Поезжай за моря океаны исаковский старшая группа

План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?

Воспитатель:-Скажите ребята о чем это стихотворение?

Ответы детей (о Родине)

Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означает для вас слово «Родина»?

Воспитатель:-Какие наши воды (глубоки наши воды)

Воспитатель:-А какая у нас земля (широка и привольная земля)и тд.

Воспитатель:-Ребята Как вы объясните слово «привольная»?Что оно означает?

«Привольный»(свободный, просторный, длинный широкий.)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, я начинаю а вы продолжаете. Согласны (да)

Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (воспитатель читает стихотворение ещё один раз).

-Сейчас со мной будет читать это стихотворение Илья. (воспитательница спрашивает стихотворение у несколько детей).

Молодец Илья,у тебя очень хорошо получилось.

-А сейчас мы прочитаем с Ниной.

Ребята и у Нины очень хорошо получилось прочитать стихотворение.

-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на занятиях?

Какое стихотворение мы учили? Оно о чем? Оно вам понравилось? Почему?

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: — Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; — Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение — та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.

Источник

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Елена Колесникова
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Воспитатель:Колесникова Е. В.

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Целевые ориентиры: знает программные стихотворения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- 1 Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт. (Река).

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы).

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь).

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море).

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. Назовите реки, озера, моря нашей страны.

— Какими полезными ископаемыми богата наша родина?

Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

— Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

— Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия.

— Как называют жителей России? Правильно, россияне.

— Как называется главный город страны?

— Назовите столицу нашей Родины.

— Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

— Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине?

— Какие символы России вы знаете?

Физкультминутка «Березонька»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Береза моя, березонька. Дети идут по кругу, взявшись за руки вправо

Береза моя белая,

Береза моя кудрявая. Дети идут по кругу, взявшись за руки в обратную сторону

Стоишь ты, березонька, Поднимают руки вверх, становятся на носочки.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Под тобой, березонька, Приседают.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», используя мнемотаблицу.

— Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

— Что такое Отечество? Правильно, Отечество — это наша Родина.

— Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри.

— Кто такие богатыри? Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

— У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель благодарит за работу.

Беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Календарный план на 1 день в подготовительной группе «Хлеб — богатство нашей Родины» Разработка календарного плана на 1 рабочий день в подготовительной группе Тема недели: «Хлеб-богатство нашей родины». Выполнила Осипова.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины» Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.

Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Источник

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине.

Скачать:

Вложение Размер
nod_razvitie_rechi.docx 20.41 КБ
nod_razvitie_rechi.docx 20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Программное содержание на основе знаний,полученных на занятиях,учить составлять рассказы на заданную тему ,закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, учить строить предложения со словами,потому что.

Активизировать словарь детей по теме «Мы живем в России»,обогащать словарь детей прилагательными,сочетая их с существительными,совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Формировать патриотические чувства.

Знакомство с символикой государства, с картой России,столицей г.Москва,просмотр

презентаций,видеофильмов о России,чтение пословиц,рассматривание картинного материала,чтение рассказов Баруздина «Моя страна»

Материал:карта России,картинный материал о Москве,глобус,мяч,государственные символы,гимн,кукла

В-ль:Ребята,хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Секрет».По цепочке передаю слово :Родина .

Правильно, мы с вами будем говорить о нашей великой и прекрасной Родине. Как называется наша Родина? Имя нашей Родины, конечно, знаете вы. Давайте произнесем ее хором – Россия, Русь.Значит мы с вами кто?Россияне.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Ребята,почему в стихотворении говорится,что такой страны как у нас не найти.

Дети:потому что она красивая.

В-ль:Давайте сплетем венок из слов о нашей Родине-России.Какая она?

Дети:великая,богатая, красивая, любимая, большая, сильная, могучая.

В-ль:Давайте найдем нашу страну на глобусе .она находится в Евразии.А теперь

подойдем к карте,скажите какая наша страна?

Дети :очень большая,если у нас ночь,то на другом конце уже день. В.Правильно,ребята,если бы мы путешествовали по нашей стране на поезде,то затратили бы целую неделю,если на самолете –день,а если бы пешком,то целый год.

Ребята,а каким словом можно заменить слово Родина?Хотите узнать?

Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ Ушинского «Мое Отечество»

Читаю рассказ.Беседа по содержанию .Вопросы:

1.Как же можно по-другому назвать нашу Родину?

2.Почему мы зовем Отечеством нашу Родину?

3.Почему мы зовем нашу Родину родной?

4.Почему мы зовем ее матерью?

В.Много есть на свете государств,но одна у человека мать –одна и Родина.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Мы живем в родном краю,

Любим Родину свою.

В-ль:Ребята,слово Родина родственна словам «родной», «родная».Подумайте ,какие словосочетания можно придумать с этими словами.Что может быть родной или родная?

Дети:родная речь,родная страна,родное слово,родная природа,родное село,родные поля,родная мама.

В-ль:Ребята,народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.Какие вы знаете?

«Нет в мире краше Родины нашей»

«Одна у человека мать ,одна и Родина»

«Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей»

«Человек без Родины,что соловей без птицы»

В-ль:Все эти пословицы учат нас добру,призывают защищать Родину.

В-ль:Ребята,сегодня у нас в гостях кукла Бэтти.Она приехала к нам из другой страны -Англии.Бэтти никогда не была у нас в России,а ей очень хочется узнать побольше о нашей стране.

Давайте познакомим ее с картой России..Расскажите ей,чем богата наша страна:,какие моря,океаны омывают нашу Родину,какая самая большая река,озеро есть у нас,какой главный город,какие животные обитают?

Ребята,кто хочет познакомить Бэтти со столицей нашей Родины.Расскажите какие достопримечательности есть в этом городе,какая река протекает по городу.

В.Ребята,в каждой стране есть своя символика.Давайте познакомим Бэтти с ней.

Кто расскажет гостъе о флаге? Какого цвета и что означают каждая полоса на флаге?

Кто расскажет гостье о гербе ?

Бэтти оценивает рассказы детей.

Облетел он сто земель,

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?-

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края».

В-ль:ребята,а сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение».Я буду начинать предложение,а вы о заканчивайте его словами «моя Родина»

На карте обозначена (моя Родина)

Я очень люблю( мою Родину)

Сегодня мы говорим о (моей Родине)

Я горжусь( моей Родиной)

Ребята,вы пока еще маленькие,но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной,если не будете ссориться, будете любить своих родных и не забывать,что мы с вами россияне ,народ очень дружный .Давайте возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и дружно скажем: «Если дружба велика-будет Родина крепка».

А сейчас встанем и вместе с Бэтти послушаем гимн нашей страны.Его всегда слушают стоя.

Как звучит гимн?(торжественно)

Ребята,о чем мы сегодня говорили?Что вам понравилось ?

Бэтти тоже понравились ваши рассказы.Вы меня тоже порадовали .

Источник

Читайте также:  Корсары проклятие дальних морей прямая ссылка
Оцените статью