддиньянь. Туннель проложен между островами искусственного происхождения. Стоимость сооружения составила около 16 миллиардов долларов.

Мост соединяет важные части Китая — районы Гонконг, Макао и Чжухай. У этих районов различные политические и юридические системы, поэтому при перемещениях необходимо проходить пограничный контроль, два пункта которого расположены прямо на мосту. Проезд по мосту сокращает расстояние между пунктами в 5 раз. Однако мост предназначен для проезда автобусов и коммерческого транспорта, частные автомобили могут въехать только по специальному разрешению, а такси не пустят совсем.

Общий вес моста более 400 000 тонн, и, по оценке специалистов, он прослужит 120 лет. При строительстве учитывались важные факторы: пролеты моста не нарушают движение судов, конструкция ограничена в высоту из-за близости Гонконгского аэропорта. Кроме того, мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами.

Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 000 транспортных средств, это более 120 000 пассажиров. Также ожидается, что строение поспособствует развитию важнейших городов дельты Жемчужной реки и увеличит туристический поток.

5. МОСТ ЧЕРЕЗ ВЭЙ (КИТАЙ)

Еще один рекордсмен также расположен в Китае — это Мост через реку Вэй, которая и дала ему свое название. Сооружение имеет длину 79,73 километра. Он соединяет крупные города Китая — Сиань и Чжэнчжоу, при этом является частью высокоскоростного железнодорожного полотна между ними. Строительство сооружения окончено в 2008 году, но открыли его только в 2010 году, одновременно с запуском железнодорожного сообщения.

Мост пересекает автомобильные и железные дороги, несколько рек, в том числе — два раза проходит через реку Вэй. Поездка по мосту на поезде открывает красивейшие живописные виды, что делает его привлекательным для туристов из разных стран мира. Принято считать, что возведение этого моста дало Китаю огромный опыт в сфере проектирования подобных мостовых сооружений. Стоимость объекта не публикуется официально, однако можно предполагать, что данный проект обошелся Китаю в несколько миллиардов долларов.

4. ЧАНДЭЙСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

Чандэйский виадук сооружен в Китае, на сегодняшний день он является четвертым по длине мостом на нашей планете и третьим самым протяженным железнодорожным мостом. Общая длина составляет — 105, 81 километров, мост сооружен и открыт для движения железнодорожного транспорта в 2010 году. Виадук является частью высокоскоростной дороги между двумя китайскими мегаполисами — Пекином и Шанхаем. Чандэйский виадук оборудован внушительным количеством пирсов — в общей сложности их 3092.

Проект сооружения учел такие особенности местности, как возможная сейсмическая активность разной степени интенсивности. Поэтому при возведении виадука использовались специальные материалы повышенной прочности, которые смогут перенести внезапные землетрясения. Туристов привлекает безопасность передвижения по виадуку и красивейшие виды, открывающиеся из окон поездов.

3. ТЯНЬЦЗИНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На третьем месте нашего рейтинга находится грандиозный Тяньцзиньский виадук, расположенный в Китае (городской округ Ланфан). Длина сооружения — 113,7 километров, официальное торжественное открытие виадука состоялось в июне 2011 года. Возведение моста производилось в рекордные сроки — на это потребовалось всего два года с небольшим (2008-2010гг.).

Тяньцзиньский виадук является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна между мегаполисами Пекин и Шанхай. Мост соединяет несколько крупных китайских областей, намного сокращая расстояние между ними. Добраться из Пекина в Тяньцзинь на высокоскоростном поезде стало возможно всего за час. При этом из окон экспресса открываются невероятно красивые виды, что привлекает немалый поток туристов. Виадук предназначен для движения поездов, полос для движения автотранспорта на нем нет.

2. ВИАДУК ЧЖАНХУА-ГАОСЮН (ТАЙВАНЬ)

Виадук Чжанхуа-Гаосюн сооружен в Тайвани как часть сети железнодорожного полотна государства, располагается на западной стороне острова. Сооружение протянулось между округами Багуашан (Чжанхуа) и Цуоин (Гаосюн). Длина этого виадука достигает 157,3 километра, предназначен для железнодорожного высокоскоростного транспорта. Чжанхуа-Гаосюн был возведен в 2007 году, открыт для движения поездов уже в январе 2007 года. За первые 5 лет эксплуатации по железной дороге было перевезено более 200 миллионов пассажиров.

Остров Тайвань находится в сейсмически активной зоне, поэтому Виадук Чжанхуа-Гаосюн — одна из сложнейших современных конструкций в мостостроении. Мост спроектирован таким образом, что способен выдерживать землетрясения без масштабных его повреждений.

1. ДАНЬЯН-КУНЬШАНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На первом месте нашего рейтинга расположился Даньян-Куньшаньский виадук, безоговорочный рекордсмен среди многочисленных и многообразных мостов мира. Длина виадука — 164,8 км, что делает его длиннейшим мостом на планете, этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Мост находится в Китае, в восточной его части, между мегаполисами Шанхай и Нанкин. Сооружение является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна Пекин-Шанхай. Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта.

Строительство виадука организовало правительство Китая, длиннейший мост на планете обошелся стране почти в 10 миллиардов долларов, а возведение велось с 2008 по 2010 год. Открыт мост 30 июня 2011 года. В строительстве сооружения приняло участие 10 000 рабочих, они приступили к возведению моста сразу с двух сторон, при этом работы проводились круглосуточно. Виадук проложен почти по всем существующим видам рельефа. Естественно, на столь впечатляющее сооружение понадобился и впечатляющий объем строительных материалов: 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись водным транспортом.

Даньян-Куньшаньский виадук обладает огромной прочностью и выдержит землетрясение 8 баллов, столкновение с лайнером или сильное цунами. Некоторые участки моста проходят в туннелях, а около 9 километров проложено над водой, крупнейший из таких водоемов — озеро Янчэн.

Однако, несмотря на грандиозность сооружения, у виадука есть масса критиков, которые уверены, что практическая функция моста не окупает вложенных в него средств. Они объясняют это тем, что мост почти не сокращает расстояние, проложенное между пунктами. Действительно, по суше расстояние между городами Циндао и Хуангао около 80 километров, а сооружение уменьшает его всего на 30 километров или примерно полчаса езды.

На сегодняшний день в мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими параметрами. Помимо впечатляющих характеристик, часто мосты привлекают туристов дизайном — можно сказать, что столь грандиозные сооружения не только внушительно выглядят, но и становятся настоящими шедеврами архитектуры.

Как вы видите из нашего рейтинга, большинство длиннейших мостов планеты располагается в Китае. За последние годы Китай сумел возвести мосты невероятных масштабов, которые побили большое количество существующих мировых рекордов.

Понравился обзор? Мы старались, можно нам Лайк, пожалуйста? Спасибо 🙂

Оригинал данного обзора размещен на нашем сайте СпасибоВсем.ру

Источник

Оцените статью